2-1422pz

Анализ регуляторного влияния
доработанного проекта постановления Верховной Рады Автономной Республики Крым "О внесении изменений в Методику расчета, распределения и порядка использования платы за аренду (субаренду) имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым, утвержденную Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 19 ноября 1998 года № 274-2/98"

1. Определение проблемы, которую предполагается решить путем государственного регулирования.
Ставки стартовой арендной платы за пользование имуществом, принадлежащим Автономной Республике Крым определены Методикой расчета, распределения и порядка использования платы за аренду (субаренду) имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым, утвержденной Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 19 ноября 1998 года № 274-2/98.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 21 Закона Украины "Об аренде государственного и коммунального имущества" размер арендной платы может быть изменен по требованию одной из сторон, если по независящим от них обстоятельствам существенно изменилось состояние объекта аренды, а также в других случаях, установленных законодательными актами Украины.

При внесении изменений в Методику в части арендных ставок, что в свою очередь требует внесения соответствующих изменений в действующие договора аренды путем заключения дополнительных соглашений, остается неурегулированным вопрос установления даты введения перерасчета, поскольку изменения в договор вступают в силу с момента подписания сторонами.

В процессе осуществления мероприятий, связанных с передачей в аренду имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым, возникает ситуация, когда объект аренды невозможно использовать по целевому назначению, установленному договором аренды и возникает необходимость его реконструкции. Осуществление реконструкции объекта аренды, безусловно, требует от арендатора значительного вложения денежных средств.
Данным регуляторным актом предлагается урегулировать вопрос освобождения арендатора от арендной платы за время, в течение которого имущество не могло быть использовано им по обстоятельствам, за которые он не отвечает (обстоятельствам непреодолимой силы), не более чем на один год.

2. Определение целей государственного регулирования.
Целью принятия данного регуляторного акта является установление единого порядка освобождения арендатора от арендной платы, не более чем на один год, в случае необходимости проведения реконструкции объекта аренды, пересмотра договоров аренды имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым, а также урегулирование арендных отношений в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.

3. Определение и оценка всех приемлемых альтернативных способов достижения указанных целей.
Альтернативным способом является внесение изменений в действующие договоры аренды имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым, в части арендных ставок, с момента достижения согласия между арендодателем и арендатором.

4. Определение механизма, который предлагается применить для решения проблемы, и соответствующие мероприятия.
Предлагается определить Порядок внесения изменений в договоры аренды имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым, при изменении размера арендной платы согласно Методике, а также внести соответствующие изменения в Типовой договор аренды отдельного индивидуально определенного (недвижимого или иного) имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым, являющегося Приложением № 4 к Методике.

5. Обоснование возможности достижения определенных целей в случае принятия регуляторного акта.
Принятие данного регуляторного акта будет способствовать урегулированию вопросов передачи в аренду имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым и прозрачности арендных отношений, что в свою очередь повысит привлекательность объектов, принадлежащих Автономной Республике Крым, и как следствие, приведет к увеличению поступлений в бюджет Автономной Республики Крым, а также привлечению инвестиций.

6. Определение ожидаемых результатов принятия акта.
Принятие данного регуляторного акта позволит установить единую дату перерасчета арендной платы в связи с изменением арендных ставок, исключить споры по данному вопросу, будет способствовать прозрачности арендных отношений, приведет к увеличению поступлений в бюджет Автономной Республики Крым, а также к урегулированию арендных отношений в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы и предоставлению льгот по арендной плате.

7. Обоснование предложенного срока действия регуляторного акта.
Срок действия предложенного регуляторного акта не ограничен.

8. Определение показателей результативности регуляторного акта.
Рост поступлений в бюджет Автономной Республики Крым от аренды имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым, а также увеличение инвестиций.

9. Определение мероприятий, с помощью которых будет осуществляться отслеживание результативности регуляторного акта.
Отслеживание результативности регуляторного акта в течение года поручено Фонду имущества Автономной Республики Крым, а результаты отслеживания будут опубликованы в газете "Крымские известия" в 2011 году.

 

Депутат Верховной Рады
Автономной Республики Крым 

И. ЛУКАШЕВ