УТВЕРЖДЕНО
Постановление Верховной Рады
Автономной Республики Крым
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
В АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ
НА 2011-2015 ГОДЫ
РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Разработка Программы развития образования в Автономной Республике Крым на 2011-2015гг.(далее – Программа) обусловлена социально-экономическими изменениями, происходящими в обществе: усилением демократических тенденций и повышением роли общечеловеческих ценностей, развитием интеграционных процессов в образовании и науке, становлением рыночных отношений, развитием многонациональной культуры, демографической ситуацией.
Целью Программы является подъем отрасли на качественно новый уровень, создание в учебных заведениях условий, соответствующих современным требованиям развития науки и образования, которые обеспечивают качественное проведение учебно-воспитательного процесса.
Программа призвана обеспечить:
взаимосвязь и согласованность между долгосрочными приоритетами развития образования со всеми социально значимыми сферами Автономной Республики Крым, осуществление среднесрочной и краткосрочной образовательной политики на основе сохранения базовых ценностей образования XXI века;
согласованность действий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в Автономной Республике Крым, представителей бизнеса и общественности в решении задач развития образования;
устойчиво-стабильное функционирование отрасли, гарантирующее равный доступ к качественному образованию детей и молодежи независимо от места проживания, языка обучения, социального и материального положения их родителей.
РАЗДЕЛ II
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ОБРАЗОВАНИЯ
В АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ
Приоритетные направления развития:
обеспечение доступности качественного образования всех уровней – от дошкольного до высшего, соответствующего требованиям, как инновационного развития экономики страны, так и современного общества в целом;
воспитание высоконравственной, образованной личности, обладающей базовыми компетенциями современного человека;
сохранение и развитие образовательного комплекса автономии, отвечающего современным требованиям.
Задачи развития отрасли образования в Автономной Республике Крым:
РАЗДЕЛ III
ОСНОВНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
РАЗДЕЛ IV
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
В АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ НА 2011-2015 ГОДЫ
Программа рассчитана на 2011-2015 годы и должна быть реализована путем проведения основных мероприятий, предусмотренных приложением к этой Программе.
РАЗДЕЛ V
ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансирование Программы осуществляется в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых в Государственном бюджете Украины, бюджете Автономной Республики Крым, местных бюджетах на соответствующие цели, а также за счёт иных источников, не запрещённых действующим законодательством.
Источник финансирования |
Объем средств, необходимых для выполнения Программы (по годам) |
ВСЕГО |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Государственный бюджет |
123793,8 |
67104 |
64500,1 |
58550,8 |
61767,1 |
375715,8 |
Бюджет АРК |
46897,6 |
46719,8 |
48392,1 |
51054,2 |
53228,2 |
246291,9 |
Местный бюджет |
14744,3 |
15909,3 |
16782 |
17702,5 |
18420,8 |
83558,9 |
Прочие |
26552 |
31511 |
41521 |
26585 |
21521 |
147690 |
ВСЕГО |
211987,7 |
161244,1 |
171195,2 |
153892,5 |
154937 |
853256,6 |
РАЗДЕЛ VI
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате реализации Программы предполагается к 2015 году обеспечить следующие социально-экономические эффекты:
- повышение конкурентоспособности на рынке труда и эффективности экономики Автономной Республики Крым, обусловленное повышением качества человеческого капитала и эффективностью использования трудовых ресурсов;
- приведение сети учебных заведений в соответствие с потребностью населения, в том числе за счет нового строительства и реконструкции учебных заведений;
- создание условий для равного доступа к качественному образованию, в том числе обеспечение подвоза учащихся к месту обучения и домой;
- модернизация технологической и социальной инфраструктуры образования (обновление учебно–материальной базы учебных кабинетов, оборудования столовых и спортзалов, компьютерной техники, подключение к сети Интернет и др);
- удовлетворение спроса населения на дошкольное образование;
- переход общеобразовательных учебных заведений на принципы профильного обучения, в том числе с использованием индивидуальных траекторий обучения школьников, максимальная реализация потенциала одаренных учащихся;
- создание системы "инклюзивного" обучения, обеспечивающей соответствующий уровень общего среднего и профессионально-технического образования для детей и взрослых с ограниченными возможностями;
- обеспечение условий, гарантирующих сохранение здоровья детей, защиту прав личности, психологический комфорт и безопасность участников учебно-воспитательного процесса;
- формирование нового поколения преподавательского корпуса в необходимом количестве и соответствующей квалификации.