Ссылка на акт: 1202-6/13

1202pr

УТВЕРЖДЕНО


Постановление Верховной Рады

Автономной Республики Крым

 

27 марта 2013 года № 1202-6/13

 

ПОРЯДОК

списания объектов, принадлежащих Автономной Республике Крым

 

РАЗДЕЛ I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящий Порядок разработан в целях установления единых требований к процедуре списания объектов, принадлежащих Автономной Республике Крым (далее – Порядок).

В соответствии с Порядком:

объекты списания – принадлежащие Автономной Республике Крым и находящиеся на балансах субъектов списания материальные активы, которые в соответствии с действующим законодательством признаются основными фондами (средствами), иные необоротные материальные активы, объекты незавершенного строительства (далее – имущество) ;

субъекты списания – Управление делами Верховной Рады Автономной Республики Крым, Аппарат Совета министров Автономной Республики Крым – Управление делами Совета министров Автономной Республики Крым, органы исполнительной власти Автономной Республики Крым, предприятия, учреждения, организации, иные субъекты, которые в установленном порядке осуществляют управление имуществом, принадлежащим Автономной Республике Крым, на балансах которых находятся объекты списания, и непосредственно осуществляющие их списание;

орган управления – субъект, уполномоченный на осуществление функций управления в отношении имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым.

2. Действие Порядка не распространяется:

на имущество, порядок списания которого определяется отдельными законами Украины (объекты жилищного фонда, объекты гражданской обороны, целостные имущественные комплексы предприятий);

на имущество, принадлежащее Автономной Республике Крым, находящееся в сфере управления Фонда имущества Автономной Республики Крым, не вошедшее в процессе приватизации (корпоратизации) в уставные капиталы хозяйственных обществ и коллективных сельскохозяйственных предприятий, но находящееся на их балансах, а также на данное имущество, переданное в аренду , порядок списания которого регулируется Положением о порядке управления имуществом, принадлежащим Автономной Республике Крым и находящимся на балансе приватизированных предприятий, утвержденным Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 16 июня 2004 года № 994-3/04.

3. Списанию подлежит имущество, которое не может быть в установленном порядке отчуждено, безвозмездно передано органам власти, предприятиям, учреждениям, организациям и в отношении которого не могут быть применены иные способы управления (или их применение может быть экономически нецелесообразно), в случае если такое имущество морально устарело или физически изношено, непригодно для дальнейшего использования, в частности, в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим переоснащением, или повреждено в результате аварии или стихийного бедствия и не подлежит восстановлению, или выявлено в результате инвентаризации как недостача.

4. Износ, начисленный в размере 100 % стоимости необоротных активов, пригодных к дальнейшей эксплуатации, не может быть основанием для их списания.

5. Списание имущества осуществляется с учетом особенностей правового режима имущества, наличия установленных законодательными актами отягощений или ограничений по распоряжению имуществом (кроме случаев, когда установлен запрет на распоряжение имуществом).

6. Списание имущества, выявленного в результате инвентаризации как недостача, осуществляется после возмещения его стоимости, кроме случаев, когда осуществить такое возмещение в соответствии с действующим законодательством невозможно.

7. В случае установления лиц, виновных в недостаче, разукомплектовании, порче имущества, размер убытков и механизм их возмещения определяются в соответствии с законодательством Украины.

8. Руководитель предприятия, учреждения, организации за предоставление органу управления недостоверных (неполных) материалов (сведений), предусмотренных Порядком, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Украины.

9. Руководитель субъекта списания в пределах предоставленных ему прав и полномочий организовывает и обеспечивает соблюдение процедуры списания имущества, установленной Порядком.

10. Орган управления в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством обеспечивает контроль за соблюдением требований Порядка и целевым использованием денежных средств.

 

РАЗДЕЛ II

ОБРАЗОВАНИЕ КОМИССИИ ПО СПИСАНИЮ ИМУЩЕСТВА,

ЕЕ ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ

 

1. Для установления факта непригодности имущества и невозможности и (или) неэффективности проведения его восстановительного ремонта или невозможности его использования иным способом, а также для оформления документов на списание имущества распорядительным актом руководителя субъекта списания создается комиссия по списанию имущества (далее – Комиссия) в составе председателя и членов комиссии.

Возглавляет Комиссию руководитель или заместитель руководителя субъекта списания.

В состав Комиссии входят:

главный бухгалтер или его заместитель (на предприятиях, в которых штатным расписанием должность главного бухгалтера не предусмотрена, – лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета);

лицо, на которое возложена ответственность за сохранность материальных ценностей;

другие должностные и служебные лица субъекта списания (на усмотрение субъекта списания);

иные привлеченные (с их согласия) специалисты в зависимости от объекта списания.

Распорядительный акт руководителя субъекта списания о создании Комиссии обновляется ежегодно или по мере необходимости.

2. Для установления факта непригодности использования имущества, находящегося под надзором государственных инспекций (автомобили, нагревательные котлы, подъемники и т. д.), в состав Комиссии включается представитель соответствующей инспекции, который подписывает акт о списании или передает Комиссии свое письменное заключение, которое прикладывается к акту.

Для установления факта непригодности использования компьютерной техники субъект списания прикладывает к акту о списании имущества заключение специализированной организации.

3. Комиссия:

проводит в установленном законодательством порядке инвентаризацию имущества, предлагаемого к списанию, и по ее результатам составляет соответствующий акт;

проводит осмотр имущества с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета;

определяет экономическую (техническую) целесообразность или нецелесообразность восстановления и (или) дальнейшего использования имущества и вносит соответствующие предложения;

устанавливает конкретные причины списания имущества (морально устаревшее, физически изношенное, непригодное для дальнейшего использования, в частности, в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим переоснащением, или поврежденное вследствие аварии или стихийного бедствия, не подлежащее восстановлению, либо выявленное в результате инвентаризации как недостача);

устанавливает лиц, виновных в повреждении либо уничтожении имущества (при наличии факта уничтожения, повреждения);

определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов и агрегатов объекта, подлежащего списанию;

осуществляет контроль за изъятием из имущества, подлежащего списанию, пригодных узлов, деталей, материалов и агрегатов, а также узлов, деталей, материалов и агрегатов, которые содержат драгоценные металлы и драгоценные камни, определяет их количество, вес и контролирует сдачу на склад и оприходование на соответствующие балансовые счета;

составляет в соответствии с законодательством акты на списание имущества.

4. Результаты работы Комиссии оформляются протоколом, который содержит выводы (предложения), касающиеся:

списания имущества;

дальнейшего использования имущества, списание которого по заключению Комиссии является нецелесообразным;

мер по возмещению стоимости имущества, выявленного в результате инвентаризации как недостача, или разукомплектованного.

К протоколу заседания Комиссии прилагаются:

акт инвентаризации имущества, предлагаемого к списанию (Приложение 1);

акты технического состояния имущества, предлагаемого к списанию;

акты о списании имущества (в случае принятия решения о списании) (приложения 3, 4);

иные документы (заключения инспекций, специализированных организаций, государственных органов и т. п. при их наличии).

В случае списания имущества, поврежденного вследствие аварии или стихийного бедствия, к акту о списании прикладывается надлежащим образом заверенная копия акта об аварии с указанием причин аварии.

При списании имущества, выбывшего в результате иных непредвиденных обстоятельств, к акту о списании прикладывается копия акта о данных обстоятельствах с пояснением вызвавших их причин и указанием мер, принятых в отношении виновных лиц (в случае их установления).

5. Протокол заседания Комиссии подписывается всеми членами Комиссии. При несогласии с решением Комиссии ее члены вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Комиссии.

Протокол заседания Комиссии, акт инвентаризации, акты о списании имущества и технического состояния утверждаются руководителем субъекта списания.

 

РАЗДЕЛ III

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О СПИСАНИИ ИМУЩЕСТВА

 

1. Списание полностью амортизированных основных фондов (средств), иных необоротных материальных активов, первоначальная (переоцененная) стоимость которых составляет менее 10,0 тыс. грн. (кроме недвижимого имущества), находящихся на балансе Управления делами Верховной Рады Автономной Республики Крым, осуществляется распорядительным актом Управляющего делами Верховной Рады Автономной Республики Крым.

Списание имущества, первоначальная (переоцененная) стоимость которого составляет более 10,0 тыс. грн., а также недвижимого имущества, находящегося на балансе Управления делами Верховной Рады Автономной Республики Крым, осуществляется на основании пакета документов, сформированного в соответствии с пунктом 5 раздела III Порядка, по решению Верховной Рады Автономной Республики Крым, согласованного с постоянной комиссией Верховной Рады Автономной Республики Крым, к ведению которой отнесено осуществление контроля за приватизацией, и Фондом имущества Автономной Республики Крым.

2. Списание полностью амортизированных основных фондов (средств), иных необоротных материальных активов, первоначальная (переоцененная) стоимость которых составляет менее 10,0 тыс. грн. (кроме недвижимого имущества), находящихся на балансе Аппарата Совета министров Автономной Республики Крым – Управления делами Совета министров Автономной Республики Крым, осуществляется распорядительным актом руководителя Аппарата Совета министров Автономной Республики Крым – Управления делами Совета министров Автономной Республики Крым.

Списание имущества, первоначальная (переоцененная) стоимость которого составляет более 10,0 тыс. грн., а также недвижимого имущества, находящегося на балансе Аппарата Совета министров Автономной Республики Крым – Управления делами Совета министров Автономной Республики Крым, осуществляется на основании пакета документов, сформированного в соответствии с пунктом 5 раздела III Порядка, по решению Совета министров Автономной Республики Крым, согласованного с Фондом имущества Автономной Республики Крым, Министерством финансов Автономной Республики Крым и Министерством экономического развития и торговли Автономной Республики Крым, а также с постоянной комиссией Верховной Рады Автономной Республики Крым, к ведению которой отнесено осуществление контроля за приватизацией, – в отношении недвижимого имущества.

3. Списание полностью амортизированных основных фондов (средств), иных необоротных материальных активов, первоначальная (переоцененная) стоимость которых составляет менее 10,0 тыс. грн. (кроме недвижимого имущества), находящегося на балансах органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, осуществляется распорядительным актом руководителя органа исполнительной власти.

Списание имущества , первоначальная (переоцененная) стоимость которого составляет более 10,0 тыс. грн., а также недвижимого имущества, находящегося на балансах органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, осуществляется на основании пакета документов, сформированного в соответствии с пунктом 5 раздела III Порядка, по решению Совета министров Автономной Республики Крым, согласованного с Фондом имущества Автономной Республики Крым, Министерством финансов Автономной Республики Крым и Министерством экономического развития и торговли Автономной Республики Крым, а также с постоянной комиссией Верховной Рады Автономной Республики Крым, к ведению которой отнесено осуществление контроля за приватизацией, – в отношении недвижимого имущества.

4. Списание полностью амортизированных основных фондов (средств), иных необоротных материальных активов, первоначальная (переоцененная) стоимость которых составляет менее 10,0 тыс. грн. (кроме недвижимого имущества), находящихся на балансах предприятий, учреждений, организаций, иных субъектов списания, осуществляется распорядительным актом руководителя предприятия, учреждения, организации, иного субъекта списания.

Списание имущества, первоначальная (переоцененная) стоимость которого составляет более 10,0 тыс. грн., а также недвижимого имущества, находящегося на балансах предприятий, учреждений, организаций, осуществляется на основании пакета документов, сформированного в   соответствии с пунктом 5 раздела III Порядка, по решению органа управления, согласованного с Фондом имущества Автономной Республики Крым, а также с постоянной комиссией Верховной Рады Автономной Республики Крым, к ведению которой отнесено осуществление контроля за приватизацией, – в отношении недвижимого имущества.

Списание имущества, первоначальная (переоцененная) стоимость которого составляет более 10,0 тыс. грн., а также недвижимого имущества, находящегося на балансах иных субъектов списания, осуществляется на основании пакета документов, сформированного в соответствии с пунктом 5 раздела III Порядка, по решению руководителя субъекта списания, согласованного с Фондом имущества Автономной Республики Крым, а также с постоянной комиссией Верховной Рады Автономной Республики Крым, к ведению которой отнесено осуществление контроля за приватизацией, – в отношении недвижимого имущества.

5. Согласование вопросов списания имущества осуществляется на основании следующих документов:

технико-экономического обоснования необходимости списания имущества, в котором содержатся экономические и (или) технические расчеты, информация об ожидаемом финансовом результате списания имущества, о том, как это повлияет на финансовый план, а также направления использования денежных средств, которые предполагается получить в результате списания;

сведений об имуществе, предлагаемом к списанию, по данным бухгалтерского учета, кроме объектов незавершенного строительства
(Приложение 2);

справки о том, что предлагаемое к списанию имущество свободно от налоговых обязательств и отделом государственной исполнительной службы не описано;

сведений о наличии отягощений или ограничений относительно распоряжения имуществом, которое предлагается списать (вместе с соответствующими подтверждающими документами);

извлечения из Единого государственного реестра предприятий, учреждений и организаций Украины;

распорядительного акта о создании Комиссии;

протокола заседания Комиссии и приложений к нему в соответствии с пунктом 4 раздела II Порядка;

сведений о земельном участке, на котором расположено недвижимое имущество, с указанием направлений дальнейшего использования земельного участка, который высвобождается, а также копий соответствующих правоустанавливающих документов на земельный участок, копии кадастрового плана;

сведений об объекте незавершенного строительства, а именно: дата начала и окончания строительства, утвержденная общая стоимость, стоимость работ, выполненных по состоянию на дату прекращения строительства (кем и когда утверждено задание на проектирование, общая сметная стоимость проектно­­-изыскательских работ, сметная стоимость проектно-изыскательских работ, выполненных до их прекращения, стадии исполнения работ).

6. Для рассмотрения документов и принятия решений относительно списания имущества, находящегося на балансах субъектов списания – предприятий, учреждений, организаций, орган управления создает соответствующую комиссию (далее – комиссия органа управления), состав, регламент работы и полномочия которой утверждаются распорядительным актом органа управления.

При необходимости комиссия органа управления может провести дополнительный осмотр имущества, предлагаемого к списанию, а также запросить у предприятия, учреждения, организации дополнительные документы, необходимые для принятия решения о списании имущества (технические паспорта, извлечения из реестров, заключения специализированных организаций, договоры или их проекты и др.), перечень которых направляется предприятию, учреждению, организации в 10-дневный срок с даты поступления пакета документов, указанного в   пункте 5 раздела III Порядка.

Орган управления в течение 15 рабочих дней после предоставления в   полном объеме пакета документов направляет его в Фонд имущества Автономной Республики Крым для согласования вопроса о списании имущества.

Фонд имущества Автономной Республики Крым в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления документов от органа управления, принимает решение о согласовании списания или об отказе в согласовании списания имущества, которое оформляется письмом-согласованием, и возвращает документы органу управления.

Рассмотренные Фондом имущества Автономной Республики Крым документы о списании недвижимого имущества орган управления направляет
в постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым,
к ведению которой отнесено осуществление контроля за приватизацией.

Постоянная комиссия Верховной Рады Автономной Республики Крым, к ведению которой отнесено осуществление контроля за приватизацией, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления в полном объеме всех документов, принимает решение о согласовании списания или об отказе в согласовании списания недвижимого имущества, которое оформляется в виде выписки из протокола заседания комиссии, и возвращает документы органу управления для принятия окончательного решения о списании имущества или об отказе в списании имущества.

7. Согласование вопросов списания имущества, находящегося на балансах иных субъектов списания, определенных пунктом 1 раздела I Порядка, осуществляется письмом-согласованием (выпиской из протокола заседания Комиссии) на основании пакета документов, указанного в пункте 5 раздела III Порядка, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня их поступления от субъекта списания.

8. Решение о списании (об отказе в списании) имущества принимается уполномоченным органом (субъектом) на основании пакета документов, указанного в пункте 5 раздела III Порядка, и согласований (при необходимости) в срок, не превышающий 30 календарных дней.

9. Решение об отказе в списании (согласовании списания) имущества принимается в случае если:

имущество не отвечает требованиям, определенным в пункте 3 раздела I Порядка;

при наличии возможности и (или) целесообразности иного использования имущества, предлагаемого к списанию;

документы оформлены с нарушением требований, установленных Порядком;

технико-экономическое обоснование целесообразности списания имущества не содержит экономические и (или) технические расчеты, подтверждающие необходимость списания;

законодательством установлено соответствующее ограничение относительно списания данного имущества.

 

РАЗДЕЛ IV

МЕХАНИЗМ СПИСАНИЯ ИМУЩЕСТВА

 

1. Разборка и демонтаж имущества, предлагаемого к списанию, проводятся только после принятия уполномоченным органом в соответствии с Порядком решения о списании имущества, которое является основанием для утверждения акта о списании имущества, представленного Комиссией.

Сведения, содержащиеся в составленных Комиссией актах на списание имущества, отображаются в бухгалтерском учете после их утверждения.

Списание имущества осуществляется по первоначальной стоимости или по восстановительной стоимости (в случае проведения переоценки имущества).

При списании имущества, находившегося в эксплуатации и на которое начислен износ, в документах о списании указываются его первоначальная (восстановительная) стоимость, а также сумма начисленного износа.

2. Все узлы, детали, материалы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта иного оборудования или для дальнейшего использования, а также материалы, полученные в результате списания имущества, оприходуются с отображением на счетах бухгалтерского учета запасов.

3. Не пригодные к использованию узлы, детали, материалы и агрегаты оприходуются как вторичное сырье.

4. Изъятые после демонтажа и разборки имущества узлы, детали, материалы и агрегаты, содержащие драгоценные материалы и драгоценные камни, а также цветные металлы, которые не используются на предприятии для ремонта машин, инструментов, оборудования и т. д., подлежат сдаче субъектам хозяйствования, которые осуществляют деятельность по сбору и первичной обработке лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней на основании лицензий, полученных в соответствии с требованиями Закона Украины "О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности".

5. Оценка пригодных узлов, деталей, материалов и агрегатов, полученных в результате списания имущества, проводится в соответствии с законодательством.

6. Запрещается уничтожать, выбрасывать, сдавать в металлолом имущество, содержащее драгоценные металлы и драгоценные камни, без предварительного изъятия и одновременного оприходования ценных деталей.

7. Разборка, демонтаж или уничтожение имущества, которое утратило свое эксплуатационное предназначение или стало непригодным, проводится только после утверждения в установленном порядке акта о списании.

8. Денежные средства, полученные в результате списания имущества, направляются в соответствии с требованиями законодательства.

9. Субъект списания в месячный срок после окончания процедуры разборки, демонтажа и оприходования списанного имущества составляет отчет о списании (Приложение 5), который утверждается руководителем субъекта списания.

В случае если решение о списании имущества было принято органом, указанным в пунктах 1–4 раздела III Порядка, отчет о списании направляется для утверждения в данный орган. При наличии замечаний к отчету отчет возвращается субъекту списания для устранения недостатков и предоставления в течение 10 рабочих дней отчета на новое рассмотрение .

10. Процедура списания имущества считается оконченной со дня утверждения отчета о списании имущества, находящегося на балансе субъекта списания.