Информация о работе с обращениями граждан в Государственном Совете Республики Крым за период с 15 сентября 2014 года по 31 декабря 2014 года

Версия для печати

В Государственном Совете Республики Крым работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

За отчетный период в Аппарате Государственного Совета Республики Крым зарегистрировано 2292 обращения граждан, в которых заявители поднимали 2581 вопрос.

По данным регистрации отдела по работе с обращениями граждан Управления по работе с обращениями граждан и служебной корреспонденцией Аппарата Государственного Совета Республики Крым из общего числа обращений:

в адрес руководства Государственного Совета Республики Крым поступило – 1932 обращения;

в адрес председателей комитетов Государственного Совета Республики Крым – 316 обращений;

44 обращения поступило в адрес Аппарата и Управления делами Государственного Совета Республики Крым;

письменных обращений – 1613 (из них: коллективных – 248, поступило 2 телеграммы);

на личных приемах граждан поступило 472 обращений;

обращений, поступивших в электронном виде – 207 (в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" подлежат рассмотрению обращения, поступившие в виде электронного документа).

Всего в Государственный Совет Республики Крым за указанный период с учетом коллективных обращений обратилось 8002 человека.

Анализ структуры обращений показывает, что 91,7% составляют заявления (2102), 5,8% – предложения (134) и 2,4 % – жалобы (56).

Первичных обращений – 2214, повторных – 78.

Среди обратившихся 1205 женщин (52,6%) и 658 мужчин (28,7%), по 429 обращениям (18,7 %) не удалось определить пол (невозможно установить по фамилии и заявители не расшифровали свои инициалы).

За отчетный период наибольшее количество обращений поступило из городов Симферополь – 581 (25,3%) и Ялта – 283 (12,3%).

Остальные города республики в соответствии с количеством поступивших обращений расположились в следующем порядке: Алушта – 171 (7,4 %), Феодосия – 128 (5,5%), Керчь – 91 (3,9%) и др.

Меньше всего обращений поступило из Красноперекопска и Армянска – 25 и 22 соответственно (1,0% и 0,95%).

Среди районов Крыма лидерами по количеству поступивших обращений являются Симферопольский – 144 (6,2%), Бахчисарайский – 110 (4,7%) и Ленинский – 98 (4,2%). Далее следуют (в порядке убывания): Белогорский – 50 (2,1%), Сакский – 48 (2,1%), Кировский – 47 (2,0%), Красногвардейский – 32 (1,3%), Советский – 28 (1,2%), Джанкойский – 24 (1,1%), Черноморский – 20 (0,8%), Первомайский – 14 (0,6%), Красноперекопский – 13 (0,5%) и др.

Из Раздольненского и Нижнегорского районов поступило наименьшее количество обращений: соответственно 9 и 6, что составляет 0,6% от общего количества.

От лиц, проживающих в г. Севастополе, получено 62 обращения (2,7%), проживающих в других регионах Российской Федерации – 46 (2,0%), проживающих в других странах – 51 (2,2% от общего количества обращений).

Анализ тематической составляющей показывает, что из 2581 вопроса, поднимаемых гражданами в своих обращениях, основными являются:

21,9% (565) – вопросы жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, урегулирования тарифов, ремонта кровель, систем отопления, водоснабжения и водоотведения;
17,5% (453) – вопросы социальной защиты, выплаты пособий, назначения пенсий, предоставления льгот и др.;
10,7% (277) – вопросы обеспечения соблюдения законности и охраны правопорядка, работы Федеральной миграционной службы;
6,8% (175) – вопросы имущественных и земельных отношений, аграрной политики, экологии и природных ресурсов;
4,8% (124) – вопросы здравоохранения, работы ФАПов, деятельности медицинских учреждений, обеспечение медикаментами и др.;
4,53% (117) – вопросы труда и заработной платы;
4,49% (116) – вопросы работы промышленных предприятий, строительства и ремонта объектов;
3,9% (102) – вопросы финансовой, экономической, налоговой, таможенной и ценовой политики, возврата денежных вкладов;
3,7% (95) – вопросы работы транспорта и связи;
2,9% (75) – вопросы образования, научной и инновационной деятельности, интеллектуальной собственности;
2,4% (61) – вопросы деятельности органов местного самоуправления и местных органов исполнительной власти;
1,7% (43) – вопросы семьи, молодежи, физической культуры и спорта;
1,3% (33) – вопросы культурного наследия, развития культуры и туризма, ремонт Домов культуры, развитие библиотечной сети и др.
0,9% (24) – вопросы деятельности объединений граждан, межнациональных и межконфессиональных отношений;
0,5 % (13) – вопросы информационной политики, деятельности СМИ;
11,9% (308) – по другим вопросам.

В Государственном Совете Республики Крым особое внимание уделяется рассмотрению обращений инвалидов и участников войны, а также граждан других льготных категорий. Так, за период с 15 сентября по 31 декабря 2014 года в Государственный Совет поступило 46 обращений от инвалидов Великой Отечественной войны, участников боевых действий, участников войны, граждан, относящихся к категории "дети войны"; 209 – от ветеранов труда, инвалидов общего заболевания, а также от лиц, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС; 46 обращений – от одиноких матерей, многодетных семей и др.

За отчетный период текущего года руководством Государственного Совета Республики Крым было рассмотрено 1932 обращения, из них взято на контроль – 1197, по ним дано 3827 поручений, соответственно:
председателям комитетов Государственного Совета Республики Крым – 668 (17,5%);
руководству Совета министров Республики Крым, министрам Республики Крым и председателям Государственных комитетов Республики Крым – 1454 (38,0%);
председателям городских и районных советов, главам городских и районных администраций, сельским советам – 1189 (31,0%);
направлены для рассмотрения и соответствующего реагирования руководителям правоохранительных органов и органов прокуратуры – 33 (0,8 %);
работникам Аппарата и Управления делами Государственного Совета Республики Крым – 230 (6,0%);
руководителям других органов, учреждений, предприятий и организаций – 253 (6,6%).

По инициативе Председателя Государственного Совета Республики Крым Константинова В.А. продолжается практика рабочих поездок членов Президиума Государственного Совета Республики Крым, депутатов Государственного Совета Республики Крым в регионы Крыма с целью изучения мнения общественности в городах и районах Крыма, анализа имеющихся проблемных вопросов, возможностей их решения, обязательного проведения приемов граждан и встреч с коллективами предприятий и учреждений. В отчетном периоде "День Государственного Совета Республики Крым в регионе" был проведен в Керчи, Феодосии, Армянске, Судаке и в Бахчисарайском районе.

Особое внимание в Государственном Совете Республики Крым уделяется личным приемам граждан.

В соответствии с ежемесячно утверждаемыми графиками приема граждан руководством Государственного Совета Республики Крым, председателями комитетов Государственного Совета Республики Крым проводятся личные приемы граждан в регионах Крыма.
За отчетный период было членами Президиума Государственного Совета Республики Крым проведено 88 приемов граждан, в т.ч. 49 выездных, поступило 472 обращения, было принято более 500 человек (с учетом коллективных обращений).

Спикером парламента Константиновым В.А. за отчетный период было проведено 7 приемов граждан, в т.ч. 5 выездных, принято 104 человека, в обращениях которых поднималось 148 вопросов.

Членами Президиума и депутатами Государственного Совета Республики Крым давались разъяснения гражданам по действующему законодательству, оказывалась помощь:
в решении социальных вопросов (в т.ч. и материальная помощь остронуждающимся);
по вопросам здравоохранения (лечение, проведение операций, прохождения реабилитации, обеспечение медикаментами и др.);
по вопросам образования, культуры и развития спорта (установка детских игровых площадок, пополнение библиотечных фондов, обеспечение мебелью и оргтехникой школ, детских садов, библиотек, проведение Интернета и др.);
по вопросам работы транспорта, служб жилищно-коммунального хозяйства и др.

По итогам поездок в регионы и проведения личных приемов граждан наиболее проблемные вопросы стали предметом обсуждения на рабочих совещаниях и на заседаниях Президиума Государственного Совета Республики Крым. Так, например, в связи с многочисленными обращениями граждан по вопросам гражданства, выдачи паспортов, а также жалобами на плохую организацию работы Федеральной миграционной службы, 1 октября 2014 года состоялось заседание Президиума Государственного Совета Республики Крым, на котором обсуждалась данная проблема и пути ее решения.

14 октября 2014 года на заседании Президиума Государственного Совета обсуждался вопрос по подготовке объектов жизнеобеспечения объектов социальной сферы к осенне-зимнему периоду, готовности служб жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону, на котором Председатель Государственного Совета Республики Крым Константинов В.А. озвучил ряд обращений, поступивших к нему во время приемов граждан, в которых поднимались вопросы отопления жилья, домов культуры, капитального ремонта кровель и тепловых сетей, переработки ТБО и др.

На основании обращений граждан по улучшению качества предоставляемых услуг в декабре 2014 года Президиумом Государственного Совета Республики Крым рассмотрен актуальный для крымчан вопрос об обеспечении кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество на территории полуострова. По итогам обсуждения председателю Госкомитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым предложено принять меры по улучшению оказания качества государственных услуг, ежеквартально информировать Президиум о ходе работы по обеспечению кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В декабре на заседание Президиума Государственного Совета Республики Крым также был вынесен вопрос об обеспечении защиты интересов физических лиц, имеющих вклады в украинских банках и в их обособленных структурных подразделениях на территории Крымского федерального округа.

Кроме того, на заседаниях Комитетов Государственного Совета Республики Крым регулярно заслушиваются наиболее проблемные вопросы, урегулирование которых требуется на законодательном уровне.

В Государственном Совете Республики Крым до октября 2014 года работала горячая телефонная линия "Актуальный вопрос", на которую поступило более 600 звонков от жителей Крыма. Как и в обращениях, наиболее актуальными для крымчан, позвонивших на горячую линию, были вопросы жилищно-коммунального хозяйства, перерасчета пенсионных и социальных выплат, возврата денежных вкладов, получение паспортов, организации работы Федеральной миграционной службы, выплаты долгов по заработной плате и др.

Информации о проведении личных приемов граждан и проведении "горячих" телефонных линий размещаются на официальном сайте Государственного Совета Республики Крым в разделах "Новости" и "Работа с обращениями граждан", а также публикуются в газете "Крымские известия".

Графики приема граждан членами Президиума Государственного Совета Республики Крым, ежемесячно публикуются в газете "Крымские известия" и размещаются на официальном сайте Государственного Совета Республики Крым. На сайте также размещается график приема граждан депутатами Государственного Совета Республики Крым.

В здании Государственного Совета Республики Крым ежедневно с 9.00 до 17.00 в кабинете № 109 (вход через бюро пропусков) консультантом отдела по работе с обращениями граждан ведется прием граждан с привлечением, при необходимости, других сотрудников Аппарата Государственного Совета Республики Крым (по направлениям деятельности). За отчетный период с различными вопросами или за консультацией в общественную приемную Государственного Совета Республики Крым обратилось 615 человек.

Руководитель Аппарата                                                         В. ШЕВЕЛЬ