Информация о работе депутата Верховного Совета АРК, председателя Постоянной комиссии по земельным, аграрным вопросам, экологии и административно-территориальному устройству с обращениями и жалобами физических и юридических лиц за 2011 год

Версия для печати

В 2011 году в адрес Янаки Н.Л. обратилось 308 граждан. Из них на личном приеме - 211, получено по почте 60 обращений. В них поднято 239 вопросов. По итогам рассмотрения решено положительно 34 вопроса, даны письменные и устные разъяснения со ссылкой на нормы действующего законодательства на 183 обращения, в стадии рассмотрения – 22.

Основное количество обращений поступило от жителей городов Ялта, Алушта, Симферополь, Алупка, пгт Симеиз, пгт Форос, а также Белогорского, Бахчисарайского, Нижнегорского и Симферопольского районов.

Вопросы, поднятые в обращениях граждан, в основном касались урегулирования земельных отношений, незаконного строительства, жилищно-коммунальной сферы: улучшения жилищных условий, ремонта кровель, утепления фасадов зданий, вывоз и утилизации ТБО, ремонт подъездов и т.д., социальной сферы.

Следует отметить, что увеличилось количество обращений по земельным вопросам. Это связанно с невозможностью бесплатного оформления и выдачи государственных актов на право собственности на земельные участки в соответствии с Постановлениями Кабинета Министров Украины от 05.08.2009 № 844 и от 21.10.2009 № 1112, по упрощенной системе, так как на 2011 год финансирование данных мероприятий не было предусмотрено. Ряд обращений поступил в связи с изменением расценок за предоставляемые территориальными органами Госкомзема платные услуги постановлением Кабинета Министров Украины от 01.08.2011 № 835 "Некоторые вопросы предоставления Государственным агентством земельных ресурсов и его территориальными органами платных административных услуг".

За указанный период депутатом Верховной Рады Автономной Республики Крым Янаки Н.Л. оказывалась правовая помощь по следующим вопросам:
- о порядке оформления правоустанавливающих документов на земельные участки;
- о сроках оформления территориальными органами Госкомзема в АР Крым справок и заключений, обоснованности отказа в их выдаче, например условий отвода земельного участка, справок о количественной и качественной характеристике земельного участка;
- о порядке урегулирования земельных споров;
- о перерасчете пенсий.

Кроме того, были оказаны содействие и помощь в оздоровлении учащихся СОШ пгт Гаспра и Алупкинской школы-интерната, приобретении автобуса для Алупкинской школы-интерната, в качестве материально-технического обеспечения Алупкинской школы-интерната приобретен телевизор, отдельным гражданам, обратившимся на личном приеме, оказана материальная помощь на приобретение медикаментов.

Все поступившие в Постоянную комиссию обращения и заявления граждан рассматривались в установленные действующим законодательством сроки в соответствии с Законом Украины "Об обращениях граждан".

Работа Постоянной комиссии с обращениями и жалобами велась по трем направлениям.

По вопросам, которые не требовали дополнительного изучения, сразу давались устные или письменные ответы или разъяснения.

В том случае, когда требовалось изучить поставленную задачу, либо получить дополнительные сведения, ответы давались после тщательного рассмотрения вопроса, зачастую с привлечением профильных специалистов и с выездом на место. Если решение вопроса или подготовка ответа требовали значительного времени, превышающего уставленные действующим законодательством сроки, заявителям в обязательном порядке давались промежуточные ответы.

В случаях, когда решение вопросов, поднятых в обращениях, выходило за пределы полномочий Постоянной комиссии и Верховной Рады Автономной Республики Крым, обращения направлялись в органы, к компетенции которых они отнесены, для рассмотрения по существу, о чем информировались заявители.