Общекрымский референдум 2014 года был цивилизационным выбором крымчан, - Владимир Константинов

Признания легитимности Общекрымского референдума 2014 года на международной арене – стало ключевой темой обсуждения участников «круглого стола», посвященного третьей годовщине воссоединения Крыма с Россией, который прошел в Москве в пресс-центре ТАСС.

В его работе приняли участие: Председатель Государственного Совета Республики Крым Владимир Константинов, советник Президента России по вопросам региональной экономической интеграции Сергей Глазьев, член Комитета Совета Федерации ФС РФ по обороне и безопасности Алексей Пушков, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации ФС РФ по экономической политике Сергей Калашников, первый заместитель председателя комитета ГД по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Константин Затулин, депутаты Государственной Думы ФС РФ от Крыма Константин Бахарев, Руслан Бальбек и Светлана Савченко, а также другие представители обеих палат Федерального Собрания РФ, министерств и ведомств Российской Федерации, правительства республики, политологи, общественные деятели, эксперты, российские и иностранные журналисты.

Глава высшего законодательного органа государственной власти РК рассказал о политико-правовых предпосылках проведения референдума.

По его словам, решение крымчан о вхождении республики в состав Российской Федерации на правах субъекта «нельзя связывать с состоянием дорог, экономическими вопросами, освоением средств».

«Крымский референдум не затрагивал ни одного экономического вопроса – это был цивилизационный выбор крымчан, выбор между жизнью и смертью, уход от гражданской войны», – акцентировал спикер.

По его убеждению, Украина своими действиями три года назад сама подтолкнула крымчан к выходу республики из ее состава, проводя открыто агрессивную политику в отношении жителей полуострова.

«Отсутствие в Украине гаранта Конституции, возможности вести какой-либо диалог с представителями власти, физические расправы, убийства – все это привело к тому, что с 20 февраля по 25 мая 2014 года государства Украина не существовало. И именно в этих условиях крымчане сделали свой исторический выбор», – отметил он, подчеркнув, что воссоединение Крыма с Россией стало естественным и совершенно справедливым событием «и никаких сомнений в действиях жителей республики в 2014 года ни у кого не должно быть».

Отдельное внимание В. Константинов уделил геополитическим ракурсам в мире по вопросу Крыма.

Так, глава парламента республики напомнил, как североамериканские колонии, давшие начало современным Соединённым Штатам Америки, проявили политическую волю и вышли из состава Британского государства. В «Декларации независимости» они обосновали это своё право доводами, многие из которых вполне подходят и для крымского случая.

По его убеждению, двуликость политиков Запада в отношении признания легитимности Общекрымского референдума 2014 года неоспорима.

В. Константинов провел параллели с другими европейскими странами, где развитие ситуации, подобной крымским событиям было бы возможным и не вызвало бы отрицания среди западноевропейских политиков.

«Представим, что в Испании происходит госпереворот. Король покидает страну, вооруженные группы захватывают органы власти, прокуратуры, суды… арестовывают, убывают. Кто-то в Европе или за её пределами стал бы осуждать Каталонию, которая в такой ситуации заявила бы о выходе из состава Испанского королевства? Думаю, никто не посмел бы этого сделать. У меня в таком случае вопрос: чем мы отличаемся? Крым, со своей стороны, прошел все правовые процедуры, необходимые для вхождения в состав России, и абсолютно легитимно, руководствуясь волей подавляющего большинства жителей республики, принял решение о воссоединении со своей исторической Родиной», – подчеркнул глава Госсовета республики.

Продолжая тему легализации событий «Крымской весны», участники заседания сошлись во мнении, что Крым стал этапным изменением России, которое внесло качественные преобразования в отношениях с Западом и вызвало их обострение, в то же время, факт непризнания 35-ю государствами Крыма как неотъемлемой части Российской Федерации, следует нивелировать. Задача сложная, но к этому следует стремиться в ближайшие годы.

Отдельное внимание было уделено рассмотрению этапов развития торгово-экономических и гуманитарных связей Крыма в условиях продолжающейся блокады, роли «народной дипломатии», а также вопросам реализация федеральной целевой программы и функционирования Свободной экономической зоны на полуострове.

Оксана Савенкова,
пресс-секретарь
Председателя Госсовета
Республики Крым
 

23.03.2017