Ссылка на акт: 1825-6/14

466

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

Государственного Совета

Республики Крым

 

26 марта 2014 года № 1825-6/14

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

Государственного Совета

Республики Крым

 

11 марта 2014 года № 1738-6/14

 

 

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о Службе безопасности Республики Крым

 

1. Служба безопасности Республики Крым (далее – Служба безопасности РК) является республиканским правоохранительным органом специального назначения подотчетным, подконтрольным и ответственным перед Государственным Советом Республики Крым и Советом министров Республики Крым.

2. Деятельность Службы безопасности РК осуществляется по следующим основным направлениям: контрразведывательная, информационная безопасность, борьба с коррупцией, терроризмом и организованной преступностью, разведывательная, информационно-аналитическая, оперативно-техническая, оперативного документирования, следственная, связи и другие согласно организационной структуре Службы безопасности РК.

3. Служба безопасности РК осуществляет координацию деятельности по вопросам безопасности Республики Крым.

4. Правовую основу деятельности Службы безопасности РК составляют настоящее Временное положение и иные акты Государственного Совета Республики Крым (Верховной Рады Автономной Республики Крым), акты Совета министров Республики Крым (Совета министров Автономной Республики Крым), соответствующие международные правовые акты, а также Конституция и  законы Российской Федерации.

5. Служба безопасности РК организует в пределах своих полномочий выполнение законодательных и нормативно-правовых актов, осуществляет контроль за их выполнением, обобщает практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции службы безопасности, а также разрабатывает предложения по усовершенствованию законодательства и в установленном порядке вносит их на рассмотрение Совета министров Республики Крым.

6. Деятельность Службы безопасности РК основывается на принципах законности, уважения к правам и свободам человека и гражданина, внепартийности и ответственности перед народом Крыма.

В оперативно-розыскной деятельности Служба безопасности РК соблюдает принципы сочетания единоначалия и коллегиальности, гласности и конспирации.

7. Основными задачами Службы безопасности РК являются:

7.1. Предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие преступлений против мира и безопасности человечества, терроризма, коррупции и организованной преступности в сфере управления и экономики, иных противоправных действий, непосредственно создающих угрозу жизненно важным интересам Республики Крым.

7.2. Обеспечение безопасности Республики Крым, в том числе экономического, научно-технического и оборонного потенциала Республики Крым, законных интересов и прав граждан от разведывательно-подрывной деятельности иностранных специальных служб, посягательств со стороны отдельных организаций, групп и лиц.

8. Служба безопасности РК в соответствии с возложенными задачами:

8.1. Определяет основные направления деятельности подразделений, входящих в структуру Службы безопасности РК, а также предприятий, учреждений и организаций, находящихся в сфере ее управления, и разрабатывает эффективные средства и методы выполнения возложенных на них задач.

8.2. Организует работу подразделений, входящих в структуру Службы безопасности РК, связанную с безопасностью Республики Крым.

8.3. Организует проведение подразделениями, входящими в структуру Службы безопасности РК, профилактических и оперативно-розыскных мероприятий по предотвращению преступлений, их выявлению, пресечению и раскрытию, расследование которых возложено на эти подразделения, оказывает им практическую помощь в этой работе.

8.4. Осуществляет информационно-аналитическую работу в интересах эффективного проведения органами власти Республики Крым внутренней и внешней деятельности, решения проблем обороны, социально-экономического развития, научно-технического прогресса, экологии и других вопросов, связанных с безопасностью республики.

8.5. Организует в пределах своих полномочий оперативно-розыскную деятельность по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, борьба с которыми отнесена к ведению службы безопасности.

8.6. Выявляет, пресекает и раскрывает уголовные правонарушения, расследование которых отнесено законодательством к ее компетенции, проводит их досудебное расследование, разыскивает лиц, скрывающихся в связи с совершением этих уголовных правонарушений.

8.7. Организует в пределах своих полномочий деятельность по борьбе с терроризмом, определяет порядок осуществления органами безопасности оперативных и иных мероприятий по борьбе с терроризмом, а также порядок использования подразделений специального назначения.

8.8. Организует в пределах своих полномочий контрразведывательную деятельность с целью предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия любых форм разведывательно-подрывной деятельности против Республики Крым, определяет порядок осуществления подразделениями, входящими в структуру Службы безопасности РК, проникновения в   специальные службы и организации иностранных государств и других контрразведывательных мероприятий, а также использование негласных методов и средств при их реализации.

8.9. Разрабатывает в пределах своих полномочий во взаимодействии с республиканскими органами власти меры по борьбе с организованной преступностью, коррупцией, контрабандой, легализацией преступных доходов, незаконной миграцией, незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, наркотических средств и психотропных веществ, специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, по противодействию экстремистской деятельности, в том числе деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных сообществ и групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью организацию вооруженного мятежа, насильственное изменение конституционного строя республики, насильственный захват или насильственное удержание власти.

8.10. Разрабатывает меры по обеспечению борьбы с диверсионной деятельностью и организует их осуществление.

8.11. Организует и осуществляет в пределах своих полномочий разведывательную деятельность, определяет порядок проведения разведывательных мероприятий и использование специальных методов и средств при осуществлении разведывательной деятельности.

8.12. Обеспечивает защиту и безопасность Республики Крым от противоправных посягательств со стороны отдельных лиц и объединений.

8.13. Осуществляет в соответствии с законодательством профилактику правонарушений в сфере безопасности республики.

8.14. Определяет порядок установления отношений сотрудничества на конфиденциальной основе с лицами, давшими на то согласие, а также размер, основания и порядок выплаты денежного вознаграждения лицам, оказывающим содействие подразделениям, входящим в структуру Службы безопасности РК.

8.15. Организует в пределах своих полномочий деятельность по обеспечению безопасности объектов оборонного комплекса, энергетики, транспорта и связи, жизнеобеспечения городов республиканского значения, других стратегических объектов, а также по обеспечению безопасности в сфере космических исследований, приоритетных научных разработок.

8.16. Содействует обеспечению военного и чрезвычайного положения в случае их объявления, а также ликвидации последствий стихийных бедствий, значительных аварий, катастроф, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных ситуаций.

8.17. Обеспечивает в пределах определенной законодательством компетенции защиту личной безопасности, и лиц, участвующих в уголовном судопроизводстве, при поступлении от них, членов их семей и близких родственников заявления, обращения руководителя соответствующего органа власти Республики Крым либо получения оперативной и иной информации о наличии угрозы их жизни, здоровью, жилищу либо имуществу, принимает участие в реабилитации и восстановлении прав незаконно репрессированных лиц.

8.18. Оказывает имеющимися силами и средствами, в том числе и техническими, помощь органам внутренних дел, другим правоохранительным органам в борьбе с совершением уголовных правонарушений.

8.19. Принимает участие в разработке мер и решении вопросов, касающихся въезда в Республику Крым и выезда за ее пределы, пребывания на ее территории иностранцев и лиц без гражданства, пограничного режима и таможенных правил, принимает решение о запрете въезда в Республику Крым иностранцу или лицу без гражданства, о сокращении срока временного пребывания иностранца и лица без гражданства на территории Республики Крым, о принудительном возращении иностранца или лица без гражданства в страну происхождения.

8.20. Осуществляет иные полномочия, определенные законодательством, направленные на обеспечение внутренней и внешней безопасности Республики Крым.

8.21. Осуществляет контроль за обеспечением режима секретности.

9. Служба безопасности РК имеет право:

9.1. Получать в установленном законодательством порядке от республиканских органов власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций информацию, документы и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Службу безопасности РК задач. Копии запрашиваемых документов и информация предоставляются Службе безопасности РК бесплатно, незамедлительно либо в установленный в запросе срок.

9.2. Привлекать специалистов республиканских органов власти, органов местного самоуправления, воинских формирований, предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности (по согласованию с их руководителями) для рассмотрения вопросов, которые относятся к ее компетенции.

9.3. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, относящимся к ее компетенции.

9.4. Участвовать в соответствии с законодательством в хозяйственной деятельности.

9.5. Пользоваться на договорных основах служебными помещениями предприятий, учреждений, организаций, военных частей, а также жилыми и другими помещениями граждан.

9.6. Входить беспрепятственно по соответствующему удостоверению на территорию и в служебные помещения органов власти Республики Крым, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и военных частей.

9.7. Входить, исключительно при непосредственном пресечении преступлений, расследование которых отнесено к компетенции службы безопасности, преследовании лиц, которые подозреваются в их совершении, в жилые, служебные производственные и другие помещения, на территории и земельные участки, и осматривать их в установленном законодательством порядке.

9.8. Требовать от граждан и должностных лиц прекращения правонарушений и действий, препятствующих осуществлению Службой безопасности РК своих полномочий, проверять в связи с этим документы, удостоверяющие их личность, а также производить досмотр лиц, их вещей и транспортных средств, если имеется угроза бегства подозреваемого или уничтожения либо сокрытия вещественных доказательств преступной деятельности.

9.9. Проводить оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, представляющих угрозу безопасности Республики Крым, и преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством к ведению Службы безопасности РК, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Республики Крым.

9.10. Осуществлять специальные операции по пресечению террористической деятельности.

9.11. Временно ограничивать или запрещать передвижение граждан и транспортных средств по отдельным участкам местности (на отдельных объектах), обязывать граждан оставаться там или покинуть эти участки (объекты) в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, проведения неотложных следственных действий, оперативно-розыскных и антитеррористических мероприятий.

9.12. Доступа в установленном законодательством порядке своих уполномоченных представителей на объекты информационной деятельности и в информационные, телекоммуникационные и информационно-телекоммуникационные системы республиканских органов власти, органов местного самоуправления, воинских формирований, предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности, в отношении которых осуществляется контроль за состоянием технической защиты информации, которая является собственностью Республики Крым, или информации с ограниченным доступом, требования относительно защиты которой установлены законодательством.

9.13. Предоставлять на договорных началах помощь предприятиям, учреждениям и организациям независимо от формы собственности в разработке и осуществлении мер по защите информационных ресурсов в информационных, телекоммуникационных и информационно-телекоммуникационных системах, технической защиты информации.

9.14. Осуществлять проверки состояния технической защиты информации, которая является собственностью республики, или информации с ограниченным доступом, требование относительно защиты которой установлено законом, в республиканских органах власти, органах местного самоуправления, воинских формированиях, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от формы собственности.

9.15. Инициировать в установленном законодательством порядке рассмотрение вопроса о прекращении информационной деятельности на объектах информационной деятельности или с использованием информационных, телекоммуникационных и информационно-телекоммуникационных систем в республиканских органах власти, органах местного самоуправления, воинских формированиях, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от формы собственности в случае нарушения ими требований законодательства в сфере технической защиты информации.

9.16. Осуществлять международное сотрудничество по вопросам, относящимся к ее компетенции.

9.17. Составлять протоколы об административных правонарушениях, отнесенных законодательствомк ее компетенции, производить личный досмотр, досмотр вещей, изъятие вещей и документов, применять иные предусмотренные законом меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

9.18. Использовать с последующим возмещением расходов и убытков транспортные средства, принадлежащие предприятиям, учреждениям и организациям, воинским частям и гражданам (кроме транспортных средств дипломатических, консульских и иных представительств иностранных государств и организаций, транспортных средств специального назначения), для проезда к месту события, пресечения преступлений, преследования и задержания лиц, подозреваемых в их совершении, доставки в лечебные учреждения лиц, нуждающихся в срочной медицинской помощи.

9.19. Проводить гласные и негласные оперативно-розыскные мероприятия в порядке, определенном законодательством.

9.20. Направлять военнослужащих Службы безопасности РК для работы на штатных должностях в других учреждениях, предприятиях и организациях на время выполнения конкретных заданий в интересах контрразведки, борьбы с коррупцией и организованной преступной деятельностью, в отдельных случаях в порядке, определенном коллегией Службы безопасности РК, допускается направление на работу таких военнослужащих в учреждения, предприятия и организации по инициативе их руководителей.

9.21. Создавать в интересах контрразведки и оперативно-розыскной деятельности информационные системы и вести оперативный учет в объеме и порядке, определяемых задачами, возложенными на Службу безопасности РК настоящим Положением.

9.22. Бесплатного проезда всеми видами городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси), железнодорожного и водного транспорта пригородного сообщения и автобусами пригородных маршрутов, а также попутным транспортом.

9.23. Внеочередного приобретения билетов на все виды транспорта независимо от наличия мест и поселения в гостиницах при предъявлении удостоверения о командировке.

9.24. Выдавать при наличии опасности для жизни и здоровья защищаемым лицам в соответствии с действующим законодательством оружие, специальные средства индивидуальной защиты и оповещения об опасности.

При проведении мероприятий по борьбе с терроризмом и финансированием террористической деятельности Служба безопасности РК также имеет право:

1) получать в установленном законодательством порядке от органов налоговой службы, финансовых и других учреждений, предприятий, организаций независимо от формы собственности информацию и документы об операциях, состоянии счетов и движении средств на них за конкретный промежуток времени (с расшифровкой сумм, даты назначения и контрагента платежа), вкладах, внутри- и внешнеэкономических сделках, а также заверенные копии документов, на основании которых был открыт счет конкретного юридического или физического лица. Документы и информация должны быть представлены незамедлительно, а если это невозможно – не позднее чем в течение 10 суток;

2) привлекать в установленном законодательством порядке к проведению проверок, ревизий и экспертиз квалифицированных специалистов учреждений, организаций контролирующих и финансовых органов;

3) подавать по материалам оперативно-розыскной деятельности в суд заявления об отмене регистрации и прекращении деятельности субъектов предпринимательства, а также при наличии оснований, предусмотренных законодательством, подавать в суд иски о признании недействительными сделок в порядке, установленном законодательством;

4) входить по письменному распоряжению руководства Службы безопасности РК, ее городских и районных подразделений, в том числе руководителей их оперативных подразделений по служебным удостоверениям на территорию, в помещения, склады и хранилища предприятий, организаций и учреждений Республики Крым независимо от формы собственности (кроме иностранных дипломатических представительств), на пункты пропуска через границу Республики Крым и таможен, а также в производственные помещения граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью;

5) по постановлению следователя и с санкции соответствующего прокурора по надзору за соблюдением законов при проведении оперативно-розыскной деятельности, а в безотлагательных случаях с последующим уведомлением прокурора в течение суток в случае угрозы уничтожения, сокрытия или утраты предметов или документов, которые могут быть использованы в раскрытии и расследовании преступной деятельности, на срок до 10 суток опечатывать архивы, кассы, помещения (за исключением жилых) либо другие хранилища, брать их под охрану, а также изымать предметы и документы в порядке, предусмотренном законодательством;

6) инициировать в соответствии с законодательством вопрос о наложении на неопределенный срок ареста на активы, связанные с финансированием терроризма и касающиеся финансовых операций, остановленных в соответствии с решением, принятым на основании резолюций Совета Безопасности ООН, снятия ареста с таких активов и предоставления доступа к ним по обращению лица, которое может документально подтвердить потребности в покрытии основных и чрезвычайных расходов;

10. Служба безопасности РК во время выполнения возложенных на нее задач взаимодействует с другими республиканскими органами власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, а также с соответствующими органами иностранных государств в порядке, установленном законодательством.

11. Служба безопасности РК в пределах своих полномочий на основании и во исполнение актов законодательства издает приказы распоряжения, инструкции, организует и контролирует их выполнение.

В случае необходимости Служба безопасности РК совместно с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления издает совместные акты в порядке, установленном законодательством.

Нормативно-правовые акты Службы безопасности РК подлежат регистрации в порядке, установленном законодательством.

12. Службу безопасности РК возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Государственным Советом Республики Крым по представлению Председателя Совета министров Республики Крым.

Начальник может иметь заместителей, в том числе первого (первых), которые назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Службы безопасности РК. Количество заместителей определяется структурой, штатом и штатным расписанием Службы безопасности РК.

13. Начальник:

13.1. Осуществляет руководство Службой безопасности РК, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу безопасности РК задач и функций.

13.2. В пределах предоставленных ему полномочий определяет приоритеты и стратегические направления деятельности Службы безопасности РК.

13.3. Согласовывает проекты нормативно-правовых и иных актов органов власти Республики Крым по вопросам, относящимся к полномочиям Службы безопасности РК.

13.4. Представляет в установленном порядке на рассмотрение Совету министров Республики Крым проекты нормативно-правовых и иных актов Государственного Совета Республики Крым и Совета министров Республики Крым по вопросам, относящимся к компетенции Службы безопасности РК.

13.5. Принимает участие в рассмотрении вопросов на заседаниях Совета министров Республики Крым.

13.6. Распределяет обязанности между своими заместителями.

13.7. Подписывает приказы и иные документы Службы безопасности РК, обеспечивает контроль за их выполнением.

13.8. Принимает решения о распределении бюджетных средств, распорядителем которых является Служба безопасности РК, и отчитывается о выполнении этих решений.

13.9. Назначает на должность и увольняет с должности руководителей структурных подразделений.

13.10. Вносит в установленном порядке представления о награждении сотрудников Службы безопасности РК.

13.11.   Утверждает положения о структурных подразделениях Службы безопасности РК.

13.12. Присваивает в установленном порядке воинские звания, поощряет, привлекает сотрудников Службы безопасности РК к дисциплинарной ответственности.

13.13. Организует работу по предотвращению коррупции, выявлению и прекращению ее проявлений, устранению последствий коррупционных деяний в Службе безопасности РК.

13.14. Осуществляет полномочия по проведению коллективных переговоров и заключению коллективного договора.

13.15. По поручению Председателя Совета министров Республики Крым представляет Службу безопасности РК в отношениях с органами власти других государств и международными организациями.

13.16. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

14. В случае отсутствия начальника его обязанности исполняет один из заместителей начальника согласно распределению функциональных обязанностей.

15. Систему службы безопасности Республики Крым составляют Служба безопасности РК, городские, районные, межрайонные подразделения.

16. Для решения вопросов, входящих в компетенцию Службы безопасности РК, обсуждения важнейших направлений ее деятельности в Службе безопасности РК создается коллегия в составе начальника (председатель коллегии), его заместителей, других руководителей подразделений Службы безопасности РК. В случае необходимости в состав коллегии могут включаться в установленном порядке иные лица.

Коллегия осуществляет работу на основании положения, утверждаемого Службой безопасности РК.

Решения коллегии вводятся в действие приказами Службы безопасности РК.

17. Служба безопасности РК содержится за счет средств бюджета Республики Крым.

18. Служба безопасности РК имеет движимое и недвижимое имущество, в том числе объекты здравоохранения, учебного, научно-исследовательского, хозяйственного и социально-культурного назначения, жилищный фонд.

19. Районные государственные администрации в Республике Крым, органы местного самоуправления Республики Крым содействуют Службе безопасности РК, городским, районным, межрайонным подразделениям в решении жилищных и других социально-бытовых проблем, обеспечении транспортом и связью.

20. Предельная численность Службы безопасности РК утверждается Советом министров Республики Крым.

21. Структура, штат и штатное расписание Службы безопасности РК утверждаются начальником Службы безопасности РК.

22. Кадры Службы безопасности РК составляют военнослужащие, принявшие присягу на верность народу Крыма, работники, заключившие трудовой договор со Службой безопасности РК.

23. Военнослужащие Службы безопасности РК имеют право хранить, носить, использовать и применять оружие и специальные средства на основаниях и в порядке, предусмотренном законодательством.

24. Военнослужащие Службы безопасности РК при исполнении возложенных на них обязанностей действуют от имени Республики Крым.

25. За противоправные действия и бездеятельность сотрудники Службы безопасности РК несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

26. Военнослужащие Службы безопасности РК, их близкие родственники подлежат защите. Правонарушения в отношении них, совершенные в связи с выполнением возложенных на военнослужащих Службы безопасности РК обязанностей, влекут ответственность, установленную законодательством.

Не допускается разглашение факта принадлежности сотрудников Службы безопасности РК к ее оперативным подразделениям.

Лица, оказывающие помощь и содействие Службе безопасности РК, находятся под защитой Республики Крым.

27. Служба безопасности РК образуется и ликвидируется Государственным Советом Республики Крым по представлению Председателя Совета министров Республики Крым.

28. Служба безопасности РК является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в органах казначейской службы и учреждениях банков, в том числе валютные, гербовою печать со своим наименованием, штампы, бланки.

29. Юридический адрес Службы безопасности РК: 95000, г. Симферополь, бул. Франко, 13.