Link to act: 1381-5/09

1381pr4

Аналитическая записка
по эффективности выполнения постановления Верховной Рады
Автономной Республики Крым «О предоставлении предприятиям
финансовой поддержки на реализацию инновационных (инвестиционных)
проектов через механизм удешевления кредитов и экономическом
стимулировании предприятий - производителей подакцизных товаров
за счёт средств бюджета Автономной Республики Крым»

Пищевая промышленность в общепромышленном производстве Крыма составляет более 40%.
По итогам работы за 2009 год в Автономной Республике Крым индекс
промышленного производства по пищевой промышленности в сравнении            с
2008 годом составил 92,6% и вырос в течении года с 80,7% до 92,6%.
Винодельческая промышленность автономии в настоящее время представлена 50 предприятиями, из которых работающих 38 (76%), из них первичного виноделия 15, вторичного виноделия 6, полного цикла 17.
По итогам работы за 2009 год увеличен выпуск в натуральном выражении вина виноградного на 14,7%) и снижены объемы производства коньяка на 25,9%, водки и других крепких спиртных напитков на 19,5%.
По группе подакцизных товаров снижение объёмов производства и темпов роста производства вина обусловлено:
-  критическим финансово-экономическим положением предприятий из-за
обвала курса гривны и возникшей в результате курсовой разницы по валютным
кредитам (как более дешевым) на приобретение современного технологического
оборудования;

  1. ростом цен на энергоносители (газ и электроэнергия);
  2. резким падением по официальным данным на 15,0%) потребительского спроса в связи с падением реальных доходов населения;
  3. «дорогими» кредитами коммерческих банков;

-   проблемой замены акцизных марок на марки нового образца и
необходимостью использования старых марок до 01.01.09г.
Кроме этого, с внесением изменений в Закон Украины «О ставках акцизного сбора» с 1 июля 2009 года увеличены ставки акцизного сбора на коньяк, ликероводочные изделия, вина игристые и пиво. Это повлекло за собой рост цен на готовую продукцию и дальнейшее снижение потребительского спроса и как следствие - уменьшение объемов производства.
За 2009 год поступления в сводный бюджет составили 434,2 млн.грн., что в 2,3 раза выше уровня 2008 года, при этом поступления в Государственный бюджет Украины составили 57,2 млн.грн. (-1,5%), в местный бюджет Автономной Республики Крым 376,9 млн.грн. (+ в 2,9 раза).
За 2009 год поступления в сводный бюджет по результатам деятельности предприятий пищевой промышленности составили 434,2 млн.грн., что в 2,3 раза выше уровня 2008 года, при этом поступления в Государственный бюджет Украины остались на уровне 2008 года, в местный бюджет возросли в 2,9 раза.

Продукция отрасли экспортируется в 14 стран ближнего и дальнего зарубежья, в том числе основные страны - экспортёры: Россия, Белоруссия, Англия, Польша, Эстония, Канада.
Экспортируют продукцию ГП «Завод шампанских вин «Новый свет», ТД «Крымский винный дом», НПАО «Массандра», ООО «Алеф-Виналь-Крым», ООО «ВП «Дионис» ЛТД, ОАО «Солнечная долина», ПП ГП а/ф «Магарач», ЗАО «Бахчисарайский винодельческий завод».
Перспективами направлениями развития винодельческой и ликёроводочной отраслей Автономной Республики Крым являются:
- техническое перевооружение предприятий отрасли;
-  перепрофилирование производств неперспективных видов продукции;

  1. внедрение инновационных, эколого и энергосберегающих технологий;
  2. повышение экономической эффективности работы предприятий отрасли.

С целью поддержки регионального производителя подакцизных товаров Верховной Радой Автономной Республики Крым принято постановление от 18.06.2008 года № 912-5/08 «О предоставлении предприятиям финансовой поддержки на реализацию инновационных (инвестиционных) проектов через механизм удешевления кредитов и экономическом стимулировании предприятий -производителей подакцизных товаров за счёт средств бюджета Автономной Республики Крым» (в редакции от 23.12.2009 г.), которым утверждено Положение о порядке экономического стимулирования предприятий - производителей подакцизных товаров в Автономной Республике Крым, обеспечивающих наращивание объёмов производства продукции и увеличения налогооблагаемого массива.
В Положении определён Порядок, предусматривающий предоставление предприятиям - производителям подакцизных товаров в Автономной Республике Крым частичной компенсации стоимости сырья, материалов, освоения новых видов продукции, внедрения ресурсосберегающих технологий согласно бизнес-плану и расчётов предприятий с бюджетом Автономной Республики Крым.
Принятие регуляторного акта не противоречит Конституции Автономной Республики Крым, Бюджетному кодексу Украины, Хозяйственному кодексу Украины и другим законодательным и нормативным актам Украины, Программе развития промышленного комплекса Автономной Республики Крым на 2008-2011 годы, утверждённой постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 18 июня 2008 года № 898-5/08.
Компенсация стоимости сырья, материалов, освоения новых видов продукции, внедрения ресурсосберегающих технологий согласно бизнес-плану и расчётов предприятий с бюджетом Автономной Республики Крым предоставляется предприятиям на основании решения Комиссии по экономическому стимулированию предприятий-производителей подакцизных товаров в Автономной Республике Крым.
Основным критерием при рассмотрении на заседании Комиссии вопросов по предоставлению предприятиям компенсации является перевыполнение доходной части бюджета Автономной Республики Крым (в том числе по акцизному сбору) за соответствующий период (ежемесячно).
Размер компенсации определяется в соответствии с условиями, определёнными пунктом 10 Раздела I Положения.
Требования к предприятиям, по которым рассматривается возможность предоставления компенсации:

  1. расположение на территории Автономной Республики Крым;
  2. уплата налогов и сборов в бюджет Автономной Республики Крым;

-  наращивание объемов производства, реализации продукции, налоговых
поступлений;

  1. отсутствие просроченной кредиторской задолженности;
  2. не признаны судом банкротами и не находятся в процедуре банкротства.

В 2009 году согласно решению Комиссии по экономическому стимулированию предприятий - производителей подакцизных товаров в Автономной Республике Крым из бюджета Автономной Республики Крым предприятиям - производителям подакцизных товаров в Автономной Республике предоставлена компенсация на сумму 74,1 млн.грн.
Результат принятия регуляторного акта от 18.06.2008 года № 912-5/08 «О
предоставлении     предприятиям     финансовой     поддержки      на    реализацию
инновационных (инвестиционных) проектов через механизм удешевления кредитов и экономическом стимулировании предприятий - производителей подакцизных товаров за счёт средств бюджета Автономной Республики Крым» (редакция от 23.12.2009 г.). в части экономического стимулирования предприятий-производителей подакцизных товаров в Автономной Республике Крым:

 

расходы

выгода

Бюджет Автономной Республики Крым

74,6 млн. грн.

Предоставление             предприятиям             -производителям      подакцизных      товаров      в Автономной Республики Крым компенсации в 2009 году позволило за декабрь 2009 года в сравнении с августом 2009 года:
1.     увеличить поступления налогов и сборов в
доходную часть бюджета АРК на 9,0 п.п (с 98,3
п.п. за январь-август 2009 года до 107,3 п.п. за
январь-декабрь 2009 г.),
-    в том числе по уплате акцизного сбора на
20,5 п.п. (с 94,5 п.п. за январь-август 2009 года
до    115,0    п.п.    за    январь-декабрь    2009    г.
(Приложение 1);
2.          увеличить      индекс      промышленного
производства   напитков   на   4,7%,   в   т.ч.   в
производстве   дистиллированных   алкогольных
напитков на 2,7%;
3.    увеличить объём реализованной продукции
в   процентном   отношении   к   общему   объёму
реализации по Автономной Республике Крым:
-      напитков на 0,3%,
-  в т.ч. дистиллированных алкогольных
напитков на 0,7%. (Приложение 2).

Государственный бюджет Украины

 

Население

Наращивание объёмов  производства позволило  дополнительно  в октябре - декабре 2009 года создать 232 рабочих места.


Сферы влияния регуляторного акта

Сфера влияния

Виды влияния

Интерес

Государство

Усовершенствование   механизма оказания финансовой поддержки на      частичную      компенсацию стоимости      сырья,      материалов, освоения новых видов продукции, внедрения        ресурсосберегающих технологий согласно бизнес-плану и       расчётов       предприятий       с бюджетом Автономной Республики Крым

Эффективное использование средств бюджета Автономной Республики Крым,   которые предусмотрены на финансовую поддержку на предоставление частичной компенсации стоимости сырья, материалов, освоения новых видов продукции,внедрения ресурсосберегающих технологий согласно бизнес-плану и расчётов предприятий с бюджетом Автономной Республики Крым.

Предприятия -
производители
подакцизных
товаров в
Автономной
Республике
Крым

Открытость        и        прозрачность процедуры использования средств, предусмотренных       в       бюджете Автономной Республики Крым на предоставление              финансовой поддержки        на    предоставление частичной                  компенсации стоимости      сырья,      материалов, освоения новых видов продукции, внедрения        ресурсосберегающих технологий согласно бизнес-плану и      расчётов       предприятий       с бюджетом Автономной Республики Крым.

Финансовая поддержка предприятия из бюджета Автономной Республики Крым

Граждане

Укрепление доверия к власти за счет прозрачности ее деятельности.

Создание дополнительных рабочих мест. Увеличение  размера  заработной платы рабочих.

Анализ выгод и затрат

 

Выгоды

Затраты

Сфера интересов государства

 

Создание равных условий конкуренции в соответствии с критериями отбора

Средства       из       бюджета       Автономной Республики     Крым     на     осуществление финансовой              поддержки              путем предоставления   частичной   компенсации стоимости    сырья,    материалов,    освоения новых      видов      продукции,      внедрения ресурсосберегающих   технологий   согласно бизнес-плану   и   расчётов   предприятий   с бюджетом Автономной Республики Крым.

 

Стимулирование развития винодельческой и ликёроводочной отраслей пищевой промышленности

Контроль     за     выполнением     требований регуляторного акта


 

Пополнение в бюджеты всех уровней от деятельности предприятий-производителей подакцизной продукции в АРК в результате реализации регуляторного акта

Администрирование регуляторного акта.

Сфера интересов предприятий-производителей подакцизной продукции в АРК.

 

Возможность повышения эффективности своей деятельности за счет регуляторного влияния

Затраты на обеспечение софинансирования за счет собственных средств, которые необходимы для выполнения требований.

 

Уменьшение стоимости кредитных ресурсов

Увеличение обязательных налоговых платежей, в том числе - акцизного сбора, от деятельности предприятий-производителей подакцизной продукции в АРК в результате реализации регуляторного акта.

Сфера интересов населения

 

Создание дополнительных рабочих мест

Затраты отсутствуют

 

Увеличение размера заработной платы

Затраты отсутствуют

Считаем необходимым продолжить оказание финансогой поддержки предприятиям-производителям подакцизных товаров в Автономной Республике Крым из бюджета автономии путем предоставления частичной компенсации стоимости сырья, материалов, освоения новых видов продукции, внедрения ресурсосберегающих технологий согласно бизнес-плану и расчётов предприятий с бюджетом Автономной Республики Крым.
Сведения об оказании финансовой поддержки предприятиям-производителям подакцизных товаров из бюджета Автономной Республики Крым размещены на сайте Министерства аграрной политики Автономной Республики Крым и будут опубликованы в средствах массовой информации.

Приложение 2 к аналитической записке по эффективности выполнения регуляторного акта

 

Показатели
(данные
Главного
управления
статистики в
АРК)

Классифика­ция видов экономичес­кой деятельности (КВЭД)

2009 ГОД

га

н5
«

2

 

ев
2

га
К
2

га
ч 2

н о
га ев

га ю
я о

га О, ю
о

га &, ю « о я

га ю

Индекс
промышленного производства за 2009 г. к уровню аналогичного периода       2008 года, %

15,9 (напитки)

71,8

84,1

86,9

89,0

90,8

95,3

90,7

89,4

89,6

90,3

92,1

94,1

15,91
(дистиллирован­ные алкогольные напитки)

64,8

76,3

78,4

79,1

81,9

86,7

78,6

72,8

69,7

70,1

72,3

75,5

15,93 (вино)

77,9

92,8

98,0

101,2

101,4

105,7

103,2

107,2

111,7

113,8

115,5

115,9

Объём производства  (с
нарастающим итогом), тыс.дал

15,91 (коньяк)

35,4

100,8

156,9

212,5

302,9

406,6

433

487

567,9

682,5

804,8

964

15,91 (водка)

315,7

685,7

1018,8

1364,2

1753,5

2311,2

2446

2652,7

2945,9

3373,0

3914,4

4364,1

15,93

366,3

908,2

1480,5

2047,7

2739,6

3516,8

4283,6

4986,6

5788,6

6524,1

7170,7

7737,7

2009     в     %     к уровню аналогичного периода       2008 года

15,91 (коньяк)

32,4

52,0

50,9

51,1

59,4

68,5

63,9

63,9

62,3

65,5

69,6

74,1

15,91 (водка)

89,4

91,7

97,8

99,4

93,7

97,5

88,5

88,5

76,2

75,3

77,3

80,5

15,93 (вино)

73,1

94,4

103,5

105,7

103,7

106

104,7

104,7

111,5

113,3

114,76

114,7

Объём
реализованной продукции       (с
нарастающим
итогом),
тыс.грн.

15,9 (напитки)

117353,6

249645,1

142885,3

593243,2

753561,4

1021536,0

1165084,5

1294879,6

1454832,6

1656952,7

1821905,4

2061604,1

15,91
(дистиллирован­ные алкогольные напитки)

64777,2

146145,2

232641,9

316053,3

396052,9

547578,9

577154,8

618373,9

689468,2

812059

905569,4

1053799,0

15,93 (вино)

40622,8

81111,4

144678,5

223064,5

285819,3

369309,5

452991,1

534439,6

611992,4

680489,2

741851,2

821540,4

%     к     общему
объёму
реализованной
промышленной
продукции      по
АРК

15,9 (напитки)

12,6

13,9

14,9

15,5

15,8

17,2

16,7

16,1

16,1

16,4

16,3

16,4

15,91
(дистиллирован­ные алкогольные напитки)

7,0

8,1

8,4

8,2

8,3

9,2

8,3

7,7

7,6

8,0

8,1

8,4

15,93 (вино)

4,4

4,5

5,2

5,8

6,0

6,2

6,5

6,7

6,8

6,7

6,6

6,5

Приложение 1 к аналитической записке по эффективности выполнения регуляторного акта

Наименование показателя

2009 год

январь

феврал!

2 мес

март

3 мес

апрель

4 мес

май

5 мес

июнь

6 мес

июль

7 мес

август

8 мес

сентябрь

9 мес

октябрь

10 мес

ноябрь

11 мес

декабрь

Итого
за 2009
год

Фактическое поступление налогов и сборов в бюджет АРК, млн.грн.

36,4

45,3

81,7

48,7

130,4

53,2

183,6

49,7

233,3

58,0

291,3

58,3

349,6

56,0

405,7

71,9

477,6

110,8

588,4

125,0

713,4

169,9

883,2

% выполненияпланового показателяпо поступлениюналогови сбороввбюджетАРК

79,9

84,4

82,3

102,7

88,9

103,3

92,6

102,3

94,5

104,3

96,3

705,7

97,7

702,7

98,3

734,3

102,4

259,6

115,6

104,2

113,4

87,4

107,3

в т.ч фактические поступления акцизного сбора в бюджет АРК, млн.грн.

4,6

7,4

12,0

7,1

19,0

8,8

27,9

9,1

36,9

10,5

47,4

8,9

56,4

8,3

64,7

26,2

90,9

65,7

156,5

76,9

233,5

116,4

349,9

% выполненияпланового показателяпоуплате акцизногосборавбюджет АРК

56,2

102,7

77,9

118,1

89,1

104,8

93,6

106,5

96,5

7 73,4

99,8

82,7

96,6

82,3

94,5

260,6

115,7

697,6

178,0

97,4

139,9

84,7

115,0