Порядок принятия законов Республики Крым

Версия для печати

Порядок внесения, принятия, обнародования и вступления в силу законов Республики Крым установлен Конституцией Республики Крым, Законами Республики Крым от 15 мая 2014 года № 2-ЗРК "О Государственном Совете Республики Крым – Парламенте Республики Крым", от 05 июня 2014 года № 14-ЗРК "О принятии, обнародовании, вступлении в силу и хранении законов Республики Крым и постановлений Государственного Совета Республики Крым", Регламентом Государственного Совета Республики Крым, утвержденным Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 24 декабря 2014 года № 376-1/14.
 
Внесение законодательной инициативы
 
Право законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Крым принадлежит:
- Главе Республики Крым;
- депутатам Государственного Совета Республики Крым;
- комитетам и комиссиям Государственного Совета Республики Крым;
- представительным органам муниципальных образований;
- прокурору Республики Крым по вопросам его ведения;
- территориальному органу Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым по вопросам его ведения.
 
Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Государственный Совет Республики Крым:
1) проектов законов Республики Крым о внесении изменений в Конституцию Республики Крыми законы Республики Крым;
2) проектов законов Республики Крым;
3) поправок и предложений к законопроектам.
Субъект законодательной инициативы вправе отозвать внесенный им законопроект из Государственного Совета Республики Крым.
 
Законопроекты рассматриваются Государственным Советом Республики Крым в двух чтениях.
 
Предварительное рассмотрение законопроекта
Законопроект, принятый к рассмотрению Государственным Советом направляется:
- в ответственный комитет для рассмотрения и подготовки заключения;
- в комитеты для рассмотрения и внесения предложений в ответственный комитет;
- в Правовое управление Аппарата Государственного Совета Республики Крым для проведения правовой экспертизы и подготовки заключения;
- в представительные органы муниципальных образований  для подготовки предложений по вопросам их компетенции;
- в Общественную палату Республики Крым для проведения общественной экспертизы.
- Законопроекты о бюджете Республики Крым, о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Крым, а также законопроекты о внесении изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым и в законы Республики Крым о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Крым направляются в Счетную палату для проведения экспертизы и представления экспертного заключения;
Главе Республики Крым для подготовки предложений или заключения, если законопроект затрагивает вопросы введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, финансовых обязательств Республики Крым или предусматривает расходы, покрываемые за счет средств бюджета Республики Крым, за исключением случаев, когда данный законопроект представлен Главой Республики Крым;
прокурору Республики Крым;
в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю.
 
Ответственный комитет Государственного Совета с учетом поступивших заключений и предложений к законопроектупринимает решение о возможности рассмотрения законопроекта на заседаниях Государственного Совета.
 
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Законопроекты рассматриваются в первом чтениив следующем порядке:
1) доклад лица, уполномоченного представлять законопроект на заседании Государственного Совета, в котором освещаются концепция, актуальность и практическая значимость законопроекта и т. п.;
2) вопросы к докладчику;
3) обсуждение законопроекта;
4) голосование о принятии законопроекта в первом чтении.
По итогам голосования Государственный Совет может принять одно из следующих решений:
1) принять законопроект в первом чтении;
2) отклонить законопроект.
 
Законопроект, принятый Государственным Советом в первом чтении, направляются субъектам законодательной инициативы для внесения в ответственный комитет поправок к законопроекту.
 
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
 
Подготовка законопроекта ко второму чтению осуществляется ответственным комитетом с учетом поступивших  поправок, внесенных субъектами законодательной инициативы.
При рассмотрении законопроекта во втором чтении Государственный Совет рассматривает исключительно поправки к законопроекту, принятому в первом чтении.
Законопроект оформляется в виде таблицы поправок, содержащей поправки, рекомендованные как к принятию, так и к отклонению.
В случае отсутствия поправок к законопроекту, принятому в первом чтении, он выносится на рассмотрение Государственного Совета в редакции, принятой в первом чтении.
Решение Государственного Совета о принятии законопроекта во втором чтении считается принятым, если за него проголосовало большинство голосов от установленного числа депутатов.
Датой принятия закона считается день его принятия Государственным Советом во втором чтении.
Принятый Государственным Советом закон в течение пяти дней направляется Главе Республики Крым для подписания и обнародования.
 
Подписание и вступление в силу закона Республики Крым
 
Глава Республики Крым в течение четырнадцати дней со дня поступления закона подписывает и обнародует его либо отклоняет.
Отклоненный закон Глава Республики Крым возвращает в Государственный Совет с обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, если самим Законом не установлен иной порядок вступления в силу, но не ранее дня его официального опубликования.
Закон и иные нормативные правовые акты Республики Крым по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.
 
Рассмотрение закона, отклоненного Главой Республики Крым
 
Если Глава Республики Крым в течение четырнадцати дней со дня поступления закона отклонит его, Государственный Совет Республики Крым в установленном порядке вновь рассматривает данный закон.
 
Отклоненный Главой Республики Крым закон Республики Крым возвращается в Государственный Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.
По итогам обсуждения обоснований отклонения законаРеспублики Крым,Государственный Совет принимает одно из следующих решений:
1) отклонить обоснование;
2) принять обоснование и отменить постановления Государственного Совета о принятии в первом чтении проекта закона Республики Крым и принятии закона Республики Крым.
Если при повторном рассмотрении Государственным Советом закон будет одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов, он подлежит подписанию Главой Республики Крым в течение семи дней и обнародованию.
В случае принятия Государственным Советом решения о принятии обоснования закон Республики Крым считается непринятым и снятым с дальнейшего рассмотрения.