Центр законодательных инициатив при ВС АРК предлагает внести изменения в Бюджетный кодекс Украины относительно зачисления платы за землю

По мнению главы парламента автономии Владимира Константинова, из-за недопоступления в районные бюджеты средств от платы за землю районы лишены возможности формировать стабильные источники финансирования программ социально-экономического развития, улучшения материально-технического состояния районных бюджетных учреждений, в частности, недофинансируются учреждения образования и здравоохранения. Об этом он заявил на заседании Центра законодательных инициатив при Верховном Совете АРК в ходе обсуждения вопроса «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно зачисления платы за землю».



Объясняя необходимость принятия поправок, министр финансов АРК Николай Скорик отметил, что согласно новой редакции (2010 года) Бюджетного кодекса Украины значительно расширена доходная база бюджетов местного самоуправления (городов, сел, поселков), в частности, в состав их собственных доходов (2 корзины) переданы поступления 15% платы за землю из районных бюджетов и 25% - платы за землю из республиканского бюджета. При этом с 2011 года на районные бюджеты полностью переданы учреждения здравоохранения сельских территориальных громад (ФАПы, амбулатории, участковые больницы). В результате, по словам главы ведомства, основные отрасли социально-культурной сферы, такие, как образование, здравоохранение, содержатся за счет средств районных бюджетов, однако собственные доходы районных бюджетов остаются ограниченными (фиксированный налог на доходы физических лиц, арендная плата и на налог на прибыль коммунальных предприятий, при наличии коммунальной собственности).



«Соответственно, районные бюджеты не имеют ресурса для увеличения норматива бюджетной обеспеченности по отраслям социально-культурной сферы, оказания помощи проблемным сельским бюджетам, реализации региональных программ. Внесение изменений позволит собственно районным бюджетам иметь дополнительный финансовый ресурс для выполнения своих полномочий», - подчеркнул Н. Скорик.



С необходимостью внесения изменений согласен и председатель Постоянной комиссии ВС АРК по земельным, аграрным вопросам, экологии и административно-территориальному устройству Николай Янаки. Он напомнил, что Налоговый кодекс Украины предусматривает две формы внесения платы за землю - земельный налог и арендная плата за земельный участок государственной или коммунальной собственности, 100% зачисления от которых, по действующему Бюджетному кодексу Украины, поступают в бюджеты органов местного самоуправления сел, поселков, городов. «Несмотря на то, что райгосадминистрации выделяют земельные участки сельскохозяйственного назначения, заключают договор аренды с субъектом и несут все бремя договорных обязательств, 100% зачислений поступают на счет органа местного самоуправления. Предлагаемые изменения в Бюджетный кодекс позволят 15% оставлять в районном бюджете, а 85% пойдут в бюджеты органов местного самоуправления. Таким образом, у района появятся свободные средства, которые он сможет перераспределять на объекты здравоохранения, образования, культуры, в том числе и на различные районные программы», - отметил Н. Янаки.

По итогам обсуждения глава парламента автономии Владимир Константинов поручил Постоянной комиссии Верховного Совета Автономной Республики Крым по земельным, аграрным вопросам, экологии и административно-территориальному устройству совместно с Юридическим управлением Секретариата, специалистами профильных министерств обобщить все поступившие предложения, и подготовить их на рассмотрение Верховного Совета АРК в установленном порядке.

 

Больше фото здесь

Пресс-центр Верховного Совета АРК

 

22.10.2013