На совместном заседании Постоянной комиссии ВР АРК по санаторно-курортному комплексу, туризму и предпринимательству и Постоянной комиссии ВР АРК по бюджетной, экономической и инвестиционной политике обсудили вопросы поддержки крымского товаропроизводителя. Заседание комиссий с участием руководителей санаторно-курортных учреждений АРК прошло на базе ПАО «Пивобезалкогольный комбинат «Крым».
Перед началом заседания депутаты ознакомились с работой комбината. Они посетили производственную лабораторию (здесь современные приборы позволяют проводить анализ качества по десяти показателям на всех стадиях производства пива); варочный цех (мощность 9-ти сусловарочных котлов составляет 8 варок в сутки по 530 гектолитров каждая); дрожжевое отделение (на комбинате эту культуру специалисты производят сами); фильтрационный цех.
Представляя продукцию предприятия, директор ПБК «Крым» Алексей Хмельницкий отметил, что комбинат является одним из крупнейших плательщиков налогов в Крыму. В зависимости от сезона здесь работает 400-450 человек, но фактически комбинат обеспечивает работой 3,5 тысячи человек, занимающихся распространением, реализацией, перевозкой и т.п. Максимальная мощность завода составляет 10 млн. декалитров пива и 2,5 млн. декалитров безалкогольных напитков в год.
В ходе заседания депутаты и руководители здравниц обсудили широкий круг вопросов, касающихся расширения возможностей производства и поставки высококачественной пищевой продукции учреждениям, организациям и предприятиям курортно-туристической сферы. В частности, говоря о необходимости расширения рынков сбыта продукции ПБК «Крым», было отмечено, что, несмотря на высокое качество продукции, торговая марка слабо представлена в Крыму, поэтому предприятию необходимо усилить работу маркетологов не только в АРК, но и на территории Украины и других стран. Для продвижения товара на рынок необходимо использовать так называемую «агрессивную рекламу». С проблемой слабого маркетинга сталкиваются многие крымские товаропроизводители. Поскольку продукция предприятий пищевой промышленности может быть реализована, в основном через объекты курортно-рекреационной сферы, производители и руководители здравниц должны выработать четкие механизмы взаимодействия и определить взаимовыгодные условия реализации продукции. Немаловажными инструментами позиционирования собственной продукции на рынке также является работа фирменных магазинов; участие производителей в туристических выставках-ярарках, имиджевых мероприятиях.
В ходе заседания также отмечалось, что в Крыму около двух лет реализуется проект «Покупай крымское», участие в котором принимают порядка 2100 объектов торговли (используют специально разработанные логотип и ценник).
В контексте развития курортно-туристического потенциала Крыма в целом, участники заседания также обсудили возможности использования в здравницах автономии новых технологий энерго-, тепло- и водосбережения, что позволит снизить стоимость путевки. В частности, отмечалось, что современные технологии модернизации санаторно-курортных комплексов, построенных в советское время, позволят снизить энергопотребление до 50%.
Подводя итоги обсуждения, председатель Постоянной комиссии по санаторно-курортному комплексу, туризму и предпринимательству Алексей Черняк отметил, что по социологическим опросам, 72% жителей Крымского полуострова считают туризм основной бюджетообразующей отраслью крымской экономики. Одним из главных направлений развития курортной сферы является поддержка местного товаропроизводителя. «В данном случае должен быть взаимный интерес и производителей, и руководителей санаториев. Нет ничего важнее, чем обеспечить наших гостей крымской высококачественной продукцией, поэтому в этом направлении должны активно работать все», - подчеркнул А. Черняк.
По итогам обсуждения были приняты ряд рекомендаций.
Пресс-центр Верховного Совета АРК
10.10.2013