Законодательство в сфере социальных гарантий нуждается в корректировке

В Ялте состоялось заседание комитета ЮРПА по социальной политике, труду и здравоохранению. Основной блок вопросов, рассмотренных депутатами южных регионов России, касался сферы социальных услуг и гарантий.

В частности, парламентарии рассмотрели предложение Законодательного Собрания города Севастополя по закреплению государственных гарантий содействия в трудоустройстве на законодательном уровне. Предлагаемые изменения в федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации» мотивированы высоким уровнем безработицы среди лиц в возрасте от 20 до 25 лет, необходимостью оказания адресной и своевременной государственной поддержки в трудоустройстве молодых специалистов, обеспечения первого рабочего места выпускникам профессиональных учебных заведений.

Как отмечалось в ходе обсуждения, уровень безработицы, согласно данным Росстата, в январе 2017 года среди молодежи до 25 лет составил 19,8%, а лиц, не имеющих опыта трудовой деятельности - 23,1%. В этом случае молодые люди вынуждены соглашаться на работу не по специальности, чем сводят на нет затраты на образование. Учитывая, что уровень безработицы среди молодежи продолжает оставаться высоким, в том числе среди лиц, имеющих профессиональное образование, законодатели предлагают установить возрастной ценз граждан, испытывающих трудности в поиске работы, от 18 до 25 лет.

Затронули законодатели и тему защиты прав детей, а именно принятие мер к родителям-неплательщикам алиментов. В последнее десятилетие, отмечают депутаты Волгоградской областной Думы, авторы Обращения к коллегам из нижней и верхней палаты российского парламента, численность детей-сирот и детей, лишившихся родительского попечения увеличивается, растёт число случаев жестокого обращения с детьми, преступности среди несовершеннолетних, множится количество неполных семей. Неблагоприятной остается динамика развития таких социально опасных явлений, как наркомания, алкоголизм, туберкулез, ВИЧ-инфекция.

Причинами создавшегося положения, уверены члены комитета, являются изъяны государственной политики в отношении детей, отсутствие комплексного подхода, недостаточность финансовых ресурсов, направляемых на осуществление государственной поддержки детей. Немаловажным, и, во многом, определяющим, фактором является ослабление роли семьи как гаранта экономической безопасности и развития детей, социального института, влияющего на процессы воспитания и социализации подрастающего поколения.

Парламентарии законодательных собраний, входящих в состав Южно-Российской Парламентской Ассоциации, полностью поддерживают усилия государства, направленные на решение проблемы неуплаты алиментов: изъятие водительских прав, ограничение права выезда должников за пределы Российской Федерации, невозможность получения потребительского или иного кредита, а также инициативу по созданию государственного (алиментного) фонда для выплаты компенсаций семьям, чьи нерадивые отцы забыли о долге.

В ходе дискуссии подчеркивалось, что в условиях, когда более 2 миллионов граждан Российской Федерации уклоняются от уплаты алиментов, государство обязано принимать меры по обеспечению детей средствами на их содержание.

Депутаты считают, что на государственном уровне необходимо разработать закон о государственном (алиментном) фонде, а также внести изменения в действующие законодательные акты, предусматривающие более строгие санкции к родителям, не исполняющим свои прямые обязанности по воспитанию, защите прав и интересов их несовершеннолетних детей.

Отдельное внимание в ходе заседания комитета, было уделено Федеральному закону «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Речь идёт о конкретизации расходных обязательств муниципальных образований в сфере содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

Несмотря на то, что в российском законодательстве органам местного самоуправления отведена важная роль в популяризации физической культуры и спорта среди инвалидов, они не вправе выделять из местного бюджета денежные средства на указанную деятельность. Данный правовой пробел можно урегулировать путём внесения соответствующего изменения в пункт 4 статьи 38 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» позволяющего отнести к расходным обязательствам муниципальных образований обеспечение создания детско-юношеских спортивно-адаптивных школ, адаптивных детско-юношеских клубов физической подготовки, а также проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий с участием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Еще одной темой обсуждения стал вопрос правового регулирования деятельности медицинских организаций частной системы здравоохранения в сфере обязательного медицинского страхования и внесения изменений в закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Представляя законопроект, председатель комитета Волгоградской областной Думы по охране здоровья Наталья Семенова озвучила итоги проведенного анализа работы медицинских организаций частной системы здравоохранения, осуществляющих свою деятельность в сфере ОМС, который выявил ряд проблем, обусловленных несовершенством действующего законодательства в указанной сфере.

«Например, при подаче уведомления о включении в реестр медицинские организации могут заявлять только отдельные виды или условия оказания медицинской помощи, как правило, наиболее финансово затратные. На практике, обратившись в такую медицинскую организацию для получения медицинской помощи по полису ОМС, граждане вынуждены оплачивать медицинские услуги (например, диагностические исследования), не заявленные данной организацией для оказания по ОМС. Зачастую указанные медицинские организации применяют принцип доплаты или софинансирования за оказанную ими медицинскую помощь за счет средств пациентов, что отрицательно сказывается на доступности и качестве оказания медицинской помощи в регионах», - сказала она.

В целях решения обозначенных проблем, повышения доступности медицинской помощи и эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, а также упорядочения деятельности медицинских организаций в сфере ОМС, эффективного распоряжения средствами ОМС и совершенствования законодательства в сфере ОМС, предлагается внести в федеральный закон изменения, предусматривающие: включение в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС; возможность расторжения страховой медицинской организацией договора на оказание и оплату медицинской помощи; ответственность медицинских организаций за отсутствие раздельного учета по операциям со средствами ОМС и др.

Пресс-служба Государственного Совета
Республики Крым
 

28.09.2017