Ссылка на акт: 1827-6/14

466

УТВЕРЖДЕНО

 

Постановление

Государственного Совета

Республики Крым

 

26 марта 2014 года № 1827-6/14

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

 

Постановление

Государственного Совета

Республики Крым

 

26 марта 2014 года № 1827-6/14

 

 

 

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о Финансовой инспекции Республики Крым

 

1. Финансовая инспекция Республики Крым (далее – Инспекция) является органом финансового контроля, входящим в систему органов исполнительной власти Республики Крым, подотчетным, подконтрольным и ответственным перед Советом министров Республики Крым, Министерством финансов Республики Крым .

В составе Инспекции функционируют территориальные структурные подразделения Инспекции, а именно: Симферопольская объединенная фининспекция (сектор инспектирования в Бахчисарайском районе), Евпаторийская объединенная фининспекция (сектор инспектирования в г. Саки и Сакском районе, сектор инспектирования в Раздольненском районе, сектор инспектирования в Черноморском районе), Керченская объединенная фининспекция (сектор инспектирования в Ленинском районе), Ялтинская объединенная фининспекция (сектор инспектирования в г. Алуште), Феодосийская объединенная фининспекция (сектор инспектирования в Белогорском районе, сектор инспектирования в Кировском районе, сектор инспектирования в г. Судаке), Джанкойская объединенная фининспекция (сектор инспектирования в Нижнегорском районе, сектор инспектирования в Красногвардейском районе, сектор инспектирования в Советском районе), Красноперекопская объединенная фининспекция.

2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Автономной Республики Крым, актами и поручениями Государственного Совета Республики Крым – парламента Республики Крым, Совета Министров Республики Крым, приказами Министерства финансов Республики Крым, иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим Временным Положением.

3. Основным заданием Инспекции является реализация своих полномочий на территории Республики Крым.

4. Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами:

4.1. Осуществляет государственный финансовый контроль:

за использованием и сохранением финансовых ресурсов, необоротных и других активов, правильностью определения потребности в бюджетных средствах и взятием обязательств, эффективным использованием средств и имущества, состоянием и достоверностью бухгалтерского учета и финансовой отчетности в территориальных органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, республиканских фондах, фондах социального страхования, бюджетных учреждениях и субъектах ведения хозяйства республиканского сектора экономики, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые получают (получали в периоде, который проверяется) средства из республиканского бюджета, государственных фондов и фондов социального страхования или используют (использовали в периоде, который проверяется) республиканское или коммунальное имущество (дальше – подконтрольные учреждения), за соблюдением законодательства на всех стадиях бюджетного процесса относительно республиканского, городского и районных бюджетов;

за соблюдением законодательства при государственных закупках;

за деятельностью субъектов хозяйственной деятельности независимо от формы собственности, которые не отнесены законодательством Республики Крым к подконтрольным учреждениям, по решению суда, вынесенным на основании представления прокурора или следователя для обеспечения расследования уголовного производства.

4.2. Осуществляет контроль:

за выполнением функций по управлению объектами республиканской собственности;

за целевым использованием средств республиканского бюджета;

за целевым использованием и своевременным возвратом кредитов (ссуд), полученных под местные гарантии;

за составлением бюджетной отчетности, паспортов бюджетных программ и отчетов об их выполнении (в случае применения программно-целевого метода в бюджетном процессе), смет и других документов, которые применяются в процессе выполнения бюджета;

состоянием внутреннего контроля и внутреннего аудита у распорядителей бюджетных средств;

устранением выявленных недостатков и нарушений.

4.3. Принимает в установленном порядке меры относительно устранения выявленных во время осуществления государственного финансового контроля нарушений действующего законодательства на территории Республики Крым и привлечения к ответственности виновных лиц, а именно:

требует от руководителей и других должностных лиц подконтрольных учреждений устранения выявленных нарушений действующего законодательства на территории Республики Крым;

обращается в суд в интересах Республики Крым, если подконтрольным учреждением не обеспеченно выполнение требований по устранению выявленных во время осуществления государственного финансового контроля нарушений действующего законодательства на территории Республики Крым по вопросам сохранения и использования активов;

проводит анализ состояния соблюдения финансовой дисциплины и о его результатах сообщает в органы исполнительной власти, находящиеся на территории Республики Крым и органы местного самоуправления;

готовит и подает в Министерство финансов Республики Крым, Совет Министров Республики Крым предложения относительно устранения и предотвращения причин и условий, которые привели к допущению недостатков и нарушениям;

осуществляет контроль за выполнением требований и рекомендаций, Государственного Совета Республики Крым, Совета Министров Республики Крым, Министерства финансов Республики Крым;

применяет меры воздействия за нарушение бюджетного законодательства, санкции к лицам, виновным в его нарушении;

передает правоохранительным органам материалы ревизий в случае установления нарушений действующего законодательства на территории Республики Крым, которое предусматривает уголовную ответственность или содержит признаки коррупционных деяний;

информирует правоохранительные органы о других фактах выявленных нарушений законодательства.

  • Организует работу территориальных структурных подразделений фининспекций относительно выполнения ими задач, поставленных перед Инспекцией, и обобщает результаты государственного финансового контроля.
  • Обобщает опыт проведения государственного финансового контроля и распространяет его среди территориальных структурных подразделений фининспекций, разрабатывает предложения по усовершенствованию такого контроля.
  • Получает и анализирует отчетность о работе территориальных структурных подразделений фининспекций.

4.7. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, которые относятся к компетенции Инспекции, готовит и вносит предложения Министерству финансов Республики Крым относительно его усовершенствования.

4.8. Осуществляет в установленном порядке подбор кадров, формирует кадровый резерв на соответствующие должности, организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных служащих и работников аппарата Инспекции, подконтрольных территориальных структурных подразделений фининспекций.

  • Обеспечивает ведение и составление отчетности о контрольно-ревизионной работе, ее достоверности.

4.10. Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством на территории Республики Крым.

5. Инспекция с целью организации своей деятельности:

  • Обеспечивает в пределах своих полномочий осуществление мероприятий по предотвращению коррупции и контроль за их осуществлением в аппарате Инспекции, подконтрольных территориальных структурных подразделений фининспекций.
  • Обеспечивает эффективное, результативное и целевое использование бюджетных средств.
  • Организует планово-финансовую работу, осуществляет контроль за использованием финансовых и материальных ресурсов, обеспечивает организацию и усовершенствование бухгалтерского учета.
  • Организует рассмотрение обращений граждан по вопросам, которые относятся к ее компетенции, обнаруживает и устраняет причины, которые приводят к предоставлению гражданами жалоб.
  • Обеспечивает доступ к публичной информации, которая находится в ее ведении.
  • Обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию государственной политики относительно государственной тайны, контроль за ее сохранением.
  • Обеспечивает в пределах своих полномочий выполнение заданий по мобилизационной подготовке и мобилизационной готовности.
  • Организует работу по укомплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов.

6. Инспекция имеет право в установленном порядке:

6.1. Привлекать для выполнения отдельных работ, участия в изучении отдельных вопросов ученых и специалистов, в том числе на договорной основе, работников органов исполнительной власти, республиканского фонда, предприятий, учреждений и организаций, в частности для проведения контрольных замеров строительных, монтажных, ремонтных и других работ, контрольных запусков в производство сырья и материалов, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, других проверок.

6.2. Получать от местных органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, других юридических лиц и их должностных лиц, физических лиц – предпринимателей информацию, документы и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Инспекцию задач.

6.3. Созывать совещания, создавать комиссии и рабочие группы.

6.4. Пользоваться соответствующими информационными базами, системами связи и коммуникациями, сетями специальной связи и другими техническими средствами.

6.5. Осуществлять финансовый контроль путем проведения:

инспектирования в форме плановых и внеплановых ревизий определенного комплекса или отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций;

финансового аудита;

проверки госзакупок.

6.6. Проверять в ходе финансового контроля денежные и бухгалтерские документы, отчеты, сметы и другие документы, которые подтверждают поступление и расходование средств и материальных ценностей, документы по проведению процедур закупок, проводить проверку фактического наличия ценностей (средств, ценных бумаг, сырья, материалов, готовой продукции, оборудования и тому подобное).

  • Беспрепятственного доступа в ходе финансового контроля на склады, в хранилища, в производственные и другие помещения, которые принадлежат контролируемым предприятиям, учреждениям и организациям.
  • Требовать от руководителей подконтрольных объектов проведения инвентаризации основных фондов, товарно-материальных ценностей, средств и расчетов, в случае отказа в ее проведении обращаться в суд о побуждении к проведению инвентаризации, а до принятия соответствующего решения судом опечатывать в установленном порядке кассы, кассовые помещения, склады и архивы, другие помещения.
  • Получать от служебных и материально ответственных лиц объектов, которые контролируются, письменные объяснения по вопросам, которые возникают в ходе осуществления финансового контроля.
  • Получать во время проведения ревизии у предприятий, учреждений и организаций копии финансово-хозяйственных и бухгалтерских документов, которые свидетельствуют о нарушении, а на основании решения суда изымать до окончания ревизии оригиналы указанных документов.
  • Получать от Банка Крыма и его учреждений, других банков и кредитных учреждений необходимые сведения, копии документов, справки о банковских операциях и остатках средств на счетах объектов, которые контролируются, а от других предприятий и организаций, в том числе негосударственной формы собственности, которые имели правовые отношения с указанными объектами, справки и копии документов об операциях и расчетах с предприятиями, учреждениями и организациями.

6.12. П роводить на предприятиях, в учреждениях и организациях встречные сверки с целью документального и фактического подтверждения вида, объема и качества операций и расчетов для выяснения их реальности и полноты отображения в учете предприятия, учреждения и организации, которые контролируются.

  • Предъявлять руководителям и другим лицам предприятий, учреждений и организаций, которые контролируются, обязательные к выполнению требования по устранению выявленных нарушений законодательства.
  • Останавливать операции с бюджетными средствами в установленном порядке, а также применять и инициировать применение в соответствии с законом других мер воздействия в случае выявления нарушений законодательства.
  • Изымать в судебном порядке в соответствующий бюджет выявленные во время проведения ревизий скрытые, заниженные валютные и другие платежи, возбуждать перед соответствующими государственными органами вопрос о прекращении бюджетного финансирования и кредитования в случае, когда полученные предприятиями, учреждениями и организациями средства и заемы используются с нарушением законодательства.
  • Инициировать перед соответствующими местными органами власти и органами местного самоуправления вопрос о признании недействительными договоров, заключенных с нарушением законодательства, в судебном порядке взыскивать в доход Республики Крым средства, полученные подконтрольными учреждениями по незаконным договорам, без установленных законом оснований и с нарушением законодательства.
  • Налагать в случаях, предусмотренных законом, административные взыскания.
  • Инициировать перед руководителями соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций вопросы о привлечении к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.

7. Инспекция осуществляет свои полномочия как непосредственно, так и через подконтрольные ей территориальные структурные подразделения фининспекций.

Инспекция осуществляет контроль за деятельностью подчиненных финансовых инспекций.

  • Инспекция, при выполнении возложенных на нее задач, взаимодействует с местными органами власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями на территории Республики Крым.
  • Инспекция в пределах своих полномочий издает приказы организационно-распорядительного характера и контролирует их выполнение.

10. Инспекцию возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Государственным Советом Республики Крым по представлению Председателя Государственного Совета Республики Крым.

Начальник Инспекции может иметь заместителей, в том числе первого (первых), которые назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Инспекции . Количество заместителей определяется структурой и штатным расписанием Инспекции .

На должность начальника Инспекции назначается лицо, которое имеет высшее образование финансового, экономического или юридического направления по образовательно-квалификационному уровню магистра или специалиста и стаж работы по специальности в контрольно-ревизионных органах на руководящих должностях низшей категории не меньше 3 лет или стаж работы на руководящих должностях на государственной службе не менее 4 лет или в других сферах экономики (права) не менее 5 лет.

11. Начальник Инспекции:

11.1. Осуществляет руководство Инспекцией, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.

11.2. В пределах предоставленных ему полномочий определяет приоритеты и стратегические направления работы Инспекции.

11.3. Согласовывает проекты нормативно-правовых и иных актов
по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.

11.4. Представляет в установленном порядке на рассмотрение Совету министров Республики Крым проекты нормативно-правовых и иных актов Государственного Совета Республики Кр ым и Совета министров Республики Крым, разработчиком которых является Инспекция.

11.5. Принимает участие в рассмотрении вопросов на заседаниях Совета министров Республики Крым, вносит предложения по включению вопросов в повестки дня.

11.6. Утверждает планы работы Инспекции и его территориальных органов, рассматривает и утверждает отчеты об их выполнении.

11.7. Распределяет обязанности между своими заместителями.

11.8. Подписывает приказы и иные документы Инспекции, обеспечивает контроль за их выполнением.

11.9. Принимает решения о распределении бюджетных средств, распорядителем которых является Инспекция , и отчитывается о выполнении этих решений.

11.10. Назначает на должность и увольняет с должности начальников территориальных органов Инспекции по согласованию с Министерством финансов Республики Крым.

11.11. Назначает на должности и увольняет с должностей работников аппарата Инспекции, территориальных фининспекций.

11.12. Вносит в установленном порядке представления по награждению государственными и ведомственными наградами работников аппарата Инспекции и территориальных органов Инспекции .

11.13. Утверждает положения о структурных подразделениях аппарата и  территориальных органах Инспекции .

11.14. Принимает решение о создании, ликвидации и реорганизации территориальных органов Инспекции.

11.15. Утверждает п редельную численность территориальных органов Инспекции, их структуру и штатное расписание.

11.16. Поощряет, привлекает к дисциплинарной ответственности работников аппарата Инспекции, территориальных фининспекций .

11.17. По поручению Председателя Совета министров Республики Крым представляет Инспекцию в отношениях с органами власти других государств и международными организациями.

11.18. Организует работу по предотвращению коррупции, выявлению и прекращению ее проявлений, устранению последствий коррупционных деяний в Инспекции.

11.19. Осуществляет полномочия по проведению коллективных переговоров и заключению коллективного договора с учетом законодательных и других нормативно-правовых актов.

11.20. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

12. В Инспекции для согласованного решения вопросов, которые принадлежат к ее компетенции, обсуждения важнейших направлений деятельности может создаваться коллегия.

Решения коллегии могут быть реализованы путем издания соответствующего приказа Инспекции.

Для рассмотрения научных рекомендаций и проведения профессиональных консультаций по основным вопросам деятельности в Инспекции могут создаваться другие постоянные или временные консультативные, совещательные и другие вспомогательные органы.

Решение об образовании или ликвидации коллегии, других постоянных или временных консультативных, совещательных и других вспомогательных органов, их количественный и персональный состав, положения о них утверждаются начальником Инспекции.

13. Инспекция действует на основании настоящего Временного Положения.

14. Инспекция содержится за счет средств бюджета Республики Крым.

Структуру, штатное расписание и смету аппарата Инспекции утверждает Министерство финансов Республики Крым.

Численность работников Инспекции, подчиненных финансовых инспекций утверждает Министр финансов Республики Крым в пределах предельной численности работников, определенной Советом министров Республики Крым. Начальник Инспекции вносит предложения Министру финансов Республики Крым относительно численности работников территориальных структурных подразделений фининспекций.

15. Инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в органах казначейской службы и учреждениях банков, гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки . Юридический адрес: 95006, г. Симферополь, бул. Ленина 5/7.

16. Инспекция прекращает свою деятельность путем реорганизации или ликвидации Государственным Советом Республики Крым по представлению Председателя Совета Министров Республики Крым.

17. Финансовая и нспекция Республики Крым и ее территориальные структурные подразделения – это подчиненные и переименованные Государственная финансовая инспекция в Автономной Республики Крым и ее территориальные структурные подразделения.

Лица, с которыми на 26 марта 2014 года был заключен трудовой договор с Государственной финансовой инспекцией в Автономной Республике Крым и ее территориальными структурными подразделениями, являются сотрудниками Финансовой инспекции Республики Крым и ее территориальных структурных подразделений.

Финансовая инспекция Республики Крым сохраняет имущественные права Государственной финансовой инспекции в Автономной Республике Крым.

18. Инспекция в период до регистрации новообразованного юридического лица в своей деятельности использует названия, печати, учредительные и регистрационные документы Государственной финансовой инспекции в Автономной Республике Крым.

 

 

1. Финансовая инспекция Республики Крым (далее – Инспекция) является органом финансового контроля, входящим в систему органов исполнительной власти Республики Крым, подотчетным, подконтрольным и ответственным перед Советом министров Республики Крым, Министерством финансов Республики Крым .

В составе Инспекции функционируют территориальные структурные подразделения Инспекции, а именно: Симферопольская объединенная фининспекция (сектор инспектирования в Бахчисарайском районе), Евпаторийская объединенная фининспекция (сектор инспектирования в г. Саки и Сакском районе, сектор инспектирования в Раздольненском районе, сектор инспектирования в Черноморском районе), Керченская объединенная фининспекция (сектор инспектирования в Ленинском районе), Ялтинская объединенная фининспекция (сектор инспектирования в г. Алуште), Феодосийская объединенная фининспекция (сектор инспектирования в Белогорском районе, сектор инспектирования в Кировском районе, сектор инспектирования в г. Судаке), Джанкойская объединенная фининспекция (сектор инспектирования в Нижнегорском районе, сектор инспектирования в Красногвардейском районе, сектор инспектирования в Советском районе), Красноперекопская объединенная фининспекция.

2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Автономной Республики Крым, актами и поручениями Государственного Совета Республики Крым – парламента Республики Крым, Совета Министров Республики Крым, приказами Министерства финансов Республики Крым, иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим Временным Положением.

3. Основным заданием Инспекции является реализация своих полномочий на территории Республики Крым.

4. Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами:

4.1. Осуществляет государственный финансовый контроль:

за использованием и сохранением финансовых ресурсов, необоротных и других активов, правильностью определения потребности в бюджетных средствах и взятием обязательств, эффективным использованием средств и имущества, состоянием и достоверностью бухгалтерского учета и финансовой отчетности в территориальных органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, республиканских фондах, фондах социального страхования, бюджетных учреждениях и субъектах ведения хозяйства республиканского сектора экономики, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые получают (получали в периоде, который проверяется) средства из республиканского бюджета, государственных фондов и фондов социального страхования или используют (использовали в периоде, который проверяется) республиканское или коммунальное имущество (дальше – подконтрольные учреждения), за соблюдением законодательства на всех стадиях бюджетного процесса относительно республиканского, городского и районных бюджетов;

за соблюдением законодательства при государственных закупках;

за деятельностью субъектов хозяйственной деятельности независимо от формы собственности, которые не отнесены законодательством Республики Крым к подконтрольным учреждениям, по решению суда, вынесенным на основании представления прокурора или следователя для обеспечения расследования уголовного производства.

4.2. Осуществляет контроль:

за выполнением функций по управлению объектами республиканской собственности;

за целевым использованием средств республиканского бюджета;

за целевым использованием и своевременным возвратом кредитов (ссуд), полученных под местные гарантии;

за составлением бюджетной отчетности, паспортов бюджетных программ и отчетов об их выполнении (в случае применения программно-целевого метода в бюджетном процессе), смет и других документов, которые применяются в процессе выполнения бюджета;

состоянием внутреннего контроля и внутреннего аудита у распорядителей бюджетных средств;

устранением выявленных недостатков и нарушений.

4.3. Принимает в установленном порядке меры относительно устранения выявленных во время осуществления государственного финансового контроля нарушений действующего законодательства на территории Республики Крым и привлечения к ответственности виновных лиц, а именно:

требует от руководителей и других должностных лиц подконтрольных учреждений устранения выявленных нарушений действующего законодательства на территории Республики Крым;

обращается в суд в интересах Республики Крым, если подконтрольным учреждением не обеспеченно выполнение требований по устранению выявленных во время осуществления государственного финансового контроля нарушений действующего законодательства на территории Республики Крым по вопросам сохранения и использования активов;

проводит анализ состояния соблюдения финансовой дисциплины и о его результатах сообщает в органы исполнительной власти, находящиеся на территории Республики Крым и органы местного самоуправления;

готовит и подает в Министерство финансов Республики Крым, Совет Министров Республики Крым предложения относительно устранения и предотвращения причин и условий, которые привели к допущению недостатков и нарушениям;

осуществляет контроль за выполнением требований и рекомендаций, Государственного Совета Республики Крым, Совета Министров Республики Крым, Министерства финансов Республики Крым;

применяет меры воздействия за нарушение бюджетного законодательства, санкции к лицам, виновным в его нарушении;

передает правоохранительным органам материалы ревизий в случае установления нарушений действующего законодательства на территории Республики Крым, которое предусматривает уголовную ответственность или содержит признаки коррупционных деяний;

информирует правоохранительные органы о других фактах выявленных нарушений законодательства.

  • Организует работу территориальных структурных подразделений фининспекций относительно выполнения ими задач, поставленных перед Инспекцией, и обобщает результаты государственного финансового контроля.
  • Обобщает опыт проведения государственного финансового контроля и распространяет его среди территориальных структурных подразделений фининспекций, разрабатывает предложения по усовершенствованию такого контроля.
  • Получает и анализирует отчетность о работе территориальных структурных подразделений фининспекций.

4.7. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, которые относятся к компетенции Инспекции, готовит и вносит предложения Министерству финансов Республики Крым относительно его усовершенствования.

4.8. Осуществляет в установленном порядке подбор кадров, формирует кадровый резерв на соответствующие должности, организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных служащих и работников аппарата Инспекции, подконтрольных территориальных структурных подразделений фининспекций.

  • Обеспечивает ведение и составление отчетности о контрольно-ревизионной работе, ее достоверности.

4.10. Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством на территории Республики Крым.

5. Инспекция с целью организации своей деятельности:

  • Обеспечивает в пределах своих полномочий осуществление мероприятий по предотвращению коррупции и контроль за их осуществлением в аппарате Инспекции, подконтрольных территориальных структурных подразделений фининспекций.
  • Обеспечивает эффективное, результативное и целевое использование бюджетных средств.
  • Организует планово-финансовую работу, осуществляет контроль за использованием финансовых и материальных ресурсов, обеспечивает организацию и усовершенствование бухгалтерского учета.
  • Организует рассмотрение обращений граждан по вопросам, которые относятся к ее компетенции, обнаруживает и устраняет причины, которые приводят к предоставлению гражданами жалоб.
  • Обеспечивает доступ к публичной информации, которая находится в ее ведении.
  • Обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию государственной политики относительно государственной тайны, контроль за ее сохранением.
  • Обеспечивает в пределах своих полномочий выполнение заданий по мобилизационной подготовке и мобилизационной готовности.
  • Организует работу по укомплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов.

6. Инспекция имеет право в установленном порядке:

6.1. Привлекать для выполнения отдельных работ, участия в изучении отдельных вопросов ученых и специалистов, в том числе на договорной основе, работников органов исполнительной власти, республиканского фонда, предприятий, учреждений и организаций, в частности для проведения контрольных замеров строительных, монтажных, ремонтных и других работ, контрольных запусков в производство сырья и материалов, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, других проверок.

6.2. Получать от местных органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, других юридических лиц и их должностных лиц, физических лиц – предпринимателей информацию, документы и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Инспекцию задач.

6.3. Созывать совещания, создавать комиссии и рабочие группы.

6.4. Пользоваться соответствующими информационными базами, системами связи и коммуникациями, сетями специальной связи и другими техническими средствами.

6.5. Осуществлять финансовый контроль путем проведения:

инспектирования в форме плановых и внеплановых ревизий определенного комплекса или отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций;

финансового аудита;

проверки госзакупок.

6.6. Проверять в ходе финансового контроля денежные и бухгалтерские документы, отчеты, сметы и другие документы, которые подтверждают поступление и расходование средств и материальных ценностей, документы по проведению процедур закупок, проводить проверку фактического наличия ценностей (средств, ценных бумаг, сырья, материалов, готовой продукции, оборудования и тому подобное).

  • Беспрепятственного доступа в ходе финансового контроля на склады, в хранилища, в производственные и другие помещения, которые принадлежат контролируемым предприятиям, учреждениям и организациям.
  • Требовать от руководителей подконтрольных объектов проведения инвентаризации основных фондов, товарно-материальных ценностей, средств и расчетов, в случае отказа в ее проведении обращаться в суд о побуждении к проведению инвентаризации, а до принятия соответствующего решения судом опечатывать в установленном порядке кассы, кассовые помещения, склады и архивы, другие помещения.
  • Получать от служебных и материально ответственных лиц объектов, которые контролируются, письменные объяснения по вопросам, которые возникают в ходе осуществления финансового контроля.
  • Получать во время проведения ревизии у предприятий, учреждений и организаций копии финансово-хозяйственных и бухгалтерских документов, которые свидетельствуют о нарушении, а на основании решения суда изымать до окончания ревизии оригиналы указанных документов.
  • Получать от Банка Крыма и его учреждений, других банков и кредитных учреждений необходимые сведения, копии документов, справки о банковских операциях и остатках средств на счетах объектов, которые контролируются, а от других предприятий и организаций, в том числе негосударственной формы собственности, которые имели правовые отношения с указанными объектами, справки и копии документов об операциях и расчетах с предприятиями, учреждениями и организациями.

6.12. П роводить на предприятиях, в учреждениях и организациях встречные сверки с целью документального и фактического подтверждения вида, объема и качества операций и расчетов для выяснения их реальности и полноты отображения в учете предприятия, учреждения и организации, которые контролируются.

  • Предъявлять руководителям и другим лицам предприятий, учреждений и организаций, которые контролируются, обязательные к выполнению требования по устранению выявленных нарушений законодательства.
  • Останавливать операции с бюджетными средствами в установленном порядке, а также применять и инициировать применение в соответствии с законом других мер воздействия в случае выявления нарушений законодательства.
  • Изымать в судебном порядке в соответствующий бюджет выявленные во время проведения ревизий скрытые, заниженные валютные и другие платежи, возбуждать перед соответствующими государственными органами вопрос о прекращении бюджетного финансирования и кредитования в случае, когда полученные предприятиями, учреждениями и организациями средства и заемы используются с нарушением законодательства.
  • Инициировать перед соответствующими местными органами власти и органами местного самоуправления вопрос о признании недействительными договоров, заключенных с нарушением законодательства, в судебном порядке взыскивать в доход Республики Крым средства, полученные подконтрольными учреждениями по незаконным договорам, без установленных законом оснований и с нарушением законодательства.
  • Налагать в случаях, предусмотренных законом, административные взыскания.
  • Инициировать перед руководителями соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций вопросы о привлечении к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.

7. Инспекция осуществляет свои полномочия как непосредственно, так и через подконтрольные ей территориальные структурные подразделения фининспекций.

Инспекция осуществляет контроль за деятельностью подчиненных финансовых инспекций.

  • Инспекция, при выполнении возложенных на нее задач, взаимодействует с местными органами власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями на территории Республики Крым.
  • Инспекция в пределах своих полномочий издает приказы организационно-распорядительного характера и контролирует их выполнение.

10. Инспекцию возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Государственным Советом Республики Крым по представлению Председателя Государственного Совета Республики Крым.

Начальник Инспекции может иметь заместителей, в том числе первого (первых), которые назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Инспекции . Количество заместителей определяется структурой и штатным расписанием Инспекции .

На должность начальника Инспекции назначается лицо, которое имеет высшее образование финансового, экономического или юридического направления по образовательно-квалификационному уровню магистра или специалиста и стаж работы по специальности в контрольно-ревизионных органах на руководящих должностях низшей категории не меньше 3 лет или стаж работы на руководящих должностях на государственной службе не менее 4 лет или в других сферах экономики (права) не менее 5 лет.

11. Начальник Инспекции:

11.1. Осуществляет руководство Инспекцией, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.

11.2. В пределах предоставленных ему полномочий определяет приоритеты и стратегические направления работы Инспекции.

11.3. Согласовывает проекты нормативно-правовых и иных актов
по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.

11.4. Представляет в установленном порядке на рассмотрение Совету министров Республики Крым проекты нормативно-правовых и иных актов Государственного Совета Республики Кр ым и Совета министров Республики Крым, разработчиком которых является Инспекция.

11.5. Принимает участие в рассмотрении вопросов на заседаниях Совета министров Республики Крым, вносит предложения по включению вопросов в повестки дня.

11.6. Утверждает планы работы Инспекции и его территориальных органов, рассматривает и утверждает отчеты об их выполнении.

11.7. Распределяет обязанности между своими заместителями.

11.8. Подписывает приказы и иные документы Инспекции, обеспечивает контроль за их выполнением.

11.9. Принимает решения о распределении бюджетных средств, распорядителем которых является Инспекция , и отчитывается о выполнении этих решений.

11.10. Назначает на должность и увольняет с должности начальников территориальных органов Инспекции по согласованию с Министерством финансов Республики Крым.

11.11. Назначает на должности и увольняет с должностей работников аппарата Инспекции, территориальных фининспекций.

11.12. Вносит в установленном порядке представления по награждению государственными и ведомственными наградами работников аппарата Инспекции и территориальных органов Инспекции .

11.13. Утверждает положения о структурных подразделениях аппарата и  территориальных органах Инспекции .

11.14. Принимает решение о создании, ликвидации и реорганизации территориальных органов Инспекции.

11.15. Утверждает п редельную численность территориальных органов Инспекции, их структуру и штатное расписание.

11.16. Поощряет, привлекает к дисциплинарной ответственности работников аппарата Инспекции, территориальных фининспекций .

11.17. По поручению Председателя Совета министров Республики Крым представляет Инспекцию в отношениях с органами власти других государств и международными организациями.

11.18. Организует работу по предотвращению коррупции, выявлению и прекращению ее проявлений, устранению последствий коррупционных деяний в Инспекции.

11.19. Осуществляет полномочия по проведению коллективных переговоров и заключению коллективного договора с учетом законодательных и других нормативно-правовых актов.

11.20. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

12. В Инспекции для согласованного решения вопросов, которые принадлежат к ее компетенции, обсуждения важнейших направлений деятельности может создаваться коллегия.

Решения коллегии могут быть реализованы путем издания соответствующего приказа Инспекции.

Для рассмотрения научных рекомендаций и проведения профессиональных консультаций по основным вопросам деятельности в Инспекции могут создаваться другие постоянные или временные консультативные, совещательные и другие вспомогательные органы.

Решение об образовании или ликвидации коллегии, других постоянных или временных консультативных, совещательных и других вспомогательных органов, их количественный и персональный состав, положения о них утверждаются начальником Инспекции.

13. Инспекция действует на основании настоящего Временного Положения.

14. Инспекция содержится за счет средств бюджета Республики Крым.

Структуру, штатное расписание и смету аппарата Инспекции утверждает Министерство финансов Республики Крым.

Численность работников Инспекции, подчиненных финансовых инспекций утверждает Министр финансов Республики Крым в пределах предельной численности работников, определенной Советом министров Республики Крым. Начальник Инспекции вносит предложения Министру финансов Республики Крым относительно численности работников территориальных структурных подразделений фининспекций.

15. Инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в органах казначейской службы и учреждениях банков, гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки . Юридический адрес: 95006, г. Симферополь, бул. Ленина 5/7.

16. Инспекция прекращает свою деятельность путем реорганизации или ликвидации Государственным Советом Республики Крым по представлению Председателя Совета Министров Республики Крым.

17. Финансовая и нспекция Республики Крым и ее территориальные структурные подразделения – это подчиненные и переименованные Государственная финансовая инспекция в Автономной Республики Крым и ее территориальные структурные подразделения.

Лица, с которыми на 26 марта 2014 года был заключен трудовой договор с Государственной финансовой инспекцией в Автономной Республике Крым и ее территориальными структурными подразделениями, являются сотрудниками Финансовой инспекции Республики Крым и ее территориальных структурных подразделений.

Финансовая инспекция Республики Крым сохраняет имущественные права Государственной финансовой инспекции в Автономной Республике Крым.

18. Инспекция в период до регистрации новообразованного юридического лица в своей деятельности использует названия, печати, учредительные и регистрационные документы Государственной финансовой инспекции в Автономной Республике Крым.