ИНФОРМАЦИЯ о работе с обращениями граждан в Государственном Совете Республики Крым за 9 месяцев 2017 года

Версия для печати

В Государственном Совете Республики Крым работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

За отчетный период в Аппарате Государственного Совета Республики Крым зарегистрировано 2454 обращений граждан (за 9 месяцев 2016 года – 4362 обращения граждан), в которых заявители поднимали 3225 вопросов (за 9 месяцев 2016 года - 6054 вопроса).

По данным регистрации отдела по работе с обращениями граждан Управления по работе с обращениями граждан и служебной корреспонденцией Аппарата Государственного Совета Республики Крым из общего числа обращений:
в адрес руководства Государственного Совета Республики Крым поступило – 1461 обращение;
в адрес председателей комитетов Государственного Совета Республики Крым – 830 обращений;
163  обращения поступило в адрес Аппарата и Управления делами Государственного Совета Республики Крым.

Наибольшее количество обращений для рассмотрения поступило:
- в Комитет Государственного Совета РК по труду, социальной защите, здравоохранению и делам ветеранов – 198 (по вопросам перерасчета пенсии, оказание содействия в госпитализации, установка группы инвалидности т и.д.);
в Комитет Государственного Совета РК по имущественным и земельным отношениям – 150 (оформление в собственность земельных участков, получение права собственности на квартиру, постановка в очередь на выделение земельного участка);
- в Комитет Государственного Совета РК по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству – 114 (проведение капитального ремонта жилых домов, квартир или общежитий; неудовлетворительная работа управляющих компаний МУП);
- в Комитет Государственного Совета РК по промышленной политике, транспорту и топливно-энергетическому комплексу – 113 (отсутствие газификации населенных пунктов, неудовлетворительная работа маршрутного транспорта в г. Симферополе и т.д.);
- в Комитет Государственного Совета РК по вопросам государственного строительства и местного самоуправления – 54 (жалобы на руководителей и работников органов местного самоуправления);
- в Комитет Государственного Совета РК по законодательству – 39 (о внесении изменений в федеральное и республиканское законодательство в части: пенсионного обеспечения, возврата денежных вкладов и т.д.).

В остальные комитеты для рассмотрения поступило менее 100 обращений.

Из общего количества: на личных приемах граждан поступило обращений: письменных обращений (по почте) – 1015 (из них: коллективных – 281), на личных приемах граждан – 780, обращений поступивших в электронном виде - 620, поступило на "горячую линию" - 39 обращений.

Всего в Государственный Совет Республики Крым за указанный период с учетом коллективных обращений обратилось 15676 человек.

Анализ структуры обращений показывает, что 97,5 % составляют заявления (2394), 1,8 % – предложения (43) и 0,7 % – жалобы (17).
Первичных обращений – 2375, повторных –79.
Повторные обращения от граждан поступили по вопросам перерасчета пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставления льгот, пересмотр взносов по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, деятельности управляющих компаний, по земельным и имущественным вопросам, ремонта кровель жилых домов и др.

Среди обратившихся (в т.ч. инициаторы коллективных обращений) - 1319 женщин (53,8 %) и 1092 мужчин (44,5 %), по 43 обращениям (1,7 %) не удалось определить пол (невозможно установить по фамилии, заявители не расшифровали свои инициалы).
За отчетный период в Государственный Совет поступило 63 обращения от инвалидов Великой Отечественной войны, участников ВОВ, участников боевых действий, граждан, относящихся к категории "дети войны"; 231 – от ветеранов труда, инвалидов общего заболевания, а также от лиц, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС; 59 обращений – от одиноких матерей, многодетных семей и др.

От городского населения поступило большее количество обращений – 1431 (58,3 %), от лиц проживающих в районах Крыма – 810 (33,0 %) и невозможно определить место нахождения – 61 (2,5 %).

От лиц, проживающих в г. Севастополе, получено 18 обращений (0,7 %), в других регионах Российской Федерации – 98 (4,0 %), проживающих в других странах – 36 (1,5 %) от общего количества обращений.

Наибольшее количество обращений поступило из городов: Симферополь – 731 (29,7 %) и Ялта – 177 (7,2 %).
Из других городов республики поступило обращений: из Керчи – 115 (4,7 %), Евпатории – 107 (4,4 %), Феодосии – 91 (3,7 %), Алушты – 86 (3,5 %), Саки – 50 (2,0 %),
Меньше всего поступило из Судака, Джанкоя, Армянска, Красноперекопска, соответственно – 74 (3,1 %).

Среди районов Крыма лидерами по количеству поступивших обращений являются Симферопольский – 255 (10,4 %), Ленинский – 165 (6,8%,), Бахчисарайский –70 (2,9 %), Сакский – 51 (2,0 %), Красногвардейский – 46 (1,9 %) и Нижнегорский – 44 (1,7 %).
Из Черноморского, Раздольненского, Белогорского, Кировского, Советского, Джанкойского, Красноперекопского и Первомайского районов поступило наименьшее количество обращений, что составляет – 179 (7,3 %).

Анализ тематической составляющей показывает, что из 3225 вопросов, которые граждане поднимают в своих обращениях, основными являются:
вопросы социальной защиты, труда, заработной платы, выплаты пособий, назначения пенсий, предоставления льгот, здравоохранения, деятельности медицинских учреждений, обеспечения медикаментами, лечения и др. – 665 (20,6 %);
вопросы жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, регулирования тарифов на услуги, ремонта кровель, систем отопления, водоснабжения и водоотведения – 511 (15,9 %);
вопросы имущественных и земельных отношений, аграрной политики, экологии и природных ресурсов – 366 (11,3 %);
вопросы внесения законодательной инициативы, разъяснения норм нормативных и иных правовых актов Республики Крым, законов Российской Федерации – 354 (11,0%);
вопросы работы Федеральной миграционной службы, обеспечения соблюдения законности и охраны правопорядка, выполнения решения судебных органов, реализации и защиты прав и свобод граждан – 309 (9,6 %);
вопросы транспортного комплекса, дорожного хозяйства и связи – 169 (5,2 %);
вопросы работы предприятий (в т.ч. промышленных), строительства и реконструкции объектов – 160 (5,0 %);
вопросы административно-территориального устройства, деятельности органов местного самоуправления, местных органов исполнительной власти – 147 (4,5 %);
вопросы образования, физической культуры и спорта, научной деятельности – 126 (4,0 %);
вопросы финансовой, экономической, налоговой и ценовой политики, возврата денежных вкладов – 92 (2,8 %);
вопросы газификации и электроснабжения населения – 88 (2,7 %);
вопросы культурного наследия, развития культуры и туризма, развитие библиотечной сети и др. – 64 (2,0 %);
вопросы информационной политики, деятельности СМИ – 24 (0,7 %);
вопросы деятельности объединений граждан, межнациональных и межконфессиональных отношений – 24 (0,7 %);
другие вопросы – 126 (4,0 %).

За отчетный период текущего года руководством Государственного Совета Республики Крым было рассмотрено 1540 обращений, из них взято на контроль – 851, по ним дано 2045 поручений, соответственно:
председателям комитетов Государственного Совета Республики Крым – 211 (10,3 %);
руководству Совета министров Республики Крым, министрам Республики Крым и председателям Государственных комитетов Республики Крым – 767 (37,6 %);
председателям городских и районных советов, главам городских и районных администраций, сельским советам – 536 (26,2 %);
направлено для рассмотрения и соответствующего реагирования руководителям правоохранительных органов и органов прокуратуры – 53 (2,6 %);
работникам Аппарата и Управления делами Государственного Совета Республики Крым – 300 (14,6 %);
руководителям других органов, учреждений, предприятий и организаций – 178 (8,7 %).
Из 2253 вопросов, поднимаемых в обращениях поступивших в адрес руководства ГС РК:
- решено положительно – 225 (10,0 %);
- направлено по принадлежности – 363 (16,1 %);
- даны разъяснения – 1018 (45,2 %);
- в стадии рассмотрения и на дополнительном контроле – 582 (25,8 %);
- направлены пожелания, благодарности – 65 (2,9%).

По инициативе Председателя Государственного Совета Республики Крым Константинова В.А. продолжается практика рабочих поездок членов Президиума Государственного Совета Республики Крым, депутатов Государственного Совета Республики Крым в регионы Крыма с целью изучения мнения общественности в городах и районах Крыма, анализа имеющихся проблемных вопросов, возможностей их решения, обязательного проведения приемов граждан и встреч с коллективами предприятий и учреждений.
В отчетном периоде "День Государственного Совета Республики Крым в регионе" был проведен в городах Евпатория, Армянск, Алушта и в Нижнегорском, Красноперекопском, Раздольненском, Красногвардейском и Черноморском районах.
В соответствии с ежемесячно утверждаемыми графиками приема граждан руководством Государственного Совета Республики Крым, председателями комитетов Государственного Совета Республики Крым проводятся личные приемы граждан в регионах Крыма.
За отчетный период членами Президиума Государственного Совета Республики Крым было проведено 260 приемов граждан, в т.ч. 117 выездных, поступило 722 обращения, было принято 1137 человек (с учетом коллективных обращений).
Спикером парламента Константиновым В.А. за отчетный период было проведено 10 приемов граждан, в т.ч. 8 выездных, принято 369 человек (с учетом коллективных), в обращениях которых поднималось 265 вопросов.
Членами Президиума и депутатами Государственного Совета Республики Крым давались разъяснения гражданам по действующему законодательству, оказывалось содействие по вопросам работы транспорта (установить дополнительные маршруты); по вопросам служб жилищно-коммунального хозяйства; давались разъяснения по вопросам предоставления льгот, оказывалась помощь по вопросам здравоохранения (лечение, проведение операций, прохождения реабилитации, обеспечение медикаментами и др.); в решении социальных вопросов (в т.ч. и помощь остронуждающимся) и др.
По итогам поездок в регионы и проведения личных приемов граждан наиболее проблемные вопросы стали предметом обсуждения на рабочих совещаниях Президиума Государственного Совета Республики Крым.

Кроме того, на заседаниях Комитетов Государственного Совета Республики Крым регулярно заслушиваются наиболее проблемные вопросы, урегулирование которых требуется на законодательном уровне.
Так, с учетом проблемных вопросов, поднимаемых в обращениях граждан:
внесены изменения и дополнения в Закон Республики Крым "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Крым";
принят Закон Республики Крым "О предоставлении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в Республике Крым", которым установлены дополнительные меры социальной поддержки в виде компенсаций расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего в многоквартирном доме в Республике Крым, гражданам, достигшим возраста семидесяти лет и старше.

Информации о проведении личных приемов граждан размещаются на официальном сайте Государственного Совета Республики Крым в разделах "Новости" и "Работа с обращениями граждан", а также публикуются в газете "Крымские известия".

Графики приема граждан членами Президиума Государственного Совета Республики Крым, ежемесячно публикуются в газете "Крымские известия" и размещаются на официальном сайте Государственного Совета Республики Крым. На сайте также размещается график приема граждан депутатами Государственного Совета Республики Крым. В здании Государственного Совета Республики Крым ежедневно с 9.00 до 17.00 в кабинете № 109 (вход через бюро пропусков) консультантом отдела по работе с обращениями граждан ведется прием граждан с привлечением, при необходимости, других сотрудников Аппарата Государственного Совета Республики Крым (по направлениям деятельности). За отчетный период с различными вопросами или за консультацией в общественную приемную Государственного Совета Республики Крым обратилось 977 человек.

Аппарат
Государственного Совета
Республики Крым