Почему чиновники «тянут волынку», а граждане рыдают над незнакомыми словами?

Версия для печати

В чем только не приходится разбираться депутату…

Обычно депутаты, проводя приемы граждан, стараются вникнуть в их проблемы, но для решения все равно вынуждены обращаться в инстанции, обязанные дать ответ по существу. Председатель Комитета Госсовета РК по имущественным и земельным отношениям Евгения Добрыня поступает несколько иначе и обеспечивает людям возможность сразу получить информацию из первых рук. На приемах граждан, которые она проводит, обычно присутствуют, кроме ее помощников — специалистов по земельным и имущественным вопросам, еще и представители Министерства имущественных и земельных отношений РК, Госкомрегистра, других профильных ведомств, к которым, как правило, чаще всего и адресованы вопросы. Многие удается решать тут же, что называется, «в рабочем порядке». Если сделать это невозможно, обратившегося за помощью консультируют, объясняя, как действовать дальше. А бывают случаи, когда над гражданином берут «шефство» и «ведут» его до тех пор, пока проблема не будет снята полностью.

Проведение приемов граждан в таком формате гораздо продуктивнее, считает Е. Добрыня, чем сначала фиксировать проблему, затем писать письма, запросы и неделями ждать ответы. Тем более когда некоторые из них, что греха таить, оказываются ничего не значащими «отписками». Случаются, к сожалению, и ситуации, когда обращение и вовсе остается без ответа. С этим столкнулся, к примеру, житель Гурзуфа В. Н. В свое время он получил разрешение на отвод 15 соток земли, но пока оформлял, большую часть выделенного ему участка продали. Виновного в этом чиновника привлекли к ответственности, осудили, он уже и срок наказания отбыл, а мытарства В. Н. до сих пор продолжаются. Проект строительства на оставшихся у него 4 сотках все еще не утвержден, хотя уже вступили в силу два судебных решения, обязывающих поселковый совет сделать это.

24 марта нынешнего года В. Н. снова собрал все документы, приложил к ним недавно полученный кадастровый паспорт и обратился в департамент имущественных и земельных отношений Ялты. Бумаги у него приняли. Через два месяца, когда поинтересовался их судьбой, заверили, что «дело движется, осталось получить всего одну подпись». Обещали позвонить в течение недели, но прошло еще три месяца, а в ответ — молчание. Ему говорили подойти то «с утра», то «после обеда», то «в следующий понедельник», то «в пятницу», но всякий раз он уходил ни с чем. Ни отказа, ни согласия (письменного или хотя бы устного) добиться не может по сей день. Оригиналы документов тоже не возвращают. И так продолжается уже пять с половиной месяцев!

«У нас есть ваш телефон, мы вам позвоним, ждите», — вот все, что услышал накануне в очередной раз.

В. Н. полагает, что «волынку тянут» не случайно, а, воспользовавшись кадастровым паспортом, который он оплатил, хотят оформить его 4 сотки на другого человека. Говорит, подобные случаи в Гурзуфе уже происходили. После 6 месяцев волокиты его знакомая получила «ответ»: ее участок отдан другому.

— Безобразие! — возмутилась Евгения Добрыня. — Грубым нарушением закона является сам факт, что вам не дают ответ, хотя прошли уже все сроки.

В комитете намерены разобраться, почему их нарушают, и что за этим стоит.

С подобным отношением столкнулись и несколько жителей пгт Утес. Их история выглядит еще более невероятной. Дом, в котором они живут и на который имеют документ, подтверждающий право собственности, существует с 1944 года, но почему-то не обозначен в действующем генеральном плане. Сейчас этот документ собираются принять в новой редакции, но от просьбы жильцов исправить ошибку и учесть их дом отмахиваются. Спрашивается, почему? Понять это также предстоит специалистам парламентского комитета. Его председатель уже обратилась в профильное министерство и к главному архитектору Крыма с просьбой взять проблему на контроль. К сожалению, говорит Е. Добрыня, время от времени приходится прибегать и к «ручному режиму», выясняя правомерность действий чиновников на местах.

А бывает, на прием к депутату людей приводит, как говорится, ложная тревога. Просто в силу того, что процедура оформления права собственности проходит по новым правилам, и они сталкиваются с незнакомыми терминами, которые их пугают.

— Мы с мужем не спим ночами, прожили в этом доме 50 лет и теперь боимся, что у нас все отнимут, — разрыдалась приехавшая из Красногвардейского района  Л.

А началось все с того, что супруги решили переоформить свидетельство о праве собственности,  полученное еще на Украине, по российским законам, чтобы передать по наследству детям и внукам дом и приусадебный участок. Но в Госкомрегистре, куда они обратились, их насторожило слово «закладная». Сомнению стали подвергать и все остальное. «Почему на подпись дают такие длинные листы, да еще как много — штук 15? И что это за документы такие? Мы не на базаре ведь, а пришли в госучреждение, так неужели нас обманывают?!» — спрашивали себя. Стали обращаться по инстанциям, дошли до прокуратуры. Вразумительных и понятных разъяснений пожилым людям нигде не дали. И они, имея на руках документ, подтверждающий их право собственности, все равно стали домысливать невероятное: кто-то намеревается отнять землю, на которой стоит их дом. Опасения, конечно, напрасные. Чтобы успокоить мнительных посетителей, депутату приходится выступать и в роли психолога. Главное — не отмахиваться от людей, а добиться, чтобы они, побывав на приеме, остались довольны результатом, почувствовали заботу и защиту, говорит Е. Добрыня.

Колоссальной проблемой остаются крымские общежития. Намечено ее комплексное решение, и профильный парламентский комитет, по словам председателя, выполнит на совесть отведенную ему часть работы. Но это лишь один «пазл», из которого в конце концов должна будет сложиться целостная картина. В одних случаях предстоит найти пути, позволяющие людям завершить начатую процедуру приватизации жилья, в других — его сначала надо реконструировать и привести в соответствие с нормами и требованиями, а в-третьих, возможно, придется и вовсе отселять жильцов из аварийных помещений. По каждому отдельному общежитию сейчас определяется алгоритм решения, говорит Е. Добрыня. В том, что это не пустые слова, удалось убедиться прямо на приеме граждан. Жильцы общежития  по ул. Набережной, 13, из пгт Гвардейское (прежде относилось к ГП «СП «Плодовод») были приятно удивлены, когда им сообщили, что их письменное обращение не просто получено и изучено, а на его примере накануне комитет инициировал обсуждение проблемы упрощения процедуры регистрации права собственности для всех общежитий Крыма. Состоялось большое совещание с участием всех заинтересованных ведомств, пригласили и председателя Гвардейского сельского совета И. Чичкина. Вся «цепочка» процесса взята на контроль, определено, что каждое из ведомств должно сделать по своей части, пояснила Е. Добрыня. Удалось, по ее словам, выработать общую позицию и с федеральными министерствами, чтобы упростить все процедуры и дать людям возможность приватизировать жилье в общежитиях. Правда, они переживают, что не успеют этого сделать до марта 2016 года (приватизация продлена на федеральном уровне до этого срока), но Е. Добрыня уверена: наши особенности в центре учтут, и интересы крымчан будут соблюдены.

— Не переживайте, в любом случае мы доведем это до логического завершения. Ваш случай, как и другие, у нас на контроле, и когда будет принято окончательное решение, поставим вас в известность, — заверила она делегацию из Гвардейского, и люди отправились домой с надеждой, что так и будет.

Людмила РАДЕВА.
"Крымские известия", 01.10.2015 г.