Ссылка на акт: 2260-6/14

1181

Приложение

к Постановлению

Государственного Совета

Республики Крым
от 25 июня 2014 года № 2260-6/14

 

 

УТВЕРЖДЕНО

 

Постановление

Верховной Рады

Автономной Республики Крым
18 июня 2008 года № 912-5/08

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке экономического стимулирования предприятий – производителей подакцизных товаров в Республике Крым, обеспечивающих объемы производства продукции и увеличение налогооблагаемого массива

 

РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о порядке экономического стимулирования предприятий – производителей подакцизных товаров в Республике Крым, обеспечивающих объемы производства продукции и увеличение налогооблагаемого массива (далее – Положение), разработано в соответствии с Конституцией Республики Крым, нормативными правовыми актами Республики Крым.

2. В настоящем Положении определен порядок экономического стимулирования предприятий – производителей подакцизных товаров всех форм собственности, обеспечивающих объемы производства подакцизной продукции, произведенной на находящихся в Республике Крым производственных мощностях, и ежемесячно осуществляющих уплату акцизного налога в бюджет Республики Крым (далее – предприятия), для частичной компенсации стоимости сырья, материалов, освоения новых видов продукции, внедрения ресурсосберегающих технологий согласно бизнес-плану (далее – компенсация) и расчетов предприятий с бюджетом Республики Крым.

3. Предоставление компенсации предприятиям осуществляется на основании решений, принимаемых на заседаниях Комиссии по экономическому стимулированию предприятий – производителей подакцизных товаров в Республике Крым (далее – Комиссия). Решения Комиссии оформляются протоколами.

4. Предприятие, претендующее на компенсацию, предоставляет в Министерство аграрной политики и продовольствия Республики Крым, Министерство финансов Республики Крым, Министерство экономического развития и торговли Республики Крым, Комиссию единый пакет документов:

заявление (содержит полное наименование предприятия, сведения о месте нахождения, телефон, телефакс; указание даты, места и органа регистрации; указание организационно-правовой формы предприятия; общие сведения о должностных лицах предприятия);

нотариально заверенные копии учредительных документов;

копию справки о регистрации в органах статистики;

копию выписки или извлечения из Единого государственного реестра юридических и физических лиц – предпринимателей;

копию справки органа государственной налоговой службы о постановке на учет в качестве плательщика налогов;

сведения о производственных мощностях и площадях, а также о наличии опыта и возможностей технического и организационного обеспечения деятельности;

сведения об объемах производства, номенклатуре выпускаемой продукции;

формы финансовой отчетности (№№ 1, 1-Б, 2, 3) за два предыдущих года (за исключением вновь образованных предприятий) и текущий отчетный период;

справки налогового органа и органа Пенсионного фонда об отсутствии задолженности по налоговым и другим обязательным платежам, а также о фактической уплате акцизного налога в бюджет Республики Крым за 12 месяцев до подачи заявления;

бизнес-план (финансово-экономическое обоснование объемов производства продукции и налогооблагаемого массива).

Заявление подписывается руководителем и главным бухгалтером предприятия и заверяется печатью.

5. Ответственность за полноту и достоверность данных, указанных в предоставляемых документах, несут должностные лица предприятия, подписавшие заявление.

6. Министерство аграрной политики и продовольствия Республики Крым, Министерство финансов Республики Крым, Министерство экономического развития и торговли Республики Крым в течение трех дней готовят заключения и подают их на рассмотрение Комиссии.

7. Комиссия рассматривает поступившие документы, оценивает бизнес-планы (производственный потенциал предприятий, объемы прироста налоговых поступлений, а также другие показатели, необходимые для оценки эффективности использования компенсации) и с учетом поступивших заключений принимает решение о возможности предоставления компенсации предприятию в зависимости от фактически уплаченного акцизного налога в бюджет Республики Крым в соответствии со следующими критериями:

внедрение новых технологий, обеспечивающих выпуск продукции, и новых видов продукции, обеспечение их конкурентоспособности на рынке;

модернизация и техническое перевооружение производства;

энергосбережение, снижение производственных затрат;

показатель прироста налоговых поступлений в бюджеты всех уровней за один и тот же период с учетом компенсации и без нее по сравнению с суммой компенсации, выделенной на этот период;

отсутствие задолженности по налоговым и другим обязательным платежам, а также по выплате заработной платы, создание новых рабочих мест, использование местных трудовых ресурсов;

размер среднемесячной заработной платы работников не ниже среднемесячной заработной платы по отрасли по Республике Крым.

8. На заседании Комиссии осуществляется утверждение бизнес-планов, плановых уровней объемов производства, реализации продукции и суммы уплаты акцизного налога на время предоставления предприятиям компенсации в пределах бюджетного года.

9. Решение Комиссии, в котором указываются предприятия – возможные получатели компенсации, плановые уровни суммы уплаты акцизного налога, подлежащего уплате предприятиями в бюджет Республики Крым, суммы компенсации, в течение двух дней передается в Министерство финансов Республики Крым, Министерство аграрной политики и продовольствия Республики Крым, Министерство экономического развития и торговли Республики Крым, Постоянную комиссию Государственного Совета Республики Крым по экономической, бюджетно-финансовой и инвестиционной политике. Предприятиям направляется выписка из решения Комиссии.

10. Решение о предоставлении предприятию компенсации и сумме компенсации принимается Комиссией ежемесячно или в другие отчетные периоды (квартал, полугодие, девять месяцев) за те месяцы, в которые предприятие не получало компенсацию, исходя из выполнения плановых показателей бюджета Республики Крым по акцизному налогу на соответствующий период, фактически уплаченных сумм акцизного налога предприятием за месяц и /или период с начала года с нарастающим итогом в соответствии с условиями:

 

Сумма уплаты акцизного налога в бюджет РК (в месяц) 

Размер компенсации от фактически уплаченного акцизного налога (в месяц) 

1

2

от 20,0 млн. руб. и выше 

до 50 % 

от 16,0 млн. руб. до 20,0 млн. руб. 

до 40 % 

от 12,5 млн. руб. до 16,0 млн. руб. 

до 35 % 

от 9,0 млн. руб. до 12,5 млн. руб. 

до 30 % 

от 5,5 млн. руб. до 9,0 млн. руб. 

до 20 % 

от 2,0 млн. руб. до 5,5 млн. руб. 

до 15 % 

до 2,0 млн. руб. 

до 10 % 

 

Порядок расчетов предприятий с бюджетом Республики Крым предусмотрен в Разделе II настоящего Положения.

11. Предприятиям, признанным судом банкротами, подавшим недостоверную информацию об объемах производства подакцизной продукции и уплате налогов и сборов в бюджет Республики Крым, компенсация не предоставляется.

В случае если в период предоставления компенсации обнаруживаются вышеуказанные обстоятельства, а также факты нецелевого использования средств, финансирование прекращается и полученные предприятием суммы компенсации в течение 1 месяца подлежат возврату в бюджет Республики Крым.

12. Средства, полученные предприятиями в качестве компенсации, используются согласно бизнес-планам на расходы, предусмотренные в пункте 2 Раздела I настоящего Положения.

 

РАЗДЕЛ II
ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ ПРЕДПРИЯТИЙ

С БЮДЖЕТОМ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

1. Предприятия, которым предоставлена компенсация, производят уплату акцизного налога, начисленного в соответствии с действующим законодательством.

2. По окончании отчетного месяца предприятие предоставляет в Комиссию следующие документы:

заявление на предоставление компенсации;

справки налогового органа и органа Пенсионного фонда об отсутствии задолженности по налоговым и другим обязательным платежам, а также о фактической уплате акцизного налога в бюджет Республики Крым за отчетный месяц;

акт о фактическом списании в производство сырья, материалов, комплектующих;

приходные накладные, подтверждающие получение сырья, материалов, комплектующих;

расчет себестоимости произведенной продукции в части материальных затрат;

сведения об уровне среднемесячной заработной платы работников за отчетный период.

Документы должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером предприятия и заверены печатью.

Ответственность за полноту и достоверность данных, указанных в предоставляемых документах, несут должностные лица предприятия, подписавшие заявление на предоставление компенсации.

3. Комиссия не позднее десяти рабочих дней после предоставления предприятиями документов проводит заседание, на котором рассматривает поступившие материалы. Комиссия принимает решение о предоставлении компенсации предприятиям в соответствии с нормами настоящего Положения, которое передается в Министерство финансов Республики Крым, Министерство аграрной политики и продовольствия Республики Крым, Министерство экономического развития и торговли Республики Крым, Постоянную комиссию Государственного Совета Республики Крым по экономической, бюджетно-финансовой и инвестиционной политике. Предприятиям – получателям компенсации направляется выписка из решения.

Решение о предоставлении компенсации за декабрь принимается Комиссией не позднее 28 декабря. Перечисление средств получателям производится до окончания бюджетного года.

4. После получения решения Комиссии:

предприятие выписывает в адрес Министерства финансов Республики Крым счет на сумму компенсации;

Министерство финансов Республики Крым предоставляет в Казначейскую службу Республики Крым следующие документы:

решение Комиссии о предоставлении компенсации;

реестр предприятий – получателей компенсации;

расчет – обоснование суммы компенсации, подписанный руководителем предприятия и заверенный печатью, согласованный с Министерством аграрной политики и продовольствия Республики Крым, Министерством финансов Республики Крым, Министерством экономического развития и торговли Республики Крым и утвержденный председателем Комиссии;

счет, выписанный предприятием в адрес Министерства финансов Республики Крым, на сумму компенсации.

5. Министерство финансов Республики Крым в соответствии с решением Комиссии осуществляет финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Крым на соответствующий бюджетный период.

6. Расходы на предоставление компенсации осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете Республики Крым на эти цели.

7. Предприятиями полученные средства компенсации отражаются в бухгалтерском учете в соответствии с действующим законодательством.

8. Предприятие, получившее компенсацию, ежемесячно предоставляет в Министерство финансов Республики Крым до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об использовании полученной компенсации по установленной форме.

 

РАЗДЕЛ III
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, НАПРАВЛЯЕМЫХ

НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОМПЕНСАЦИИ

1. Контроль за целевым использованием средств бюджета Республики Крым, направляемых на предоставление компенсации, осуществляется органами контроля – главным распорядителем бюджетных средств, Счетной палатой Государственного Совета Республики Крым и органом финансового контроля Республики Крым.

2 . В случае выявления нарушений в использовании полученных средств органы контроля направляют уведомление Министерству финансов Республики Крым о прекращении предоставления компенсации предприятию, допустившему нарушения.