1662pr2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального конституционного закона " О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя "

 

Проектом Федерального конституционного закона "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее – законопроект) предусматривается временное снятие ограничений для лиц, замещающих (занимающих) государственные должности Российской Федерации и должности Российской Федерации и должности федеральной государственной службы в Республике Крым, в части необходимости закрытия в установленном порядке счетов в иностранных банках, расположенных за пределами Российской Федерации.

Законопроект предполагает, что ограничения установленные Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" для лиц, замещающих (занимающих) государственные должности Российской Федерации
и должности федеральной государственной службы в Республике Крым
не будут действовать временно, до устранения обстоятельств, препятствующих возможности закрытия соответствующих счетов в банках иностранных государств.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального конституционного закона
от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ о граничения на замещение государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации в отношении граждан Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя по истечении одного месяца со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.

Вместе с тем, следует признать, что в месячный срок с учетом позиции органов государственной власти Украины, в частности принятый в ответ на воссоединение Республики Крым Закон Украины "Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины", добровольном порядке выйти из гражданства Украины не представляется возможным.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ гражданами Российской Федерации и получившие документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, фактически не могут быть избранными и осуществлять профессиональную служебную деятельность в системе государственной службы Российской Федерации, что соответственно негативно сказывается на вопросах интеграции новых субъектов Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, законопроектом предлагается дополнить статью 4 Закона положениями, которые касаются особенностей применения законодательства в сфере гражданства, выборов и осуществления профессиональной служебной деятельности в системе государственной службы Российской Федерации в отношении лиц, указанных в части 1
статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года
№ 6-ФКЗ.

С целью урегулирования вопросов регистрации права собственности на недвижимое имущество и регистрации транспортных средств на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя на время переходного периода до 1 января 2015 года, предусмотренного статьей 6 Закона, проектом предлагается дополнить статью 12 Закона, согласно которому необходимо утвердить механизм регистрации транспортных средств, приобретенных ранее по кредитным договорам и договорам лизинга, выплаченным покупателями или снятым с учета лизингодателем, ввезенных на территорию Крыма официальными дилерами на основании грузовых таможенных деклараций, оформленных на территории Украины официальными импортерами после 18 марта 2014 года, заказанные в производство официальными импортерами и оплаченные по дилерским контрактам до 18 марта 2014 года, для реализации конечных потребителей, снятые с учета на территории Украины до 18 марта 2014 года по доверенностям и не оформленные представителями собственника на территории Республики Крым, ввезенные и находящиеся на территории Крыма, приобретенные покупателями на территории Украины по доверенностям, оформленным после 18 марта 2014 года и других транспортных средств, находящихся на территории Республики Крым, принадлежащие юридическим лица и гражданам

Принятие данного законопроекта позволит в дальнейшей провести перерегистрацию прав на недвижимое имущество и транспортные средства, за гражданами, вступившими в гражданство Российской Федерации в соответствии с требованиями ФКЗ от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ и избежать судебных исков в части обжалования действий государственных органов по отказам в перерегистрации прав на недвижимое имущество и транспортные средства.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального конституционного закона "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя"

 

Принятие федерального конституционного закона "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального конституционного закона
"О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя"

 

Принятие федерального конституционного закона "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя" не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.