Владимир Константинов подвёл политические итоги недели

1. В Донецкой и Луганской народных республиках, Херсонской и Запорожской областях проходят референдумы.

Мы всегда были уверены, что именно тот путь, которым новые регионы возвращаются в Россию, — единственно правильный. Его с полным правом можно назвать «крымским», поскольку проложили первыми его мы.

Мы неоднократно говорили, что наш опыт станет путеводной нитью для тех наших соотечественников, которые вслед за нами захотят вернуться домой. При этом не скажу, что для всех в этом вопросе всё было очевидно и однозначно понятно.

Напомню, что буквально несколько месяцев назад в информационное поле вбрасывались идеи о воссоздании Таврической губернии, например.

Не у всех вызвало понимание обязательное применение процедуры всенародного голосования, возникали идеи «проскочить» напрямую в состав России.

Крымчане, пережившие Крымскую весну и принявшие участие в референдуме 16 марта 2014 года, хорошо знают, зачем нужен референдум.

Это — акт участия каждого жителя того или иного региона в судьбоносном выборе. Это то, с чем принявший в таком всенародном голосовании будет жить, о чём будет рассказывать детям и внукам. И потом — это правовая основа для принятия решения о политической принадлежности региона.

Для Херсонской и Запорожской областей — даже двух решений: о выходе из состава государства Украина и о вхождении в состав Российской Федерации на правах её субъектов.

Кстати, отрадно, что у руководства этих областей отпали опасения о необходимости провозглашения себя независимым государством. Да, они к независимости не стремились, но только в таком статусе они могут распорядиться своим суверенитетом и войти в состав России. Став её регионами, эти области свою государственность не утратят. Ею в нашей стране наделены все субъекты. Это вам не Украина!

Что касается результатов всенародного голосования, к концу вчерашнего дня в нём приняли участие более 50% жителей ДНР, ЛНР и Запорожской области. Уверен, что сегодня эту отметку перешагнут и херсонцы. И что они выбирают будущее для себя, своих детей и внуков, для последующих поколений сомнений не вызывает.

Люди прекрасно понимают разницу в перспективах остаться в составе Украины и войти в состав России. Крымский опыт красноречиво свидетельствует о том, что надежды жителей Новороссии, которые выберут Россию — вполне обоснованны. Впрочем, у них на этот счёт имеется уже и собственный опыт. Как и опыт того, что им уготовано под пятой киевского режима.

 

2. 21 сентября наш президент объявил в стране частичную мобилизацию. Конечно, её объявление увязано с готовностью высшего руководства страны пойти навстречу решению регионов Новороссии о возвращении в Россию.

Это придаёт военным действиям на их территории совсем иной характер, чем тот, который в них первоначально нами вкладывался. Теперь это уже не СВО. Это освободительная война. И её не может вести только армия, когда народ страны, часть которой оккупирована нацистами, продолжает оставаться в состоянии мира.

Теперь, как и накануне Куликовской битвы (кстати, она состоялась именно в этот день, 21 сентября 1380 года), мосты сожжены. Тогда, как и сейчас, это было знаком того, что отступать мы не намерены.

Судя по реакции людей, страна была готова к такому решению. По всей России прошли многотысячные митинги в поддержку ДНР, ЛНР, освобождённых территорий, масса призывников, многие — не дожидаясь повесток — отправились в военкоматы.

С гордостью могу сказать, что крымчане с пониманием и чувством долга отнеслись к объявлению частичной мобилизации. Как сказал Глава Республики, мы уже выполнили свою часть плана мобилизации. О том, что в этом процессе нет и не может быть привилегий, говорит тот факт, что среди мобилизованных оказался и сын Сергея Валерьевича Аксёнова.

Конечно, не обошлось и без накладок, ошибок со стороны военкоматов. Если они вовремя исправляются — это всё можно понять и объяснить. Вот чего объяснить нельзя — это попыток уклонения от мобилизации.

Впрочем, когда от неё бегут за границу, считаю, что важнее всего — обратно не пускать. Тогда в таком бегстве можно будет видеть даже позитивный момент: пусть в нашей стране останутся только те, кто готов её защищать, у кого нет запасной родины. В такой стране нам будет жить и приятнее, и безопаснее. Мобилизация — это не просто призыв. Это иное отношение всего общества к происходящему, осознание масштаба того вызова, который брошен России. Не Украиной. Она лишь расходный материал в руках тех, кто намерен нас уничтожить. Не борьба с Украиной потребует от всех нас мобилизации.

Нас выбрали своей жертвой те силы, которые стремительно теряют контроль над мировыми политическими процессами. И чтобы его восстановить, им нужно получить наши ресурсы, устранить из мировой политики фактор России.

Именно поэтому они стремятся к уничтожению нашей государственности, нашей культуры, того, что составляет нашу цивилизацию. И чтобы всё это отстоять и защитить, общество должно осознать уровень угрозы и напрячь свои силы на её отражение.

Могу с уверенностью сказать, что если Родина прикажет, готов лично, как и члены Президиума Государственного Совета, депутаты встать на защиту страны, принять участие в военных действиях. Мы — Zащитники нашего Отечества и не останемся в стороне, не бросим его.

 

3. Масштабное событие ушедшей недели — Генассамблея ООН, которая ещё раз подтвердила: Запад и его сателлиты хотят нас уничтожить, но в этих своих замыслах мировой поддержки не имеют.

Она подтвердила и другой вывод последних месяцев: прежний миропорядок стремительно заканчивается. Кстати, об этом говорил госсекретарь США Блинкен. Другое дело: какой он из этого делает вывод.

Для США это означает не необходимость поиска новых, надёжных и прочных, устоев миропорядка, а поиск виновных. Точнее, виновных искать долго они не собираются. Они их уже назначили. Это, по их мнению, Россия. На Россию они натравили всю свору своих Табаки: вой в Нью-Йорке стоял до небес. Ну и, конечно, во главе процесса — потеряшка-Байден (который вновь заблудился и не смог самостоятельно найти выход со сцены) и виртуальный Зеленский, у которого есть справка, позволяющая ему одному выступать на Генеральных Ассамблеях по интернету.

Но водораздел состоялся: США со своей свитой с одной стороны, государства-цивилизации — с другой. За кем будущее — решается в эти дни. Но кто перспективнее, можно выяснить, просто сравнив физическое состояние лидеров двух этих частей: Байдена и Путина. Можно сравнить истеричные завывания американских лакеев и марионеток со спокойным тоном, конкретными и аргументированными выступлениями Сергея Лаврова.

Но при этом — нельзя не обращать внимания на колебания многих из тех, кто готов бы принять нашу сторону, но боится последствий. Нельзя забывать, что даже те страны, представители которых одобрительно похлопывают нас по плечу, не торопятся стать плечом к плечу с нами в противостоянии с Западом и предпочитают наблюдать за ним с безопасного расстояния. Нет смысла их в этом обвинять. Но нужно помнить, что нашими единственными союзниками, как и 150 лет назад, являются армия и флот. И наша задача — сделать всё для их оснащения и поддержки.

К сожалению, борьба в которую мы вступили, без потерь не обходится. Вчера мы потеряли нашего друга, человека чести и долга Алексея Журавко. Едва ли не последнее, что он сделал в своей жизни — проголосовал за Россию на референдуме в Херсоне.

Давайте считать это его завещанием нам: чтобы вы всегда были со своей страной.

Вечная память тем, кто погиб за свободу и независимость Русского мира!

26.09.2022