Анализ деятельности депутатов крымского парламента шестого созыва по работе с обращениями граждан

Версия для печати

Постоянной комиссией по нормотворческой деятельности, организации работы Верховного Совета и связям с общественностью в рамках полномочий проанализирована работа депутатов Верховного Совета Автономной Республики Крым в I полугодии по организации приема граждан и реагированию на их обращения. Информация была предоставлена 91 депутатом Верховного Совета Автономной Республики Крым.

   Результаты анализа свидетельствуют о том, что практически все депутаты Верховного Совета Автономной Республики Крым ведут активную деятельность в своих избирательных округах, лично и через помощников проводят приемы граждан, рассматривают обращения избирателей и принимают меры для положительного решения вопросов, которые в них поднимаются, постоянно отчитываются о своей работе, в том числе публикуя отчеты в местных и республиканских средствах массовой информации. Особое внимание при этом уделяется выполнению социальных договоров.

За I полугодие в адрес депутатов Верховного Совета Автономной Республики Крым поступило 6114 обращений, из них 3914 обращений (более 65 %) поступило на личных приемах граждан.

Результаты рассмотрения обращений граждан в первом полугодии 2011 года показывают, что по 2612 поступившим обращениям в адрес депутатов Верховного Совета Автономной Республики Крым вопросы решены положительно, по 2003 – ­гражданам даны соответствующие разъяснения.

 В стадии рассмотрения в настоящее время находится 1291 обращение. В основном они касаются вопросов оказания помощи физическим лицам, а также финансирования объектов капитального строительства. По данным обращениям направлены соответствующие запросы в органы местного самоуправления и управление социальной защиты населения, ответы пока не поступили.

Особое внимание работе с гражданами, их обращениями и заявлениями уделяется членами Президиума Верховного Совета Автономной Республики Крым. В I полугодии 2011 года в Секретариате Верховного Совета зарегистрировано 1831 обращение граждан, в которых поднималось 2070 вопросов. Всего в Верховный Совет Автономной Республики Крым за указанный период (с учетом коллективных обращений) обратились  7515 человек.

На личных приемах граждан поступило 1067 обращений.

По телефонам "горячих линий" и через средства массовой информации поступило 49 обращений.

За отчетный период текущего года руководством Верховного Совета Автономной Республики Крым было рассмотрено 903 обращения, из них 888 (48,5% от общего количества обращений) взяты на контроль, по ним дано 1331 поручение.

Анализ проведения приемов граждан показал, что в 2 раза увеличилось число обращений, поступивших на личных приемах граждан членами Президиума Верховного Совета Автономной Республики Крым.

Всего за отчетный период на личном приеме у членов Президиума Верховного Совета Автономной Республики Крым побывали 1744 человека (с учетом коллективных обращений).

Председателем Верховного Совета Автономной Республики Крым Константиновым В.А. за 6 месяцев 2011 года принято 522 человека  (244 обращения), 131 человек принят его заместителями (84 обращения), другими членами Президиума Верховного Совета Автономной Республики Крым – 1091 человек (739 обращений).

С целью более оперативного рассмотрения жалоб и обращений граждан, изучения проблем на местах депутаты Верховного Совета Автономной Республики Крым практикуют выездные приемы граждан.

Анализ обращений на личных приемах, писем, поступивших в адрес депутатов Верховного Совета Автономной Республики Крым за шесть месяцев текущего года, показывает, что граждане чаще всего в своих обращениях поднимают вопросы, касающиеся жилищно-коммунальной сферы: улучшение жилищных условий, оплата коммунальных услуг, ремонт кровель, утепление фасадов зданий, вывоз и утилизации ТБО, ремонт подъездов, работа канализационных коммуникаций, неудовлетворительное обеспечение теплом в зимний период.

 В обращениях избирателей также поднимались вопросы о выделении земельных участков под жилищное строительство, о приватизации квартир, об отсутствии водоснабжения, газа, должной медицинской помощи в сельских районах, о тарифах на теплоснабжение, об определении детей в детский сад, об оказании помощи на лечение, об изношенности инфраструктурных объектов и др.

Многочисленные жалобы связаны с ремонтом дорог и благоустройством населенных пунктов, а также с недостатком финансовых средств на капитальный и текущий ремонт домов. Часто граждане просят оказать содействие в переселении из ветхого и аварийного жилья, в решении вопросов уличного освещения, энергоснабжения.

Большое количество обращений поступает также от физических лиц – предпринимателей. Данная категория граждан обращается по вопросам, связанным с торговой деятельностью, с предпринимательской и ценовой политикой, лоточной торговлей.

Оправдала себя практика отчетов перед избирателями о выполнении социальных договоров. Большинство положительно решенных вопросов непосредственно связаны с теми задачами, которые были предусмотрены в социальных договорах.

За отчетный период наибольшее количество обращений поступило из городов: Симферополя – 560 (30,6%), Ялты – 162 (8,9 %), Евпатории – 50 (2,73%), Алушты – 49 (2,7 %), а также из районов: Симферопольского – 138 (7,5 %), Бахчисарайского – 99 (5,4 %), Черноморского – 88 (4,8 %), Белогорского – 86 (4,7 %).

   В целом, можно сделать вывод, что депутатский корпус активизировал работу с избирателями, расширив формы своей деятельности: выездные приемы граждан, "горячие телефонные линии" и др. Повысилась ответственность депутатов за выполнение социальных договоров.

Увеличившееся число обращений говорит о том, что жители автономии стали больше доверять органам власти Автономной Республики Крым и уверены в их способности решить насущные проблемы граждан.

Вместе с тем, необходимо отметить, что значительная часть вопросов и проблем, с которыми граждане обращаются к руководству, членам Президиума, депутатам Верховного Совета может и должна решаться непосредственно местными органами власти.

Обращения граждан в Верховный Совет Автономной Республики Крым с просьбой оказать содействие в решении вопросов ремонта крыш и подъездов, определении детей в детские дошкольные учреждения, оказании материальной помощи на лечение свидетельствуют о том, что данные вопросы в силу объективных и субъективных причин не решаются на местах. Поэтому в целях выполнения социальных договоров и решения проблем избирателей нам необходимо четко координировать работу депутатов Верховного Совета с органами местного самоуправления.

Кроме того, многие обращения вызваны тем, что люди не знают, как реализовать, восстановить или защитить свои права. Поэтому актуальной остается задача по совершенствованию работы по правовому образованию населения.

 Жители поселков, сел и городов также недостаточно информированы о деятельности учреждений по предоставлению услуг. Часто заявителям достаточно просто консультации о том, как поступить в определенной ситуации и в какую инстанцию или организацию обратиться по интересующим их вопросам.

В целом, работа с обращениями граждан депутатами Верховного Совета Автономной Республики Крым в дальнейшем будет направлена на действенную помощь в решении вопросов, волнующих жителей полуострова и послужит основой для определения приоритетов при рассмотрении проектов и программ социально-экономического развития автономии и проекта бюджета Автономной Республики Крым на 2012 год.