Инициатива Парламента Республики Крым о продлении особенностей долевого строительства для крымских застройщиков поддержана профильным комитетом ЮРПА

Комитет ЮРПА по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи на заседании, которое прошло 26 октября в Краснодаре, поддержал обращение Государственного Совета Республики Крым к Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Владимиру Якушеву о необходимости внесения изменений в законодательство Российской Федерации в части установления особенностей применения на территории Республики Крым законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.



Представляя инициативу крымского парламента, глава Комитета ГС РК по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Леонид Бабашов пояснил, что строительная отрасль Республики Крым за прошедшие четыре года с трудом преодолела многочисленные правовые, административные и организационные препятствия, приводя в соответствие с требованиями российского законодательства землеустроительную, градостроительную и разрешительную документацию.

Однако, несмотря на указанные сложности в 2018 году подавляющее большинство застройщиков смогли адаптироваться к новым законодательными требованиям. Вместе с тем изменения в законодательстве Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости фактически заблокируют строительство многоквартирных жилых домов в Республике Крым. В частности, речь идёт о федеральных законах: «О публично-правовой компании по защите прав граждан – участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

По словам Л. Бабашова, переход к «проектному финансированию» ставит проекты строительства в прямую зависимость от кредитной политики банковских учреждений и, как следствие, приводит к удорожанию строительных работ. Помимо этого, из пятидесяти шести банков, уполномоченных работать с застройщиками, согласно отраслевому федеральному закону, на территории Крыма работают только два.

Кроме того, изменения, предусмотренные вышеуказанными федеральными законами, внедряют требования для застройщиков в части опыта (не менее трех лет) участия в строительстве (создании) многоквартирных домов общей площадью не менее десяти тысяч квадратных метров. Однако такое требование может оказаться невыполнимым для крымских застройщиков, поскольку многие из них, имея значительный предыдущий опыт работы, в российском правовом поле создали новые юридические лица, и формально могут не соответствовать данным требованиям.

Ещё одно затруднение крымский парламентарий видит в том, что вводятся крайне жёсткие требования к финансовой составляющей деятельности застройщика (в частности, по размеру собственных средств, ограничения по авансированию, по размеру обязательств, не связанных со строительством объекта, и т. д.).

Таким образом, установление особенностей применения на территории Республики Крым законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости обеспечит стабильные темпы роста строительной отрасли в Крыму.

Пресс-служба Государственного Совета
Республики Крым
 

26.10.2018