Ссылка на акт: 1963-6/14

1384pr

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

Государственного Совета

Республики Крым

 

4 апреля 2014 года № 1963-6/14

 

 

ВРЕМЕННОЕ  ПОЛОЖЕНИЕ  
о Министерстве социальной политики Республики Крым

 

 

1. Министерство социальной политики Республики Крым (далее – Министерство) является органом исполнительной власти Республики Крым, подконтрольным, подотчетным и ответственным перед Государственным Советом Республики Крым и Советом министров Республики Крым.

Министерство вырабатывает и обеспечивает реализацию на территории Республики Крым государственной политики в сфере занятости и трудовой миграции, социальной защиты населения, социально трудовых отношений и осуществления надзора за соблюдением законодательства о труде, оплаты, нормирования и стимулирования труда, пенсионного обеспечения, социального обслуживания населения, развития социального диалога.

В указанных сферах деятельности Министерство координирует деятельность иных органов исполнительной власти Республики Крым в случаях, предусмотренных законодательством.

2. Министерство в своей деятельности руководствуется   Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, федеральными законами, нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Государственного Совета Республики Крым, Совета министров Республики Крым, а также настоящим Положением.

Министерство обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к его компетенции, разрабатывает предложения об усовершенствовании законодательства и в установленном порядке вносит их на рассмотрение Совета министров Республики Крым, центральным органам исполнительной власти Республики Крым.

В пределах своих полномочий Министерство организует исполнение актов законодательства, осуществляет систематический контроль за их реализацией.

3. Министерство имеет территориальные органы в городах, районах и районах в городе Симферополе Республики Крым (далее – территориальные органы), которые осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых министром социальной политики Республики Крым.

4. Основными задачами Министерства являются:

4.1. Обеспечение реализации на территории Республики Крым государственной политики в сфере социально-трудовых отношений, оплаты и надлежащих условий труда, охраны труда, занятости, трудовой миграции, пенсионного обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания населения, в том числе граждан, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы, ведение учета лиц, имеющих право на льготы по социальному признаку.

4.2. Реализация социальных программ и планов Республики Крым в сфере труда, занятости, социальной защиты, развитие социальной инфраструктуры.

4.3. Обеспечение в пределах своих полномочий соблюдения законодательства о труде, занятости, общегосударственного социального страхования, пенсионного обеспечения и социальной защиты населения.

4.4. Координация мероприятий по реализации государственной политики занятости на территории Республики Крым, содействие полной продуктивной, свободно избранной занятости, снижению уровня безработицы, эффективному использованию рабочей силы и повышению ее качества.

4.5. Обеспечение регулирования регионального рынка труда путем разработки и реализации территориальных программ занятости населения, осуществление других мероприятий по улучшению ситуации на данном рынке.

4.6. Усовершенствование форм и принципов социального партнерства, организация сотрудничества органов исполнительной власти Республики Крым и органов местного самоуправления с профсоюзами, другими объединениями граждан и организациями работодателей.

5. Министерство в соответствии с возложенными на него полномочиями реализует следующие основные функции:

5.1. Обеспечивает нормотворчество в сфере труда, занятости и социальной защиты, разрабатывает и вносит в установленном порядке в Совет министров Республики Крым проекты нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в установленной сфере деятельности.

5.2. Разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Крым республиканские целевые программы, направленные на решение вопросов в установленной сфере деятельности.

5.3. Проводит мониторинг в сфере труда, занятости, трудовой миграции, общеобязательного государственного социального страхования, социальной защиты и социального обслуживания населения, анализирует и прогнозирует социально-трудовые отношения на территории Республики Крым.

5.4. Организует на принципах социального партнерства проведение переговоров и заключение соглашения между местными органами исполнительной власти, объединениями работодателей и профсоюзов, другими уполномоченными представителями работников.

5.5. Анализирует состояние заключения коллективных договоров на предприятиях, в учреждениях и организациях, предоставляет сторонам переговорного процесса организационно-методическую помощь; обеспечивает в пределах своих полномочий соблюдение законодательства по вопросам решения коллективных трудовых споров (конфликтов).

5.6. Готовит предложения в программы социально-экономического развития Республики Крым и принимает участие в их реализации, координирует деятельность управлений труда и социальной защиты населения районных государственных администраций в Республике Крым, исполнительных комитетов городских, районных в городе Симферополе советов, связанную с разработкой и выполнением региональной программы занятости, принимает участие в разработке других целевых (комплексных) программ по вопросам, входящим в его компетенцию.

5.7. Принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на усиление мотивации к труду, усовершенствование его организации, оплаты и нормирования. Участвует в пределах своей компетенции в реализации мер по легализации неформального рынка труда и доходов населения.

5.8. Изучает состояние использования рабочей силы, анализирует развитие процессов, происходящих на рынке труда и в сфере профессионального образования; осуществляет организационно-консультационное и информационное обеспечение профессиональной учебы кадров на производстве; принимает участие в разработке предложений относительно создания рабочих мест, целесообразности создания и размещения новых предприятий, создания специальных (свободных) экономических зон.

5.9. Изучает состояние трудовой миграции на соответствующей территории, готовит предложения по регуляции миграционных потоков.

5.10. Принимает участие в установленном порядке в разработке мобилизационных мероприятий и бронировании военнообязанных в период мобилизации и на военное время.

5.11. Обеспечивает деятельность комиссий по делам альтернативной (невоенной) службы.

5.12. Обеспечивает социальную защиту работников, занятых на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, проведение государственной экспертизы условий труда на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности и на производствах физических лиц – предпринимателей, осуществление государственного контроля за правильностью назначения и предоставлением работникам льгот и компенсаций за работу с вредными и тяжелыми условиями труда.

Обеспечивает выполнение функций, возложенных на государственную экспертизу условий труда.

5.13. Изучает состояние соблюдения законодательства об общеобязательном государственном социальном страховании, вносит предложения по усовершенствованию данного законодательства и повышению эффективности деятельности фондов общеобязательного государственного социального страхования.

5.14. Осуществляет государственный контроль за своевременной выплатой заработной платы работникам, внедрением предприятиями всех форм собственности минимальных государственных гарантий по оплате труда, соблюдением предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, а также физическими лицами – предпринимателями законодательства по вопросам занятости и социальной защиты населения.

5.15. Проводит работу по организации предоставления государственной социальной помощи и поддержки малообеспеченным гражданам, в том числе инвалидам; осуществляет контроль за правильностью и своевременностью назначения и выплаты помощи, компенсаций и других социальных выплат, исполнением других мероприятий социальной защиты населения; координирует и контролирует работу подразделений по начислению и выплате помощи и компенсаций и других социальных выплат; организует, координирует и контролирует предоставление населению субсидий для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива.

5.16. Координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Крым по организации безбарьерной среды для граждан с ограниченными физическими возможностями.

5.17. Содействует развитию центров профессиональной реабилитации инвалидов и социальной реабилитации детей-инвалидов, направляет предложения органам местного самоуправления по вопросам потребности в реабилитационных учреждениях; прорабатывает и анализирует документы о расходах на функционирование реабилитационных учреждений, входящих в сферу управления Министерства, направляет инвалидов и детей-инвалидов в реабилитационные учреждения и учебные заведения системы социальной защиты населения.

5.18. Организовывает и контролирует формирование управлениями труда и социальной защиты населения банка данных об инвалидах, их потребностях в мероприятиях социальной реабилитации в соответствии с индивидуальными программами реабилитации.

5.19. Разрабатывает мероприятия, направленные на осуществление обязательств Российской Федерации по Конвенции ООН о правах человека.

5.20. Изучает состояние материально-бытового обеспечения и потребности социально незащищенных граждан, в том числе инвалидов, принимает меры для создания социальных служб по предоставлению услуг данным гражданам, обеспечивает организацию работы по созданию в Республике Крым сети учреждений и заведений по предоставлению социальных услуг.

5.21. Обеспечивает создание базы данных одиноких граждан, нуждающихся в социальном обслуживании и социальных услугах, проводит работу, связанную с развитием, укреплением сети интернатных учреждений, территориальных центров социального обслуживания пенсионеров и одиноких нетрудоспособных граждан, координирует и контролирует их деятельность; содействует развитию в учреждениях, входящих в сферу управления Министерства, и стационарных отделениях территориальных центров подсобного хозяйства и производства для удовлетворения потребностей данных учреждений; координирует и контролирует в пределах своей компетенции деятельность субъектов, которые предоставляют социальные услуги.

5.22. В рамках полномочий организовывает работу по вопросам социальной защиты бездомных граждан и лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

5.23. Содействует реинтеграции бездомных граждан и социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, их трудоустройству, созданию и развитию центров их учета, учреждений социальной защиты для бездомных граждан и лиц, освободившихся из мест лишения свободы, обеспечению надлежащего уровня предоставления социальных услуг в домах ночного пребывания, приютах, центрах реинтеграции, социальной адаптации, социальных гостиницах.

5.24. Принимает участие в планировании бюджетных капитальных вложений на строительство учреждений и заведений социальной защиты и социального обслуживания населения.

5.25. Направляет предложения органам исполнительной власти Республики Крым и органам местного самоуправления о предусмотрении при формировании проектов соответствующих местных бюджетов средств на финансирование местных программ социальной защиты и социального обеспечения соответствующих средств на компенсацию расходов субъектов, предоставляющих социальные услуги.

5.26. Организует контроль в пределах своей компетенции по предоставлению установленных законодательством льгот инвалидам, ветеранам войны и труда, одиноким нетрудоспособным гражданам, детям-сиротам, одиноким матерям, семьям погибших военнослужащих, многодетным семьям и другим категориям граждан, координирует работу предприятий, учреждений и организаций по данным вопросам, разрабатывает и подает соответствующие предложения.

5.27. Организует и координирует работу, связанную с определением статуса лиц, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, и осуществлением мероприятий по их социальной защите и оздоровлению; разрабатывает основные направления работы, краткосрочные и долгосрочные прогнозы, проекты целевых программ обеспечения социальной защиты указанных лиц и подает предложения по усовершенствованию нормативно-правовой базы по данным вопросам.

5.28. Организует работу главных государственных социальных инспекторов и государственных социальных инспекторов.

5.29. Организует, координирует и контролирует осуществление в соответствии с законодательством денежных компенсаций инвалидам на бензин, ремонт и техническое обслуживание автомобилей и на транспортное обслуживание, а также стоимости санаторно-курортного лечения некоторым категориям граждан.

5.30. Содействует благотворительным, религиозным, общественным организациям, отдельным гражданам в предоставлении помощи и социальных услуг социально незащищенным гражданам.

5.31. В пределах своей компетенции организует работу, связанную с предоставлением благотворительной (гуманитарной) помощи социально незащищенным гражданам и семьям с детьми.

5.32. В установленном порядке принимает участие в подготовке предложений по заключению (расторжению) и определению условий контрактов с руководителями предприятий, учреждений и организаций.

5.33. Проводит работу по повышению квалификации, подготовке и переподготовке работников управлений труда и социальной защиты населения районных государственных администраций в Республике Крым, исполнительных комитетов городских, районных в городе Симферополе советов, а также учреждений, входящих в сферу управления Министерства; координирует подготовку социальных работников для соответствующих регионов.

5.34. Обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан и их объединений, принимает меры по устранению причин возникновения жалоб; проводит прием граждан.

5.35. Организует рассмотрение обращений граждан об оказании бесплатной первичной правовой помощи.

5.36. Организует через средства массовой информации разъяснение нормативно-правовых актов о труде, занятости, трудовой миграции общеобязательном государственном социальном страховании, пенсионном обеспечении, социальной защите, социальных услугах и социальном обслуживании населения.

5.37. Осуществляет компьютерную обработку информации и поддерживает единую информационную и телекоммуникационную среду в составе единой информационной системы Министерства.

5.38. Обеспечивает в установленном порядке ведение Единого государственного автоматизированного реестра лиц, имеющих право на льготы.

5.39. Обеспечивает создание и поддержку в актуальном состоянии базы данных получателей всех видов социальной помощи.

5.40. Обеспечивает на соответствующем уровне реализацию международных проектов по социальным вопросам и координирует работу в рамках таких проектов.

5.41. Принимает участие в создании страхового фонда документации Республики Крым.

5.42. Содействует интеграции в общество бездомных граждан и лиц, освобожденных из мест лишения свободы, их социальной адаптации.

5.43. Определяет потребность и подает Совету министров Республики Крым предложения об образовании заведений социальной защиты бездомных граждан и учреждений, оказывающих социальную помощь лицам, освобожденным из мест лишения свободы; проводит работу, связанную с развитием их сети и укреплением материально-технической базы, контролирует качество предоставления ими социальных услуг.

5.44. Принимает участие в решении вопросов определения в стационарные заведения, входящие в сферу управления Министерства (при условии наличия соответствующих документов для поселения в учреждение), бывших военнопленных, которые вернулись на Родину, и в учреждения временного пребывания иностранцев и лиц без гражданства, покинувших территорию государства, в котором ведутся или велись боевые действия, и пребывают на территории Республики Крым на законных основаниях.

5.45. Содействует волонтерским организациям и отдельным волонтерам в предоставлении помощи социально незащищенным гражданам.

5.46. Организует в соответствии с законодательством внедрение новых социальных услуг, в том числе платных, обобщает информацию о потребности в предоставлении социальных услуг соответствующими учреждениями, заведениями и физическими лицами, подает Совету министров Республики Крым предложения по созданию эффективной системы предоставления социальных услуг.

5.47. Осуществляет внутренний финансовый контроль за работой учреждений и организаций, входящих в сферу управления Министерства.

5.48. Осуществляет организационное обеспечение деятельности рабочих органов Совета министров Республики Крым в сфере социально-трудовых отношений, оплаты и надлежащих условий труда, занятости, пенсионного обеспечения, социальной защиты.

5.49. Координирует, контролирует и анализирует работу предприятий, учреждений, организаций, входящих в сферу управления Министерства, Фонда общеобязательного социального страхования Республики Крым на случай безработицы, Фонда социальной защиты инвалидов Республики Крым, Фонда социального страхования Республики Крым от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, Фонда социального страхования Республики Крым по временной утрате трудоспособности, а также Крымского республиканского учреждения "Территориальное объединение санаторно-курортных учреждений и центров реабилитации для пожилых и инвалидов".

5.50. Выполняет функции управления имуществом, принадлежащим Республике Крым и переданным в управление Министерству.

5.51. Оказывает в установленном порядке содействие общественным объединениям, сфера деятельности которых соответствует закрепленным видам деятельности Министерства.

5.52. Выполняет другие функции, предусмотренные законодательством.

6. Министерство имеет право:

6.1. Подавать в случае необходимости Совету министров Республики Крым предложения по улучшению ситуации в сфере труда, занятости, профессионального образования, трудовой миграции, социального страхования, пенсионного обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания населения в соответствующем регионе.

6.2. Привлекать к рассмотрению вопросов и подготовке предложений специалистов органов исполнительной власти Республики Крым и органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений, организаций и объединений граждан (по согласованию с их руководителями).

6.3. Получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Республики Крым и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности документы и другие материалы, необходимые для выполнения возложенных на него задач.

6.4. Проводить в установленном порядке семинары, совещания и конференции по вопросам, входящим в его компетенцию.

6.5. Учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для освещения вопросов, относящихся к его компетенции, а также выпускать проспекты, открытки, листовки и другие материалы.

6.6. Выступать заказчиком научно-исследовательских работ в сфере социально-трудовых отношений, оплаты и нормирования труда, занятости, профессионального образования и трудовой миграции, общеобязательного государственного социального страхования, пенсионного обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания населения, налаживания социального партнерства.

6.7. Заключать Соглашения о взаимодействии с  исполнительными органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

7. Министерство при выполнении возложенных на него задач и функций взаимодействует с постоянными комиссиями Государственного Совета Республики Крым, органами исполнительной власти Республики Крым, органами местного самоуправления и районными государственными администрациями в Республике Крым, с правоохранительными органами, международными организациями, профсоюзными и религиозными объединениями, благотворительными организациями, отдельными гражданами, представителями сторон, которые подписали отраслевые, региональные соглашения и коллективные договоры.

8. Министерство в пределах своих полномочий, на основании и во исполнение нормативно-правовых актов Правительства Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Государственного Совета Республики Крым, Совета министров Республики Крым и издает приказы, организует и контролирует их исполнение.

В случае необходимости Министерство издает вместе с другими органами исполнительной власти Республики Крым, местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления совместные акты.

Нормативно-правовые акты Министерства, подлежащие государственной регистрации, подаются в регистрирующий орган в соответствии с действующим законодательством.

Министерство возглавляет министр, который назначается на должность и освобождается от должности Государственным Советом Республики Крым по представлению Председателя Совета министров Республики Крым.

Министр может иметь заместителей, в том числе первого (первых), которые назначаются на должности и освобождаются от должностей Председателем Совета министров Республики Крым по представлению министра.

Количество заместителей определяется структурой и штатным расписанием Министерства.

9. Министр:

9.1. Осуществляет руководство деятельностью Министерства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач перед Советом министров Республики Крым и Государственным Советом Республики Крым.

9.2. Осуществляет распределение обязанностей между заместителями.

9.3. Устанавливает степень ответственности заместителей министра, а также руководителей структурных подразделений Министерства.

9.4. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные инструкции работников Министерства.

9.5. Распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы на содержание Министерства.

9.6. Назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства.

9.7. В порядке, установленном действующим законодательством, назначает на должности и увольняет с должностей руководителей территориальных органов Министерства, назначает на должности и увольняет с должностей (заключает и расторгает контракты) руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в сфере управления Министерства, по согласованию с Советом министров Республики Крым.

9.8. Присваивает в установленном порядке работникам аппарата Министерства классные чины гражданской службы, рассматривает вопросы об их поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности.

9.9. Представляет в установленном порядке наиболее отличившихся работников Министерства к награждению государственными наградами и знаками отличия Республики Крым.

9.10. Подписывает приказы, доверенности, договоры и иные акты, издаваемые в процессе исполнения возложенных на Министерство задач.

9.11. По поручению Председателя Совета министров Республики Крым, представляет Министерство в отношениях с федеральными органами исполнительной власти, органами других государств и международными организациями.

9.12. В установленном порядке проводит коллективные переговоры и заключает коллективный договор с учетом требований законодательных и других нормативно-правовых актов.

10. Для согласованного решения вопросов, которые относятся к компетенции Министерства, обсуждения наиважнейших направлений его деятельности и развития отрасли в Министерстве создается коллегия в количестве не менее 11 человек, в состав которой входят министр (председатель коллегии), заместители министра (по должности) и другие руководящие работники Министерства.

В состав коллегии могут входить руководители других республиканских и местных органов исполнительной власти, а также предприятий, учреждений и организаций, которые относятся к сфере управления Министерства, представители общественных организаций (с согласия).

Состав коллегии утверждается Советом министров Республики Крым.

Решения коллегии носят рекомендательный характер и проводятся в жизнь приказами Министерства.

11. Организацию правового обеспечения деятельности Министерства осуществляет юридическая служба Министерства, которая действует на основании соответствующего положения .

12. Для рассмотрения научных рекомендаций и других предложений по главным направлениям деятельности Министерства, обсуждения важнейших программ и разрешения других вопросов в Министерстве может быть создан научный совет из ученых и высококвалифицированных специалистов.

Состав научного совета и положение о нем утверждает министр.

В Министерстве с учетом специфики его деятельности могут создаваться и другие совещательные и консультативные органы, общественный совет.

Состав этих органов и положения о них утверждает министр социальной политики Республики Крым.

13. Министерство содержится за счет средств бюджета Республики Крым. Министерство является неприбыльным учреждением.

14. Министерство создается и ликвидируется Государственным Советом Республики Крым по предложению Председателя Совета министров Республики Крым.

В случае ликвидации Министерства его активы передаются другому неприбыльному учреждению (организации) или зачисляются в доход бюджета.

15. Положение о Министерстве, его структура и предельная численность утверждаются Государственным Советом Республики Крым по представлению Председателя Совета министров Республики Крым.

Штатное расписание утверждается Председателем Совета министров Республики Крым по представлению Министра.

16. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым.

17. Имущество Министерства является собственностью Республики Крым и закреплено за ним на праве оперативного управления. Министерство владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом в соответствии с целями своей деятельности и действующим законодательством.

18. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в органах казначейской службы и учреждениях банков, в том числе валютные, гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки .

19. Юридический адрес: 95000, г. Симферополь, ул. Горького, 7.