Версия для печати
В Верховном Совете Автономной Республики Крым работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Законом Украины от 2 октября 1996 года № 393/96-ВР "Об обращениях граждан", Указом Президента Украины от 7 февраля 2008 года №109/2008 "О первоочередных мерах по обеспечению реализации и гарантированию конституционного права на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления".
За 2011 год в Секретариате Верховного Совета Автономной Республики Крым зарегистрировано 3632 обращения граждан, что на 6,9% больше чем за 2010 год (3397), в которых заявители поднимали 4113 вопросов. По данным регистрации отдела по работе с обращениями граждан Управления по работе с обращениями граждан и служебной корреспонденцией Секретариата Верховного Совета Автономной Республики Крым из общего числа обращений:
в адрес руководства Верховного Совета Автономной Республики Крым поступило – 1692 обращения;
в адрес председателей постоянных комиссий Верховного Совета Автономной Республики Крым – 1548 обращений;
в Секретариат и Управление делами Верховного Совета Автономной Республики Крым поступило 392 обращения;
письменных – 1472 (из них коллективных – 423, что на 16 % больше, чем за 2010 год (355), в том числе –20 телеграмм, полученных в адрес Верховного Совета;
на личных приемах граждан поступило 2160 обращений, что на 22,3% больше, чем за 2010 год (1678 обращений), в том числе по телефонам "горячих" телефонных линий поступило 177 обращений.
Всего в Верховный Совет Автономной Республики Крым за указанный период с учетом коллективных обращений обратилось 13332 человека(за 2010 год – 13278 человек).
Анализ структуры обращений, поступивших в Верховный Совет Автономной Республики Крым, показывает, что 92,1 % составляют заявления, 3,7 % – предложения, 4,2 % – жалобы.
Первичных обращений – 3417 (94,1%), повторных – 202 (5,6%), неоднократных – 9 (0,3%); индивидуальных обращений – 3176 (88,4%), коллективных – 423 (11,6%). Также поступило 33 (0,9%) анонимных обращения, которые в соответствии со статьей 8 Закона Украины "Об обращениях граждан" не рассматривались, но были приняты к сведению.
В Верховный Совет от женщин поступило 2152обращения (59,3 %) и от мужчин – 1464 (40,7%).
За отчетный период наибольшее количество заявлений поступило:
из городов:Симферополя – 1328 (36,6%), Ялты – 263 (7,2 %), Алушты – 106 (2,9%), Евпатории – 78 (2,1%), Феодосии – 78 (2,1 %), города Саки – 69 (1,9%), Керчи – 64 (1,8%), Джанкоя – 58 (1,6%), Судака – 53 (1,5 %), Красноперекопска – 41 (1,1%), Армянска – 17 (0,5%) из Севастополя поступило 16 обращений (0,4%);
из районов:Симферопольского – 324 (8,9 %), Бахчисарайского – 177 (4,9 %), Черноморского – 132 (3,6 %), Белогорского – 126 (3,5 %), Красногвардейского – 113 (3,1 %), Сакского – 102 (2,8%), Первомайского – 64 (1,8 %), Нижнегорского – 62 (1,7%),Джанкойского – 53 (1,5%),Ленинского – 53 (1,5 %), Раздольненского – 53 (1,5%), Советского – 46 (1,3 %), Кировского – 45 (1,2 %),Красноперекопского – 21 (0,6 %);
из других областей Украины, из регионов Российской Федерации и от граждан других государств поступило 90 обращений, что составляет 2,4% от общего количества обращений.
Анализ тематической составляющей показывает, что из 4113 вопросов, поднимаемых гражданами в своих обращениях, основными являются:
30,17% (1241) – вопросы жилищно-коммунального хозяйства, снижения тарифов на коммунальные услуги, улучшения жилищных условий граждан;
12,79 % (526) – вопросы социальной защиты населения;
11,55 % (475) – вопросы аграрной политики, земельных отношений, экологии и природных ресурсов;
10,02 % (412) – вопросы обеспечения соблюдения законности и правопорядка, несогласия с решениями судов;
6,71 % (276) – вопросы здравоохранения;
5,62 % (231) – вопросы деятельности органов местного самоуправления;
2,7 % (111) – вопросы семьи, молодежи и спорта;
2,53 % (104) – вопросы работы промышленных предприятий;
2,26 % (93) – вопросы труда и заработной платы;
1,97 % (81) – вопросы работы транспорта и связи;
1,95 % (80) – вопросы экономической, ценовой, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности;
1,65 % (68) – вопросы развития культуры, туризма, сохранения культурного наследия;
1,36% (56) - вопросы финансирования и налогообложения;
0,83% (34) – вопросы образования, научной и инновационной деятельности;
0,61% (25) – вопросы, касающиеся информационной политики, деятельности СМИ;
7,1% (300) – другие вопросы.
В Верховном Совете Автономной Республики Крым по прежнему особое внимание уделяется рассмотрению обращений инвалидов и ветеранов войны, а также других льготных категорий граждан.За 2011 год в Верховный Совет Автономной Республики Крым поступило 79 обращений от инвалидов Великой Отечественной войны (в 2010 году – 128 обращения от данной категории граждан), 243– от участников боевых действий, участников войны и лиц, приравненных к инвалидам войны, а также граждан, относящихся к категории "дети войны" (в 2010 году – 255 обращений); 535заявленийот ветеранов труда, инвалидов общего заболевания, а также лиц, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС (в 2010 году – 537 обращений, поступивших от данных категорий граждан). Все обращения льготной категории граждан в обязательном порядке берутся на контроль.
За прошедший год руководством Верховного Совета Автономной Республики Крым было рассмотрено 1692 (46,6 %) обращения, из них 1600 (94,6 % от общего количества обращений, рассмотренных руководством) - взято на контроль, по ним дано 3652 поручения, а именно:
председателям постоянных комиссий Верховного Совета Автономной Республики Крым – 367 (10,05%);
руководству Совета министров Автономной Республики Крым – 169 (4,63%);
депутатам Верховного Совета Автономной Республики Крым – 7 (0,19%);
министрам и председателям республиканских комитетов Автономной Республики Крым, управлениям при Совете министров Автономной Республики Крым – 1003 (27,46%);
городским головам, председателям районных советов, председателям районных государственных администраций, сельским и поселковым головам – 1275 (34,9%);
направлено на рассмотрение руководителям правоохранительных органов и органов прокуратуры – 191 (5,23%);
работникам Секретариата Верховного Совета и Управления делами Верховного Совета Автономной Республики Крым – 244 (6,7%);
руководителям других органов, предприятий, учреждений и организаций – 396 поручений (10,84%).
Из 1600 обращений, взятых на контроль в Верховном Совете Автономной Республики Крым, 320 (20 %) - решены положительно, что в 1,5 раза больше, чем обращений, решенных положительно за 2010 год.
Следует отметить, что в 2011 году был решен положительно ряд вопросов, взятых на контроль по результатам рассмотрения обращений граждан, поступивших в 2010 году. Так, из 1421 обращения по состоянию на 31 декабря 2010 года было решено положительно 212, а по состоянию на декабрь 2011 года эта цифра увеличилась до 377. Такая ситуация сложилась в связи с ограниченным бюджетным финансированием. Тем не менее, вопросы остаются на контроле у членов Президиума Верховного Совета Автономной Республики Крым и по мере возможности решаются.
Всеми членами Президиума Верховного Совета Автономной Республики Крым особое внимание уделяется решению вопросов, поднимаемых гражданами на личных приемах.
Председателем Верховного Совета Автономной Республики Крым Константиновым В.А. за 2011 год на личных приемах было принято 798 человек (получено 419 обращений), 214 – его заместителями (131 обращение), другими членами Президиума Верховного Совета Автономной Республики Крым принято 1514 человек (получено 1040 обращений).
По инициативе членов Президиума Верховного Совета и по их поручениям были решены вопросы, связанные с работой транспорта и автоперевозчиков, возобновлением электроснабжения, освещением улиц, проведением ремонтных работ кровель и жилья, приобретением спортивного инвентаря, строительных материалов и др.
Немаловажным является и решение вопросов, поднимаемых гражданами льготных категорий. Как правило, для них являются самыми насущными такие проблемы как: оздоровление, приобретение лекарств, слуховых аппаратов, тонометров, определение в интернатные учреждения лиц, нуждающихся в постороннем уходе, проведение проверок правильности начисления пенсий и др.
По итогам рабочих поездок членов Президиума Верховного Совета Автономной Республики Крым был составлен перечень первоочередных объектов, требующих финансирования за счет средств республиканского бюджета в 2012 году.
В Верховном Совете Автономной Республики Крым членами Президиума Верховного Совета регулярно проводятся "горячие" телефонные линии (телефон 54-37-33), по которым жители автономии могут обратиться к членам Президиума Верховного Совета по интересующим их вопросам.
С 4 октября 2011 годав Верховном Совете Автономной Республики Крым продолжает работу постоянная "горячая" телефонная линия по вопросам, касающимся подготовки и проведения отопительного сезона в Автономной Республике Крым с целью изучения ситуации, связанной с функционированием объектов и коммунальных служб жизнеобеспечения населения в осенне-зимний период 2011 – 2012 гг. (линия будет работать до 15 апреля 2012 года, телефоны (0652) 544-369, 544-544 в рабочие дни с 10.00 до 12.00 и с 15.00 до 17.00. В остальные часы рабочего дня граждане могут оставить сообщение на автоответчике (0652) 544-544, указав свои фамилию, имя, отчество, адрес, контактный телефон и суть вопроса).
В соответствии с утверждаемыми графиками руководством и председателями постоянных комиссий Верховного Совета Автономной Республики Крым регулярно проводятся приемы граждан в здании Верховного Совета, осуществляются выездные приемы граждан в регионах Крыма (за отчетный период проведено 108 выездных приемов), информация о проведении которых размещается на официальном сайте Верховного Совета Автономной Республики Крым в разделах "Новости" и "Работа с обращениями граждан", а также публикуется в газете "Крымские известия".
Так, на официальном сайте Верховного Совета Автономной Республики Крым за прошедший год размещено 77 публикаций о проведенных приемах граждан членами Президиума Верховного Совета Автономной Республики Крым, в газете "Крымские известия" опубликовано 101 статья на данную тему.
График приема граждан членами Президиума Верховного Совета ежемесячно публикуется в газете "Крымские известия" и размещается на официальном сайте Верховного Совета Автономной Республики Крым, где также размещен график приема граждан депутатами Верховного Совета Автономной Республики Крым.
Одновременно информируем, что в здании Верховного Совета Автономной Республики Крым ежедневно с 9.00 до 17.00 в кабинете № 110 (вход через бюро пропусков) сотрудниками отдела по работе с обращениями граждан и Юридического управления Секретариата Верховного Совета(при необходимости) даются необходимые консультации, а также проводится запись на приемы к членам Президиума Верховного Совета Автономной Республики Крым.
Руководитель Секретариата М. ПОНОМАРЕНКО