ХХI Конференция ЮРПА состоялась 31 октября 2014 года в Майкопе

Версия для печати

XXI Конференция Южно-Российской Парламентской Ассоциации, состоялась 31 октября 2014 года в столице Республики Адыгея, в городе Майкопе. В работе Конференции приняли участие делегации региональных парламентов – Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея, Астраханской областной Думы, Волгоградской областной думы, Народного Собрания Республики Ингушетия, Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, Законодательного Собрания Краснодарского края и Законодательного Собрания Ростовской области, Парламента Республики Северная Осетия-Алания.

Делегацию Законодательного Собрания Краснодарского края возглавил председатель Законодательного Собрания Краснодарского края В.А. Бекетов.

В первый день парламентарии Юга России ознакомились с историей и традициями Республики Адыгея. Второй день пребывания делегации начался по традиции с заседаний комитетов ЮРПА и Совета ЮРПА.

Конференцию открыл Председатель ЮРПА, Председатель Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея В.И. Нарожный, он подчеркнул, что каждая встреча в рамках Южно-Российской Парламентской Ассоциации имеет большое значение в совершенствовании взаимодействия федерального центра с регионами, в принятии консолидированных решений, направленных на социальное и экономическое развитие регионов, защиту прав и интересов избирателей. Председатель Ассоциации отметил важность деятельности парламентской организации в установлении дружеских взаимодоверительных отношений между субъектами Федерации, что крайне важно для многонациональной России и, в частности, юга страны. Вполне очевидно, что только стабильность и гражданский мир, единство, межнациональное и межконфессиональное согласие позволят успешно решать сложные вопросы социально-экономического развития.

Парламентарии рассмотрели более 35 вопросов повестки дня, в числе которых 18 обращений и 12 законодательных инициатив.

Законодатели Кубани внесли на рассмотрение две инициативы и два обращения. Так, проектом федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" предлагается решение проблемы уклонения граждан от обязанности уплаты налога на доход, полученный от сдачи в аренду собственного жилья. В последнее время эта проблема стоит очень остро, она длится долгие годы, очень остро стоит проблема уклонения граждан от уплаты налога на доход, полученный от сдачи в аренду под наем собственного жилья, дачных домов, гаражей и так далее. Депутаты внимательно изучили проблему совместно с федеральной налоговой службой по Краснодарскому краю, совместно с муниципальными органами власти на местах, и, выяснили, что корни этой проблемы кроются даже не в нежелании уплачивать налог на доход, а от нежелания становится на налоговый учет, как индивидуальный предприниматель, что предполагает патентная система налогообложения, единый налог на вмененный доход, в том числе упрощенная система налогообложения и ряд других моментов, связанных с подачей декларации, а это дополнительно расходы на специалиста, если человек в этом ничего не понимает. Поэтому депутаты предлагаются ввести новый вид плательщика по упрощенной системе – это физические лица без постановки на налоговый учет как индивидуального предпринимателя. При этом предлагается методика расчетов уплаты от этого дохода и одновременно освобождение от обязанности подачи декларации, потому как человек рассчитал, в зависимости от срока сдачи в аренду или под наем месяц-два-три-год, он сам знает сумму, которую ему необходимо платить, он уплачивает и квитанция является документом для любого проверяющего в случае проверки, как он исполняет условия. Это первый момент. И второй момент, по аналогии с НДФЛ, там 13%, предлагается регионам самостоятельно устанавливать максимальный – это 10% от дохода, при этом от сдачи в аренду или под наем жилья не более 5 тыс. рублей в месяц, от сдачи дачных домиков – 3 тысячи и от сдачи гаражей – максимальный, размер может быть меньше – 500 рублей. Участниками Конференции единогласно была поддержана инициатива депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края.

Вторая инициатива является продолжением первой - проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 611 и 612 Бюджетного кодекса Российской Федерации". Соответственно, те доходы, которые будут получены от новой категории налогоплательщика, предлагается внести изменения в статью 611 и 612 и полностью зачислять их в бюджеты муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов). На местах эта картина на виду, они знают кто у них этим занимается, им проще будет собирать налоги.

Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края внесли на рассмотрение Конференции Обращение Южно-Российской Парламентской Ассоциации к Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации С.Е. Донскому и Министру сельского хозяйства Российской Федерации Н.В. Федорову в связи с необходимостью принятия неотложных мер по локализации и ликвидации очага самшитовой огневки и сохранению популяции самшита колхидского. В нем они обращают внимание чиновников на чрезвычайную ситуацию, связанную с массовым размножением самшитовой огневки – опаснейшего вредителя, приводящего к быстрой гибели зеленых насаждений - самшита вечнозеленого и краснокнижного самшита колхидского.

Нашествие самшитовой огневки началось в 2012 году, когда вместе с посадочным материалом самшита вечнозеленого, активно завозившимся в Сочи для озеленения олимпийских объектов, из Италии были завезены личинки этого насекомого, поедающего самшит.

Условия Черноморского побережья оказались крайне благоприятными для размножения и распространения этого вредителя, дающего до 4 поколений в год. У самшитовой огневки отсутствуют здесь какие-либо естественные враги, птицы не поедают гусениц огневки из-за содержащихся в них ядовитых алкалоидов, мягкие зимние температуры способствуют тому, что яйца огневки хорошо переносят зиму. И нет никаких биологических средств для избирательного уничтожения этого вредителя.

Одним из мест массовой гибели самшита стала Хостинская тисо-самшитовая роща на территории Кавказского заповедника. На сегодняшний день зона поражения самшита колхидского на территории рощи составляет около 180 гектаров. Большинство растений самшита полностью лишилось листьев и части коры, что, вероятно, приведёт к их гибели.

К тому же такой вид вредителя, как самшитовая огневка не включена в Перечень карантинных объектов, утвержденный приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, в связи с чем Россельхознадзор при выявлении заражения не мог установить карантинную фитосанитарную зону и карантинный фитосанитарный режим и, как следствие, проводить необходимые мероприятия по борьбе с вредителями.

Поэтому депутаты и предложили обратиться к Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации С.Е. Донскому и Министру сельского хозяйства Российской Федерации Н.В. Федорову с просьбой принять неотложные меры по локализации и ликвидации очага самшитовой огневки и сохранению популяции краснокнижного самшита колхидского, являющегося эндемиком Кавказа, а также внести изменение в приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26 декабря 2007 года № 673, дополнив Перечень карантинных объектов таким видом вредителя, как самшитовая огневка.

На рассмотрение участников Конференции также было внесено обращение Южно-Российской Парламентской Ассоциации к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о необходимости наделения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по проведению торгов на право заключения договора пользования рыбоводным участком.

Обращение инициировано в связи с тем, что в настоящее время в области разведения рыбы в русловых водоемах сложилась довольно сложная ситуация. Так с 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон "Об аквакультуре", где содержится более 20 отсылок к федеральным нормативным правовым актам, которые должны были быть разработаны и приняты, но, к с сожалению, еще большинство их не принято, в связи с чем с начала 2014 года не было проведено ни одних торгов, конкурсов, аукционов на право заключения или перезаключения договоров пользования рыбоводными участками, а также было принято постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 года № 450 "Об утверждении правил организации проведения торгов на право заключения договоров пользования рыболовным участком". Организаторами торгов в отношении рыбоводных участков, сформированных на внутренних пресноводных водоемах, в настоящее время являются федеральные органы "Росрыболовства". Например, в сферу деятельности Черноморского территориального управления "Росрыболовства" помимо Краснодарского края входят еще 10 субъектов Российской Федерации. До принятия вышеуказанного постановления, поставлена работа по выделению рыбоводных участков для рыборазведения, также оценка эффективности использования, что очень важно, осуществлялась органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Проведение этой работы территориальными органами "Росрыболовства" не позволяет оперативно предоставлять рыбоводные участки. Например, Краснодарский край: более 70% произведенной рыбы выращивается в русловых водоемах.

Поэтому депутаты предложили обратиться к Председателю Правительства Российской Федерации Дмитрию Анатольевичу Медведеву внести изменения в вышеуказанное постановление в части наделения полномочиями по проведению торгов, конкурсов, аукционов, на право заключения договоров пользования рыбоводным участком для товарного рыборазведения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. А также ускорить принятие нормативно-правовых актов, которые прописаны Федеральным законом № 148-ФЗ "Об аквакультуре". По мнению депутатов принятие данного решения будет способствовать более оперативному предоставлению рыбоводных участков, а, следовательно, увеличению объема производства товарной рыбы в целом, что крайне важно в условиях импортозамещения.

В ходе Конференции участники рассмотрели ряд других актуальных инициатив.

Южно-Российская Парламентская Ассоциация в очередной раз подтвердила свою значимость в совершенствовании нормативно-правовой базы и показала важность взаимодействия законодательной власти регионов в принятии консолидированных решений.