Поздравление Владимира Константинова с Днём народного единства

Дорогие друзья!

Сегодня мы празднуем День народного единства. Содержание этого праздника всегда для нас было важным и даже судьбоносным. Но если в последние годы мы говорили о народном единстве, как о необходимом условии нашей готовности к предстоящим испытаниям, сегодня оно стало актуальной потребностью.

Выйти победителями из той борьбы, в которую мы в этом году вступили, мы можем только при наличии единения власти и народа, всех национальностей и этнических групп, из которых он состоит, солидарности всех социальных слоёв нашего общества.

В этом легко убедиться, если мы проанализируем ряд критических моментов нашей истории: в каких случаях мы побеждали и в каких нас ждала неудача.

Начнём с событий, в память о которых был учреждён этот праздник. В 1612 году, когда утрачено было политическое ядро нашей цивилизации, когда в стране фактически исчезла верховная власть, а столица была захвачена интервентами — народ сумел самоорганизоваться и вышвырнуть польских интервентов из Москвы.

В последующие годы были успешно преодолены тяжелейшие последствия Смуты, а политический центр государства был восстановлен. Это был величайший подвиг, без которого российская история могла прерваться, и достигнут он был за счёт невиданного единения русских людей и братских народов, которых рядом с русскими всегда было немало на протяжении всей нашей тысячелетней истории.

Российское государство для них давно своё, родное. Их единство с русским народом не всегда кровное, но, пожалуй, даже более прочное, поскольку в его основе — общая судьба.

Ровно через 200 лет после изгнания поляков из Москвы нашему народу пришлось столкнуться с новым вызовом, звучавшим как «Быть или не быть».

В Россию вторгся непобедимый Наполеон Бонапарт с лучшей в мире армией, вооружённой по последнему слову тогдашней военной техники, организованной и тактически обученной на самых передовых принципах, с которых будут брать пример следующие сто лет. Наполеон разгромил все континентальные европейские державы и распоряжался в них как на своём заднем дворе.

Всю европейскую мощь он бросил на покорение России. И через полгода после начала своего похода еле ноги от нас унёс.

Мог ли гениальный Наполеон предполагать, что в России он столкнётся с единым национальным монолитом? Мог, но очевидным это не было. Страна изнывала под гнётом крепостного права, что породило в ней невиданный социальный раскол.

Представители различных сословий даже говорили на разных языках, поскольку дворянство предпочитало общаться по-французски. Оно следовало французской моде, читало французские книги, бредило французскими идеями. Какое уж тут единство с бородатыми мужиками в лаптях? Какое уж тут сопротивление вторгшимся в страну французам?

И это ещё не всё. Буквально за 11 лет до наполеоновского вторжения в стране произошёл очередной дворцовый переворот, и нового Императора Всероссийского в прямом смысле окружали убийцы его отца.

С русской армией французы встречались на полях сражений не раз, всякий раз сталкивались с упорным сопротивлением, но неизменно побеждали.

Какие могли быть сомнения в неизбежности очередного наполеоновского триумфа?

Всё было учтено военным гением Бонапарта. Кроме того, что в России он столкнётся с совсем другими русскими, отложившими на потом все свои противоречия, попрощавшиеся до изгнания врага с философскими заблуждениями и классовой ненавистью.

Наш народ встретил иноземных захватчиков так, как умеет только он. Все поднялись на борьбу с наполеоновским вторжением как один. А народные войны, как нам недавно напомнили, мы никогда не проигрываем. Вот и остались от Великой армии Наполеона рожки да ножки.

Пример народного сплочения, наиболее близкий нам, и по времени, и ментально, это, конечно, Великая Отечественная война. У Гитлера ведь тоже были основания надеяться на разобщённость нашего народа. Миллионы людей были обижены большевистским режимом.

Но мощный инстинкт самосохранения позволил нашим людям безошибочно расставить приоритеты, сплотиться на отпор самому страшному врагу в нашей истории. Иначе потеряли бы мы страну и перестали существовать как народ.

Беспримерная сплоченность, невиданное самопожертвование, единство фронта и тыла позволили нам победить нацистского зверя, спасти себя, а заодно - сохранить народам всей планеты шанс на дальнейшее существование. Кое-где об этом сегодня стесняются вспоминать, а кое-кто — активно искореняет память об этом Подвиге. Но это не может изменить смысла Победы, поскольку она для нас была тогда единственным спасением, а сейчас является наиболее ярким ориентиром.

Вспомним также и те события, когда наша способность к единению в критический момент нам отказывала. Так было, например в 1917 году. Чтобы понять весь драматизм событий этого года приведу оценку, данную заклятым врагом России, но при этом одним из самых выдающихся политиков прошлого века — Уинстоном Черчиллем. Цитата длинная, но очень характерная, потому приведу её полностью.

«Ни к одной стране судьба не была так жестока, как к России. Ее корабль пошел ко дну, когда гавань была уже в виду. Она уже перетерпела бурю, когда все обрушилось. Все жертвы были уже принесены, вся работа завершена. Отчаяние и измена овладели властью, когда задача была уже выполнена. Долгие отступления окончились; снарядный голод побежден; вооружение притекало широким потоком; более сильная, более многочисленная, лучше снабженная армия сторожила огромный фронт; тыловые сборные пункты были переполнены людьми, Алексеев руководил армией, и Колчак — флотом. Кроме того, никаких трудных действий больше не требовалось: оставаться на посту, тяжелым грузом давить на широко растянувшиеся германские линии; удерживать, не проявляя особой активности, слабеющие силы противника на своем фронте; иными словами — держаться; вот все, что стояло между Россией и плодами общей победы».

До победы в Первой мировой войне оставались считанные месяцы. Но народ не дотерпел, и всё рассыпалось, поскольку было нарушено народное единство — как в верхах, так и в низах российского общества. В итоге: вместо триумфального вхождения в Берлин — затяжная, разорительная, братоубийственная гражданская война, последствия которой наше общество полностью не преодолело до сих пор.

В Берлин мы всё равно вошли. Но только в 1945-м, потеряв на пути десятки миллионов своих сограждан. А шанс их сберечь был — если бы удалось сохранить народное единство в 1917-м.

Нечто подобное пришлось пережить и многим из нас, когда в 80–90-е годы наш инстинкт самосохранения на какое-то время оказался выключен, что привело к распаду СССР. Был ли он неизбежен? Уверен, что нет. Могли бы мы произвести необходимые реформы и сохранить единство страны? Китайцы же смогли. Мы же — утратили национальное единство, а в итоге дореформировались до того, что чуть было вслед за Советским Союзом не потеряли и Российскую Федерацию.

И ещё один пример из нашего общего прошлого, а также и настоящего. Я имею в виду Украину. Значительная часть населения этой несчастной страны увлеклась миражом евроинтеграции, ради которого предала свою сущность, отказалась от родства со своими соотечественниками. Нынешняя участь Украины как государства и украинского народа как нации — неизбежный итог этого отступничества.

Полный счёт украинской трагедии ещё не подведён, но судьба Украины уже чётко обрисовалась. И нельзя сказать, что мы о такой перспективе не предупреждали. Предупреждали неоднократно, показывали пример альтернативного поведения, отказались участвовать в этом отступничестве.

Наши предостережения Украина как государство отвергла. Зато сейчас к нашему опыту обращаются один за другим регионы бывшей Украины, которые выбирают национальное единство и возвращаются в состав России. Крымский пример стал важнейшим фактором укрепления общероссийского народного единства.

Наша победа, позволившая нам вернуться на Родину, стала победой всего Русского мира, всех мировых сил, симпатизирующих России. Фактически мы с вами открыли новую страницу мировой истории.

В ходе Крымской весны чётко проявилось значение Крыма для Русского мира, для Российского единства. Владимир Путин определил его как сакральное место для России.

Это понимают и разнокалиберные русофобы. Именно потому они в нас так вцепились, пытаются нанести по нам удар то блокадами, то санкциями, а вот теперь — террористическими атаками.

Сегодня очевидно, что без Крыма не может быть полноценного российского самосознания. Но его не может быть и без Донбасса. А разве без Одессы оно возможно? А без Киева?

Без освобождения этих знаковых для каждого русского, для любого российского соотечественника городов наше народное единство не будет полным. Его восстановление невозможно без денацификации отравленных нацистской пропагандой граждан Украины. Но чтобы их денацифицировать, мы должны их победить.

Как для того, чтобы избавить от нацистской заразы немецкий народ, пришлось принудить его к безоговорочной капитуляции.

Вот почему для нас консолидирующей, объединяющей всё наше общество целью является доведение до конца спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины, выполнение всех поставленных перед ней целей.

Это и будет наша Победа — необходимая нам, чтобы сохранить свой суверенитет, обеспечить свою безопасность на годы и десятилетия вперёд. Исторический опыт доказывает, что для её достижения народное единство необходимо.

Мы видим, как наше общество активно втягивается в дело достижения Победы. Осознание того, что на полях Украины мы столкнулись вовсе не с бандформированиями преступного киевского режима, а со стоящим за их спиной коллективным Западом, в корне меняет для нашего общества характер этой войны.

Конечно, главный вклад в нашу победу внесут те наши сограждане, кто находится непосредственно на передовой. Но каждый из нас может и должен внести свой посильный вклад, в то, чтобы наши добровольцы, контрактники и мобилизованные воины ощущали нашу поддержку. И эту работу следует грамотно организовать. Например, разворачивается движение по поддержке наших воинов. Думаю, к этой работе подключилось бы гораздо больше людей, если бы они знали, что именно нужно собирать и как передать собранную помощь. Мы с вами должны организовать этот процесс, не пускать его на самотёк.

Конечно, обеспечением армии занимается Министерство обороны. Но наша помощь, помощь общества — это возможность каждому из нас оказаться сопричастным к той благородной миссии, которая выполняется нашей армией, сделать свой, пусть небольшой, вклад в достижение победы. Наши воины должны быть уверены, что их семьи не брошены, что забота о них осуществляется на должном уровне.

Детей из семей мобилизованных крымчан мы помогли устроить в детские сады и техникум. Оказана помощь в ремонте кровель домов мобилизованных, в газификации их домовладений, в оформлении права собственности на них. Проводятся консультации по получению семьями мобилизванных социальных выплат. В этой работе участвуют наши депутаты, активисты, предприниматели.

С другой стороны, те, кто повёл себя как трус, кто бежал от исполнения гражданского долга, должны подвергнуться не только общественному порицанию. Считаю, таким нет места на выборных должностях, на государственной службе.

Точно так же недопустимо, чтобы на нашей территории зарабатывали пособники украинского нацистского режима. Намного честнее, справедливее будет наделять жильём и недвижимостью наших Защитников, которые сегодня рискуют своими жизнями на фронтах СВО. Для восстановления справедливости в этом вопросе нами были внесены изменения в Постановление Государственного Совета Республики Крым «О вопросах управления собственностью Республики Крым». Поправками определяется перечень имущества иностранных граждан и государств, совершающих в отношении России недружественные действия, подлежащего национализации. Правовая норма вступила в действие. На её основании в собственность Республики Крым уже передано более 130 объектов. И эта работа будет продолжена.

 

Уважаемые коллеги!

Вызов, брошенный нам сегодня, вполне сопоставим с тем, который наши предки приняли в 1812 и 1941 годах. Оба раза они выстояли. Мы должны быть их достойны. И на полях сражений, и в тылу — каждый на своём месте должен сделать всё от себя зависящее для нашей общей, одной на всех, Победы.

Крымчане едины в поддержке спецоперации. Мы лучше многих наших сограждан знаем, с каким противником имеем дело. Мы видели, как созревал украинский нацизм и не испытываем никаких иллюзий насчёт его кровожадных намерений. Мы знаем истинную цену народного единства. Оно — наш осознанный выбор, за который мы боролись все 23 года, когда были оторваны от Российского государства.

За него мы единодушно голосовали на нашем референдуме в дни Крымской весны.

Мы возвращались в Россию для того, чтобы вместе со всем её многонациональным народом делать нашу Родину краше, богаче, эффективнее и сильнее. И мы готовы защищать свой выбор, в том числе — с оружием в руках.

День народного единства — наш праздник. Мы доказали, и ещё не раз докажем, нашу готовность быть с Россией в горе и в радости, поскольку наша судьба неотделима от судьбы нашего Отечества.

Да здравствует наша великая Родина! Да здравствует наш великий народ, непобедимый в своём единстве! С праздником, друзья!

03.11.2022