Ссылка на акт: 1964-6/14

1384pr

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

Государственного Совета

Республики Крым

4 апреля 2014 года № 1964-6/14

 

 

 

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Крым

 

 

РАЗДЕЛ І

Общие положения

 

1. Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее – Министерство) является органом исполнительной власти Республики Крым, осуществляющим государственное управление и реализующим государственную политику в области охраны окружающей среды по вопросам, отнесенным к его полномочиям, на территории Республики Крым.

2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Крым, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами, постановлениями и решениями Государственного Совета Республики Крым, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Совета министров Республики Крым, другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области охраны окружающей среды и природопользования, и настоящим Временным положением.

3. В систему управления Министерства входят его структурные подразделения, иные органы, деятельность которых связана с реализацией природоохранных функций, а также учреждения и иные организации, обеспечивающие его (их) деятельность.

4. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с предприятиями, учреждениями и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы, созданными в установленном порядке.

5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Крым, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

 

РАЗДЕЛ ІI

Задачи Министерства

 

Основными задачами Министерства в пределах его полномочий являются:

обеспечение реализации права граждан на благоприятную окружающую среду;

обеспечение экологической безопасности;

предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

государственный контроль в сфере природопользования;

формирование и реализация природоохранных программ и проектов;

управление в пределах своих полномочий по вопросам природопользования и охраны окружающей природной среды

управление в пределах своих полномочий государственным фондом недр.

 

РАЗДЕЛ ІII

Функции и полномочия Министерства

 

1. Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций:

управление в области использования природных ресурсов, охраны окружающей среды, в том числе:

управление в области охраны и использования атмосферного воздуха, водных и земельных ресурсов, объектов животного мира и водных биологических ресурсов и среды их обитания, особо охраняемых природных территорий, объектов растительного мира и зеленых насаждений, недропользования, в сфере обращения с отходами, опасными химическими веществами, пестицидами и агрохимикатами;

государственный экологический контроль при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, в том числе:

государственный контроль в области использования и охраны водных объектов, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы, расположенных на водных объектах, подлежащих государственному контролю, за их использованием и охраной;

государственный контроль в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности;

государственный контроль в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному экологическому контролю;

государственный контроль за рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр;

государственный инструментально-лабораторный контроль за загрязнением окружающей природной среды;

контроль в установленном порядке за рациональным использованием объектов животного мира и водных биологических ресурсов и среды их обитания, особо охраняемых природных территорий, объектов растительного мира и зеленых насаждений.

организация и проведение государственной экологической экспертизы;

координация и осуществление регионального мониторинга окружающей природной среды;

регулирование отношений недропользования, в том числе:

участие совместно с Российской Федерацией в распоряжении единым государственным фондом недр на территории Республики Крым;

управление изучением, использованием и воспроизводством минерально-сырьевой базы

регулирование отношений в сфере пользования участками недр на территории Республики Крым;

организация проведения в установленном порядке государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр на территории Республики Крым;

управление геологоразведочной и геодезической деятельностью на территории Республики Крым;

в установленном порядке предоставление экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр на территории Республики Крым;

предъявление претензий, исков о возмещении ущербов, причиненных государству нарушениями требований природоохранного законодавства, выявленными в результате государственного контроля в сфере природопользования, обжалование решений государственных, муниципальных органов, органов местного самоуправления, принятых с нарушениями требований природоохранного законодательства.

2. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:

2.1. В области охраны окружающей среды:

участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Республики Крым;

участвует в реализации федеральной политики в сфере природопользования на территории Республики Крым;

разрабатывает и вносит в Государственный Совет Республики Крым в установленном законодательством порядке проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий, а также осуществляет контроль за их исполнением;

разрабатывает и принимает нормативные правовые акты, инструктивно-методические документы в области охраны окружающей среды;

разрабатывает и реализует совместно с министерствами Республики Крым республиканские целевые программы в области охраны окружающей среды, а также проекты иных нормативных правовых актов по вопросам охраны окружающей среды;

осуществляет государственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Крым, в целях обеспечения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности;

обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;

предъявляет претензии, иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

рассматривает экономическую оценку воздействия на окружающую среду и материалы экологической паспортизации объектов, расположенных на территории республики;

в пределах своих полномочий осуществляет анализ и обобщение данных, полученных в результате государственного экологического контроля;

принимает участие в разработке проекта закона о бюджете Республики Крым на соответствующий год, организации исполнения и в исполнении бюджета Республики Крым;

осуществляет в соответствии с законодательством государственное регулирование воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующее сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;

осуществляет иные полномочия в области охраны окружающей среды в соответствии с законодательством;

участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, в рассмотрении документов территориального планирования.

2.2. В области мониторинга окружающей среды:

участвует в пределах своих полномочий в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым по вопросам мониторинга окружающей среды;

координирует осуществление мониторинга окружающей природной среды субъектами региональной системы мониторинга окружающей природной среды;

участвует в установленном порядке в разработке и реализации проектов республиканских и федеральных целевых программ мониторинга окружающей среды;

участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;

участвует в организации и (или) осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного экологического мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Республики Крым, являющихся единой системой государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);

ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Республики Крым, подлежащих государственному экологическому контролю;

участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Республики Крым.

2.3. В области охраны атмосферного воздуха:

участвует в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Республики Крым;

разрабатывает и представляет Совету министров Республики Крым предложения по введению ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых природных территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

устанавливает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух в порядке, установленном законодательством в области охраны атмосферного воздуха;

организует работу по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в городских и иных поселениях в периоды неблагоприятных метеорологических условий, определяет в соответствии с законодательством в области охраны атмосферного воздуха порядок проведения указанных работ;

участвует в разработке нормативных правовых актов в области охраны атмосферного воздуха;

разрабатывает и обеспечивает реализацию долгосрочных республиканских целевых и ведомственных целевых программ охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;

выдает разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником;

осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;

осуществляет инструментально-лабораторный контроль выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

вводит ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

согласовывает мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проводимых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий;

предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного надзора за охраной атмосферного воздуха, осуществляемого Министерством;

участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;

участвует в разработке и проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей вследствие загрязнения атмосферного воздуха;

информирует население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха;

принимает от юридических лиц и физических лиц сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результатах производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;

осуществляет иные не противоречащие законодательству Российской Федерации и Республики Крым действия по охране атмосферного воздуха в пределах своей компетенции.

2.4. В области обращения с отходами производства и потребления:

участвует в организационно-техническом обеспечении деятельности республиканских межведомственных комиссий по экологической безопасности, природопользованию и санитарно-эпидемическому благополучию;

участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Республики Крым;

участвует в разработке и реализации долгосрочных республиканских целевых и ведомственных целевых программ в области обращения с отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

участвует в разработке законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым в области обращения с отходами;

участвует в проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при обращении с отходами;

согласовывает порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемый юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами;

проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу федерального уровня проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I–IV класса опасности;

выдает лицензии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории одного субъекта Российской Федерации один и тот же вид хозяйственной или иной деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I–IV класса опасности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

рассматривает проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов, утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;

организует прием и рассмотрение отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы;

ведет государственный кадастр отходов и государственный учет в области обращения с отходами, а также проводит работу по паспортизации отходов I–IV класса опасности;

осуществляет лицензирование заготовки, переработки и реализации лома черных металлов в соответствии с требованиями действующего законодательства;

осуществляет лицензирование заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов в соответствии с требованиями действующего законодательства;

осуществляет инструментально-лабораторный контроль (включая отбор проб) мест удаления отходов;

устанавливает лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду;

осуществляет государственный контроль в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному экологическому надзору, в том числе:

осуществляет в установленном порядке привлечение к административной ответственности лиц, виновных в совершении правонарушений в части обращения с отходами;

участвует в организации и развитии системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Республики Крым;

участвует в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами;

ведет кадастр отходов, включающий в себя данные, представляемые органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по обращению с отходами;

ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, за которыми осуществляется экологический надзор;

обеспечивает контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую природную среду по объектам хозяйственной и иной деятельности;

предъявляет претензии, иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушений законодательства в области обращения с отходами, выявленных в результате организации и проведения государственного надзора в сфере обращения с отходами, осуществляемого Министерством;

осуществляет в пределах установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации компетенции лицензионный контроль.

2.5. В области экологической экспертизы:

разрабатывает и в установленном порядке вносит в Государственный Совет Республики Крым проекты нормативных правовых актов Республики Крым в области экологической экспертизы объектов с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Республики Крым;

осуществляет в установленном порядке организацию и проведение государственной экологической экспертизы объектов на территории Республики Крым;

осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти Республики Крым;

информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах;

получает от соответствующих органов государственной власти информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории Республики Крым, и представляет указанную информацию в Совет министров Республики Крым;

вносит в Совет министров Республики Крым предложения о делегировании экспертов для участия в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Республики Крым и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Республики Крым хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;

согласовывает проекты схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Республикой Крым, в целях соблюдения интересов при установлении на территории Республики Крым зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов регионального значения при размещении объектов регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории Республики Крым;

согласовывает проекты документов территориального планирования муниципальных образований Республики Крым в части, касающейся возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов на особо охраняемые территории регионального значения;

рассматривает проекты документов территориального планирования муниципальных образований Республики Крым на предмет соответствия утвержденной схеме территориального планирования Республики Крым в части реализации мероприятий по стабилизации и улучшению экологической ситуации;

утверждает заключения общественной экологической экспертизы объектов на территории Республики Крым.

2.6. В области нормирования воздействия на окружающую среду:

организует и осуществляет на территории Республики Крым нормирование выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, установление лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов, а также устанавливает порядок выполнения работ по нормированию воздействия на окружающую среду для объектов хозяйственной и иной деятельности;

устанавливает нормативы качества окружающей среды, лимиты, квоты, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

устанавливает нормативы предельно допустимых выбросов (лимиты временно согласованных выбросов) и выдает разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу для юридических лиц и физических лиц, имеющих стационарные источники выбросов;

устанавливает лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду в установленном законом порядке;

обеспечивает прием и рассмотрение отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы;

устанавливает сроки поэтапного достижения нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;

согласовывает юридическим лицам и физическим лицам планы мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ для достижения нормативов предельно допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду;

организует в Республике Крым разработку нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду в целях регулирования воздействия на окружающую среду всех источников, расположенных в пределах конкретных территорий и (или) акваторий;

подготавливает предложения по совершенствованию и развитию действующих законодательных и нормативных баз, направленных на формирование и эффективное использование системы нормирования в области охраны окружающей среды;

разрабатывает и вносит в Государственный Совет Республики Крым в установленном порядке в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Крым проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым по вопросам нормирования в области охраны окружающей среды, а также осуществляет контроль за их исполнением;

согласовывает порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемый юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами.

2.7. В сфере охраны водных ресурсов, предотвращения негативного воздействия вод на территории Республики Крым:

разрабатывает и в установленном порядке вносит в Государственный Совет Республики Крым на рассмотрение проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым по вопросам контроля за охраной и использованием водных объектов в пределах своей компетенции;

осуществляет государственный контроль в области использования и охраны водных объектов, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы;

участвует в осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод в отношении водных объектов, находящихся в собственности Республики Крым;

осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Республики Крым;

готовит и утверждает перечни объектов, подлежащих государственному контролю за использованием и охраной водных объектов;

осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Крым, в пределах предоставленных полномочий;

осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Республики Крым, в пределах предоставленных полномочий;

обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны водных ресурсов;

предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны водных ресурсов.

2.8. В области охраны земельных ресурсов:

участвует в управлении земельными ресурсами Республики Крым;

разрабатывает и участвует в пределах своих полномочий в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым в области охраны и использования земельных ресурсов;

участвует в установленном порядке в разработке и реализации республиканских целевых программ по использованию и охране земель, а также оказывает содействие в разработке муниципальных программ по использованию и охране земель;

согласовывает в установленном порядке места размещения объектов строительства на землях, находящихся в государственной собственности, муниципальной собственности, собственности граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

осуществляет инструментально-лабораторный контроль (включая отбор проб) грунтов;

в рамках государственного экологического контроля в пределах своих полномочий осуществляет в установленном порядке привлечение к административной ответственности виновных лиц;

предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны земельных ресурсов.

2.9. В области использования водных ресурсов и регулирования водопользования:

реализует полномочия Совета министров Республики Крым по распоряжению водными объектами, находящимися в собственности Республики Крым;

участвует в разработке и реализации программ Республики Крым по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Республики Крым, и осуществлении контроля за их реализацией;

разрабатывает и вносит на утверждение в Совет министров Республики Крым проекты порядка установления ставок платы за пользование водными объектами, находящимися на территории Республики Крым, и порядка расчета и взимания такой платы;

участвует в деятельности бассейновых советов Республики Крым;

участвует в работе Межведомственной оперативной группы по регулированию режимов работы водохранилищ по вопросам установления режимов функционирования водохранилищ ;

предоставляет водные объекты или их части, расположенные на территории Республики Крым, в пользование на основе договоров, решений о предоставлении водных объектов в пользование, включая установление лимитов водопользования ;

проводит в установленном порядке аукционы на приобретение права на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта;

участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, за исключением относящихся к муниципальной собственности, в части согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью граждан, имуществу граждан и организаций на территории Республики Крым в результате аварии гидротехнического сооружения;

утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, установление границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Крым при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам;

участвует в подготовке материалов для резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в порядке , определенном Правительством Российской Федерации ;

участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;

представляет в установленном законодательством порядке в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отчетность об   осуществлении переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений;

согласовывает на территории Республики Крым нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов (за исключением радиоактивных веществ) в водные объекты для водопользователей;

осуществляет инструментально-лабораторный контроль (включая отбор проб) сбросов загрязняющих веществ в водные объекты;

предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в   результате нарушения законодательства в области охраны водных ресурсов.

2.10. В области регулирования отношений недропользования:

готовит предложения о прогнозных объемах эксплуатационного и поисково-разведочного бурения нефтедобывающими компаниями Республики Крым на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;

готовит предложения об участии в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации, а также о разработке и реализации республиканских программ развития и использования минерально-сырьевой базы;

осуществляет ведение территориального фонда геологической информации и республиканского банка цифровой информации по геологии и недропользованию, распоряжается информацией, полученной за счет средств бюджета Республики Крым;

участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность, организует проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр на территории Республики Крым;

составляет территориальный (республиканский) баланс запасов, кадастры месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

принимает решения о предоставлении права пользования участками недр на территории Республики Крым;

участвует в установлении порядка пользования участками недр на территории Республики Крым;

участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых, не отнесенных к общераспространенным;

готовит предложения о сроках и условиях вовлечения и освоения участков недр на территории Республики Крым;

участвует в установленном порядке в работе конкурсных или аукционных комиссий, создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр;

принимает решения о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр на территории Республики Крым, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определяет порядок и условия проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр;

оформляет и переоформляет, выдает и регистрирует лицензии на пользование участками недр на территории Республики Крым, осуществляет контроль за выполнением условий указанных лицензий;

осуществляет подготовку и утверждение перечней участков недр на территории Республики Крым по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр;

создает комиссию по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых, в состав которой включаются представители федерального органа управления государственным фондом недр;

согласовывает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;

принимает решение, согласованное с федеральным органом управления государственным фондом недр, для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;

принимает решение о предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр на территории Республики Крым для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых;

принимает решение о предоставлении права пользования участком недр на территории Республики Крым для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

принимает решение о предоставлении права пользования участком недр на территории Республики Крым для разведки и добычи полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;

принимает решение о предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр, право пользования которым досрочно прекращено;

принимает решение о предоставлении права пользования участком недр на территории Республики Крым, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений полезных ископаемых;

участвует в установленном порядке в согласовании технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

обеспечивает в пределах своей компетенции организацию работ по ведению мониторинга состояния геолого-геофизической изученности недр и освоения месторождений полезных ископаемых;

участвует в подготовке заключений об отсутствии полезных ископаемых и подземных вод под участком предстоящей застройки или разрешений на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых;

обеспечивает организацию работ по ведению мониторинга геологической среды на территории Республики Крым, информирование органов исполнительной власти и местного самоуправления, недропользователей и других субъектов хозяйственной деятельности о факторах, оказывающих негативное воздействие на состояние геологической среды, а также о возможных чрезвычайных ситуациях, связанных с изменением геологической среды;

готовит предложения об отнесении геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение, к особо охраняемым природным территориям;

взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в осуществлении государственного надзора за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, и соблюдением недропользователями законодательства о недрах, а также утвержденных в установленном порядке стандартов и требований по охране недр;

участвует в подготовке предложений по установлению размера ставки регулярного платежа за пользование недрами, размеров и порядка взимания платы за геологическую и иную информацию о недрах, находящуюся в собственности Республики Крым;

оказывает содействие в методическом обеспечении деятельности органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с использованием и охраной недр;

участвует в определении основных направлений недропользования на территории Республики Крым.

осуществляет регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации

2.11. Информационно-аналитическое, методологическое обеспечение в области охраны окружающей среды, экологическое воспитание и  организационно‑координационная, эколого‑экономическая деятельность:

принимает участие в разработке и внедрении программ экологического образования и воспитания в Республике Крым;

организует проведение исследовательских работ в области охраны окружающей среды в целях:

разработки концепций, прогнозов и планов сохранения и восстановления окружающей природной среды;

разработки и совершенствования показателей комплексной оценки воздействия на окружающую природную среду, способов и методов их определения;

разработки и создания передовых технологий в области охраны окружающей природной среды;

обеспечивает в установленном порядке органы исполнительной власти Республики Крым, органы местного самоуправления, население достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории республики, для чего создает и ведет информационно-аналитические базы данных по видам и объектам негативного воздействия на окружающую среду на территории Республики Крым;

обеспечивает функционирование автоматизированной информационно-аналитической системы в Министерстве как составной части республиканской информационно-аналитической системы;

организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Министерства;

организует работу по привлечению инвестиций для финансирования природоохранных программ и проектов, реализуемых на территории Республики Крым, в том числе для охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности;

участвует в методическом обеспечении деятельности органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды;

организует экологическое воспитание населения и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти, образовательных учреждений, общественных организаций в этой области;

координирует в пределах компетенции органов исполнительной власти Республики Крым деятельность на территории Республики Крым организаций независимо от их организационно-правовых форм в области:

создания и развития информационной экологической системы,

внедрения добровольной экологической сертификации производств и технологических процессов,

обеспечения экологической безопасности,

развития системы экологического воспитания и просвещения,

реализации экологических программ и отдельных мероприятий по охране окружающей природной среды;

организует проведение тематических выставок, семинаров, обучающих курсов и других мероприятий, способствующих развитию рынка работ и услуг природоохранного назначения в Республике Крым;

организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Министерства.

2.12. В области обеспечения деятельности Министерства, его подведомственных организаций, предприятий и учреждений:

взаимодействует с органами исполнительной власти Республики Крым, с территориальными органами специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области контроля безопасного ведения работ, связанных с использованием недр, управления водными и земельными ресурсами, лесного хозяйства и др.;

осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством сроки;

осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Крым, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него задач;

в соответствии с законодательными актами размещает заказы и заключает государственные контракты на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, для государственных нужд и нужд Министерства в установленной сфере деятельности;

осуществляет функции государственного заказчика в сфере своей деятельности;

формирует ежегодную программу природоохранных мероприятий, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Республики Крым, и представляет ее на утверждение в установленном порядке в Совет министров Республики Крым;

обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

осуществляет контроль за деятельностью территориальных органов Министерства (в случае их создания);

участвует в установленном порядке в разработке образцов форменной одежды, знаков различия для должностных лиц и отдельных категорий работников организаций, осуществляющих природоохранную деятельность, и утверждает порядок их ношения и обеспечения форменной одеждой;

организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства, организаций, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий;

ведет реестр договоров, соглашений и иных актов публично-правового характера, заключенных в соответствии со своей компетенцией с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов хозяйствования;

на базе Крымского учебно-научного центра по экологии и природным ресурсам в с. Береговое Бахчисарайского района проводит курсы повышения квалификации, семинары, конференции, международные форумы, выставки.

2.13. В области охраны животного мира и водных биологических ресурсов и среды их обитания, защиты и охраны лесного фонда и объектов растительного мира и зеленых насаждений, особо охраняемых природных территорий, формирования, сохранения и развития национальной экологической сети:

участвует в проведении государственной политики в области охраны животного мира и водных биологических ресурсов и среды их обитания, защиты лесного фонда, объектов растительного мира и зеленых насаждений, особо охраняемых природных территорий на территории Республики Крым;

участвует в составе комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб во внутренних водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации;

разрабатывает и вносит в Государственный Совет Республики Крым в установленном законодательством порядке проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым в области охраны животного мира и водных биологических ресурсов и среды их обитания, защиты лесного фонда, объектов растительного мира, зеленых насаждений, особо охраняемых природных территорий;

участвует в образовании особо охраняемых природных территорий и подготовке предложений по их управлению;

осуществляет управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий;

подготавливает предложения по резервированию земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, на основании принятых схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий и об ограничении на них хозяйственной деятельности;

подготавливает предложения по образованию особо охраняемых природных территорий, утверждению и изменению границ, определению режима их охраны;

подготавливает предложения об образовании на землях, прилегающих к особо охраняемым природным территориям, охранных зон с регулируемым режимом хозяйственной деятельности и разрабатывает проекты положений об охранных зонах;

принимает участие в формировании республиканской экологической сети особо охраняемых природных территорий;

разрабатывает и реализует долгосрочные региональные целевые и ведомственные целевые программы в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий;

ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий Республики Крым в пределах установленных полномочий;

подготавливает предложения по установлению иных категорий особо охраняемых природных территорий;

принимает участие в ведении Красной Книги и Зеленой Книги;

принимает участие в ведении государственных кадастров растительного и животного мира;

в пределах своих полномочий реализует единую научно-техническую политику в сфере особо охраняемых природных территорий, формирования национальной экологической сети.

разрабатывает законодательные и иные нормативные правовые акты Республики Крым, регулирующие отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также осуществляет контроль за их исполнением;

разрабатывает и реализует долгосрочные программы по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;

осуществляет разрешительную деятельность в области охраны и использования объектов животного и растительного мира;

вносит в установленном порядке предложения о введении на территории Республики Крым ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства;

участвует в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам;

согласовывает в установленном порядке выдачу разрешений (лицензий) на специальное использование биоресурсов, контролирует выполнение условий выданных разрешений, лимитов, квот, принимает решение о приостановке их действия или аннулировании;

осуществляет государственный (контроль) надзор в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, охраны животного мира и среды их обитания, защиты и охраны лесного фонда, объектов растительного мира и зеленых насаждений, особо охраняемых природных территорий;

предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны водных ресурсов животного мира и водных биологических ресурсов и среды их обитания, защиты и охраны лесного фонда и объектов растительного мира и зеленых насаждений, особо охраняемых природных территорий.

 

РАЗДЕЛ ІV

Права и обязанности Министерства

 

1. При осуществлении своих полномочий Министерство имеет право:

привлекать виновных лиц к административной ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования;

запрашивать и на бесплатной основе получать у органов исполнительной власти Республики Крым, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов, проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к сфере его деятельности;

давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

применять предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

обращаться в установленном законодательством порядке в судебные и правоохранительные органы в целях защиты своих прав, а также с целью пресечения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, охраны и использования природных ресурсов;

управлять имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления;

решать кадровые вопросы и вопросы организации своей деятельности;

утверждать в установленном порядке технико-экономические обоснования, технические задания на разработку проектов и выполнение научно-технических работ, сметы расходов, типовые проекты, проектно-сметную документацию, календарные планы и графики выполнения работ, титульные списки строек и объектов, а также требования к составу проектной документации природоохранных программ и мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета Республики Крым и внебюджетных источников;

осуществлять финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;

осуществлять контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета;

назначать в установленном порядке общественных инспекторов по охране окружающей природной среды и выдавать им удостоверения утвержденного центральным органом исполнительной власти по вопросам экологии и природных ресурсов образца.

2. При реализации своих полномочий Министерство обязано:

руководствоваться в своей деятельности действующим законодательством в области охраны окружающей среды и природопользования;

официально опубликовывать в установленном порядке принятые им нормативные правовые акты по вопросам своей основной деятельности;

осуществлять в установленном порядке меры по обеспечению сохранности государственной тайны;

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

беспрепятственно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации обследовать, инспектировать и проверять предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и видов хозяйственной деятельности субъектов предпринимательской деятельности, граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, военные и оборонные объекты, а также объекты органов внутренних дел и органов ФСБ в любое время с целью проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды, рационального использования природных ресурсов;

выдавать юридическим лицам, физическим лицам и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

предъявлять в установленном действующим законодательством порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.

3. Должностные лица Министерства имеют право:

носить форменную одежду, а также иметь и использовать огнестрельное оружие и специальные средства самообороны в порядке, установленном законодательством;

проводить фотографирование, осуществлять звукозапись, кино-, видеосъемку как вспомогательные средства для предупреждения и раскрытия экологических правонарушений;

давать обязательные для исполнения предписания по вопросам, относящимся к их полномочиям;

вызывать граждан, в том числе должностных лиц, для получения от них устных или письменных объяснений в связи с нарушением ими требований законодательства об охране окружающей природной среды, рациональном использовании природных ресурсов, экологической и (в пределах своей компетенции) радиационной безопасности;

останавливать транспортные (в том числе плавучие) средства и проводить осмотр вещей, транспортных (в том числе плавучих) средств, орудий добычи объектов растительного и животного мира, водных биологических ресурсов в местах их добычи, хранения, переработки и реализации;

изымать в установленном порядке у лиц, нарушивших законодательство об охране окружающей природной среды, орудия добычи объектов растительного и животного мира, водных биологических ресурсов, транспортные (в том числе плавучие) средства, оборудование и предметы, используемые в виде орудий незаконной добычи объектов растительного и животного мира, водных биологических ресурсов, незаконно добытые природные ресурсы и продукцию, изготовленную из них, а также соответствующие документы (лицензии, разрешения, лесорубные билеты и т. д.);

доставлять лиц, нарушивших требования законодательства об охране окружающей природной среды, в случае невозможности установления личности нарушителя на месте совершения правонарушения, в органы местного самоуправления, органы внутренних дел и штабы общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы;

использовать по согласованию с органами МВД специальные транспортные средства, которые имеют цветографическую раскраску и надпись с эмблемой.

РАЗДЕЛ V

Организация деятельности Министерства

 

1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Государственным Советом Республики Крым в порядке, установленном действующим законодательством.

Министр экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее – министр) имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых по его представлению на должности и освобождаемых от должностей Советом министров Республики Крым.

Министр назначает на должности (заключает контракты) и освобождает от должностей руководителей подведомственных органов, предприятий и учреждений по согласованию с Председателем Совета министров Республики Крым.

Министр согласовывает назначение заместителей руководителей подведомственных органов, предприятий и учреждений.

2. Министр:

осуществляет общее руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций;

распределяет обязанности между своими заместителями;

вносит в установленном порядке на рассмотрение в Совет министров Республики Крым предложения о предельной численности и фонде оплаты труда аппарата и подразделений Министерства;

утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные инструкции (должностные регламенты) работников Министерства;

назначает на должности и освобождает от должностей работников аппарата и структурных подразделений Министерства;

представляет на утверждение Государственного Совета Республики Крым в пределах установленных численности работников, фонда оплаты труда временную структуру и временное штатное расписание;

распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы расходов на содержание Министерства;

утверждает в пределах установленных численности работников, фонда оплаты труда штатное расписание, смету расходов на содержание подведомственных структурных подразделений, органов, предприятий и учреждений;

предоставляет в Совет министров Республики Крым в установленном порядке предложения о присвоении особо отличившимся работникам почетных званий, награждении их государственными наградами. Применяет меры материального и морального поощрения, учреждает в установленном порядке ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах и их описания, награждает работников отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами;

издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства – приказы ненормативного характера.

3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, а также других руководящих работников Министерства, его структурных подразделений и находящихся в ведении Министерства органов, предприятий, организаций и учреждений. В состав коллегии могут входить представители других органов, ученые и специалисты, представители общественных организаций.

Численность и состав коллегии утверждаются Советом министров Республики Крым по представлению министра.

4. В Министерстве создаются научно-технический, экспертные и другие советы, временные рабочие комиссии и группы.

Составы указанных советов и положения о них утверждаются министром.

Организационно-техническое обеспечение деятельности этих советов осуществляется аппаратом Министерства.

5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в Казначейской службе Республики Крым и банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, является неприбыльной организацией и содержится за счет средств бюджета Республики Крым.

6. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Кечкеметская, 198.