Информация о работе с обращениями граждан в Верховном Совете Автономной Республики Крым за 1 квартал 2011 года

Версия для печати

В I квартале 2011 года в Секретариат Верховного Совета Автономной Республики Крым поступило 929 обращений граждан, что в 2,44 раза больше, чем за I квартал 2010 года (381). В данных обращениях поднимается 1038 вопросов.
По данным регистрации отдела по работе с обращениями граждан из общего числа поступивших обращений: в адрес руководства Верховного Совета Автономной Республики Крым поступило 465 обращений, в адрес председателей постоянных комиссий Верховного Совета Автономной Республики Крым – 464; письменных – 347, из них коллективных – 115, что на 49,4 % больше, чем за аналогичный период прошлого года (77). На личных приемах граждан получено 567 обращений, что в 5,73 раза больше, чем за аналогичный период 2010 года (99 обращений), по телефонам "горячих" линий обратилось 13 человек.
Всего в Верховный Совет Автономной Республики Крым за отчетный период с учетом коллективных обращений обратилось 2010 человек.
Анализ структуры обращений, поступивших в Верховный Совет Автономной Республики Крым, показывает, что 93,33 % составляют заявления, 3,23 % – предложения, 3,44 % – жалобы. Среди обратившихся 545 женщин (58,67 %) и 384 мужчины (41,33 %). Первичных обращений – 888, повторных – 41.
За отчетный период наибольшее количество обращений поступило из: городов: Симферополя – 275 (29,6 %), Ялты – 85 (9,15 %), Алушты – 24 (2,58 %), Феодосии – 22 (2,37 %), Евпатории – 15 (1,61%) и др.
районов: Белогорского – 72 (7,75 %), Черноморского – 67 (7,21 %), Симферопольского – 62 (6,67 %), Бахчисарайского – 39 (4,2 %), Раздольненского – 37 (3,98 %), Красногвардейского – 30 (3,23) и др.
из других областей Украины, регионов Российской Федерации и др. стран поступило 19 обращений (2,05 % от общего количества).
По сравнению с I кварталом 2010 года в I квартале текущего года наблюдается увеличение количества обращений из городов: Джанкоя – в 8 раз, Ялты – в 3,7 раза, Феодосии –в 3,67 раз, Симферополя – в 2.18 раз;
а также из районов: Черноморского – в 22,3 раза, Белогорского - в 12 раз, Первомайского – в 11 раз, Красногвардейского - в 7,5 раза, Советского – в 4.6 раза, Нижнегорского - в 2,3 раза.
Наряду с этим, уменьшилось количество обращений от граждан, проживающих в Армянске и Ленинском районе.
Анализ тематической составляющей показывает, что из 1038 вопросов, поднимаемых гражданами в своих обращениях, основными являются:
28,4 % (295) – вопросы жилищно-коммунального хозяйства, снижения тарифов, улучшения жилищных условий граждан;
14,6 % (152) – вопросы аграрной политики и земельных отношений;
12,0 % (125) – вопросы социальной защиты;
9,7 % (101) – вопросы обеспечения соблюдения законности и правопорядка, несогласия с решениями судебных органов;
9,5 % (99) – вопросы здравоохранения;
4,6 % (48) – вопросы семьи, молодежи и спорта;
2,5% (26) – вопросы труда и заработной платы;
2,4 % (25) – вопросы транспорта и связи;
2,5 % (26) – вопросы промышленной политики, строительства объектов;
2,2 % (23) – вопросы развития культуры, туризма, сохранения культурного наследия;
1,8 % (19) – вопросы финансирования, налогообложения;
2,6 % (27) – вопросы деятельности органов местного самоуправления;
1,0 % (10) – вопросы, образования, научной и инновационной деятельности;
0,7% (7) – вопросы, касающиеся обороноспособности, суверенности, межгосударственных и межнациональных отношений;
2,5% (26) – вопросы, касающиеся экономической, ценовой, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности;
0,6 % (6) - вопросы, касающиеся экологии и природных ресурсов;
0,3 % (3) – вопросы, касающиеся информационной политики и деятельности СМИ;
0,3 % (3) – вопросы, касающиеся деятельности объединений граждан, религии и межконфессиональных отношений;
1,6 % (17) – другие вопросы.
В I квартале 2011 года году по сравнению с аналогичным периодом 2010 года наблюдается увеличение количества обращений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства – в 2,19 раза; аграрной политики и земельных отношений – в 2,98 раза; социальной защиты – в 3,57 раза; обеспечения и соблюдения законности – в 1,98 раза; здравоохранения – в 4,5 раза; семьи, детей, молодежи, физкультуры и спорта – в 3,43 раза; промышленной политики – в 3,71 раза; работы транспорта и связи – в 2,27 раза и др.
За отчетный период текущего года руководством Верховного Совета Автономной Республики Крым было рассмотрено 465 (51 %) обращений, из них 392 - взято на контроль, по ним даны 674 поручения, а именно:
- председателям постоянных комиссий Верховного Совета Автономной Республики Крым – 105;
- руководству Совета министров Автономной Республики Крым, министрам и председателям республиканских комитетов Автономной Республики Крым – 218;
- городским головам, председателям районных советов, председателям районных государственных администраций, сельским и поселковым головам – 191;
- направлено на рассмотрение руководителям правоохранительных органов и органов прокуратуры – 34;
- руководителям и должностным лицам других органов и организаций – 126.

В Верховном Совете наибольшее количество обращений в I квартале 2011 года было рассмотрено председателями постоянных комиссий Верховного Совета автономии по социальным вопросам, здравоохранению и делам ветеранов (75), по нормотворческой деятельности, организации работы Верховной Рады и связям с общественностью (75), по земельным, аграрным вопросам, экологии и местному самоуправлению (48), по региональному развитию, строительству и контролю за приватизацией (45), по межнациональным отношениям и проблемам депортированных граждан (36) и др.
Из 392 обращений (84,3 % от общего количества обращений, рассмотренных руководством Верховного Совета), взятых на контроль в Верховном Совете Автономной Республики Крым, 45 (11,48 %) - решены положительно. Для сравнения: за аналогичный период 2010 года были удовлетворены просьбы по 15 обращениям, что составляет 7,21 % от 208 писем, поступивших в I квартале 2010 года, и взятых на контроль.
В Верховном Совете Автономной Республики Крым особое внимание уделяется рассмотрению обращений инвалидов и ветеранов войны, а также других льготных категорий граждан. Так, за I квартал 2011 года в Верховный Совет автономии поступило 19 обращений (2,05 % от общего количества) от инвалидов Великой Отечественной войны, 53 (53,71 %) – от участников боевых действий, участников и инвалидов войны, а также граждан, относящихся к категории "дети войны"; 108 (11,63%) – от ветеранов труда, инвалидов общего заболевания, а также лиц, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС, и детей - инвалидов. Все обращения льготной категории граждан, как того и требует действующее законодательство Украины, берутся на контроль.
С начала 2011 года руководством Верховного Совета автономии уделено особое внимание проведению личных приемов граждан, в том числе и выездных. Всего за указанный период членами Президиума Верховного Совета Автономной Республики Крым было проведено 89 приемов граждан, в т.ч. 42 выездных в регионах Крыма, во время проведения которых к ним обратилось 823 человека (с учетом коллективных обращений).

Следует отметить, что в связи с внедрением такой формы работы с жителями полуострова, как выездные приемы, почти в 5,73 раза увеличилось количество обращений, полученных во время их проведения (в 1 квартале 2010 года – 99, против 567 в 2011 году).
Председателем Верховного Совета Автономной Республики Крым Константиновым В.А. за отчетный период принято 246 человек (с учетом коллективных обращений), рассмотрено 138 обращений, его заместителями – 59 человек, рассмотрено 44 письма, председателями постоянных комиссий Верховного Совета Автономной Республики Крым – 518 человек, рассмотрено 385 заявлений.
Во время проведения приемов граждан наибольшее количество обращений поступило в адрес председателей постоянных комиссий Верховного Совета по социальным вопросам, здравоохранению и делам ветеранов - 57, по нормотворческой деятельности, организации работы Верховной Рады и связям с общественностью - 57, по региональному развитию, строительству и контролю за приватизацией - 34; по межнациональным отношениям и проблемам депортированных граждан - 30 и др.
За отчетный период Председателем Верховного Совета Автономной Республики Крым Константиновым В.А. было проведено 8 выездных приемов граждан в регионах Крыма, во время которых к нему обратилось 131 человек по 123 вопросам. По итогам проведенных приемов 20 вопросов решены положительно (16,26 %).
В Верховном Совете Автономной Республики Крым регулярно проводятся "горячие" телефонные линии (телефон 54-37-33), по которым крымчане имеют возможность задать вопросы членам Президиума Верховного Совета Автономной Республики Крым на интересующие их темы. Всего на телефон "горячей" линии за отчетный период поступило 13 звонков.
Вся информация о проведении "горячих" телефонных линий и проводимых приемах граждан размещается на официальном сайте Верховного Совета Автономной Республики Крым в разделах "Новости" и "Работа с обращениями граждан", публикуется в газете "Крымские известия".
По итогам проведенных членами Президиума Верховного Совета автономии приемов граждан и "горячих" линиях на официальном сайте было размещено 42 информации, в газете "Крымские известия" опубликовано 22 статьи.
На официальном сайте размещены графики приема граждан депутатами и членами Президиума Верховного Совета Автономной Республики Крым.

Секретариат Верховного Совета
Автономной Республики Крым