Ссылка на акт: 1350-6/13

1350pr

УТВЕРЖДЕНО

 

Постановление Верховной Рады
Автономной Республики Крым
7 августа 2013 года № 1350-6/13

 

 

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

Автономной Республики Крым "Светлый Крым" на 2013–2017 годы

 

РАЗДЕЛ І

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Целевая программа Автономной Республики Крым "Светлый Крым" на  2013–2017 годы (далее – Программа) разработана в соответствии с Конституцией Автономной Республики Крым, Государственной целевой научно-технической программой "Разработка и внедрение энергосберегающих светодиодных источников света и осветительных систем на их основе", утвержденной Постановлением Кабинета Министров Украины от 9 июля 2008 года № 632, Государственной программой активизации развития экономики на 2013–2014 годы, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Украины от 27 февраля 2013 года № 187.

Обеспечение комфорта и безопасности жителей и гостей Автономной Республики Крым является одним из основных направлений социально-экономического развития Автономной Республики Крым, способствует повышению инвестиционной и туристической привлекательности Автономной Республики Крым.

Недостаточное освещение улиц или его отсутствие в темное время суток повышает вероятность дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев и противоправных действий, приводит к возникновению условий, способствующих совершению правонарушений .

В настоящее время система уличного освещения в Автономной Республике Крым находится в аварийном состоянии, основная часть уличных светильников – в неисправном или нерабочем состоянии. Также одной из проблем уличного освещения является попадание прямого направленного света в окна жилых домов и квартир.

Надлежащее н аружное освещение населенных пунктов служит показателем социальной стабильности, способствует снижению проявлений криминогенного характера, повышает интенсивность грузопассажирских перевозок.

С учетом курортно-рекреационной направленности региона и стремительного развития туристической отрасли надлежащее освещение улиц и дорог, а также туристических объектов, является одним из важных факторов, способствующих формированию позитивного имиджа Автономной Республики Крым.

Одной из причин возникновения проблемы недостаточного уличного освещения в Автономной Республике Крым является неэффективное и неэкономное расходование электроэнергии, что приводит к быстрому выходу из строя систем уличного освещения.

С целью экономии электроэнергии, расходуемой на уличное освещение, предлагается применять светодиодные источники света и осветительные системы на их основе, которые благодаря более высокому световому потоку на единицу мощности позволяют достичь нормативной освещенности дорожного покрытия с меньшими затратами электрической энергии.

Достижения в области оптоэлектроники способствовали созданию светодиодных источников света с энергоэффективностью, в 8–12 раз превышающей аналогичные показатели ламп накаливания. Применение таких светильников позволяет значительно уменьшить расход электроэнергии на освещение и обслуживание электросети, повысить уровень экологической безопасности, упростить создание автоматизированных систем управления сетями освещения.

 

РАЗДЕЛ ІІ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

1. Целями Программы являются снижение энергопотребления, обеспечение комфортных условий и безопасности проживания населения, движения транспортных средств и улучшение внешнего облика населенных пунктов в вечернее и ночное время суток.

2. Задачами Программы являются:

восстановление и развитие сетей уличного освещения сел, поселков, городов и районов Автономной Республики Крым с применением энергоэффективных технологий освещения;

создание единого реестра установок уличного освещения на территории Автономной Республики Крым;

обеспечение безопасности на автомобильных дорогах и предотвращение дорожно-транспортных происшествий путем установки более мощных осветительных приборов;

предотвращение возникновения условий, способствующих совершению противоправных деяний ;

создание комфортных и безопасных для проживания условий.

 

РАЗДЕЛ ІІІ

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Реализация Программы обеспечивается путем выполнения мероприятий, определенных в Приложении к Программе.

 

 

РАЗДЕЛ IV

ПУТИ И СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

 

1. Реконструкция систем наружного освещения включает в себя два основных направления:

освещение автомобильных дорог;

освещение жилых районов и пешеходных зон.

2. Первое направление – освещение автомобильных дорог – является приоритетным и предполагает освещение проезжих частей улиц для обеспечения безопасности на дороге. В данном случае при использовании светотехнических средств решаются следующие задачи:

достижение уровня освещенности, необходимого для достоверного и своевременного восприятия дорожной ситуации;

обеспечение равномерности освещения;

обеспечение допустимого уровня прямого и отраженного светового потока;

обеспечение необходимых спектральных характеристик источников света для обозначения направления движения транспорта и пешеходов.

3. Второе направление – освещение жилых районов и пешеходных зон. В данном случае при использовании светотехнических средств решаются следующие задачи:

обеспечение безопасного движения транспорта и пешеходов;

уменьшение количества правонарушений, совершаемых в темное время суток;

беспрепятственная ориентация на местности;

создание комфортных условий для жизнедеятельности.

 

РАЗДЕЛ V

СРОК И ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Срок выполнения Программы – 5 лет (с 2013 года по 2017 год). Реализация Программы будет осуществляться в два этапа.

На первом этапе планируется провести инвентаризацию установок уличного освещения для определения количества и состояния элементов сетей наружного освещения городов и районов Автономной Республики Крым.

Данный этап включает создание электронной карты, присвоение всем элементам системы освещения номеров, создание базы данных, включающей перечень элементов и их основные характеристики (конструкционные особенности, состав оборудования, принадлежность к каскаду).

На втором этапе планируется осуществить восстановление и модернизацию сетей уличного освещения в Автономной Республике Крым (обслуживаемых и необслуживаемых), установить автоматизированную систему управления наружным освещением.

Восстановление и модернизация сетей включает в себя замену находящегося в неисправном состоянии оборудования светоточек на новое (кронштейн, светильник, лампа, кабель, в некоторых случаях – опора). Устанавливаемое оборудование должно соответствовать современным требованиям нормативных документов с учетом новейших разработок в сфере организации уличного освещения.

 

РАЗДЕЛ V I

ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Расчетные объемы финансирования мероприятий по реализации Программы приведены в таблице 1.

Таблица 1

 

Сводные показатели финансирования мероприятий Программы по годам

 

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. грн.

всего

в том числе по годам

2013–2017

2013

2014

2015

2016

2017

Всего

377209,36

61297,39

142339,7

115800,31

37513,3

20258,66

в т. ч.:

 

 

 

 

 

 

Госбюджет Украины

 

 

 

 

 

 

бюджет АРК

418,6

418,6

 

 

 

 

местные бюджеты

 

 

 

 

 

 

прочие средства

376790,76

60878,79

142339,7

115800,31

37513,3

20258,66

 

Источники финансирования, за счет которых будет осуществляться выполнение Программы: собственные средства предприятий и другие средства, привлеченные в соответствии с законодательством.

 

РАЗДЕЛ VІІ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Выполнение Программы позволит:

создать полноценные условия жизни для населения и гостей Автономной Республики Крым путем приведения к нормативным значениям показателей освещенности проезжей части улиц, тротуаров и внутриквартальных территорий;

сократить затраты на содержание сетей наружного освещения путем перехода на более экономичные (светодиодные, светодиодные на солнечных батареях и т. д.) элементы освещения при сохранении и улучшении аналогичных технических показателей;

внедрить автоматизированную систему учета наружного освещения, которая позволит снизить затраты на контроль, включение/выключение системы освещения, а также уменьшить расходы, связанные с восстановлением освещения вследствие возможного хищения некоторых дорогостоящих элементов системы.

При реализации Программы предполагается использование технических средств с большим сроком службы, что позволит значительно реже производить их замену. Наиболее важным показателем эффективности реализации Программы является уровень оснащенности осветительными приборами территории сел, поселков, городов и районов Автономной Республики Крым, который в процессе реализации Программы планируется довести не менее чем до 90 %. Кроме того, благодаря внедрению автоматизированной системы учета наружного освещения процент горения осветительных приборов для работающего освещения планируется довести до 95 %.

Расчет экономической эффективности применения светодиодных осветительных приборов в Автономной Республике Крым представлен в   таблице 2.

Таблица 2

Экономическая эффективность применения

светодиодных осветительных приборов

 

Тип источника света

Единицы измерения

Единица

91700 светоточек

лампа ДРЛ

светодиодный ХМ-L

лампа ДРЛ

светодиодный ХМ-L

Номинальная мощность

Вт

400

120

400

120

Расход электроэнергии (усредненный по году)
*режим работы 8 час./сутки – для светодиодов с 24.00 до 05.00 снижение 50 % номинальной мощности

КВт/ч

1340

240

122878000

22008000


Тариф на электроэнергию по состоянию на июнь 2013 года (грн./кВт/ч)

Грн.

1,03

Стоимость электроэнергии за год

Тыс. грн.

1,38

0,247

126564,3

22668,24

Годовой экономический эффект

КВт/ч

1100

100870000

Тыс. грн.

1,133

103896,0

 

 

РАЗДЕЛ VІІІ
КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Координация выполнения Программы осуществляется Республиканским комитетом Автономной Республики Крым по топливу, энергетике и инновационной политике.

Органы местного самоуправления и районные государственные администрации в Автономной Республике Крым ежегодно до 1 февраля и 1 августа предоставляют в Совет министров Автономной Республики Крым информацию о ходе выполнения мероприятий по реализации Программы.

Совет министров Автономной Республики Крым ежегодно до 10 марта информирует Верховную Раду Автономной Республики Крым о ходе выполнения Программы.