ИНФОРМАЦИЯ о работе с обращениями граждан в Верховном Совете Автономной Республики Крым в 1 квартале 2012 года

Версия для печати

В Секретариате Верховного Совета Автономной Республики Крым работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Законом Украины от 2 октября 1996 года № 393/96-ВР "Об обращениях граждан", Указом Президента Украины от 7 февраля 2008 года № 109/2008 "О первоочередных мерах по обеспечению реализации и гарантированию конституционного права на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления".

В I квартале 2012 года в Секретариате Верховного Совета Автономной Республики Крым зарегистрировано 1098 обращений, в которых граждане поднимали 1235 вопросов, для сравнения в 1 квартале 2011 года получено 929 обращений и вопросов в них поднималось - 1038.

 Так, в адрес руководства Верховного Совета Автономной Республики Крым поступило 458 обращений, в адрес председателей постоянных комиссий Верховного Совета Автономной Республики Крым, председателя Комиссии Верховного Совета Автономной Республики Крым по взаимодействию с органами местного самоуправления в Автономной Республике Крым со статусом постоянной, председателя Временной комиссии Верховного Совета Автономной Республики Крым по вопросам социального развития села (далее – комиссии) – 524 обращения, а также 116 граждан обратились в приемную Верховного Совета Автономной Республики Крым с просьбой дать те или иные разъяснения по интересующим их вопросам, ответы были даны работниками структурных подразделений Секретариата Верховного Совета Автономной Республики Крым.

Из полученных обращений 330 являются письменными (из них коллективных – 130), на приемах граждан поступило 728 обращений, по телефонам "горячих" линий и через средства массовой информации поступило 40 обращений.

Всего в Верховный Совет Автономной Республики Крым за указанный период с учетом коллективных обращений обратилось 3248 человек.       

 

Следует отметить, что в I квартале 2011 года в адрес Верховного Совета обратилось 2873 человека.

Анализ структуры поступивших обращений показывает, что 93,1 % составляют заявления, 2,1 % – предложения, 4,8% – жалобы. Первичных обращений – 1066, повторных – 32.

Крымчанки более активны в решении вопросов, среди обратившихся 1068 женщин (58,3 %) и 763 мужчины (41,7 %).

За отчетный период наибольшее количество обращений поступило от жителей города Симферополя – 435 (39,6%), а также из городов: Ялты – 80 (7,3 %), Евпатории – 29 (2,64%), Алушты – 24 (2,19 %), города Саки – 18 (1,64 %), Судака – 16 (1,46 %) и Феодосии – 16 (1,46 %);

из районов: Симферопольского – 138 (12,57 %), Бахчисарайского – 73 (6,65 %), Красногвардейского – 44 (4,01 %), Советского – 32 (2,91 %), Черноморского – 29 (2,64 %), Сакского – 27 (2,45%), Белогорского – 20            (1,82 %) и Джанкойского – 19 (1,72 %).

В адрес Верховного Совета Автономной Республики Крым из других областей Украины, Российской Федерации и других государств поступило 15 обращений, что составляет 1,37 % от общего количества обращений.

По сравнению с I кварталом 2011 года в I квартале 2012 года наблюдается увеличение количества обращений из городов: Симферополя - в 1,5 раз; Евпатории – в 1,9 раза; города Саки – в 1,8 раза.

Также увеличилось количество обращений из районов: Симферопольского – в 2,22 раза; Бахчисарайского – в 1,8 раза; Советского – в 1,4 раза; Красногвардейского – в 1,4 раза; Джанкойского – в 1,7 раза; Красноперекопского – в 2 раза.

Наряду с этим, уменьшилось количество обращений из некоторых регионов автономии. Так, из города Керчи – в 2 раза; из Черноморского района – в 2,3 раза; из Белогорского – в 3 раза, а также из Первомайского, Кировского, Раздольненского и Нижнегорского районов.

 

Анализ тематической составляющей показывает, что из 1235 вопросов, поднимаемых гражданами в своих обращениях, основными являются:

27,9% (345) – вопросы жилищно-коммунального хозяйства, снижения тарифов, улучшения жилищных условий граждан;

12,8 % (158) – вопросы аграрной политики и земельных отношений, экологии и природных ресурсов;

12,1 % (149) – вопросы социальной защиты;

7,9 % (97)     – вопросы здравоохранения;

7,7 % (95) – вопросы обеспечения соблюдения законности и право-порядка, несогласия с решениями судебных органов;

6,3 % (79) – вопросы деятельности органов местного самоуправления, органов исполнительной власти;

3,1 % (38) – по делам семьи, молодежи и спорта;

3 % (37)    – вопросы промышленной политики;

2,4% (30) – вопросы труда, трудоустройства и заработной платы;

 
 

1,7 % (21) – вопросы развития культуры, туризма, сохранения культурного наследия;

1,3 % (16) – вопросы работы транспорта и связи;

1,1% (13) – вопросы экономической, ценовой, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности;

0,9% (11) – вопросы образования и науки;

0,8% (10) – вопросы, касающиеся информационной политики, деятельности СМИ;

0,7% (9) – вопросы, касающиеся деятельности объединений граждан;

10,3% (127) – другие вопросы.
 

В Верховном Совете Автономной Республики Крым особое внимание уделяется рассмотрению обращений инвалидов и ветеранов войны, а также других граждан, имеющих льготные категории.   Так, в I квартале 2012 года        в Верховный Совет Автономной Республики Крым поступило 33 обращения от инвалидов Великой Отечественной войны (в 2011 году за аналогичный период – 19 обращений данной категории граждан); 65 обращений – от участников боевых действий, участников и инвалидов войны, граждан, относящихся  к категории  "дети войны "  (в 2011 году – 53 обращения);              167 – от ветеранов труда, инвалидов общего заболевания, а также лиц, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС (в 2011 году –                        108 обращений). Все обращения льготной категории граждан, как того и требует действующее законодательство Украины, берутся на контроль.

За отчетный период текущего года руководством Верховного Совета Автономной Республики Крым было рассмотрено 458 обращений, из них –        280  (61 %) взято на контроль, по ним даны 663 поручения, а именно:

- председателям постоянных комиссий Верховного Совета Автономной Республики Крым, депутатам Верховного Совета Автономной Республики Крым – 80 (12,07 %);

- руководству Совета министров Автономной Республики Крым, министрам Автономной Республики Крым и председателям республиканских комитетов Автономной Республики Крым – 204 (30,77 %);

- городским головам, председателям районных советов, председателям районных государственных администраций, сельским и поселковым головам – 218  (32,88 %);

- направлено на рассмотрение руководителям правоохранительных органов и органов прокуратуры – 19 (2,86%);

- руководителям других органов и организаций – 92 (13,88 %);

- работникам Секретариата и Управления делами Верховного Совета Автономной Республики Крым – 50 (7,54%).

Из 280 обращений, взятых на контроль в Верховном Совете Автономной Республики Крым, 33 (11,8 %) - решены положительно, решение других вопросов продолжает оставаться на контроле.

Необходимо отметить, что увеличилось число обращений, поступивших на личных приемах граждан членами Президиума Верховного Совета Автономной Республики Крым. 

 Всего за отчетный период на личном приеме у членов Президиума Верховного Совета побывало 578 человек (с учетом коллективных обращений).

 

Председателем Верховного Совета Автономной Республики Крым Константиновым В.А. за 3 месяца 2012 года принято 135 человек   (с учетом коллективных обращений), на приемах ему передано 85 заявлений, 70 человек принято его заместителями (55 обращений), председателями комиссий Верховного Совета Автономной Республики Крым – 516 человек  (472 обращения).

С начала текущего года руководством Верховного Совета Автономной Республики Крым и председателями комиссий Верховного Совета Автономной Республики Крым было проведено 79 приемов граждан, из них: 39 – проведены  в здании Верховного Совета Автономной Республики Крым и 40 – выездных.

В Верховном Совете Автономной Республики Крым проводятся "горячие" телефонные линии (телефон 54-37-33), по которым жители автономии могут задать вопросы членам Президиума Верховного Совета по интересующим  их проблемам.

В соответствии с утверждаемыми графиками руководством и председателями комиссий Верховного Совета Автономной Республики Крым регулярно проводятся приемы граждан в здании Верховного Совета, осуществляются выездные приемы граждан в регионах Крыма, проводятся "горячие" телефонные линии, информация о проведении которых размещается на официальном сайте Верховного Совета Автономной Республики Крым в разделах "Новости"  и  "Работа с обращениями граждан", а также публикуется в газете "Крымские известия".

График приема граждан ежемесячно публикуется в газете "Крымские известия" и размещается на официальном сайте Верховного Совета Автономной Республики Крым, где также размещен график приема граждан депутатами Верховного Совета Автономной Республики Крым. Кроме этого, график приема граждан депутатами Верховного Совета Автономной Республики Крым на 2012 год опубликован 5 и 6 апреля 2012 года в газете "Крымские известия". 

Ежедневно с 9.00 до 17.00 в кабинете 110 в здании Верховного Совета Автономной Республики Крым (вход через бюро пропусков) гражданам даются консультации работниками отдела по работе с обращениями граждан Управления по работе с обращениями граждан и служебной корреспонденцией и Юридического управления Секретариата Верховного Совета Автономной Республики Крым  (за отчетный период было дано 322 таких консультации), а также проводится запись на приемы к членам Президиума Верховного Совета Автономной Республики Крым.