ИНФОРМАЦИЯ о работе с обращениями граждан в Верховном Совете Автономной Республики Крым в 1 полугодии 2012 года

Версия для печати

В Секретариате Верховного Совета Автономной Республики Крым работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Законом Украины от 2 октября 1996 года № 393/96-ВР "Об обращениях граждан", Указом Президента Украины от 7 февраля 2008 года № 109/2008 "О первоочередных мерах по обеспечению реализации и гарантированию конституционного права на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления".

В I полугодии 2012 года в Верховном Совете Автономной Республики Крым зарегистрировано 2039 обращений граждан, что на 11,36 % больше, чем за аналогичный период 2011 года (1831). В полученных обращениях заявителями поднималось 2262 вопроса. По данным регистрации отдела по работе с обращениями граждан Управления по работе с обращениями граждан и служебной корреспонденцией Секретариата Верховного Совета Автономной Республики Крым из общего числа поступивших обращений:

в адрес руководства Верховного Совета Автономной Республики Крым – 770 обращений;

в адрес председателей постоянных комиссий Верховного Совета Автономной Республики Крым – 786;

в адрес Комиссии Верховного Совета Автономной Республики Крым по взаимодействию с органами местного самоуправления со статусом постоянной  комиссии – 20;

в адрес Временной комиссии Верховного Совета Автономной Республики Крым по вопросам социального развития села – 6;

по 457 обращениям (письменным и устным) были даны соответствующие разъяснения и консультации работниками Секретариата Верховного Совета Автономной Республики Крым.

В адрес руководства Верховного Совета и председателей комиссий Верховного Совета Автономной Республики Крым поступило 606 письменных обращений (из них коллективных – 248, за аналогичный период 2011 года 235), на личных приемах граждан поступило 898 обращений,  что в 1,18 раза меньше, чем за аналогичный период 2011 года (1067 обращений), по телефонам "горячих" линий  и через средства массовой информации поступило 78 обращений, что в 1,5 раза больше чем за аналогичный период 2011  года             (49 обращений).

Всего в Верховный Совет Автономной Республики Крым за указанный период с учетом коллективных обращений обратилось 5770 человек,                      за аналогичный период 2011 года – 7515 человек.

Анализ структуры обращений, поступивших в Верховный Совет Автономной Республики Крым, показывает, что 93,6 %  составляют заявления, 4 % – предложения,  2,4 % – жалобы.

Среди обратившихся – 1225 женщин (60,1 %)  и  814 мужчин (39,9 %).

Первичных обращений – 1975, повторных – 64.

За отчетный период наибольшее количество обращений поступило из городов:  Симферополя – 762 (37,37 %), Ялты – 165 (8,09 %); Алушты – 66 (3,24 %), Евпатории – 49 (2,40 %), города Саки – 39 (1,91 %); Феодосии – 37 (1,81 %); Судака – 32 (1,57 %) и др.

из районов: Симферопольского – 215 (10,54 %); Бахчисарайского – 105 (5,15 %); Ленинского – 84 (4,12 %); Советского – 66 (3,24 %); Красногвардейского – 63 (3,09 %); Сакского – 48 (2,35 %); Кировского – 46 (2,26 %) и др.  

В адрес Верховного Совета Автономной Республики Крым из других областей Украины, РФ и иностранных государств поступило – 30 обращений, что составляет 1,47 %  от их общего количества.

По сравнению с I полугодием 2011 года в I полугодии 2012 года наблюдается увеличение количества обращений из городов:

Симферополя – в 1,36 раза (762 против 560);

Алушты – в 1,34 раза (66 против 49);

Джанкоя – в 1,61 раза (29 против 18).

Наряду с этим, уменьшилось количество обращений из городов:

Армянска – в 6,5 раз (2 против 13);

Красноперекопска – в 3 раза (6 против 18);

Керчи – в 2,13 раза (15 против 32);

Феодосии – в 1,2 раза (37 против 45).

Также увеличилось количество обращений из районов:

Ленинского – в 3,8 раза (84 против 22);

Советского – в 1,9 раза (66 против 35);

Кировского – в 1,6 раза (46 против 29)

Симферопольского – в 1,5 раза (215 против 138).

Уменьшилось  количество обращений из следующих районов:

Нижнегорского – в 2,9 раз (13 против 38);

Белогорского - в 2,68 раза (32 против 86);

Черноморского – в 2,44 раза (36 против 88). 

Анализ тематической составляющей показывает, что из 2262 вопросов, поднимаемых гражданами в своих обращениях, основными являются:

26,88 % (608) – вопросы жилищно-коммунального хозяйства, снижения тарифов, улучшения жилищных условий граждан;

13,31 % (301) – вопросы социальной защиты;

12,3 % (278) – вопросы аграрной политики и земельных отношений;

8,93 % (202) – вопросы здравоохранения;

8,4 % (190) – вопросы обеспечения соблюдения законности и правопо-рядка, несогласия с решениями судебных органов;

5,17 % (117) – вопросы деятельности органов местного самоуправления;

3,05 % (69) – вопросы промышленной политики;

2,74 % (62) – вопросы семьи, молодежи и спорта;

2,21% (50) – вопросы труда и заработной платы;

2,16 % (49) – вопросы экономической деятельности, налогообложения;

1,95 % (44) – вопросы развития культуры, туризма, сохранения культур-ного наследия;

1,06 % (24) – вопросы транспорта и связи;

1,06 % (24) – вопросы образования и науки;

0,71 % (16) – вопросы экологии и природных ресурсов;

0,71 % (16) – вопросы, касающиеся деятельности объединений граждан;

0,62 % (14) – вопросы, касающиеся информационной политики, деятельности СМИ;

0,35 % (8) – вопросы деятельности местных органов исполнительной власти;

8,39 % (190) – другие вопросы.
 

В I полугодии 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года отмечается увеличение обращений по следующим вопросам:

вопросы деятельности органов местного самоуправления – в 2,02 раза  (117 против 58);

вопросы промышленной политики – в 1,7 раз (69 против 41);

вопросы информационной политики и деятельности СМИ – в 1,6 раз (14 против 9);

вопросы образования и науки – в 1,26 раз (24 против 19).

Наряду с этим наблюдается уменьшение количества обращений по вопросам работы транспорта и предприятий связи – в 2,04 раза (24 против 49).

По сравнению с аналогичным периодом 2011 года увеличилось на 29,11% количество обращений, поступивших от лиц пенсионного возраста (1153 по сравнению с 893 в 2011 году).  

Особое внимание уделяется рассмотрению обращений инвалидов и участников войны, других льготных категорий граждан. Так, в Верховную   Раду Автономной Республики Крым в I полугодии 2012 года поступило: 73 обращения – от инвалидов войны, 49 – от участников боевых действий и  участников войны, 303 – от ветеранов труда, инвалидов труда и инвалидов общего заболевания, а также от лиц, пострадавших вследствие аварии на ЧАЭС.

Основные вопросы, которые они поднимают в своих обращениях, следующие: о несогласии с повышением тарифов по оплате за предоставление жилищно-коммунальных услуг, их некачественное предоставление предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, обеспокоенность уровнем обеспечения необходимыми медикаментами в социальных аптеках; обеспечение жильем лиц из числа детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения, а также лиц, пострадавших от аварии на ЧАЭС; проведение капитального ремонта жилых домов, школ, детских садов и других социально–значимых объектов  и  пр.

Все обращения льготной категории граждан, как того и требует действующее законодательство Украины, берутся на контроль.

За I полугодие  2012 года руководством Верховной Совета Автономной Республики Крым было рассмотрено 770 (37,8 %) обращений, по которым дано 1182 поручения, направлено должностным лицам для сведения 487 обращений.

Из общего количества поступивших обращений по поручению руководства Верховной Совета Автономной Республики Крым было направлено на рассмотрение:

в постоянные комиссии Верховной Совета Автономной Республики Крым и Комиссию ВР АРК по взаимодействию с органами местного самоуправления со статусом постоянной комиссии – 156 (13,2%);

в Совет министров Автономной Республики Крым – 23 (1,9 %);

в министерства и республиканские комитеты Автономной Республики Крым – 328 (27,7 %);

городским головам, председателям районных советов, органам местного самоуправления – 328 (27,7 %);

для рассмотрения в  правоохранительные и административные органы – 43 (3,6 %);

в другие организации – 304 (25,71 %). 

Из 627 (81,42 %) обращений, взятых на контроль в Верховной Раде Автономной Республики Крым, 128 (16,62 %) решены положительно.

Председателем Верховного Совета Автономной Республики Крым, его заместителями, председателями постоянных комиссий Верховного Совета Автономной Республики Крым, председателем Комиссии Верховного Совета Автономной Республики Крым по взаимодействию с органами местного самоуправления со статусом постоянной комиссии и председателем Временной комиссии Верховного Совета Автономной Республики Крым по вопросам социального развития села ежемесячно осуществляются личные приемы граждан в соответствии с утвержденным графиком, который публикуется в газете "Крымские известия" и размещается на официальном сайте Верховного Совета Автономной Республики Крым, в том числе в разделе "Анонс".

Всего за отчетный период на личном приеме у членов Президиума Верховного Совета Автономной Республики Крым, а также у председателя Комиссии Верховного Совета Автономной Республики Крым по взаимодействию с органами местного самоуправления со статусом постоянной комиссии и председателя Временной комиссии Верховного Совета Автономной Республики Крым  по  вопросам  социального  развития села было получено  898 обращений.

Председателем Верховного Совета Автономной Республики Крым Константиновым В.А. за 6 месяцев 2012 года на личных приемах граждан рассмотрено 188 обращений, 105 – его заместителями, 605 - председателями комиссий Верховного Совета Автономной Республики Крым.

Так, за отчетный период членами Президиума Верховного Совета Автономной Республики Крым, а также председателем Комиссии Верховного Совета Автономной Республики Крым по взаимодействию с органами местного самоуправления со статусом постоянной  и председателем Временной комиссии Верховного Совета Автономной Республики Крым по вопросам социального развития села было проведено 153 приема граждан, из них: 79 в здании Верховного Совета и  74  выездных приема в регионах Крыма.

В Верховном Совете Автономной Республики Крым проводятся "горячие" телефонные линии (телефон 54-37-33), по которым жители автономии могут задать интересующие их вопросы членам Президиума Верховного Совета автономии.

В апреле текущего года закончила работу "горячая" телефонная линия по вопросам, касающимся подготовки и проведения отопительного сезона. С 4 октября 2011 года по 15 апреля 2012 года на "горячую" телефонную линию поступило 116 обращений граждан, большая часть которых была связана с неудовлетворительным теплоснабжением или отсутствием подачи тепла.

В настоящее время в Верховном Совете Автономной Республики Крым работает "горячая" телефонная линия по вопросам подготовки и проведения оздоровления и летнего отдыха детей. Звонки принимаются сотрудниками Секретариата Верховного Совета автономии   ежедневно в рабочие дни с 10.00 до 12.00   до 1 октября 2012 года на телефоны "горячей" линии: (0652) 544-266, 544-369.    Кроме того, в остальные часы рабочего дня граждане могут оставить сообщение на автоответчике (0652) 544-266, указав свои фамилию, имя, отчество, адрес, контактный телефон и суть вопроса.

За отчетный период 2012 года в газете "Крымские известия" и на официальном сайте Верховного Совета Автономной Республики Крым было опубликовано и размещено 272 информации о проведенных приемах граждан и "горячих" телефонных линий членами Президиума ВС АРК, председателем Комиссии Верховного Совета Автономной Республики Крым по взаимодействию с органами местного самоуправления со статусом постоянной комиссии и председателем Временной комиссии Верховного Совета Автономной Республики Крым по вопросам социального развития села.

График приема граждан (в том числе и выездных), а также график проведения "горячих" телефонных линий ежемесячно публикуется в газете "Крымские известия" и размещается на официальном сайте Верховного Совета Автономной Республики Крым, где также в начале 2012 года был опубликован и размещен график приема граждан депутатами Верховного Совета Автономной Республики Крым.

Ежедневно с 9.00 до 17.00 в кабинете 110 в здании Верховного Совета Автономной Республики Крым (вход через бюро пропусков) работниками отдела по работе с обращениями граждан Управления по работе с обращениями граждан и служебной корреспонденцией Секретариата Верховного Совета Автономной Республики Крым даются консультации гражданам, а также проводится запись на приемы к членам Президиума Верховного Совета Автономной Республики Крым.