Ссылка на акт: 1951-6/14

1781

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

Государственного Совета

Республики Крым

 

4 апреля 2014 года № 1951-6/14

 

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о Службе автомобильных дорог Республики Крым

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Государственное учреждение "Служба автомобильных дорог Республики Крым" (далее – Учреждение) создано Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 26 марта 2014 года № 1860-6/14 "О Государственном учреждении "Служба автомобильных дорог Республики Крым".

2. Наименование Учреждения на русском языке:

полное – Государственное учреждение "Служба автомобильных дорог Республики Крым";

сокращенное – ГУ "Служба автомобильных дорог Республики Крым".

3. Учреждение является некоммерческим, собственником имущества которого является Республика Крым.

4. Учреждение находится в сфере управления Министерства транспорта Республики Крым (уполномоченный орган управления).

5. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, расчетный и иные счета в банках, круглую гербовую печать, содержащую его полное наименование и указание местонахождения Учреждения. Печать Учреждения может содержать также его полное наименование на языках народов Республики Крым и (или) иностранном языке.

Учреждение имеет штампы и бланки со своим наименованием, зарегистрированную в установленном порядке эмблему и другие средства индивидуализации.

6. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого Учреждения несет собственник его имущества.

7. Учреждение может от своего имени приобретать гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным настоящим Временным положением, и нести обязанности, выступать в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

8. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым на основании бюджетной сметы.

Доходы от приносящей доход деятельности Учреждения, в том числе от платных услуг, оказанных Учреждением, зачисляются в доход бюджета Республики Крым.

9. Место нахождения Учреждения: 95022, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Кечкеметская/ул. Бела Куна, 184/1а.

10. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

 

Глава 2. ЦЕЛИ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

1. Целями деятельности Учреждения являются организация содержания в надлежащем техническом состоянии и развитие сети автомобильных дорог общего пользования Республики Крым, создание условий для беспрерывного и безопасного движения транспорта на них, удовлетворение нужд народного хозяйства и населения Республики Крым в усовершенствовании и рациональном развитии дорожной инфраструктуры.

2. Для достижения поставленных целей Учреждение в установленном законодательством порядке осуществляет следующие виды деятельности:

2.1. Реализация единой транспортной политики в дорожно-транспортном комплексе Республики Крым в части развития и содержания существующей сети автомобильных дорог общего пользования Республики Крым в пределах финансовых ресурсов, направляемых на дорожное хозяйство в соответствии с законодательством.

2.2. Подготовка и : организация выполнения государственных программ по вопросам обеспечения надежного и безопасного движения автомобильными дорогами общего пользования, на государственном уровне.

2.3. Организация строительства, ремонта и содержание автомобильных дорог общего пользования, а также соответствующих инженерных коммуникаций и сооружений.

2.4. Определение в пределах полномочий направлений использования средств, которые поступают на развитие сети и содержание автомобильных дорог общего пользования, по согласованию с главным распорядителем, через которого Учреждение получает бюджетные средства.

2.5. Финансирование работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию сети автомобильных дорог общего пользования, мостов и других искусственных сооружений согласно законодательству.

2.6. Организация внутреннего контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, которые поступают на развитие сети и содержание автомобильных дорог общего пользования, с учетом положений Бюджетного кодекса и других нормативно-правовых актов.

2.7. Организация на региональном уровне выполнения программ развития и функционирования (по вопросам, относящимся к его компетенции) объектов дорожного сервиса.

2.8. Осуществление функций заказчика по всему комплексу дорожных работ.

2.9. Технический надзор за состоянием автомобильных дорог общего пользования, мостов и других искусственных сооружений.

2.10. Анализ на региональном уровне информации о состоянии автомобильных дорог общего пользования и безопасности дорожного движения, организация проведения диагностики и оценки транспортно-эксплуатационного качества указанных дорог, соответствующих инженерных сетей и сооружений, разработка и реализация мероприятий по улучшению их качества.

2.11. Разработка и осуществление во взаимодействии с органами Госавтоинспекции мероприятий по вопросам безопасной эксплуатации автомобильных дорог, мостов и других искусственных сооружений.

2.12. Согласование маршрутов и оформление платных разрешений на проезд в государстве транспортных средств, весовые или габаритные параметры которых превышают нормативные.

2.13. Организация и проведение торгов (закупок) в форме конкурса и других способов, предусмотренных действующим законодательством, и размещение заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, мостов и других искусственных сооружений.

2.14. Осуществление контроля за условиями выполнения контрактов (договоров) и соглашений по строительству, реконструкции, ремонту и  содержанию автомобильных дорог.

2.15. Реализация технической политики Министерства транспорта Республики Крым по внедрению прогрессивных проектных решений, современных материалов и новейших технологий.

2.16. Выполнение приемки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, мостов и других искусственных сооружений согласно установленным нормативам.

2.17. Осуществление контроля качества выполняемых работ, применения дорожно-строительных материалов и технологий на автомобильных дорогах, ведение исполнительной документации.

2.18. Учет на республиканском уровне автомобильных дорог общего пользования, инженерных коммуникаций и сооружений.

2.19. Участие в подготовке предложений относительно определения объектов концессии на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования в установленном порядке.

2.20. Выполнение функций заказчика на период строительства автомобильных дорог на условиях концессии по вопросам отвода земель, контроля качества и фактической стоимости выполняемых работ, организации работы государственной комиссии по приемке дороги в эксплуатацию, в том числе поэтапно отдельных ее участков.

2.21. Организация охраны автодорог, мостов и других искусственных сооружений.

2.22. Обеспечение функционирования автоматизированных систем управления, связи, информационного обеспечения на автомобильных дорогах общего пользования Республики Крым.

2.23. Организация проведения необходимых мероприятий в случае стихийного бедствия в государстве.

2.24. Разработка мероприятий по мобилизационной подготовке дорог, а также Учреждения и организация их реализации, обеспечение взаимодействия с заинтересованными организациями по вопросам содержания технических средств и материальных ценностей в мобилизационном резерве и специальном запасе.

2.25. Предоставление статистической и другой отчетности соответствующим государственным органам и Министерству транспорта Республики Крым.

2.26. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Временным положением.

3. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым требуется разрешительный документ (лицензия, свидетельство о государственной аккредитации и др.), возникает у Учреждения с момента его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством.

 

Глава 3. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

1. Имущество Учреждения составляют закрепленные за ним основные фонды, а также ценности, стоимость которых отображается в его самостоятельном балансе.

2. Автомобильные дороги общего пользования, мосты и другие искусственные сооружения, закрепленные за Учреждением, учитываются на его балансе, учитываются и отображаются отдельно в аналитическом учете.

3. Автомобильные дороги общего пользования относятся к сфере управления Министерства транспорта Республики Крым.

4. Имущество Учреждения находится в республиканской собственности и принадлежит Учреждению на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

5. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

6. Учреждение обеспечивает осуществление государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество и сделок с ним в случаях и порядке, предусмотренных законом.

7. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

8. Право оперативного управления имуществом прекращается на основании и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению собственника.

9. Учреждение в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность и несет бремя расходов на его содержание.

10. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

11. Учреждение владеет, пользуется имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества в лице уполномоченных им органов.

12. Учреждение расходует бюджетные средства исключительно:

на оплату налогов, сборов и обязательных платежей, установленных действующим законодательством Российской Федерации;

на оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и   правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

на перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

на командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в   соответствии с законодательством Российской Федерации;

на оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или   муниципальным контрактам;

на оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов;

на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог ;

на приобретение дорожной техники и оплату налогов, сборов и расходов, связанных с обеспечением дорожного хозяйства дорожной эксплуатационно-строительной техникой и иным имуществом;

на иные расходы, предусмотренные на деятельность Учреждения, в том числе на подготовку и переподготовку работников согласно утвержденным показателям бюджетной сметы, соответствующим доведенным до казенного учреждения лимитам бюджетных обязательств.

13. Расходование бюджетных средств Учреждением на иные цели не допускается.

14. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

15. Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с действующим законодательством.

16. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

17. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют орган по управлению государственным имуществом Республики Крым и уполномоченный орган управления в соответствии с действующим законодательством.

 

Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

1. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

заключать договоры (контракты) с юридическими и физическими лицами на выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также иные договоры, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Учреждения;

передавать в аренду государственное имущество Республики Крым, закрепленное за Учреждением (принадлежащее Учреждению) на праве оперативного управления;

разрабатывать и вносить на утверждение Уполномоченному органу технологические регламенты по результатам внедрения новых материалов и технологий ;

готовить предложения по строительству и содержанию опытных участков для испытания новых материалов и конструкций, машин и механизмов, технологий, средств организации движения ;

осуществлять контроль за транспортно-эксплуатационным состоянием автомобильных дорог ;

закрывать и приостанавливать в установленном порядке на автомобильных дорогах движение автотранспортных средств в связи с ведением дорожных работ, сезонными дорожно-климатическими условиями, возникновением аварийных ситуаций ;

создавать механизированные отряды по ликвидации последствий стихийных бедствий на автомобильных дорогах с привлечением на договорной основе дорожной техники и транспортных средств ;

получать в установленном порядке от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, деятельность которых связана с функционированием автомобильных дорог, информацию, документы, статистические данные и другие материалы, необходимые для выполнения возложенных на нее задач;

принимать участие в разработке проектов бюджета Республики Крым;

созывать в установленном порядке совещания по вопросам, которые относятся к его компетенции;

представлять и защищать свои интересы в государственных, общественных, кооперативных, предпринимательских и других органах;

принимать участие в пределах своей компетенции и в порядке, определенном законодательством, в расследовании причин аварий и катастроф на автомобильных дорогах, а также проводить служебные расследования;

требовать соблюдения законодательных и нормативных актов по вопросам дорожного движения и международных соглашений и выдавать соответствующие распоряжения для обеспечения их выполнения;

ставить вопросы относительно возмещения ущерба, причиненного противоправными действиями (нарушение правил эксплуатации дорог и дорожных сооружений, порча имущества дорожного хозяйства, создание препятствий для безопасного движения на автомобильных дорогах и др.), и привлечения к ответственности юридических и физических лиц согласно законодательству;

пользоваться другими правами согласно законодательству.

2. Учреждение обязано:

организовывать надлежащее содержание и развитие автомобильных дорог общего пользования, которые учитываются на его балансе, и поддерживать безопасные и бесперебойные условия движения на них;

осуществлять меры по повышению технико-эксплуатационных параметров и экономических характеристик автомобильных дорог, создание их сети, отвечающей современным требованиям, участников транспортного движения;

разрабатывать перспективные планы развития дорожного хозяйства Республики Крым;

оказывать содействие внедрению прогрессивных проектных решений, новых материалов, современных энергосберегающих технологий, эффективных методов организации работ и т. п.;

разрабатывать предложения к программе дорожных работ в Республике Крым на очередной год для утверждения в установленном порядке и обеспечивать ее выполнение;

готовить расчеты и обоснования потребности в финансовых ресурсах на очередной год;

организовывать мобилизацию средств на финансирование дорожных работ согласно законодательству;

обеспечивать финансирование дорожных работ в пределах поступления средств по всем источникам;

осуществлять контроль за соблюдением правил пользования автомобильными дорогами, вести учет автомобильных дорог, интенсивности движения транспортных средств на них согласно нормативным документам;

учитывать государственные контракты, государственные заказы и другие обязательства и обеспечивать их обязательное выполнение;

обеспечивать соблюдение норм и требований по охране окружающей среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов и обеспечению экологической безопасности;

обеспечивать режимно-секретную деятельность;

обеспечивать реализацию положений действующего законодательства о государственной тайне, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и охране труда;

вести бюджетный учет, представлять бюджетную отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

предоставлять Министерству транспорта Республики Крым оперативную информацию о технико-эксплуатационном состоянии дорог и сооружений, дорожно-транспортных происшествиях, стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях, а также о выполнении задач по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог, мостов и других искусственных сооружений;

обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;

обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению.

3. Учреждение осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Республики Крым, целям и предмету деятельности Учреждения, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности на основаниях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

 

Глава 5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

1. Учреждение возглавляет начальник Учреждения (далее – начальник), который назначается на должность и освобождается от должности уполномоченным органом управления в установленном законодательством порядке.

Права и обязанности начальника, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются действующим трудовым законодательством.

Изменение и прекращение трудового договора с начальником осуществляются в порядке, установленном действующим трудовым законодательством.

2. Начальник действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Республики Крым и за ее пределами.

Начальник действует на принципе единоначалия и несет в установленном законом порядке ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Крым, настоящим Временным положением.

Начальник назначает на должность и освобождает от должности заместителей начальника, главного инженера, главного бухгалтера Учреждения, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовой договор.

Начальник признается заинтересованным в совершении Учреждением сделки в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

3. Компетенция заместителей начальника, главного инженера Учреждения устанавливается начальником.

Заместители начальника, главный инженер действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах, в организациях Республики Крым, Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых начальником.

4. Начальник в соответствии с законодательством осуществляет следующие полномочия:

осуществляет прием и увольнение работников Учреждения, расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, применяет к работникам меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

несет ответственность за уровень квалификации работников Учреждения;

осуществляет руководство деятельностью Учреждения, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач, определяет степень ответственности заместителей начальника Управления и руководителей структурных подразделений;

заключает договоры (контракты), соглашения от имени Учреждения;

выдает доверенности на представительство интересов и осуществление действий от имени и в интересах Учреждения в пределах предоставленных полномочий;

издает в пределах своей компетенции приказы, организовывает и контролирует их исполнение, утверждает положение о структурных подразделениях и отделах Учреждения, функциональные обязанности его работников;

распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы затрат на содержание аппарата Учреждения;

утверждает структуру и штатное расписание Учреждения в пределах сметы, утвержденной уполномоченным органом управления;

обеспечивает своевременное представление статистической, финансовой и другой отчетности соответствующим органам.

5. Взаимоотношения работников и начальника, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации и Республики Крым о труде и коллективным договором.

6. Коллективные трудовые споры (конфликты) между работодателем и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

7. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются начальником в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

8. Начальник несет ответственность :

за состояние и развитие сети автомобильных дорог общего пользования в государстве, мобилизацию средств и финансирование дорожных работ;

за прогнозирование и реализацию государственной политики по развитию и содержанию существующей сети автомобильных дорог общего пользования в государстве в пределах финансовых ресурсов, которые направляются на дорожное хозяйство согласно законодательству;

за эффективное и целевое использования средств, которые поступают на финансирование дорожного хозяйства согласно законодательству;

за сохранность государственной собственности, находящейся на балансе;

за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Учреждении, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.

9. В соответствии с Федеральными законами "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе" и "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" начальник:

организует воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;

создает необходимые условия для выполнения работниками воинской обязанности;

представляет отчетные документы и другие сведения в органы местного самоуправления и военные комиссариаты;

выполняет договорные обязательства, а в военное время – государственные заказы по установленным заданиям;

проводит бронирование военнообязанных граждан при наличии мобилизационных заданий, установленных уполномоченными на то государственными органами;

обеспечивает своевременное оповещение и явку граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, и состоящих с Учреждением в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части;

обеспечивает поставку техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;

является начальником штаба гражданской обороны Учреждения.

 

Глава 6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

1. Реорганизация Учреждения осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2. В случаях, установленных законом, реорганизация Учреждения в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

3. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

5. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.

Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их Уполномоченному органу для утверждения и осуществляет иные действия по ликвидации Учреждения в соответствии с законодательством.

7. Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Учреждения осуществляется органом по управлению государственным имуществом Республики Крым в установленном законодательством порядке.

8. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение – прекратившим существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

9. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. При реорганизации и ликвидации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, в государственный архив.