Информация о работе с обращениями граждан в Государственном Совете Республики Крым за период с 17.03.14 по 30.06.14

Версия для печати

В Государственном Совете Республики Крым работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

За отчетный период в Секретариате Государственного Совета Республики Крым зарегистрировано 1678 обращений граждан, в которых заявителями поднималось 2063 вопросов. Для сравнения в I квартале 2014 года получено 308 обращений и вопросов в них поднималось – 330.

По данным регистрации отдела по работе с обращениями граждан Управления по работе с обращениями граждан и служебной корреспонденцией Секретариата Государственного Совета Республики Крым, из общего числа обращений:

в адрес руководства Государственного Совета Республики Крым поступило – 1336 обращений;

в адрес председателей постоянных комиссий Государственного Совета Республики Крым и председателей комиссий со статусом постоянных комиссий ГС РК – 290;

письменных обращений – 1067 (из них коллективных – 292), в том числе в адрес Государственного Совета направлено 22 телеграммы;

на личных приемах граждан поступило 134 обращения;

по телефонам "горячих" телефонных линий обратился 161 человек.

Всего в Государственный Совет Республики Крым за указанный период с учетом коллективных обращений обратилось 13052 человека. Это в 4,5 раза больше чем в I квартале 2014 года (2873).

Анализ структуры обращений, поступивших в Государственный Совет Республики Крым, показывает, что 88,6% составляют заявления (1486), 6,8% – предложения (114) и 4,6% – жалобы (78).

Первичных обращений – 1660, повторных – 16.

Среди обратившихся 840 женщин (50,1%) и 740 мужчин (44,1%), остальные 96 обращений (5,7%) являются анонимными или заявитель не расшифровал свои инициалы.

За отчетный период наибольшее количество обращений поступило из городов Симферополь – 416 (24,8%), Ялта – 136 (8,1%).

Остальные города республики в соответствии с количеством потупивших обращений расположились в следующем порядке: Феодосия – 100 (6,0%), Евпатория – 70 (4,2%), Керчь – 69 (4,1%), Алушта – 62 (3,7%), Саки – 36 (2,1%), Джанкой – 27 (1,6%). Меньше всего обращений поступило из городов Судак, Красноперекопск и Армянск – 14, 7 и 6 соответственно (0,8%, 0,4% и 0,35%).

Среди районов Крыма лидерами по количеству поступивших обращений являются Бахчисарайский – 97 (5,8%), Симферопольский – 88 (5,2%). Далее в порядке убывания следуют: Красногвардейский – 43 (2,6%), Сакский – 40 (2,4%), Белогорский – 36 (2,1%), Кировский – 31 (1,8%), Ленинский – 26 (1,5%), Нижнегорский – 20 (1,2%), Раздольненский – 19 (1,1%), Джанкойский и Черноморский – по 18 обращений (1,07%) районы. Из Советского, Первомайского и Красноперекопского районов поступило 6, 4 и 3 обращения, что в совокупности составило 0,8% всех поступивших сообщений.

От лиц, проживающих в г. Севастополе, получено 15 обращений (0,9%), проживающих в регионах Российской Федерации – 118 (7,0%), в других областях Украины и в других странах – 137 (8,2%) от общего количества обращений.

В части обращений с адресом "Республика Крым" не указан конкретный регион. В основном это обращения, поступившие на электронную почту или анонимные. Таких обращений 16 (1,0%).

Анализ тематической составляющей показывает, что из 2063 вопросов, поднимаемых гражданами в своих обращениях, основными являются:

18,5% (382) – вопросы обеспечения соблюдения законности и охраны правопорядка, реализации прав и свобод граждан (в I квартале эти вопросы волновали 11,2% обратившихся);

16,5% (342) – вопросы жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики (I квартал – 22,4%);

9,3% (191) – вопросы труда и заработной платы (I квартал – 3,6%);

6,9% (142) – вопросы социальной защиты (I квартал – 8,2%);

5,5% (113) – вопросы финансовой, налоговой, таможенной политики (I квартал – 0,6%);

5,0% (103) – вопросы аграрной политики и земельных отношений (I квартал – 7,6%);

4,7% (96) – вопросы здравоохранения (I квартал – 11,2%);

3,7% (77) – вопросы промышленной политики (I квартал – 6,4%);

3,6% (74) – вопросы семьи, молодежи, гендерного равенства, физической культуры и спорта (I квартал – 2,1%);

3,0% (61) – вопросы работы транспорта и связи (I квартал – 2,1%);

2,7% (55) – вопросы экономической, ценовой и внешнеэкономической политики (I квартал – 1,8%);

2,1% (43) – вопросы деятельности органов местного самоуправления (I квартал – 3,9%);

1,6% (33) – вопросы развития культуры и культурного наследия; туризма (I квартал – 0,9%);

1,3% (27) – вопросы деятельности объединений граждан, религии и межконфессиональных отношений (I квартал – 2,4%);

1,1% (23) – вопросы образования, научной, научно–технической, инновационной деятельности и интеллектуальной собственности (I квартал – 0,9%);

0,9% (19) – вопросы информационной политики и деятельности СМИ (I квартал – 2,4%);

0,9% (19) – вопросы экологии и охраны природных ресурсов (I квартал – 1,2%);

0,6% (13) – вопросы государственного строительства, административно-территориального устройства (I квартал – 8,2%);

0,6% (12) – вопросы обороноспособности, суверенитета, межгосударственных и межнациональных отношений (I квартал – 4,8%);

0,3% (6) – вопросы деятельности местных органов исполнительной власти (I квартал – 1,2%);

0,3% (6) –вопросы, касающиеся фактов коррупции;
0,2% (5) – вопросы деятельности Верховной Рады Украины, Президента Украины и Кабинета Министров Украины;

10,7% (221) – другие вопросы, не вошедшие в перечень.

В Государственном Совете Республики Крым особое внимание уделяется рассмотрению обращений инвалидов и участников войны, а также граждан, других льготных категорий. Так, за период с 17 марта по 30 июня 2014 года в Государственный Совет Республики Крым поступило 17 обращения от инвалидов Великой Отечественной войны (за I квартал– 6 обращений данной категории граждан); 79 – от участников боевых действий, участников войны, инвалидов войны, граждан, относящихся к категории дети войны (за I квартал – 25 обращений), 182 –от ветеранов труда, инвалидов общего заболевания, а также лиц, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (за I квартал – 34 обращений).

За отчетный период текущего года руководством Государственного Совета Республики Крым было рассмотрено 1336 (79,6%) обращений, из них – 993 взято на контроль, по ним дано 1749 поручений, а именно:

председателям постоянных комиссий Государственного Совета Республики Крым, комиссий со статусом постоянных, депутатам Государственного Совета Республики Крым – 333 (19,0%);

руководству Совета министров Республики Крым, министрам Республики Крым и председателям Республиканских комитетов Республики Крым – 583 (33,3%);

городским головам, председателям районных советов, председателям районных государственных администраций, сельским и поселковым головам – 353 (20,2%);

направлены для реагирования руководителям правоохранительных органов и органов прокуратуры – 74 (4,2%);

работникам Аппарата и Управления делами Государственного Совета Республики Крым – 113 (6,5%);

руководителям других органов, учреждений, организаций – 293 (16,8%).

Из обращений, взятых на контроль руководством Государственного Совета Республики Крым (993), решено положительно 39, решение других вопросов продолжает оставаться на контроле.

Также хотелось отметить, что за период с 17.03.14 по 30.06.14 была продолжена работа по решению вопросов, поднимаемых в обращениях, поступивших еще в адрес Верховного Совета Автономной Республики Крым в прошлые годы. Руководство Государственного Совета Республики Крым не снимает с контроля вопросы, которые требуют длительного решения, это зависит от объема финансирования, своевременного оформления технической документации, дополнительных согласований в соответствующих инстанциях и др.

Особое внимание в Государственном Совете Республики Крым уделяется личным приемам граждан.

Председателем Государственного Совета Республики Крым Константиновым В.А. за отчетный период принято 20 человек, на приемах ему передано 20 обращений, в которых поднималось 22 вопроса.

Кроме того, Председателем Государственного Совета Республики Крым возобновлена практика рабочих поездок членов Президиума Государственного Совета Республики Крым, председателей комиссий Государственного Совета Республики Крым о статусом постоянных комиссий ГС РК, депутатов Государственного Совета Республики Крым в регионы Крыма под названием "День Государственного Совета Республики Крым в регионе" с целью изучения имеющихся проблемных вопросов, возможностей их решения, обязательного проведения приемов граждан, общения с коллективами предприятий и учреждений, изучения мнения общественности в городах и районах Крыма.

В отчетном периоде "День Государственного Совета Республики Крым в регионе" был проведен в Нижнегорском районе.

В соответствии с ежемесячно утверждаемыми графиками приема граждан руководством Государственного Совета Республики Крым, председателями постоянных комиссий Государственного Совета Республики Крым и председателями комиссий Государственного Совета Республики Крым со статусом постоянных комиссий ГС РК, проводятся личные приемы граждан в регионах Крыма.

За отчетный период проведено 25 выездных приемов, на которых было принято 214 человек, и зарегистрировано 134 обращения.

В Государственном Совете Республики Крым введено в практику проведение горячих телефонных линий, по которым граждане могут задать вопросы членам Президиума Государственного Совета Республики Крым, председателями комиссий Государственного Совета Республики Крым со статусом постоянных комиссий ГС РК.

За период с 17.03.14 по 30.06 14 проведена 51 горячая телефонная линия членами Президиума ГС РК, во время проведения которых председатели комиссий ГС РК давали в телефонном режиме разъяснения на вопросы граждан.

С целью изучения мнения жителей Крыма с 4 марта 2014 года работала горячая телефонная линия "Крымчане, защитим автономию!".

В Постоянной комиссии Государственного Совета Республики Крым по взаимодействию с правоохранительными и контролирующими органами с 25 апреля 2014 года начала работать горячая телефонная линия "Крым без коррупции", позвонив на которую крымчане могут сообщить информацию об имеющихся фактах проявления коррупции.

С целью оказания содействия жителям Юго-Восточных регионов Украины в организации их приема и пребывания на территории Республики Крым. с 09 июня 2014 года начала работу горячая телефонная линия Комиссии Государственного Совета Республики Крым по делам беженцев.

Информации о проведении личных приемов граждан и проведении "горячих" телефонных линий размещаются на официальном сайте Государственного Совета Республики Крым в разделах "Новости" и "Работа с обращениями граждан", а также публикуются в газете "Крымские известия".

Графики приема граждан членами Президиума Государственного Совета Республики Крым., председателей комиссий Государственного Совета Республики Крым о статусом постоянных комиссий ГС РК, депутатов Государственного Совета Республики Крым ежемесячно публикуются в газете "Крымские известия" и размещаются на официальном сайте Государственного Совета Республики Крым. На сайте также размещается график приема граждан депутатами Государственного Совета Республики Крым.

В здании Государственного Совета Республики Крым ежедневно с 9.00 до 17.00 в кабинете №109 (вход через бюро пропусков) консультантом отдела по работе с обращениями граждан ведется устный прием гражданам с привлечением, при необходимости, для консультации граждан работников Секретариата ГС АРК. За период с 17.03.14 по 30.06.14 было зарегистрировано 567 устных обращений граждан, пришедших на прием и обратившихся по телефону, все обращения фиксируются в журнале.