Владимир Константинов выступил на расширенном заседании Комитета Государственной Думы РФ по науке и высшему образованию

В рамках расширенного заседания Комитета Государственной Думы РФ по науке и высшему образованию, которое прошло в формате видеоконференцсвязи, депутаты разных уровней, руководители высших учебных заведений страны, эксперты обсудили вопросы выхода России из Болонской системы и формирования новой национальной образовательной системы.

Участие в мероприятии приняла Заместитель Председателя Государственной Думы РФ Ирина Яровая. По её словам, существующая система образования и инвестиций в образование являются неэффективными.

«Можно сколько угодно искать политически корректные формулировки, но факт остаётся фактом. Сегодня не даётся необходимое качественное профессиональное образование, и работодатели постоянно выражают претензии на этот счёт. Мы имеем ситуацию, когда молодые люди получают диплом без перспективы трудоустройства, потому что оказываются невостребованными на рынке или не хотят работать по специальности. И самая большая проблема в том, что экономика проседает в силу того, что нет необходимых специалистов», — сказала вице-спикер парламента.

Для решения проблемы необходимо полное переформатирование образовательной системы в стране. В этом направлении уже предпринимаются конкретные действия.

«На площадке Совета Законодателей в рамках подготовки к парламентским слушаниям мы проведём работу с работодателями, широким вузовским сообществом и, конечно, со всеми регионами. Очень надеюсь, что и профильный Комитет проведёт работу, исходя из логики того, что сегодня нам нужны не долгосрочные планы намерений, а разумные изменения в законодательстве в короткий период. В ситуации, в которой сегодня оказалась Россия, особенно важно давать качественное образование, создавать возможность реальной жизненной перспективы», — заключила Ирина Яровая.

В свою очередь, Председатель Государственного Совета Республики Крым Владимир Константинов озвучил своё мнение по поводу выхода России из Болонской системы.

Глава крымского парламента отметил, что на смену ей «должна прийти не слегка подновлённая вариация, а принципиально иная система, предусматривающая интеграцию всех ступеней образования в единый комплекс, регламентированная общими федеральными стандартами».

«Необходимо вернуть студентов в аудитории, увеличить объём практической нагрузки, а полноценным заказчиком по подготовке специалиста должно стать государство. Это — жёсткое и единственно правильное решение. В мире произошёл цивилизационный разлом, никогда больше не будет так, как было раньше. Отныне мы должны следовать только своему пути, не озираясь на дискредитирующие нас западные институты и системы», — убежден Владимир Константинов.

Спикер также зачитал присутствующим письмо, поступившее от учителя английского языка из Симферопольского района Елены Брижань, которая точно описала сегодняшний процесс обучения английскому в российских школах. В нём, в частности, говорится:

«...Позвольте несколько слов о том, как устроен учебник английского языка для всех российских детей. Хочется отметить два момента. Первое, это то, что учебник действительно максимально вводит обучающихся в культуру и традицию Великобритании. И второе — учебник выглядит так, как будто он обучает не иностранному английскому языку, а родному английскому языку. То есть язык не адаптирован под детей, которые не знают языка, а явно рассчитан на англоязычного ребенка, подростка. Это хорошо видно учителям. Другими словами, учебник не адаптирует ни культурную, ни языковую составляющую под российского ребенка. Ребенок как бы догоняет процесс обучения, который, судя по заданиям, рассчитывает, что ребенок и дома, и в магазинах, и на улицах говорит на английском языке. При этом рекомендации проведения урока жестко указывают — говорить учитель должен только на английском языке. Дескать, дети только сначала ничего не будут понимать, а потом все чудесным образом поймут без всякого перевода. Экзамен по английскому языку на порядок сложнее, чем экзамен по русскому, содержит в себе и личное письмо, и сочинение, и четыре вида тестовых заданий. По тому, как мы изучаем английский язык, можно сделать только один вывод — мы живем в англоязычной стране, возможно, даже колонии(!) Великобритании. По крайней мере, авторы учебника именно так и воспринимали нашу страну и наших детей, мол, как можно не знать английского языка? И ребенку не остается ничего другого, как чувствовать себя дурачком из-за того, что он, якобы, как дважды два, должен уже знать английский на разговорном уровне, а он почему-то не знает... Эти выводы каждый учитель в той или иной мере делает при подготовке к уроку. Сейчас, когда мы говорим о Великом Русском Слове и о Великой Русской культуре, нельзя молчать о том, что английская культура захватывает нас и наших детей изнутри самой школы».

Владимир Константинов отметил грамотность данного экспертного суждения «с самой передовой образовательного процесса».

«Очень важно, что люди понимают, что сегодня нам нужно кардинально изменить систему образования в стране, в том числе и в отношении изучения иностранных языков», — резюмировал Председатель Государственного Совета РК.

Анастасия Прядко,
пресс-секретарь Председателя Государственного Совета Республики Крым

09.06.2022