В Крыму самым востребованным является семейный отдыхТак, по данным исследований, которые проводились с 1 июня по 31 августа 2013 года на железнодорожном вокзале Симферополя, а также в курортных городах и поселках, в здравницах, гостиницах, на пляжах, немногим менее 93% респондентов прибыли в Крым на отдых с семьей (в 2011 г. – 53,7%), с друзьями на полуостров прибыло 7% (в 2011 г. – 17,1%). Среди расходов, 32,1% - самая многочисленная доля опрошенных – тратили деньги на экскурсии, 25,2% - на развлечения, 18,1% - на фрукты, 9,4% - на сувениры, 5,6% отметили, что, в основном тратили деньги на питание, 2,1% – на подарки и 2,08% - на развлечения детей. Самые яркие впечатления у отдыхающих оставило море (51,8% опрошенных), затем следует Воронцовский дворец – 10,6%; среди популярных ответов: горный Крым – 6,08%, гора Ай-Петри – 5,7%, замок Ласточкино гнездо – 4,4%, город Севастополь и Ялта, соответственно, 3,9% и 3,8%. При этом, чуть менее 42% респондентов оценили путешествия как привлекающий фактор для посещения Крыма в межсезонье, на втором месте – лечение (36,4%), низкая цена мотивирует приехать в Крым в низкий сезон 19,2% опрошенных, фестивали и события привлекли бы 2,05% респондентов. Одним из главных факторов, вызывающих дискомфорт на отдыхе, были названы неубранные пляжи (5,6%) и высокие цены (5,4%). При этом 79,5% опрошенных считают, что в Крыму «все хорошо», 40,3% ответили, что соблюдается баланс стоимости и качества услуг, по мнению почти 40% условия отдыха в Крыму по сравнению с прошлым годом несколько улучшились, 6,8% считают, что условия стали значительно лучше, 4,6%,напротив, отмечают, что условия для отдыха стали значительно хуже. Согласно опросу, в основном, продолжительность отдыха в Крыму составляет от 8 до 14 дней (59,4% респондентов), от 15 до 30 дней отдыхают 26,3% опрошенных, на месяц и более в Крым приехали только 1,8%. Среди опрошенных впервые посетили Крым в 2013 году 20,3%, были здесь несколько раз 42,9%, являются постоянными клиентами крымских здравниц 39,8% респондентов. Для 72,5% опрошенных (на 16,09% больше, чем в 2012 году) основной целью посещения Крымского полуострова является пляжный отдых, на втором месте – лечение (16,1%, что на 1,5% больше, чем в прошлом году). Одним из самых главных критериев при выборе места отдыха является местоположение гостиницы/здравницы (такой ответ дали 63,5% опрошенных). При этом 91,8% респондентов отмечают, что цена на предоставляемые в Крыму гостиничные услуги соответствует качеству (в 2012 году – 88,9%). На следующий год в Крым планируют приехать около 46% респондентов, 33,7% уверены, что снова вернуться на отдых в Крым, точно поедут отдыхать на другой курорт 4,02% опрошенных. Наибольшее число постоянных клиентов «заработали» Евпатория (99,2%) и Черноморский район (99%). По информации постоянной комиссии ВС АРК |