Выступление Владимира Константинова на заседании Президиума Государственного Совета Республики Крым

Уважаемые коллеги!

Сегодня мы рассматриваем Отчёт о результатах деятельности Президиума Государственного Совета Республики Крым второго созыва за 2022 год. Это масштабный документ, что само по себе свидетельствует о том, что мы немало поработали в прошлом году. Думаю, нет необходимости повторять те цифры и названия, которые указаны в тексте. Озвучу основные параметры отчёта.

За 2022 год проведено 9 заседаний Президиума Государственного Совета, на которых принято 42 постановления. Кроме того, за указанный период путем опроса членов Президиума принято 180 постановлений и одно обращение. Всего рассмотрено 223 вопроса.

Государственным Советом рассмотрено 516 вопросов, принято 134 проекта законов Республики Крым в первом чтении, 132 закона Республики Крым, 249 постановлений Государственного Совета.

В отчётном году была продолжена практика рабочих поездок депутатов в крымские регионы. Всего было проведено 45 выездов с участием Председателя Госсовета и 314 выездов с участием членов Президиума и депутатов. Каждую рабочую неделю в соответствии с графиком депутаты выезжали в тот или иной регион, чтобы на месте проверить ход выполнения Народной программы развития Крыма, пообщаться с крымчанами.

Такие поездки являются самым эффективным каналом обратной связи с нашими избирателями, возможностью контроля, как реализуются на практике принятые Государственным Советом Крыма решения, как расходуются выделенные бюджетные средства.

Весь год мы продолжали взаимодействовать с Южно-Российской Парламентской Ассоциацией и Советом законодателей Российской Федерации. Должен отметить, что практически все наши инициативы были поддержаны, а они касались широкого перечня вопросов: начиная с предложений по налоговым льготам для наиболее уязвимых отраслей до совершенствования школьной программы. Это позволило консолидировать усилия регионов, объединённых в ЮРПА в их политико-правовом диалоге с федеральным Центром.

Что же касается Совета законодателей, то я бы отметил, что через эту структуру нам удалось запустить процедуру внесения изменений в федеральные законы «О рекламе» и «О государственном языке Российской Федерации». Они направлены на защиту русского языка.

Мы отстаивали наше право на русский язык в период пребывания Крыма в составе Украины. И вернувшись в Россию, мы высоко ценим своё право общаться на родном языке, не замусоренном ненужными иностранными заимствованиями.

В конце прошлого года Госдума приняла в первом чтении законопроект о недопустимости применения иностранных слов на государственном уровне. Он совершенно необходим в современных условиях, когда мы решительно порываем с Западом на цивилизационном уровне. Родной язык развивается великими писателями, учёными, деятелями искусства, а не челночными торговцами. Данный закон направлен на обеспечение именно такого, нормального, положения вещей.

Кроме того, Указом Президента России Владимира Путина внесены изменения в «Основы государственной культурной политики» России, одной из задач которой теперь является «противодействие излишнему использованию иностранной лексики».

Всё это свидетельствует о том, что в прошлом году мы с вами неплохо поработали. Но есть тема, которая не может быть формализована в отчёте, но не менее ярко характеризует нашу деятельность, чем его содержание.

Мы, как и вся страна, прожили прошлый год под знаком Специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины. И все показатели отчёта так или иначе освещены именно этой темой, поскольку каждое наше решение, каждое наше действие связаны с главной целью — выполнением поставленных президентом задач в рамках СВО.

Для крымчан необходимость проведения спецоперации была более очевидна, чем для жителей любого другого российского региона, поскольку каждый из нас осознавал, что никакого устойчивого, гарантированного мира в Крыму не будет до тех пор, пока рядом с нами есть террористическое государство Украина.

Сейчас уже очевидно, что киевский режим только ждёт удобного момента, чтобы развязать военные действия против Крыма. До поры до времени их останавливал наш статус российского региона. Но руки всё равно чесались.

Сегодня мы видим, как вожделенно они выпрашивают у своих заокеанских хозяев оружие, которое было бы способно добивать до Крыма. Нанести удар по полуострову для них — навязчивая идея. Они сумели ей заразить и своих спонсоров, которые тоже теперь хватаются за нанесение ударов по Крыму, как за соломинку: мол, начнём обстреливать Крым — принудим Россию к переговорам на своих условиях. Почему они носятся с этими бредовыми идеями — отдельный вопрос, но факт их наличия сомнений не вызывает. Кстати, это тоже их признание, пусть и очень своеобразное, ключевой роли Крыма в конфликте на территории бывшей Украины.

Избавиться от этих назойливых приставаний мы могли, только решив украинский вопрос по-своему — именно в том ключе, который был предложен нашим президентом.

Наше особое отношение к СВО связано и с тем, что мы украинский нацизм видели вплотную, в упор, с момента начала его возрождения. И борьбу с ним мы начали, ещё находясь в составе Украины. К сожалению, кроме нас тогда всю опасность этого процесса мало кто осознавал, что и привело к победе неонацистов в 2014 году.

Оказавшись в составе России, мы неоднократно предупреждали своих сограждан о степени угрозы, исходящей от киевского режима, о том, что нельзя полагаться на какие-либо договорённости с ним, что необходима всесторонняя помощь братским республикам Донбасса.

Год назад всё это, наконец, начало осуществляться. Едва ли уместно рассуждать, могло ли это случиться раньше и когда начинать решительные действия по устранению террористического киевского режима было наиболее уместно. Остановимся на том, что лучше поздно, чем никогда.

Сразу после начала операции Президиум принял обращение в поддержку решения Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина о проведении Специальной военной операции по денацификации и демилитаризации Украины. Крым стал первым среди субъектов России, публично поддержавшим главу государства.

Уже в марте стартовала акция «Своих не бросаем». В ней приняло участие более 50 тысяч крымчан, которые наклеили знак «Z» на свои личные автомобили.

Весь год крымчане, в том числе и наш Президиум, прилагали все усилия для того, чтобы наши воины чувствовали нашу поддержку и заботу. Мы принимали беженцев из Мариуполя и Херсона, отправляли гуманитарную помощь в новые российские регионы. Общий объем помощи военнослужащим от Государственного Совета превысил 10 млн рублей.

С начала специальной военной операции жителям Донбасса передано более 600 тонн гуманитарного груза, собранного депутатами и активистами КРО партии «Единая Россия».

Наша делегация дважды за прошедший год посетила Мариуполь: практически сразу после его освобождения и в декабре 2022 года.

На территории ДНР работали крымские медики-волонтеры. Их группу координировал Комитет Госсовета по здравоохранению и социальной политике.

В последние месяцы эпицентр нашего внимания был сосредоточен на помощи семьям мобилизованных и добровольцев — участников СВО. И в этом деле Президиум координировал усилия общественности и государственных органов разного уровня, стремясь к тому, чтобы ни одна семья не осталась без поддержки и заботы.

За каждой семьёй военнослужащего закреплены ответственные. Мы досконально знаем ситуацию в каждой из них, кому и какая помощь нужна. В этом году мы продолжим поддержку наших военнослужащих.

 

Уважаемые коллеги!

В ноябре прошлого года крымский парламент принял постановление, согласно которому устанавливается возможность признания собственностью Крыма имущества иностранных государств и граждан, которые совершают в отношении России недружественные действия.

Своего имущества и прибыльных предприятий лишились украинские олигархи. Эта работа уже продолжена в этом году.

Хочу отметить, что наше участие в интеграции новых российских регионов в наступившем году получит дополнительный импульс.

Президиумом Совета законодателей Российской Федерации принято решение о переименовании Комиссии по вопросам интеграции Республики Крым и Севастополя в правовую систему Российской Федерации, как она называлась до сих пор, в Комиссию Совета законодателей по вопросам интеграции новых регионов в правовую систему России.

В 2023 году помимо двух плановых заседаний Комиссии планируется провести заседание в конце мая – начале июня.

На Комиссии будут обсуждаться вопросы, внесенные новыми регионам, которые необходимо проработать на этой площадке.

Ситуация в них разная. Скажем, в Донецкой и Луганской республиках уже есть парламенты, сформировано законодательство, которое сейчас нужно приводить в соответствие с федеральным.

В Запорожской и Херсонской областях пока законодательная база на стадии формирования, парламенты будут избраны в сентябре 2023 года.

С целью объективного изучения обстановки запланированы поездки в каждый из этих регионов, чтобы на месте мы могли определить внеочередные задачи, решение которых возможно на площадке Совета законодателей.

 

Уважаемые коллеги!

В 2022 году Президиумом сделано немало, но ещё больше предстоит сделать.

Мы идём к будущему, более справедливому и стабильному, миропорядку. Но — при этом отдаём себе отчёт, насколько сложнее и менее предсказуемым будет многополярный мир, как сложно будет сочетать интересы всех полюсов.

Однако это в любом случае лучше, чем диктат престарелого, впавшего в деменцию мирового гегемона.

На этой неделе мы вспоминаем о встрече «большой тройки» в Ялте, случившейся как раз в эти дни ровно 78 лет назад.

Сейчас это — напоминание о том, что не всегда политическая элита Запада была охвачена массовой русофобской истерией. Бывали такие моменты, когда осознание того факта, что без России нельзя достичь долговременного и стабильного миропорядка, приходило к лидерам наших пресловутых «партнёров». И тогда диалог с руководителями России, как бы она в тот момент ни называлась, даёт гарантированный результат: мир на десятилетия.

Сравните с нынешней ситуацией. Её драматизм даже не в том, что на сегодняшний день нет базы для достижения каких-то договорённостей. Главная проблема в том, что говорить-то не с кем. О чём можно договариваться, скажем, с Блинкеном или с Бербок? Какой смысл вести переговоры с Шольцем, мнение которого по тому или иному вопросу меняется в зависимости от инструкций Вашингтона? Страшно представить за столом переговоров Байдена.

Тот же Франклин Рузвельт страдал тяжёлым хроническим заболеванием, но твёрдо и жёстко держал в руках Америку. Он умер через два месяца после своего участия в Ялтинской конференции, но до последних дней сохранял ясность ума и непреклонность воли. Что-то подобное можно хотя бы заподозрить у Байдена?

И, конечно, даже речи не может быть о каких-то переговорах с руководством Украины.

Лидеры Запада, прибывшие в Ялту в феврале 1945 года, вовсе не были друзьями СССР. В иной ситуации они бы съели нашу страну и не поморщились бы. Но в тот момент они вынуждены были с нами договариваться. Впрочем, и мы с ними — тоже. Ведь тогда это были могущественные державы, интересы которых ситуативно совпали с нашими национальными интересами.

Трудно сказать, повторится ли когда-либо впредь такое совпадение. А вот о могуществе Британской империи остались одни воспоминания.

С США, конечно, ещё какое-то время придётся считаться, но новый миропорядок будет построен другими, более перспективными, державами. Теми, кто захватывает сейчас лидерство в мировой политике. И для их лидеров опыт политического реализма, проявленный в феврале 1945 года в Ялте, обязательно пригодится.

Запад пытается затянуть конфликт на Украине всеми средствами.

Сейчас — через его «управляемую эскалацию». Отсюда — решение о передаче Киеву танков западного образца. На эту же цель работает решение Вашингтона о передаче ВСУ ракет большего радиуса действия.

При этом США недвусмысленно дают понять, что не намерены ни в чём ограничивать боевиков ВСУ в применении ими оружия по российской территории. Как будто раньше ограничивали. Просто не говорили об этом так открыто. Но при этом не просто давали «добро» на террористические обстрелы, но и непосредственно наводили и корректировали удары по нашим городам.

Кстати, в списке целей, намеченных заокеанскими хозяевами для ВСУ, Крым является чуть ли не приоритетной. В Вашингтоне понимают символическое значение Крыма во всём этом конфликте.

И считают создание угрозы Крыму способом принудить Россию признать своё поражение. Наша задача — максимально снять или минимизировать возможную угрозу. Курс на эскалацию конфликта будет продолжаться Западом до тех пор, пока он не начнёт платить за участие в нём свою цену. Измеряемую не в долларах и даже не в поставленных танках и снарядах.

Коллективный Запад очень уязвим — на своих коммуникациях, на объектах инфраструктуры, в местах незаконного нахождения своих военнослужащих. Не на это ли намекал наш президент в Сталинграде, когда говорил, что у нас есть что им послать, кроме танков?

Да, наш народ очень терпелив. Но наступает момент, когда этому терпению приходит конец. И тогда — никому не позавидуешь, кто окажется у нас на пути.

Хорошо бы это иметь в виду любителям переступать начерченные нашими политиками «красные линии». А нам — напоминать им об этом. И не только словами.

08.02.2023