Ссылка на акт: 799-5/08

Untitled Document

УТВЕРЖДЕНО
Постановление Верховной Рады
Автономной Республики Крым

19 марта 2008 года № 799-5/08

 

Программа занятости населения
Автономной Республики Крым на 2008–2009 годы

 
РАЗДЕЛ I
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ НА 2008–2009 ГОДЫ
 
1. Цель Программы занятости населения Автономной Республики Крым на 2008–2009 годы (далее – Программа) – обеспечение необходимых экономических и организационных условий для повышения экономической активности населения, роста свободно избранной продуктивной занятости.
2. Приоритеты и пути достижения цели:
расширение сферы приложения труда за счет создания рабочих мест с достойными условиями и оплатой труда;
содействие развитию предпринимательства;
стабилизация рынка труда сельских регионов;
переориентация рынка образовательных услуг на потребности работодателей;
повышение конкурентоспособности рабочей силы;
усиление мотивации к легальной продуктивной занятости;
обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти с организациями работодателей по формированию социально ответственного бизнеса;
содействие занятости граждан, которые нуждаются в социальной защите и не способны на равных конкурировать на рынке труда;
создание условий для развития эффективного цивилизованного рынка труда, оперативно обеспечивающего граждан, которые ищут работу, подходящей работой.
3. Основными направлениями Программы являются:
сохранение и создание новых рабочих мест, содействие развитию предпринимательства и самостоятельной занятости населения, решение других проблем занятости населения;
содействие занятости граждан, которые нуждаются в социальной защите и не способны на равных конкурировать на рынке труда;
профессиональная подготовка кадров, повышение качества рабочей силы;
регулирование внешней трудовой миграции, приграничное сотрудничество;
регулирование социально-трудовых отношений, эффективное использование рабочей силы;
предоставление социальных услуг зарегистрированным безработным.
 
РАЗДЕЛ II
ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО 
РАЗВИТИЯ И РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРУДА АВТОНОМНОЙ 
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ НА 2008–2009 ГОДЫ

 

1. Расширение сферы приложения труда за счет создания рабочих мест, содействия развитию предпринимательства и самостоятельной занятости населения, решение других проблем занятости населения.

1.1. Расширение сферы приложения труда в Автономной Республике Крым будет осуществляться с учетом направлений, определенных Программой экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2008 год, утвержденной Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 16 января 2008 года № 729-5/08 (таблицы 1, 4), Программой поддержки и развития малого предпринимательства в Автономной Республике Крым на 2007–2008 годы, утвержденной Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 21 февраля 2007 года № 350-5/07.
1.2. В целях создания рабочих мест на предприятиях республики предусматривается:
реализация инвестиционных проектов, в том числе по созданию новых производств и индустриальных парков, создание замкнутых горизонтально и вертикально интегрированных комплексов, включающих в себя предприятия, производящие сырье, осуществляющие переработку до получения готовой продукции;
увеличение объемов производства за счет технического перевооружения и модернизации действующих предприятий и производств, расширения межрегионального сотрудничества, освоения новых видов продукции;
реализация инвестиционно-инновационных проектов, в том числе через механизм компенсации процентных ставок по кредитам (одним из обязательных условий является загрузка производственных мощностей и создание новых рабочих мест);
строительство предприятий и полигонов по обращению с твердыми бытовыми отходами.
В промышленном комплексе прогнозируется создание рабочих мест для 860 человек в 2008 году и для 1045 человек в 2009 году.
1.3. В целях содействия развитию малого предпринимательства и самостоятельной занятости населения в республике продолжится работа:
по оптимизации процедуры выдачи документов разрешительного характера;
по устранению правовых, экономических препятствий для развития малого предпринимательства;
по привлечению субъектов малого предпринимательства к внедрению перспективных направлений организации бизнеса;
по оказанию финансовой поддержки из средств бюджета Автономной Республики Крым субъектам малого предпринимательства, которые создают дополнительные рабочие места, путем:
предоставления частичной компенсации процентной ставки за кредиты;
внедрения механизма предоставления финансового кредита через уполномоченный банк на реализацию инвестиционных и инновационных проектов (эти мероприятия позволят в течение 2 лет компенсировать предпринимателям расходы на создание более 1500 новых рабочих мест).
Дальнейшее развитие получит инфраструктура поддержки предпринимательства. Планируется создание 4 региональных фондов поддержки предпринимательства, создание инновационного бизнес-инкубатора, обеспечение работы консультационного пункта по вопросам развития инновационной деятельности.
К концу 2009 года в результате реализации запланированных мероприятий предполагается обеспечить рост количества малых предприятий на 550 единиц, увеличение численности работников на 2,5 тыс. человек.
В сфере предпринимательства начнут деятельность около 31 тыс. человек ежегодно.
1.4. В агропромышленном комплексе повышение занятости сельского населения предусматривается за счет увеличения объемов работ в трудоемких отраслях сельского хозяйства (выращивание фруктов, овощей, винограда, развитие птицеводства, осуществление мероприятий, направленных на развитие животноводства мясного направления).
Будут созданы условия, обеспечивающие:
интеграцию товаропроизводителей и обслуживающих отраслей с розничной торговой сетью, создание собственной фирменной торговли;
расширение возможностей кредитования фермерских и личных крестьянских хозяйств;
ускорение формирования обслуживающих кооперативов;
совершенствование инфраструктуры поддержки предпринимательства;
создание комплекса рыбопроизводственных предприятий;
развитие инфраструктуры села;
развитие сельского зеленого туризма.
В результате запланированных мер предполагается стабилизировать ситуацию на рынке труда сельских районов республики, достигнуть роста самостоятельной занятости населения. Будут созданы рабочие места для 11 тыс. человек ежегодно. В отрасли сельского хозяйства начнут деятельность 1,5 тыс. человек в 2008 году и 1,6 тыс. человек в 2009 году.
1.5. В курортно-рекреационном комплексе предусматривается:
введение в эксплуатацию новых курортно-рекреационных объектов, в том числе на основе использования природных, лечебных ресурсов полуострова, объектов культурного наследия;
создание условий для развития специализированных видов туризма, формирования разнообразного крымского турпродукта для отдельных категорий туристов (орнитологический, этнографический, сельский, научный, археологический, подводный, конгресс-туризм и др.);
использование туристического потенциала на новых рекреационных территориях в горно-лесной, предгорной частях полуострова, организация зимнего отдыха в Крыму;
увеличение продолжительности курортного сезона за счет реконструкции и повышения комфортности учреждений в соответствии с международными стандартами;
развитие сельского зеленого туризма с широким использованием народных промыслов, имеющегося частного жилого фонда, создание культурно-этнографических центров;
расширение и регламентация деятельности частных гостиниц, пансионатов.
Реализация запланированных мер позволит:
повысить занятость в курортно-туристическом комплексе в период межсезонья;
трудоустроить на новые рабочие места около 300 человек ежегодно.
1.6. В сфере строительства прогнозируется создание благоприятных условий для инвестиционной деятельности, повышения конкурентоспособности и наращивания мощностей отечественных строительных предприятий, создания безопасных условий труда.
Численность работников отрасли ежегодно будет расти в среднем на 500 человек за счет увеличения заказов для строительных организаций через привлечение инвестиций, создания малых строительных предприятий.
1.7. В транспорте и связи предусматривается увеличение численности занятого населения за счет:
развития транспортной инфраструктуры региона;
увеличения объема предоставляемых услуг транспортным комплексом;
активизации работы субъектов предпринимательской деятельности на автомобильных перевозках;
формирования и развития сети автомобильных дорог за счет строительства обходов населенных пунктов и реконструкции существующих магистралей;
наращивания объемов предоставления услуг телефонной связи с использованием новых технологий.
Принимаемые меры позволят дополнительно обеспечить рабочими местами в 2008 году 270 наемных работников, в 2009 году  – около 400 человек и около 2 тыс. человек ежегодно в сфере предпринимательства.
1.8. В сфере торговли планируются совершенствование структуры розничной торговли и увеличение доли магазинов, отвечающих современным требованиям, расширение сети фирменных магазинов; прогнозируется открытие дополнительных объектов торговли и общественного питания в период курортного сезона; предусматривается активизация работы по возрождению сферы услуг в сельской местности.
Увеличение объектов торговли позволит трудоустроить на новые рабочие места в 2008 году более 800 человек, в 2009 году – 900 человек. В сфере предпринимательства начнут деятельность около 19 тыс. человек ежегодно.
Предусматривается принять меры по улучшению ситуации на рынке труда бывших военных городков путем создания рабочих мест на имеющейся материально-технической базе. Продолжится работа по расширению сферы приложения труда в поселках компактного проживания депортированных граждан за счет строительства объектов социальной инфраструктуры (школ, аптек, фельдшерско-акушерских пунктов) инженерных сооружений, развития предпринимательства, национальных промыслов.
2. Содействие занятости граждан, которые нуждаются в социальной защите и не способны на равных конкурировать на рынке труда.
2.1. В целях оказания реальной помощи в трудоустройстве для неконкурентоспособных категорий граждан предусматривается внедрить меры по обеспечению гарантий занятости лиц, нуждающихся в социальной защите, особенно молодежи, детей-сирот, инвалидов, женщин, которые воспитывают малолетних детей, и др.
Предусматривается проведение работы с работодателями по бронированию рабочих мест с достойными условиями и оплатой труда на предприятиях, имеющих стабильное финансово-экономическое положение.
2.2. С целью трудовой адаптации неконкурентоспособных категорий граждан к условиям рыночной экономики предусматривается:
создание, обустройство и обеспечение функционирования учреждений, которые предоставляют услуги семьям и молодежи, в том числе организация сельских центров социальных служб;
обеспечение временной занятости молодежи в каникулярное время, в том числе организация летних лагерей труда и отдыха молодежи;
содействие созданию лицам с ограниченными физическими возможностями равных с другими гражданами возможностей для получения общего профессионального образования, профессиональной ориентации, осуществления трудовой деятельности;
содействие профессионально-трудовой адаптации и трудоустройству военнослужащих, уволенных в связи с сокращением численности или штата без права на пенсию, граждан, освободившихся из мест лишения свободы;
проведение семинаров, консультаций, круглых столов с незанятыми категориями граждан по организации предпринимательства, самостоятельному поиску работы.

2.3. Предусматривается реализация комплекса превентивных мер по содействию трудоустройству населения, оказанию адресной поддержки гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, которые будут включать в себя:
повышение информированности населения и работодателей о положении на рынке труда;
организацию ярмарок вакансий;
организацию общественных работ с целью сохранения у безработных граждан мотивации к трудовой деятельности и обеспечения материальной поддержки в виде временного заработка;
трудоустройство безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
социальную адаптацию безработных граждан на рынке труда;
оказание содействия самозанятости населения, особенно проживающего в сельской местности.
2.4. Предполагается, что в 2008 году на забронированные рабочие места будут трудоустроены 2100 граждан, на которых распространяются квоты, из них 810 рабочих мест будет забронировано для женщин, которые имеют детей до 6 лет, одиноких матерей с детьми до 14 лет или детьми-инвалидами, 545 рабочих  мест – для молодежи, которая закончила или прекратила обучение в средних школах, профессионально-технических или высших учебных заведениях и которой предоставляется первое рабочее место (Таблица 6).

3. Профессионально-образовательная подготовка кадров, повышение качества рабочей силы.
3.1. Планируется продолжить работу по координации деятельности структур органов исполнительной власти, учебных заведений и работодателей по проведению целенаправленной политики содействия росту профессиональной квалификации населения в соответствии с текущими и перспективными потребностями экономики, повышению качества рабочей силы. Для чего предусматривается комплекс мер, направленный на оптимизацию сети и структуры учреждений профессионального образования:
изменение существующих объемов и направлений подготовки специалистов и рабочих кадров в соответствии с требованиями рынка труда;
привлечение работодателей к обновлению и пополнению материально-технической базы учебных заведений, приближению содержания профессионально-технического образования к реальным потребностям отраслей экономики;
повышение квалификации кадров путем обучения под заказ работодателя, стажировки на предприятиях;
подготовка, переподготовка безработных по эксклюзивным профессиям с использованием индивидуальных учебных планов и программ;
обучение по профессиям и специальностям, позволяющим открыть собственное дело;
организация подготовки управленческих кадров для сферы предпринимательства;
создание системы непрерывного обучения работников на протяжении трудовой деятельности;
проведение профориентационной работы в системе общеобразовательной школы и профессионально-технического образования, в среде незанятого населения.
К концу действия Программы прогнозируется рост объемов обучения персонала и повышения квалификации кадров на 8 %, что составит около 45 тыс. человек.
3.2. Деятельность центров занятости будет строиться на основе повышения качества и эффективности адресной социальной поддержки безработных граждан и незанятого населения путем:
тесного взаимодействия службы занятости с различными социальными партнерами в области профессионального обучения;
дальнейшего развития гибкой социально ориентированной системы профессионального обучения безработных граждан с учетом требований рынка труда; 
повышения качества и эффективности обучения, совершенствования организационных форм работы, включая целевое обучение по заявкам работодателей.
В соответствии с тенденциями развития экономики Крыма, с целью ускоренного трудоустройства или открытия собственного дела службой занятости планируется обучить 9200 безработных в 2008 году и  9220 безработных в 2009 году путем профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации. Профессиональная подготовка будет осуществляться по более чем 150 профессиям и направлениям на базе учебных заведений и профессионально-технического учебного заведения "Учебный центр государственной службы занятости Автономной Республики Крым".
3.3. Приоритетными направлениями деятельности службы занятости в Автономной Республике Крым по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных в 2008 году будет:
профессиональное обучение безработных под конкретные заявки работодателей;
подготовка, переподготовка безработных по эксклюзивным профессиям с использованием индивидуальных учебных планов и программ;
повышение квалификационного разряда безработных, которые имеют рабочую профессию, в том числе путем стажировки (для безработных, которые имеют высшее образование, предусматривается повышение квалификации по профессиям, востребованным работодателями);
обучение безработных для организации предпринимательской деятельности.
Службой занятости предусматривается повышение качества информационно-консультационных мероприятий, направленных на более быструю адаптацию безработных на рынке труда, повышение конкурентоспособности и мотивации к труду.
Также будет организовано комплексное информирование населения Крыма, в первую очередь молодежи, о различных профессиях, их роли и значении для общества, потребности в кадрах, условиях труда и требованиях, выдвигаемых этими профессиями к психофизиологическим качествам личности. В 2008 году 67,5 тыс. незанятых граждан будут предоставлены профориентационные услуги, в 2009 году – 68,1 тыс. незанятых граждан.
Актуальность профориентационной работы с молодежью, особенно со школьниками, возрастает в связи с растущими требованиями современного рынка труда к молодому человеку, осуществляющему выбор профессии. С целью предоставления помощи учащейся молодежи в профессиональном самоопределении, повышения ее мотивации к трудовой деятельности по профессиям, которые пользуются спросом на рынке труда, предоставления информации о перспективах развития рынка труда и образовательных услуг в течение 2008–2009 годов будут осуществляться различные мероприятия: семинары, круглые столы, беседы, брифинги, профессиографические экскурсии и др.
4. Межгосударственная трудовая миграция, приграничное сотрудничество.
В целях решения вопросов социальной защиты прав и интересов граждан, выезжающих на работу за границу, предусматриваются меры по проведению профилактической работы с населением о возможностях легального трудоустройства за границей; предотвращению нелегальной трудовой миграции и торговли людьми; популяризации преимуществ и перспектив национального рынка труда; осуществлению в установленном порядке контрольных функций в отношении предоставления коммерческими структурами посреднических услуг по трудоустройству за границей.
5. Регулирование социально-трудовых отношений.
Предусматриваются меры по усилению мотивации к легальной продуктивной занятости путем целенаправленной работы с объединениями работодателей, объединениями профсоюзов:
по повышению социальной ответственности работодателей за использование труда наемных работников и обеспечение достойных условий труда;
по урегулированию трудовых и социально-экономических отношений на всех уровнях коллективно-договорных отношений по обеспечению надлежащей оплаты труда работников, занятых на предприятиях, в учреждениях, организациях республики;
по повышению минимальных гарантий в оплате труда для предприятий, находящихся в сфере действия Регионального соглашения Автономной Республики Крым, и установлению межотраслевой дифференциации минимальных гарантий для сохранения их более высокого уровня в преимущественном большинстве видов экономической деятельности;
по обеспечению соответствия оплаты труда трудовому вкладу работника;
по недопущению образования и погашению существующей задолженности по выплате заработной платы;
по активизации контроля за соблюдением законодательства в сфере легализации хозяйственной деятельности.
Будут приниматься организационные меры по включению норм, направленных на повышение эффективности производства и создание качественных рабочих мест с достойной оплатой труда, в коллективные договоры, заключаемые на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от форм собственности.
За период действия Программы среднемесячная заработная плата штатных работников увеличится в полтора раза и составит 1820,0 грн.
6. Предоставление социальных услуг безработным гражданам.
Основные усилия службы занятости в 2008–2009 годах будут направлены на совершенствование форм работы с работодателями с целью пополнения банка данных вакансий и его эффективного использования, сокращение времени поиска гражданами подходящей работы. В результате реализации активной политики занятости, помощи населению в подборе подходящей работы, а работодателям – в подборе персонала служба занятости окажет содействие в трудоустройстве 39,3 тыс. незанятых граждан в 2008 году и 39,31 тыс. незанятых граждан в 2009 году (Таблица 3).
В 2008–2009 годах предполагается ежегодно поддерживать предпринимательскую инициативу 430 безработных с выплатой единовременного пособия для организации предпринимательской деятельности (таблицы 5, 5.1, 5.2).

С целью временной занятости граждан в 2008–2009 годах службой занятости ежегодно будут организованы оплачиваемые общественные работы для 8700 незанятых граждан. Общественные работы будут проводиться в Организации Автономной Республики Крым Общества Красного Креста Украины, территориальных центрах по обслуживанию пенсионеров, сельских советах.

В 2008–2009 годах предполагается трудоустроить 810 безработных ежегодно на условиях предоставления работодателям дотаций на создание дополнительных рабочих мест. Предоставление дотаций работодателям направлено в первую очередь на решение проблем трудоустройства безработных, которые нуждаются в дополнительных гарантиях занятости.
Трудности работы службы занятости в этом направлении обусловлены тем, что значительная часть рынкообразующих предприятий в республике имеет сезонный характер работы и невозможно заключение договора на 2 года. В основном трудоустройство безработных путем предоставления дотаций усложняется в курортных городах, где сезонность работы санаторно-курортного комплекса определяет временный характер практически всей инфраструктуры (города Ялта, Алушта, Судак, Евпатория, Феодосия).
Кроме указанных предприятий, многие рынкообразующие предприятия являются бюджетными, на которые действующими нормативно-правовыми актами не предусмотрено трудоустройство безработных на условиях предоставления дотации.
Решение проблемы дефицита кадров в производственных отраслях будет решаться путем повышения качественной составляющей рабочей силы, привлечения молодежи в производственную сферу экономики, усиления мотивации к труду, повышения социальной привлекательности предприятий.

 

РАЗДЕЛ III

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате реализации Программы предусматривается обеспечить занятость на новых рабочих местах в 2008 году 35,5 тыс. человек, в 2009 году – 35,9 тыс. человек (Таблица 2).
Принятые меры будут способствовать повышению экономической активности населения, улучшению ситуации на рынке труда в Автономной Республике Крым. Численность населения, занятого во всех сферах экономической деятельности, увеличится с 912,5 тыс. человек в 2007 году до 919,5 тыс. человек в 2009 году. Уровень занятости населения возрастет с 59,3 % до 59,9 %.

график

Уровень безработицы экономически активного населения снизится на 0,2 процентных пункта и в 2009 году составит 5,1 %.
Вступление Украины во Всемирную торговую организацию может привести к сокращению неэффективных рабочих мест, высвобождению значительного количества работников из неконкурентоспособных предприятий и соответственно к росту численности безработного населения. В этом случае ожидаемое создание рабочих мест в Автономной Республике Крым будет служить лишь компенсирующим фактором для сдерживания негативных процессов на рынке труда.

 

РАЗДЕЛ IV

 МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Организацию и координацию деятельности по реализации Программы будет осуществлять постоянно действующая Межведомственная рабочая группа по разработке и реализации программы занятости населения Автономной Республики Крым (далее – Межведомственная республиканская рабочая группа), созданная распоряжением Совета министров Автономной Республики Крым от 19 октября 2005 года № 728-р, региональных программ – аналогичные рабочие группы городов и районов республики (далее – межведомственные рабочие группы городов и районов). Деятельность рабочих групп предусматривает эффективное совместное сотрудничество министерств, республиканских комитетов, иных органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, исполнительных комитетов сельских, поселковых, городских советов, районных государственных администраций в Автономной Республики Крым, работодателей, профсоюзов, направленное на обеспечение занятости населения.
РАЗДЕЛ V
ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ

1. Министерство труда и социальной политики Автономной Республики Крым:
осуществляет планирование и организацию действий, направленных на реализацию Программы, координирует деятельность участников Программы и оказывает методическую помощь министерствам, республиканским комитетам, иным органам исполнительной власти Автономной Республики Крым, органам местного самоуправления, районным государственным администрациям в Автономной Республике Крым;
обеспечивает деятельность Межведомственной республиканской рабочей группы;
проводит мониторинг состояния рынка труда, скрытой безработицы;
обеспечивает организацию разработки и методическое руководство составления балансов трудовых ресурсов исполнительными комитетами городских советов и районными государственными администрациями в Автономной Республике Крым;
проводит мониторинг создания рабочих мест;
проводит мониторинг спроса и предложения рабочей силы на республиканском рынке труда.
2. Министерство экономики Автономной Республики Крым:
проводит экономическую политику, направленную на расширение сферы приложения труда;
проводит организационную работу по привлечению инвестиций, в том числе иностранных, в экономику Автономной Республики Крым;
содействует развитию предпринимательства на территории республики;
содействует эффективному использованию трудовых ресурсов.
3. Министерство промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым:
реализует государственную политику в сфере развития отраслей промышленного производства, транспорта и связи, топливно-энергетического комплекса, направленную на расширение сферы приложения труда;
готовит предложения по привлечению предприятий, учреждений, организаций к участию в развитии и создании новых мощностей;
вносит предложения по вопросам прогнозирования развития отраслей, ликвидации устаревших и размещению новых производств.
4. Министерство финансов Автономной Республики Крым:
участвует в формировании и реализации республиканской инвестиционной политики;
разрабатывает предложения, направленные на обеспечение оптимальных финансовых условий для производственно-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности и предпринимательской деятельности граждан;
готовит предложения по финансовым вопросам, связанным с развитием предпринимательской деятельности.
5. Министерство аграрной политики Автономной Республики Крым:
содействует обеспечению реализации государственной политики в сфере занятости сельского населения, а также принятию мер по социальной защите сельского населения;
вносит предложения по вопросам прогнозирования развития отрасли, ликвидации устаревших и размещению новых производств, содействует развитию личных крестьянских хозяйств;
содействует восстановлению и переоборудованию перерабатывающих предприятий по производству плодоовощной продукции;
содействует созданию сети заготовительных пунктов, обеспечению фермерских и личных крестьянских хозяйств посадочным материалом, молодняком, средствами химической защиты и др.;
готовит предложения по вопросам государственной поддержки и оказания помощи в развитии предпринимательства, а также содействует становлению и развитию рыночных инфраструктур.
6. Министерство курортов и туризма Автономной Республики Крым:
готовит прогнозы развития отрасли, программы, направленные на развитие курортных регионов, готовит предложения по созданию, реорганизации, ликвидации предприятий курортно-туристической сферы;
обеспечивает рациональное использование кадрового потенциала отрасли;
содействует развитию перспективных видов туризма, увеличению объема дополнительных услуг, предоставляемых санаторно-курортным комплексом;
способствует созданию благоприятных условий для отечественных и иностранных инвестиций в индустрию отдыха и туризма.
7. Министерство образования и науки Автономной Республики Крым:
проводит работу по оптимизации сети республиканских образовательных учреждений, обеспечивая формирование объемов и направлений подготовки кадров в соответствии с потребностями рынка труда;
участвует в создании условий для переподготовки незанятого населения по заказам заинтересованных ведомств, предприятий, учреждений, организаций;
содействует трудоустройству выпускников профессионально-технических и высших учебных заведений, находящихся в сфере управления Министерства образования и науки Автономной Республики Крым.
8. Министерство по делам молодежи, семьи и гендерной политике Автономной Республики Крым:
содействует трудоустройству молодежи;
содействует развитию молодежного и семейного предпринимательства;
предоставляет молодежи информацию по вопросам трудоустройства;
оказывает помощь в организации трудовых объединений молодежи.
9. Республиканский комитет Автономной Республики Крым по делам межнациональных отношений и депортированных граждан координирует работу, связанную с разработкой и осуществлением мероприятий по трудоустройству депортированных граждан.
10. Республиканский комитет Автономной Республики Крым по земельным ресурсам предоставляет Межведомственной республиканской рабочей группе информацию о выделении гражданам земельных участков для ведения личных крестьянских хозяйств в Автономной Республике Крым в разрезе административных единиц.
11. Крымский республиканский центр занятости:
обеспечивает координацию и организацию реализации городскими и районными центрами занятости Программы;
обеспечивает реализацию мер социальной защиты незанятого населения, обратившегося в службу занятости;
обеспечивает рациональное и эффективное использование средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы;
анализирует и прогнозирует динамику численности граждан, обратившихся за получением социальных услуг в службу занятости, объемы предоставления этих услуг, вносит предложения, направленные на улучшение качества и индивидуализацию предоставления социальных услуг;
предоставляет Межведомственной республиканской рабочей группе и межведомственным рабочим группам городов и районов информацию в соответствии с административной отчетностью по оказанию безработным социальных услуг, трудоустройству на новые и вакантные рабочие места, регистрации трудовых договоров предпринимателей–физических лиц с наемными работниками, высвобождению работников из предприятий, организаций, учреждений, формированию и расходованию средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы в целом по республике и в разрезе регионов.
12. Территориальная государственная инспекция труда в Автономной Республике Крым обеспечивает защиту прав работников путем осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о труде и общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы.
13. Государственная налоговая администрация в Автономной Республике Крым и государственные налоговые инспекции в городах и районах Автономной Республики Крым:
предоставляют с соблюдением конфиденциальности сведения об отдельных субъектах предпринимательской деятельности – юридических и физических лицах, состоящих на учете в налоговых органах, – по письменным запросам Крымского республиканского центра занятости и его структурных подразделений в регионах для использования ими в работе;
ежеквартально предоставляют сведения о количестве субъектов предпринимательской деятельности – физических лицах, состоящих на учете в налоговых органах, – Межведомственной республиканской рабочей группе и межведомственным рабочим группам городов и районов;
обеспечивают контроль за соблюдением работодателями законодательства о труде в части надлежащего оформления трудовых отношений с наемными работниками с целью легализации занятости.
14. Фонд имущества Автономной Республики Крым предусматривает внесение в договоры купли-продажи объектов приватизации обязательств по сохранению и рациональному использованию рабочих мест на этих объектах и осуществляет контроль за их выполнением.
15. Главное управление статистики в Автономной Республике Крым:
предоставляет Межведомственной республиканской рабочей группе и межведомственным рабочим группам городов и районов информацию по вопросам использования трудовых ресурсов, занятости населения и подготовки кадров по республике и регионам для оперативного решения вопросов;
обеспечивает проведение периодических обследований домохозяйств по вопросам экономической активности и трудовой миграции населения.
16. Представительство Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства в Автономной Республике Крым:
содействует формированию системы финансово-кредитной, консультативной и информационной поддержки предпринимательства;
участвует в реализации мероприятий единой государственной политики в сфере предпринимательства.
17. Главное управление юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым обеспечивает ежемесячное предоставление Межведомственной республиканской рабочей группе сведений о численности лиц, получивших право на занятие частной нотариальной деятельностью и прекративших данную деятельность, в разрезе регионов.
18. Квалификационно-дисциплинарная комиссия адвокатуры Автономной Республики Крым обеспечивает ежемесячное предоставление Межведомственной республиканской рабочей группе сведений о численности лиц, получивших свидетельство о праве на занятие адвокатской деятельностью и прекративших данную деятельность, в разрезе регионов.

 

19. Органы исполнительной власти Автономной Республики Крым:
управляют процессами развития соответствующих отраслей, содействуют созданию, реорганизации предприятий, основанных на имуществе, принадлежащем Автономной Республике Крым, вносят предложения по вопросам прогнозирования развития отрасли;
готовят предложения по привлечению предприятий, учреждений, организаций к участию в развитии и создании новых производственных мощностей.
20. Государственные регистраторы городов и районов Автономной Республики Крым обеспечивают ежемесячное предоставление межведомственным рабочим группам городов и районов сведений о количестве юридических и физических лиц, зарегистрировавших предпринимательскую деятельность, и количестве физических лиц-предпринимателей, прекративших хозяйственную деятельность, в разрезе видов деятельности согласно Единому государственному реестру юридических лиц и физических лиц-предпринимателей.
21. Объединения работодателей, объединения профсоюзов обеспечивают выполнение норм Регионального соглашения Автономной Республики Крым в части содействия развитию производства, обеспечению продуктивной занятости.
22. Исполнительные комитеты городских советов, районные государственные администрации в Автономной Республике Крым в соответствии с полномочиями, определенными законами Украины "О местном самоуправлении в Украине", "О местных государственных администрациях", "О занятости населения", "О личном крестьянском хозяйстве", "О коллективных договорах и соглашениях":
обеспечивают реализацию политики занятости на территориях своих регионов;
разрабатывают и реализуют региональные программы занятости;
разрабатывают балансы трудовых ресурсов, анализируют состояние рынка труда.
23. Исполнительные комитеты сельских, поселковых, городских советов (городов районного значения) в соответствии с полномочиями, определенными законами Украины "О местном самоуправлении в Украине", "О занятости населения", "О личном крестьянском хозяйстве", "О коллективных договорах и соглашениях":
обеспечивают реализацию политики занятости на территориях своих регионов;
участвуют в разработке и реализации региональных программ занятости;
участвуют в разработке балансов трудовых ресурсов, анализируют состояние рынка труда;
содействуют развитию личных крестьянских хозяйств.

 

 

 

РАЗДЕЛ VI

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основными источниками финансового обеспечения Программы являются собственные средства предприятий, средства инвесторов, Государственного бюджета Украины, бюджета Автономной Республики Крым, местных бюджетов, Фонда социальной защиты инвалидов, Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы.
Средства на реализацию Программы предусмотрены в расходной части бюджета Автономной Республики Крым в сметах главных распорядителей средств бюджета Автономной Республики Крым. Дополнительных средств бюджета Автономной Республики Крым на реализацию мероприятий Программы не требуется.

РАЗДЕЛ VII
КООРДИНАЦИЯ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ

Ответственность за реализацию направлений и мероприятий Программы возлагается на ведомства, министерства, республиканские комитеты Автономной Республики Крым, которые определены исполнителями.
Координация Программы и контроль за ее реализацией осуществляются Министерством труда и социальной политики Автономной Республики Крым совместно с Межведомственной республиканской рабочей группой.