ИНФОРМАЦИЯ о работе с обращениями граждан в Верховном Совете Автономной Республики Крым за 9 месяцев 2012 года
Версия для печати
За 9 месяцев 2012 года в Секретариате Верховного Совета Автономной Республики Крым зарегистрировано 2718 обращений граждан, что на 12,92 % больше, чем за аналогичный период 2011 года (2407), в которых заявители поднимали 3019 вопросов. По данным регистрации отдела по работе с обращениями граждан Управления по работе с обращениями граждан и служебной корреспонденцией Секретариата Верховного Совета Автономной Республики Крым из общего числа обращений: в адрес руководства Верховного Совета Автономной Республики Крым поступило 1175 обращения; в адрес председателей комиссий Верховного Совета Автономной Республики Крым – 1085; в адрес структурных подразделений Секретариата Верховного Совета Автономной Республики Крым – 458 обращений. Из них: письменных – 979 (в т.ч. коллективных – 342, что на 12,13 % больше, чем за аналогичный период 2011 года (305), в адрес Верховного Совета поступило от граждан 6 телеграмм); на личных приемах граждане передали 1173 обращения, что на 7,27% меньше, чем за аналогичный период 2011года (1265); по телефонам "горячих" телефонных линий и через средства массовой информации поступило 109 обращений (за 9 месяцев 2011 года – 50); работниками Секретариата Верховного Совета Автономной Республики Крым даны разъяснения 458 обратившимся. Всего в Верховный Совет Автономной Республики Крым за указанный период с учетом коллективных обращений обратилось 8017 человек (за 9 месяцев 2011 года - 9697). Анализ структуры обращений показывает, что 2531 (93,1%) составляют заявления, 116 (4,3) – предложения, 71 (2,6 %) – жалобы. Среди обращений, по которым можно идентифицировать пол заявителей, 1607 - от женщин (59,1 %) и 1093 от мужчин (40,2 %), по 18 обращениям пол не установлен. Первичных обращений – 2608 (96 %), повторных – 106 (3,9%), неоднократных – 4 (0,1%). Единичных обращений – 2344 (86,2%), коллективных – 342 (12,6%), анонимных – 32 (1,2%). За отчетный период наибольшее количество обращений поступило из городов: Симферополя – 1030(37,9%), Ялты – 232 (8,54 %), Алушты – 89 (3,27%), Евпатории – 69 (2,54%), Феодосии – 51 (1,88 %), города Саки – 47 (1,73%), Джанкоя – 41 (1,51%), Судака – 35 (1,29 %), Керчи – 20 (0,74%), Красноперекопска – 8 (0,29%), Армянска – 3 (0,11 %), из Севастополя – 6 (0,22%); из районов: Симферопольского – 258 (9,49 %), Бахчисарайского – 147 (5,41 %), Ленинского – 130 (4,78 %), Красногвардейского – 80 (2,94 %), Советского – 75 (2,76 %), Сакского – 70 (2,58%), Белогорского – 50 (1,84 %), Кировского – 49 (1,8%), Первомайского – 41 (1,51 %), Черноморского – 38 (1,4%), Джанкойского – 38 (1,4 %), Раздольненского – 27 (0,99%), Нижнегорского – 18 (0,66%), Красноперекопского – 6 (0,22 %); из других областей Украины, из регионов Российской Федерации и от граждан других государств поступило 60 обращений, что составляет 2,21% от общего количества обращений. Анализ тематической составляющей показывает, что из 3019 вопросов, поднимаемых гражданами в своих обращениях, основными являются: 26,2% (791) – вопросы жилищно-коммунального хозяйства, снижения тарифов на коммунальные услуги, улучшения жилищных условий проживания; 13,35% (403) – вопросы социальной защиты; 11,3% (341) – вопросы аграрной политики и земельных отношений; 9,94% (300) – вопросы здравоохранения; 9,08% (274) – вопросы обеспечения соблюдения законности и правопорядка, несогласия с решениями судебных органов; 5,27% (159) – вопросы деятельности органов местного самоуправления; 3,11% (94) – работа промышленных предприятий; 2,85% (86) – вопросы семьи, молодежи и спорта; 2,35% (71 ) – вопросы труда и заработной платы; 1,89% (57) – вопросы развития культуры, туризма, сохранения культурного наследия; 1,23% (37) – вопросы экономической и внешнеэкономической деятельности; 1,23 % (37) – вопросы работы транспорта и предприятий связи; 0,99% (30) – вопросы образования, научной деятельности; 0,96 % (29) – вопросы финансирования, налогообложения; 0,76% (23) – вопросы, касающиеся информационной политики, деятельности СМИ; 0,73% (22) – вопросы экологии и природных ресурсов; 0,63% (19) – вопросы, касающиеся деятельности объединений граждан; 8,13 % (246) – другие вопросы. В Верховном Совете Автономной Республики Крым особое внимание уделяется рассмотрению обращений инвалидов и ветеранов войны, а также других льготных категорий граждан. Так, за 9 месяцев 2012 года в Верховный Совет Автономной Республики Крым поступило 66 обращений (за аналогичный период 2011 года - 60) от инвалидов Великой Отечественной войны, 167 – от участников боевых действий, участников и инвалидов войны, граждан, относящихся к категории "дети войны" (в 2011 году – 159 обращений), 417– от ветеранов труда, инвалидов общего заболевания, а также лиц, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС (в 2011 году за аналогичный период – 331 заявление). Все обращения льготной категории граждан руководством Верховного Совета Автономной Республики Крым берутся на контроль. За отчетный период текущего года руководством Верховного Совета Автономной Республики Крым было рассмотрено 1175 (43,2 %) обращений, из них 1040 обращений (88,5% от общего количества, рассмотренных руководством) – взято на контроль, по ним даны 2445 поручений, а именно: председателям комиссий Верховного Совета Автономной Республики Крым, депутатам Верховного Совета АРК – 264 (10,8 %); руководству Совета министров Автономной Республики Крым – 48 (2%); министрам и председателям республиканских комитетов Автономной Республики Крым, управлениям при Совете министров – 670 (27,4%); городским головам, председателям районных советов, председателям районных государственных администраций – 730 (29,9%); должностным лицам органов местного самоуправления – 56 (2,3%); направлено на рассмотрение руководителям правоохранительных органов и органов прокуратуры – 85 (3,5%); работникам Секретариата Верховного Совета АРК и Управления делами Верховного Совета АРК – 204 (8,2%). руководителям других органов, предприятий, учреждений и организаций – 388 (15,9%) поручений. Из 1040 обращений, взятых на контроль в Верховном Совете Автономной Республики Крым, 222 (21,3%) – решены положительно, за аналогичный период 2011 года решено положительно 205 обращений, взятых на контроль. Следует отметить, что наибольшее количество положительно решенных вопросов приходится на долю обращений, поступивших в адрес Председателя Верховного Совета Автономной Республики Крым Константинова В.А. – 146. Возвращаясь к анализу проведения приемов граждан в целом, необходимо отметить, что на 7,3 % уменьшилось число обращений, поступивших на личных приемах граждан членами Президиума Верховного Совета Автономной Республики Крым, председателем Комиссии Верховного Совета Автономной Республики Крым по взаимодействию с органами местного самоуправления в Автономной Республике Крым со статусом постоянной комиссии, председателем Временной комиссии Верховного Совета Автономной Республики Крым по вопросам социального развития села (1173 против 1265). Всего за отчетный период на личном приеме у руководства и председателей комиссий Верховного Совета Автономной Республики Крым побывало 1559 человек с учетом коллективных обращений. Председателем Верховного Совета Автономной Республики Крым Константиновым В.А. за 9 месяцев 2012 года принято 325 человек (211 обращений), 204 – принято его заместителями (162 обращения), другими членами Президиума Верховного Совета Автономной Республики Крым, председателем Комиссии Верховного Совета Автономной Республики Крым по взаимодействию с органами местного самоуправления в АРК со статусом постоянной комиссии, председателем Временной комиссии Верховного Совета Автономной Республики Крым по вопросам социального развития села – 1030 человек (800 обращений). В Верховном Совете Автономной Республики Крым проводятся "горячие" телефонные линии (телефон 54-37-33), по которым жители автономии могут обратиться по интересующим их вопросам. Так, за отчетный период членами Президиума Верховного Совета Автономной Республики Крым, председателем Комиссии Верховного Совета АРК по взаимодействию с органами местного самоуправления в АРК со статусом постоянной комиссии, председателем Временной комиссии Верховного Совета АРК по вопросам социального развития села было проведено 15 "горячих" телефонных линий. Кроме того, с 15 октября 2011 года по 15 апреля 2012 года работала "горячая" телефонная линия по вопросам подготовки и проведения отопительного сезона в Автономной Республике Крым, во время проведения которой поступило 116 звонков от граждан, имеющих проблемы с теплоснабжением. С 28 мая 2012 года по 01 октября 2012 года в Верховном Совете Автономной Республики Крым функционировала "горячая" телефонная линия по вопросам, касающимся оздоровления и отдыха детей в летний период 2012 года. На телефон данной "горячей" линии поступило всего 4 звонка, что свидетельствует об отсутствии в Крыму глобальных проблем по данному вопросу. В соответствии с ежемесячно утверждаемыми графиками руководством и председателями комиссий Верховного Совета Автономной Республики Крым регулярно проводятся приемы граждан в здании Верховного Совета, осуществляются выездные приемы граждан в регионах Крыма. Так, за отчетный период было проведено 182 приема граждан (из них: 93 приема – в здании Верховного Совета Автономной Республики Крым и 89 – выездных приемов), информация о проведении которых доводится до сведения крымчан путем размещения на официальном сайте Верховного Совета Автономной Республики Крым в разделах "Новости" и "Работа с обращениями граждан", а также опубликованием в газете "Крымские известия". Так, на официальном сайте Верховного Совета Автономной Республики Крым за 9 месяцев текущего года размещено 155 публикаций о проведенных приемах граждан руководством и председателями комиссий Верховного Совета Автономной Республики Крым и 90 публикаций в газете "Крымские известия". Кроме того, 4 сентября 2012 года на заседании Президиума Верховного Совета Автономной Республики Крым рассматривался вопрос о работе Верховного Совета Автономной Республики Крым с обращениями граждан и организации их приемов за 1-е полугодие 2012 года. Постоянной комиссией Верховного Совета Автономной Республики Крым по нормотворческой деятельности, организации работы Верховного Совета и связям с общественностью был проведен анализ рассмотрения обращений граждан в адрес депутатов Верховного Совета Автономной Республики Крым за указанный период. По итогам анализа можно сделать вывод, что к депутатам Верховного Совета автономии наиболее часто обращаются по вопросам работы жилищно-коммунального хозяйства, улучшения жилищных условий, проблемам оплаты коммунальных услуг, ремонте дорог, кровель, подъездов, газификации населенных пунктов, утилизации ТБО, оказания материальной помощи и др. По данным, полученным от депутатов Верховного Совета Автономной Республики Крым, более 40 % вопросов решаются положительно. Графики приема граждан членами Президиума Верховного Совета Автономной Республики Крым ежемесячно публикуются в газете "Крымские известия" и размещаются на официальном сайте Верховного Совета Автономной Республики Крым, где также размещен график приема граждан депутатами Верховного Совета Автономной Республики Крым. Ежедневно с 9.00 до 17.00 в кабинете № 110 в здании Верховного Совета Автономной Республики Крым сотрудниками отдела по работе с обращениями граждан даются консультации, а также проводится запись на личные приемы к членам Президиума Верховного Совета Автономной Республики Крым, председателю Комиссии Верховного Совета Автономной Республики Крым по взаимодействию с органами местного самоуправления в АРК со статусом постоянной комиссии и председателю Временной комиссии Верховного Совета Автономной Республики Крым по вопросам социального развития села. Руководитель Секретариата М. ПОНОМАРЕНКО |