ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Закона Республики Крым «Об определении пределов нотариальных округов и количестве должностей нотариусов в нотариальных округах в границах территории Республики Крым»
1. Нормативно-правовое обоснование законопроекта.
Согласно подпункту 28 пункта 2 статьи 26.6 Федерального закона от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» количество должностей нотариусов в нотариальном округе определяется органом государственной власти субъекта Российской федерации.
В соответствии с частью второй статьи 12 и частью первой статьи 13 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. №4462-1 количество должностей нотариусов в нотариальном округе определяется в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере нотариата, совместно с Федеральной нотариальной палатой. Нотариальный округ (территория деятельности нотариуса) устанавливается в соответствии с административно-территориальным делением Российской Федерации. В городах, имеющих районное или иное административное деление, нотариальным округом является вся территория соответствующего города.
В соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. №81 «Об утверждении Порядка замещения должностей нотариусов, учреждаемых в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе», количество должностей нотариусов в нотариальных округах Республики Крым и городе федерального значения Севастополе определяется органом государственной власти соответствующего субъекта Российской федерации. Критериями определения количества должностей нотариусов в нотариальных округах Республике Крым и города федерального значения Севастополя являются:
1) количество должностей нотариусов, занимавшихся частной практикой, и должностей нотариусов, работавших в государственных нотариальных конторах, существовавших на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов;
2) число лиц, замещавших должности нотариусов и осуществлявших нотариальные действия на территории Республики Крым на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, изъявивших желание продолжить осуществление нотариальной деятельности в Российской Федерации;
3) наличие в каждом нотариальном округе не менее одной должности нотариуса.
2.Обоснование необходимости законопроекта.
Законопроект направлен на совершенствование законодательства региона в сфере регулирования нотариальной деятельности.
3. Цели и задачи законопроекта.
Обеспечение функционирования института нотариата в Республике Крым.
4. Финансово-экономическое обоснование законопроекта.
Принятие данного Закона не требует дополнительного финансирования.
5.Прогноз последствий принятия законопроекта.
Принятие данного Закона позволит совершать нотариальные действия в Республике Крым соответствии с законодательством Российской Федерации.
И.о. начальника Главного управления |
А.В.Чумаков |