Ссылка на акт: 339-6/11

339pr

Приложение
к Постановлению Верховной Рады
Автономной Республики Крым
от 20 апреля 2011 года № 339-6/11

УТВЕРЖДЕНО
Постановление Верховной Рады
Автономной Республики Крым

22 октября 2003 года № 715-3/03

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке работы с проектами нормативно-правовых и иных актов, представляемыми на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым, проектами актов ее Президиума

РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о порядке работы с проектами нормативно-правовых и иных актов, представляемыми на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым, проектами актов ее Президиума (далее – Положение) разработано в соответствии с Конституцией Автономной Республики Крым, Законом Украины "О Верховной Раде Автономной Республики Крым", Регламентом Верховной Рады Автономной Республики Крым (далее – Регламент).
2. Положение определяет и регламентирует процедуру подготовки и прохождения проектов нормативно-правовых и иных актов Верховной Рады Автономной Республики Крым, проектов актов ее Президиума (далее – проекты) с момента разработки проектов до подписания Председателем Верховной Рады Автономной Республики Крым нормативно-правовых и иных актов, принятых Верховной Радой Автономной Республики Крым, а также актов, принятых Президиумом Верховной Рады Автономной Республики Крым.
3. Основные термины, используемые в Положении:
1) проекты – предварительные тексты постановлений, решений, обращений, заявлений, вносимые на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым и ее Президиума;
2) проекты нормативно-правовых актов:
проект постановления – проект по вопросу, имеющему нормативно-правовой характер, который устанавливает, изменяет, отменяет, приостанавливает или конкретизирует определенную норму права;
проект решения – проект по вопросу организационно-распорядительного характера;
3) проекты иных актов:
проект обращения – проект официального обращения к органам государственной власти, местного самоуправления, учреждениям, организациям и должностным лицам по вопросам, имеющим важное значение для Автономной Республики Крым и проживающих на ее территории граждан;
проект заявления – проект официального обращения к органам государственной власти, местного самоуправления, учреждениям, организациям и должностным лицам с целью ознакомления их с определенной позицией Верховной Рады Автономной Республики Крым по различным вопросам, имеющим важное значение для Автономной Республики Крым и проживающих на ее территории граждан;
4) виза – отметка депутата Верховной Рады Автономной Республики Крым (далее – депутат), должностного лица в соответствии с его должностными обязанностями на проекте о согласовании его текста (виза представляет собой личную подпись визирующего с расшифровкой его фамилии и указанием даты визирования проекта);
5) виза корректора – виза работника отдела по обеспечению заседаний Верховной Рады Автономной Республики Крым и ее Президиума Управления по обеспечению деятельности Верховной Рады Автономной Республики Крым и ее органов Секретариата Верховной Рады Автономной Республики Крым (далее – отдел по обеспечению заседаний Верховной Рады Автономной Республики Крым и ее Президиума), согласовывающего текст вносимого проекта в части соответствия нормам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текста проекта, унификации терминологии и шрифтового единообразия;
6) виза консультанта – виза консультанта отдела по обеспечению деятельности комиссий Верховной Рады Автономной Республики Крым Управления по обеспечению деятельности Верховной Рады Автономной Республики Крым и ее органов Секретариата Верховной Рады Автономной Республики Крым, закрепленного за соответствующей комиссией Верховной Рады Автономной Республики Крым (далее – консультант), осуществляющего от имени данной постоянной комиссии Верховной Рады Автономной Республики Крым (далее – постоянная комиссия) подготовку, оформление и обеспечение прохождения процедуры согласования проекта в соответствии с требованиями Регламента и Положения;
7) виза заведующего отделом по обеспечению деятельности комиссий Верховной Рады Автономной Республики Крыме – виза первого заместителя начальника Управления по обеспечению деятельности Верховной Рады Автономной Республики Крым и ее органов Секретариата Верховной Рады Автономной Республики Крым – заведующего отделом по обеспечению деятельности комиссий Верховной Рады Автономной Республики Крым (далее – отдел по обеспечению деятельности комиссий Верховной Рады Автономной Республики Крым), осуществляющего непосредственное руководство отделом и организующего порядок внесения проектов, предлагаемых для включения в проект повестки дня заседаний Верховной Рады Автономной Республики Крым на конкретную пленарную неделю;
8) виза заместителя начальника Управления по обеспечению деятельности Верховной Рады Автономной Республики Крым и ее органов – виза заместителя начальника Управления по обеспечению деятельности Верховной Рады Автономной Республики Крым и ее органов Секретариата Верховной Рады Автономной Республики Крым, организующего порядок внесения проектов по вопросам экономики, бюджета и имущества, предлагаемых для включения в проект повестки дня заседаний Верховной Рады Автономной Республики Крым на конкретную пленарную неделю;
9) виза начальника Юридического управления – виза начальника Юридического управления Секретариата Верховной Рады Автономной Республики Крым (далее – Юридическое управление) или его заместителя, согласовывающего текст проекта в части соответствия действующему законодательству Украины и нормативно-правовым актам Верховной Рады Автономной Республики Крым;
10) виза заведующего сектором систематизации правовой базы – виза заведующего сектором систематизации правовой базы Юридического управления, согласовывающего текст проекта в части соблюдения требований нормотворческой техники в соответствии с инструкцией, утвержденной в установленном порядке.

РАЗДЕЛ II
ПОРЯДОК РАБОТЫ С ПРОЕКТАМИ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ
И ИНЫХ АКТОВ, ВНОСИМЫМИ НА РАССМОТРЕНИЕ
ВЕРХОВНОЙ РАДЫ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Глава 1. Субъекты внесения проектов в Верховную Раду
Автономной Республики Крым

1. Субъектами внесения проектов в Верховную Раду Автономной Республики Крым, поправок и предложений к ним являются депутаты и Совет министров Автономной Республики Крым.
2. Депутаты реализуют свое право на внесение проектов как индивидуально, так и коллективно.

Глава 2. Общие требования, предъявляемые к проектам

1. Проекты постановлений, решений Верховной Рады Автономной Республики Крым должны быть напечатаны на бланках установленного образца (приложения 1, 2), за исключением проектов, вносимых на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым во втором чтении, порядок оформления которых предусмотрен главой 10 настоящего раздела.
2. Проекты обращений и заявлений Верховной Рады Автономной Республики Крым должны быть напечатаны на бланках Верховной Рады Автономной Республики Крым (Приложение 3).
3. Проекты должны быть напечатаны через один интервал шрифтом "Times New Roman Cyr" черного цвета, начертанием "обычный", размером "14" только на одной стороне листа формата А4 (210 х 297 мм). Поля должны составлять: сверху и снизу – 20 мм, слева – 30 мм, справа – 10 мм.
4. Таблицы печатаются на одной стороне листа формата А4 (210 х 297 мм) или А4 (297 х 210 мм) шрифтом "Times New Roman Cyr" черного цвета, размером "12" (при необходимости – размером "11", "10", "9").
5. К проекту постановления или решения прилагаются пояснительная записка, напечатанная на одной стороне листа бумаги, и сопроводительное письмо, напечатанное на бланке депутата Верховной Рады Автономной Республики Крым (Приложение 4) или Совета министров Автономной Республики Крым, в зависимости от того, кем вносится проект.
6. Все проекты, приложения, пояснительные и сравнительные таблицы к ним предоставляются также на электронных носителях в формате Word (для таблиц необходимо использовать команды в меню "Таблица").
7. В правом верхнем углу проекта шрифтом "Times New Roman Cyr", начертанием "обычный", размером "10" (при необходимости – "9", "8", "7") указывается, кем внесен данный проект (например:
Проект внесен
депутатом ВР АРК
Ивановым И.И.).
8. К проекту прилагаются дополнительные материалы, если их наличие предусмотрено действующим законодательством Украины и нормативно-правовыми актами Верховной Рады Автономной Республики Крым:
материалы к проектам по вопросам передачи имущества, предусмотренные Положением о порядке передачи имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым, утвержденным Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 21 июня 2000 года № 1233-2/2000;
материалы к проектам об установлении границ населенных пунктов Автономной Республики Крым, предусмотренные Временным положением о порядке решения вопросов административно-территориального устройства Автономной Республики Крым, утвержденным Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 19 мая 1999 года № 514-2/99;
материалы к проектам, связанным с изъятием и предоставлением земельных участков, предусмотренные Положением о временном порядке решения в Верховной Раде Автономной Республики Крым вопросов, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков, утвержденным Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 17 июля 2002 года № 174-3/02;
иные материалы, предусмотренные действующим законодательством Украины и нормативно-правовыми актами Верховной Рады Автономной Республики Крым.

9. При разработке проекта необходимо соблюдать следующие требования:
название должно быть четким, кратким, отражающим суть проекта, если в проекте речь идет о нескольких вопросах, его название может быть обобщенным;
в преамбуле, как правило, содержатся ссылки на действующее законодательство Украины, нормативно-правовые и иные акты Верховной Рады Автономной Республики Крым, в соответствии с которыми, на основании или во исполнение которых разработан данный проект, и цели принятия акта (например:
"В соответствии с пунктом 1 части второй статьи 137 Конституции Украины, пунктом 2 части первой статьи 18 Конституции Автономной Республики Крым и пунктом 1 части первой статьи 9 Закона Украины "О Верховной Раде Автономной Республики Крым", в целях экономии бюджетных средств…");
текст проекта должен соответствовать действующему законодательству Украины и нормативно-правовым актам Верховной Рады Автономной Республики Крым;
текст проекта должен быть четко сформулированным, последовательным, исключающим возможность двоякого толкования;
при ссылке в проекте на закон Украины обязательно указывается название закона;
при ссылке на нормативно-правовые и иные акты Президента Украины, Верховной Рады Украины, Кабинета Министров Украины, Верховной Рады Автономной Республики Крым, Совета министров Автономной Республики Крым в проекте обязательно указывается вид документа, орган, принявший документ, дата принятия, номер и название (например:
"…в порядке, предусмотренном Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 19 мая 1999 года № 514-2/99 "О порядке решения вопросов административно-территориального устройства Автономной Республики Крым");
если проектом предусматриваются внесение изменений в нормативно-правовые и иные акты Верховной Рады Автономной Республики Крым, отмена, приостановление, признание утратившим силу ранее действовавшего нормативно-правового или иного акта, в тексте обязательно указывается ссылка на официальный источник опубликования – журнал "Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым", а также в хронологическом порядке на годы, номера журналов и статей, в которых опубликованы принятый документ и внесенные в него изменения (например:
"Внести в Постановление Верховной Рады Автономной Республики Крым от 12 мая 2010 года № 1727-5/10 "О бюджете Автономной Республики Крым на 2010 год" (Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым, 2010 г., № 5, ст. 373, № 6, ст. 466, № 9, ст. 693, ст. 714, № 10, ст. 815) следующие изменения:");
если в проекте содержатся контрольные пункты – определены конкретные мероприятия, задания, поручения или просьбы о предоставлении информации по конкретным вопросам, то, как правило, указываются конкретные сроки исполнения данных поручений и на какую комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым возлагается контроль за выполнением данного постановления или решения;
если проект содержит обращение к органам государственной власти, местного самоуправления, учреждениям, организациям или должностным лицам, то к проекту должен прилагаться проект обращения в их адрес (указываются официальные названия органов и должностей лиц);
последним пунктом проекта определяется порядок введения в действие данного акта (например:
"5. Настоящее Постановление вводится в действие со дня опубликования" (варианты: "с 1 июля 2003 года" и т. д.));
к проектам, предусматривающим внесение изменений в нормативно-правовые и иные акты Верховной Рады Автономной Республики Крым, прилагается сравнительная таблица, завизированная исполнителем, в которой полужирным шрифтом отмечаются вносимые изменения (например:

"СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
к проекту решения Верховной Рады Автономной Республики Крым
"О внесении изменения в Решение Верховной Рады Автономной
Республики Крым от 18 сентября 2002 года № 242-3/02 "О ходе
выполнения соглашений о сотрудничестве органов представительной
и исполнительной власти Автономной Республики Крым с органами
власти регионов Украины и иностранных государств"

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

1.2. В целях повышения уровня подготовки и реализации соглашений при формировании делегаций Автономной Республики Крым включать в их состав руководителей промышленных и сельскохозяйственных предприятий, предпринимателей.

1.2. В целях повышения уровня подготовки и реализации соглашений при формировании делегаций Автономной Республики Крым включать в их состав представителей органов местного самоуправления в Автономной Республике Крым, руководителей промышленных и сельскохозяйственных предприятий, предпринимателей.

10. Проекты разрабатываются с учетом установленных в Верховной Раде Автономной Республики Крым требований нормотворческой техники.

Глава 3. Дополнительные требования, предъявляемые к проектам,
вносимым депутатами

1. Проект, вносимый на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым депутатом (депутатами), должен быть завизирован им (ими) на обратной стороне последнего листа проекта.
Кроме того, на проекте необходимы визы корректора и заведующего сектором систематизации правовой базы по результатам экспертизы на предмет соответствия требованиям нормотворческой техники.
2. Проект, вносимый на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым депутатом – членом Президиума Верховной Рады Автономной Республики Крым, должен быть завизирован им, корректором, а также заведующим сектором систематизации правовой базы по результатам экспертизы на предмет соответствия требованиям нормотворческой техники на обратной стороне последнего листа проекта.
Если в подготовке указанного проекта принимал участие консультант, то проект визируется консультантом как исполнителем и заведующим отделом по обеспечению деятельности комиссий Верховной Рады Автономной Республики Крым или заместителем начальника Управления по обеспечению деятельности Верховной Рады Автономной Республики Крым и ее органов – по вопросам экономики, бюджета и имущества.
3. К проектам должны прилагаться:
пояснительная записка с указанием его места в системе действующих нормативно-правовых или иных актов Верховной Рады Автономной Республики Крым, обоснованием необходимости принятия данного проекта, указанием его целей, задач и основных положений, источников финансирования, если для реализации проекта потребуются дополнительные материальные затраты, предполагаемых социально-экономических и других результатов его применения, перечня нормативно-правовых или иных актов, отмена, изменение или принятие которых необходимы в связи с принятием данного нормативно-правового или иного акта (Приложение 5);
сопроводительное письмо в адрес Президиума Верховной Рады Автономной Республики Крым с просьбой о включении вопроса в проект повестки дня очередной сессии и пленарных заседаний конкретной пленарной недели Верховной Рады Автономной Республики Крым, напечатанное на бланке депутата и подписанное депутатом (депутатами), вносящим (вносящими) проект (в сопроводительном письме также указывается, кому нужно направить проект для получения необходимых согласований и заключений, предлагается докладчик, при необходимости – содокладчик по данному вопросу) (Приложение 6).

Глава 4. Дополнительные требования, предъявляемые к проектам,
вносимым Советом министров Автономной Республики Крым

1. Проект, вносимый на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым Советом министров Автономной Республики Крым, должен быть завизирован на обратной стороне последнего листа проекта Председателем Совета министров Автономной Республики Крым, а в случае его отсутствия – лицом, его замещающим.

2. К проектам должны прилагаться:
пояснительная записка с указанием его места в системе действующих нормативно-правовых или иных актов Верховной Рады Автономной Республики Крым, обоснованием необходимости принятия данного проекта, указанием его целей, задач и основных положений, источников финансирования, если для реализации проекта потребуются дополнительные материальные затраты, предполагаемых социально-экономических и других результатов его применения, перечня нормативно-правовых или иных актов, отмена, изменение или принятие которых необходимы в связи с принятием данного нормативно-правового или иного акта (пояснительная записка печатается на одной стороне листа бумаги и подписывается Председателем Совета министров Автономной Республики Крым, а в случае его отсутствия – лицом, его замещающим, или разработчиком проекта);
сопроводительное письмо в адрес Президиума Верховной Рады Автономной Республики Крым с просьбой о включении вопроса в проект повестки дня очередной сессии и пленарных заседаний конкретной пленарной недели Верховной Рады Автономной Республики Крым, напечатанное на бланке Совета министров Автономной Республики Крым и подписанное Председателем Совета министров Автономной Республики Крым, а в случае его отсутствия – лицом, его замещающим;
выписка из протокола заседания Совета министров Автономной Республики Крым об одобрении проекта и направлении его на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым с указанием лиц, которым поручено представлять проект на пленарных заседаниях Верховной Рады Автономной Республики Крым (выписка из протокола заверяется печатью Управления по делопроизводству Совета министров Автономной Республики Крым);
заключение (справка о визировании проекта или виза на проекте) Главного управления юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым.

Глава 5. Порядок регистрации проектов

1. Проекты принимаются, регистрируются и учитываются в отделе по обеспечению заседаний Верховной Рады Автономной Республики Крым и ее Президиума.
2. Регистрационный номер проекта состоит из порядкового номера проекта, номера отдела по номенклатуре дел Верховной Рады Автономной Республики Крым и номера дела по номенклатуре дел отдела по обеспечению заседаний Верховной Рады Автономной Республики Крым и ее Президиума.
3. Нумерация проектов при регистрации должна быть сквозная на период работы созыва Верховной Рады Автономной Республики Крым.
4. Если представленный проект не соответствует необходимым требованиям внесения проектов, предусмотренным Регламентом и Положением, то незарегистрированный проект по резолюции Председателя Верховной Рады Автономной Республики Крым (в случае его отсутствия – лица, его замещающего) возвращается депутату или в Совет министров Автономной Республики Крым, внесшим проект.
После устранения указанных недостатков депутат или Совет министров Автономной Республики Крым вправе вновь внести проект на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым в порядке, определенном настоящим Положением.

Глава 6. Порядок направления проекта для получения
заключений и согласований

1. Проекты и материалы к ним в день поступления передаются Председателю Верховной Рады Автономной Республики Крым (в случае его отсутствия – лицу, его замещающему) и по его резолюции копируются и направляются:
для дачи заключений в Главное управление юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым (за исключением проектов, внесенных Советом министров Автономной Республики Крым), Юридическое управление, Совет министров Автономной Республики Крым (в соответствии с резолюцией Председателя Верховной Рады Автономной Республики Крым). При отсутствии замечаний проект может быть завизирован без дачи заключений начальником Главного управления юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым, начальником Юридического управления, заведующим сектором систематизации правовой базы или лицами, их замещающими;
в постоянные комиссии – для предварительного рассмотрения, изучения и внесения предложений и замечаний в указанную в резолюции головную постоянную комиссию – постоянную комиссию, ведению которой подлежит соответствующий проект (далее – головная комиссия);
в Представительство Президента Украины в Автономной Республике Крым – для ознакомления;
в Совет Организации ветеранов Автономной Республики Крым (по вопросам, входящим в их компетенцию) – для ознакомления;
в Ассоциацию органов местного самоуправления Автономной Республики Крым и г. Севастополя (по вопросам, касающимся органов местного самоуправления) – для внесения предложений;
в Управление делами Верховной Рады Автономной Республики Крым (по вопросам, входящим в его компетенцию) – для внесения предложений в головную комиссию.
2. По просьбе, изложенной в сопроводительном письме субъекта, внесшего проект, проект с материалами к нему по резолюции Председателя Верховной Рады Автономной Республики Крым (в случае его отсутствия – лица, его замещающего) может быть направлен для дачи заключений или в порядке информирования в другие заинтересованные органы. Срок дачи заключений в таких случаях – до десяти дней (если в резолюции не указан иной).
3. Проекты, касающиеся отчетов об исполнении бюджета Автономной Республики Крым (за соответствующие квартал, полугодие, год), в соответствии с Бюджетным кодексом Украины направляются для дачи заключений в Счетную палату Верховной Рады Автономной Республики Крым.

Глава 7. Требования, предъявляемые к заключениям на проект

1. Заключение на проект представляет собой документ, который оформляется по результатам проведения экспертизы проекта.
Заключение оформляется на официальном бланке органа, дающего заключение, и подписывается руководителем данного органа или лицом, его замещающим.
2. В заключениях Главного управления юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым, Юридического управления, Совета министров Автономной Республики Крым, иных органов:
анализируется проект на соответствие действующему законодательству Украины и нормативно-правовым актам Автономной Республики Крым;
при противоречии проекта действующему законодательству Украины и нормативно-правовым актам Верховной Рады Автономной Республики Крым указывается нормативно-правовой акт, которому противоречит внесенный проект, и даются рекомендации по устранению существующих противоречий;
при нарушении логики изложения проекта, требований нормотворческой техники указываются имеющиеся противоречия и несоответствия, даются рекомендации по их устранению;
указываются не приведенные в проекте акты, требующие приведения в соответствие с данным актом.
3. В заключении головной комиссии должны содержаться:
анализ проекта на предмет соответствия его действующему законодательству;
обоснование экономической либо иной (в зависимости от вопросов, отнесенных к ведению данной постоянной комиссии) целесообразности принятия проекта;
вывод о возможности или невозможности рассмотрения и принятия данного проекта Верховной Радой Автономной Республики Крым;
указание сессии, конкретной пленарной недели, в повестки дня которых предлагается включить данный вопрос;
предполагаемый докладчик (при необходимости – содокладчик) по данному вопросу.
4. В десятидневный срок (если в резолюции не указан иной) субъекты дачи заключений, указанные в абзаце втором пункта 1 главы 6 настоящего раздела, предоставляют свои заключения, а постоянные комиссии – свои предложения и замечания в адрес Президиума Верховной Рады Автономной Республики Крым через отдел по обеспечению заседаний Верховной Рады Автономной Республики Крым и ее Президиума, который регистрирует поступившие материалы и направляет их субъекту, внесшему проект, руководству Верховной Рады Автономной Республики Крым, в головную комиссию и другие постоянные комиссии, руководителю Секретариата Верховной Рады Автономной Республики Крым, в Юридическое управление.
5. После этого головная комиссия в пятидневный срок (если в резолюции не указан иной) изучает поступившие заключения, обобщает полученные замечания и предложения и готовит свое заключение на проект.
Заключение головной комиссии направляется в адрес Президиума Верховной Рады Автономной Республики Крым для формирования проекта повестки дня заседаний Верховной Рады Автономной Республики Крым на конкретную пленарную неделю через отдел по обеспечению заседаний Верховной Рады Автономной Республики Крым и ее Президиума.

Глава 8. Доработка проектов, предлагаемых для рассмотрения
Верховной Радой Автономной Республики Крым

1. До заседания Президиума Верховной Рады Автономной Республики Крым, на котором формируется проект повестки дня на конкретную пленарную неделю, представленный проект может быть доработан с учетом поступивших заключений депутатом или Советом министров Автономной Республики Крым, внесшим данный проект.
После заседания Президиума Верховной Рады Автономной Республики Крым представленный проект может быть доработан с учетом поступивших замечаний и предложений депутатом или Советом министров Автономной Республики Крым, внесшим данный проект.
2. К оформлению доработанного проекта предъявляются те же требования, что и к первоначальному проекту.
На доработанном проекте в правом верхнем углу необходимо указывать, кем внесен доработанный проект (например:
Доработанный
проект внесен
депутатом ВР АРК
Ивановым И.И.).
В сопроводительном письме к доработанному проекту дополнительно указывается:
доработан ли проект с учетом всех поступивших на него заключений;
нуждается ли он в дополнительных заключениях и согласованиях;
если какие-либо замечания и предложения не учтены, то по каким причинам.
3. Доработанный проект и материалы к нему в день поступления передаются Председателю Верховной Рады Автономной Республики Крым (в случае его отсутствия – лицу, его замещающему) и по его резолюции копируются и направляются для работы:
в головную комиссию, другие постоянные комиссии, Главное управление юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым, Юридическое управление, Совет министров Автономной Республики Крым (в соответствии с резолюцией Председателя Верховной Рады Автономной Республики Крым), в Представительство Президента Украины в Автономной Республике Крым (для ознакомления), Ассоциацию органов местного самоуправления Автономной Республики Крым и г. Севастополя (по вопросам, касающимся органов местного самоуправления), другие заинтересованные органы, указанные в резолюции на первоначальный проект.
4. Если в доработанный проект внесены изменения, не требующие дополнительных заключений и согласований, доработанный проект повторно не проходит установленную процедуру согласования.
5. Если в доработанный проект включаются дополнительные пункты, предложения по объектам и т. п., не прошедшие установленную процедуру прохождения и согласования, доработанный проект и материалы к нему в день поступления по резолюции Председателя Верховной Рады Автономной Республики Крым (в случае его отсутствия – лица, его замещающего) направляются для дачи заключений, предусмотренных Регламентом и Положением.

Глава 9. Доработка проектов, не принятых в первом чтении

1. Проект, рассмотренный Верховной Радой Автономной Республики Крым, но не принятый в первом чтении, направляется субъекту, внесшему проект, для доработки с учетом замечаний и предложений, поступивших при обсуждении проекта. Для доработки по резолюции руководства Верховной Рады Автономной Республики Крым проект направляется вместе с поступившими заключениями, замечаниями, предложениями депутатов и выпиской из стенограммы пленарного заседания Верховной Рады Автономной Республики Крым по обсуждаемому вопросу.
2. После доработки проекта субъект внесения проекта вправе вновь внести его на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым. К оформлению такого проекта предъявляются те же требования, что и к первоначальному проекту.
На данном доработанном проекте в правом верхнем углу необходимо указывать, кем внесен доработанный проект.
В сопроводительном письме к данному доработанному проекту дополнительно указывается, какие замечания и предложения, изложенные в заключениях и предложениях к проекту, учтены, а какие не учтены и по каким причинам.
На указанный проект распространяется установленная Регламентом и Положением процедура прохождения и согласования.

Глава 10. Доработка проектов, принятых в первом чтении

1. Проекты, принятые Верховной Радой Автономной Республики Крым в первом чтении, дорабатываются головной комиссией в порядке, предусмотренном Регламентом.
2. Проекты, представляемые на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым во втором чтении, вносятся по поручению головной комиссии депутатами данной головной комиссии в виде сравнительных таблиц (Приложение 7) и оформляются в соответствии с пунктом 4 главы 2 настоящего раздела.
В правом верхнем углу проекта указывается, кем внесен данный проект и на какое чтение он выносится (например:
Проект внесен
депутатом ВР АРК
Ивановым И.И.
(второе чтение)).
К проекту прилагаются пояснительная записка, напечатанная на одной стороне листа бумаги, и сопроводительное письмо, напечатанное на бланке депутата.
К оформлению проекта и материалов к нему предъявляются те же требования, что и ко всем проектам, вносимым на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым, за исключением того, что проект не печатается на бланке установленного образца.
3. На проект, внесенный на второе чтение, распространяется установленная процедура прохождения и согласования.

Глава 11. Объединенные проекты

1. В случае поступления в Верховную Раду Автономной Республики Крым нескольких проектов по одному и тому же вопросу головная комиссия анализирует поступившие проекты и рассматривает возможность объединения их в один проект. При необходимости головная комиссия вносит предложения Президиуму Верховной Рады Автономной Республики Крым об образовании согласительной комиссии по подготовке объединенного проекта по данному вопросу, в состав которой включаются авторы проектов, депутаты и специалисты.
2. На объединенный проект распространяется установленная процедура прохождения и согласования.
3. При отсутствии согласия субъектов на внесение объединенного проекта или невозможности объединения проектов в один на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым выносятся все представленные проекты, прошедшие установленную процедуру согласования и не имеющие отрицательных заключений.

Глава 12. Отзыв проектов

1. Проект может быть отозван субъектом, внесшим его.
2. Отзыв оформляется в письменном виде в адрес Президиума Верховной Рады Автономной Республики Крым на бланке депутата за подписью депутата (депутатов) или на бланке Совета министров Автономной Республики Крым за подписью Председателя Совета министров Автономной Республики Крым (в случае его отсутствия – лица, его замещающего).

РАЗДЕЛ III
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТА ПОВЕСТКИ ДНЯ СЕССИИ
ВЕРХОВНОЙ РАДЫ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ИЛИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕЕ И ПРОЕКТА ПОВЕСТКИ
ДНЯ ЗАСЕДАНИЙ ВЕРХОВНОЙ РАДЫ АВТОНОМНОЙ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ НА КОНКРЕТНУЮ ПЛЕНАРНУЮ НЕДЕЛЮ

Глава 1. Формирование проекта повестки дня сессии Верховной
Рады Автономной Республики Крым или изменений в нее

1. Проект повестки дня сессии Верховной Рады Автономной Республики Крым формируется Президиумом Верховной Рады Автономной Республики Крым по предложениям, поступившим от депутатов, Совета министров Автономной Республики Крым.
2. Предложения депутатов оформляются в письменном виде в адрес Президиума Верховной Рады Автономной Республики Крым на бланке депутата за его подписью. Предложение о включении вопроса в проект повестки дня сессии может также содержаться в сопроводительном письме к конкретному проекту, вносимому депутатом на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым.
3. Предложения Совета министров Автономной Республики Крым в проект повестки дня сессии оформляются соответствующим постановлением Совета министров Автономной Республики Крым и направляются в адрес Президиума Верховной Рады Автономной Республики Крым.
Предложение о включении вопроса в проект повестки дня сессии может также содержаться в сопроводительном письме к конкретному проекту, вносимому Советом министров Автономной Республики Крым на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым.
4. Изменения в повестку дня сессии также формируются Президиумом Верховной Рады Автономной Республики Крым по предложениям, поступившим в письменном виде от депутатов и Совета министров Автономной Республики Крым или указанным в сопроводительных письмах к конкретным проектам.
5. Предложения о включении вопроса в проект повестки дня сессии, а также об изменениях в нее вносятся только на конкретную сессию. Вопросы (в том числе при наличии проектов) не могут быть автоматически перенесены из повестки дня предыдущей сессии в проект повестки дня следующей сессии без письменных предложений депутатов или Совета министров Автономной Республики Крым.
6. Основанием для включения вопроса в проект повестки дня сессии, а также для внесения изменений в повестку дня сессии являются предложения, поступившие от депутатов и Совета министров Автономной Республики Крым, оформленные в соответствии с требованиями Положения и представленные в отдел по обеспечению заседаний Верховной Рады Автономной Республики Крым и ее Президиума не позднее последнего четверга текущего месяца, предшествующего очередному заседанию Президиума Верховной Рады Автономной Республики Крым.
7. После согласования руководителем Секретариата Верховной Рады Автономной Республики Крым с Председателем Верховной Рады Автономной Республики Крым и его первым заместителем, координирующим работу постоянных комиссий по подготовке и проведению пленарных заседаний Верховной Рады Автономной Республики Крым, проекта повестки дня сессии Верховной Рады Автономной Республики Крым, изменений в нее отделом по обеспечению заседаний Верховной Рады Автономной Республики Крым и ее Президиума на основании предложений отдела по обеспечению деятельности комиссий Верховной Рады Автономной Республики Крым готовится проект решения Президиума Верховной Рады Автономной Республики Крым о проекте повестки дня сессии Верховной Рады Автономной Республики Крым либо о внесении изменений в повестку дня сессии Верховной Рады Автономной Республики Крым, на который распространяется процедура прохождения и согласования, установленная Положением для проектов решений Президиума Верховной Рады Автономной Республики Крым.
8. После принятия Президиумом Верховной Рады Автономной Республики Крым вышеуказанного проекта решения проект повестки дня сессии Верховной Рады Автономной Республики Крым или проект изменений в нее считается сформированным и оформляется на бланке установленного образца (приложения 8, 9).

Глава 2. Формирование проекта повестки дня Верховной Рады
Автономной Республики Крым на конкретную
пленарную неделю

1. Процедура формирования проекта повестки дня заседаний Верховной Рады Автономной Республики Крым на конкретную пленарную неделю начинается с подготовки ориентировочного перечня вопросов, предлагаемых для рассмотрения Верховной Радой Автономной Республики Крым на конкретную пленарную неделю.
2. Ориентировочный перечень вопросов готовится отделом по обеспечению заседаний Верховной Рады Автономной Республики Крым и ее Президиума совместно с отделом по обеспечению деятельности комиссий Верховной Рады Автономной Республики Крым за 20 дней до очередного заседания Президиума Верховной Рады Автономной Республики Крым на основании предложений, поступивших от постоянных комиссий, а также с учетом проектов, поступивших в Верховную Раду Автономной Республики Крым.
Предложения о включении вопроса в проект повестки дня заседаний Верховной Рады Автономной Республики Крым на конкретную пленарную неделю, а также по докладчику (в случае необходимости – содокладчику) по данному вопросу могут содержаться в сопроводительном письме к конкретному проекту, вносимому депутатом или Советом министров Автономной Республики Крым на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым.
3. Проект повестки дня заседаний Верховной Рады Автономной Республики Крым на конкретную пленарную неделю формируется Президиумом Верховной Рады Автономной Республики Крым на основании заключений, поступивших от головных комиссий.
4. Предложения о включении вопросов в проект повестки дня заседаний Верховной Рады Автономной Республики Крым вносятся только на конкретную пленарную неделю и не могут быть автоматически перенесены в проект повестки дня следующей пленарной недели без письменных предложений, поступивших от постоянных комиссий.
5. Вопросы включаются в ориентировочный перечень, как правило, в следующей последовательности:
кадровые;
подготовленные к рассмотрению во втором чтении;
экономические, бюджетно-финансовые, налоговые;
касающиеся собственности;
касающиеся социально-культурной, курортной и туристической сфер;
касающиеся земельных отношений и административно-территориального деления;
о внесении изменений в нормативно-правые и иные акты;
организационные и иные вопросы, подготовленные к рассмотрению.
6. Не позднее последнего четверга текущего месяца, предшествующего очередному заседанию Президиума Верховной Рады Автономной Республики Крым, в перечне вопросов, предлагаемых для рассмотрения на заседаниях Верховной Рады Автономной Республики Крым на конкретную пленарную неделю, остаются проекты, прошедшие установленную процедуру согласования и не противоречащие действующему законодательству.
7. После согласования руководителем Секретариата Верховной Рады Автономной Республики Крым указанного перечня с Председателем Верховной Рады Автономной Республики Крым и его первым заместителем, координирующим работу постоянных комиссий по подготовке и проведению пленарных заседаний Верховной Рады Автономной Республики Крым, отделом по обеспечению заседаний Верховной Рады Автономной Республики Крым и ее Президиума совместно с отделом по обеспечению деятельности комиссий Верховной Рады Автономной Республики Крым готовится проект решения Президиума Верховной Рады Автономной Республики Крым о проекте повестки дня заседаний Верховной Рады Автономной Республики Крым на конкретную пленарную неделю, на который распространяется установленная для проектов решений Президиума Верховной Рады Автономной Республики Крым процедура прохождения и согласования.
8. После принятия Президиумом Верховной Рады Автономной Республики Крым вышеуказанного проекта решения проект повестки дня заседаний Верховной Рады Автономной Республики Крым на конкретную пленарную неделю считается сформированным и оформляется на бланке установленного образца (Приложение 10).

РАЗДЕЛ IV
ПОРЯДОК РАССЫЛКИ ДОКУМЕНТОВ, ПОДГОТОВЛЕННЫХ
К РАССМОТРЕНИЮ ВЕРХОВНОЙ РАДОЙ АВТОНОМНОЙ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ НА ОЧЕРЕДНОЙ ПЛЕНАРНОЙ НЕДЕЛЕ

 1. Депутатам не позднее чем за 10 дней до очередных пленарных заседаний Верховной Рады Автономной Республики Крым направляются проект повестки дня сессии или изменений в нее, проект повестки дня на очередную пленарную неделю, сформированные Президиумом Верховной Рады Автономной Республики Крым, а также проекты, вносимые на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым на очередную пленарную неделю.
2. Проекты, вносимые на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым, размещаются на сайте Верховной Рады Автономной Республики Крым за 20 дней до их рассмотрения на пленарных заседаниях Верховной Рады Автономной Республики Крым.
3. Документы, указанные в пункте 1 данного раздела, направляются в пресс-центр Информационно-аналитического управления Секретариата Верховной Рады Автономной Республики Крым, Совет министров Автономной Республики Крым, руководителю Секретариата Верховной Рады Автономной Республики Крым, в Счетную палату Верховной Рады Автономной Республики Крым, начальнику Юридического управления, начальнику Главного управления МВД Украины в Автономной Республике Крым, начальнику Главного управления СБ Украины в Автономной Республике Крым, председателю Совета Федерации независимых профсоюзов Крыма, по поручению руководства Верховной Рады Автономной Республики Крым – другим заинтересованным органам и должностным лицам.

РАЗДЕЛ V
ПРОЦЕДУРА ДОРАБОТКИ И ПОДГОТОВКИ К ПОДПИСАНИЮ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ И ИНЫХ АКТОВ, ПРИНЯТЫХ
ВЕРХОВНОЙ РАДОЙ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Глава 1. Обсуждение, принятие проектов и сроки их доработки

1. Обсуждение и принятие проектов происходит на пленарных заседаниях Верховной Рады Автономной Республики Крым в порядке, предусмотренном Регламентом.
Ход обсуждения проектов протоколируется, а также стенографируется с использованием стенографического комплекса "Графит" и электронных носителей.
2. Консультант, закрепленный за головной комиссией по обсуждаемому вопросу (далее – консультант головной комиссии), фиксирует поправки, поступившие в ходе обсуждения проекта и набравшие необходимое количество голосов.
3. Нормативно-правовые и иные акты в течение пятидневного срока после их принятия Верховной Радой Автономной Республики Крым окончательно дорабатываются головными комиссиями, в случае необходимости приводятся в соответствие с требованиями нормотворческой техники (в части уточнения ссылок на законодательные и другие нормативно-правовые акты, источников опубликования, нумерации глав, разделов, статей, пунктов, подпунктов, абзацев, строк, оформления грифов утверждений и приложений, структурирования документа и т. п.), в них могут быть внесены редакционные правки, не меняющие смысловой нагрузки (лингвистические, в части уточнения официальных названий органов власти, учреждений, организаций, предприятий, должностей и т. п.).

Глава 2. Порядок подготовки к подписанию нормативно-правовых
и иных актов Верховной Рады Автономной Республики
Крым, принятых в первом чтении

1. Нормативно-правовые и иные акты Верховной Рады Автономной Республики Крым, принятые без поправок, готовятся к подписанию в следующем порядке:
оформление корректором на бланке установленного образца, визирование и передача консультанту головной комиссии;
визирование консультантом головной комиссии подготовленного документа с отметкой "Принято без поправок" в части соответствия редакции, принятой на пленарных заседаниях Верховной Рады Автономной Республики Крым;
визирование консультантом головной комиссии документа у заведующего сектором систематизации правовой базы, начальника Юридического управления, заведующего отделом по обеспечению деятельности комиссий Верховной Рады Автономной Республики Крым или у заместителя начальника Управления по обеспечению деятельности Верховной Рады Автономной Республики Крым и ее органов (по вопросам экономики, бюджета и имущества), председателя головной комиссии (для проектов, внесенных Советом министров Автономной Республики Крым);
передача завизированного документа корректору, а затем передача им нормативно-правового или иного акта начальнику Управления по обеспечению деятельности Верховной Рады Автономной Республики Крым и ее органов Секретариата Верховной Рады Автономной Республики Крым для визирования в части соответствия правильности оформления документа и наличия необходимых виз;
передача начальником Управления по обеспечению деятельности Верховной Рады Автономной Республики Крым и ее органов Секретариата Верховной Рады Автономной Республики Крым документов для визирования руководителю Секретариата Верховной Рады Автономной Республики Крым и представления им готовых документов на подпись Председателю Верховной Рады Автономной Республики Крым.
2. Консультанты головных комиссий на основании стенограммы хода обсуждения вопроса на пленарном заседании Верховной Рады Автономной Республики Крым осуществляют окончательную доработку нормативно-правовых и иных актов Верховной Рады Автономной Республики Крым, принятых с поправками, и готовят их к подписанию в следующем порядке:
внесение консультантом головной комиссии совместно с корректором в принятый документ поправок, принятых большинством голосов депутатов от их общего состава на пленарном заседании Верховной Рады Автономной Республики Крым при обсуждении данного вопроса;
оформление корректором документа на бланке установленного образца, визирование и передача консультанту головной комиссии;
визирование консультантом головной комиссии подготовленного документа в части соответствия редакции, принятой на пленарном заседании Верховной Рады Автономной Республики Крым с учетом проголосованных поправок;
визирование консультантом головной комиссии документа у заведующего сектором систематизации правовой базы, начальника Юридического управления, заведующего отделом по обеспечению деятельности комиссий Верховной Рады Автономной Республики Крым или у заместителя начальника Управления по обеспечению деятельности Верховной Рады Автономной Республики Крым и ее органов (по вопросам экономики, бюджета и имущества) для осуществления контроля за соответствием поправок, внесенных в готовый документ, поправкам, проголосованным на пленарном заседании Верховной Рады Автономной Республики Крым;
визирование консультантом головной комиссии документа у председателя головной комиссии, при необходимости – у авторов поправок и руководителей заинтересованных органов;
передача готового документа корректору, который передает его начальнику Управления по обеспечению деятельности Верховной Рады Автономной Республики Крым и ее органов Секретариата Верховной Рады Автономной Республики Крым для визирования в части правильности оформления документа и наличия необходимых виз;
передача начальником Управления по обеспечению деятельности Верховной Рады Автономной Республики Крым и ее органов Секретариата Верховной Рады Автономной Республики Крым документов для визирования руководителю Секретариата Верховной Рады Автономной Республики Крым и представления им готовых документов на подпись Председателю Верховной Рады Автономной Республики.
Юридическое управление оказывает консультативно-правовую помощь при доработке нормативно-правовых и иных актов Верховной Рады Автономной Республики Крым, принятых с поправками.
Глава 3. Порядок оформления, подготовки к подписанию
нормативно-правовых и иных актов Верховной Рады
Автономной Республики Крым, принятых во втором чтении

Нормативно-правовые и иные акты, принятые Верховной Радой Автономной Республики Крым во втором чтении и представленные в виде сравнительных таблиц, оформляются в следующем порядке:
текст окончательной редакции проекта, предложенный головной комиссией в сравнительной таблице, с учетом проголосованных поправок, оформляется консультантом головной комиссии на бланке установленного образца;
оформленный документ визируется в порядке, установленном пунктом 5 главы 2 настоящего раздела.

РАЗДЕЛ VI
ПОРЯДОК РАБОТЫ С ПРОЕКТАМИ АКТОВ ПРЕЗИДИУМА
ВЕРХОВНОЙ РАДЫ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Глава 1. Субъекты внесения проектов актов Президиума
Верховной Рады Автономной Республики Крым

Субъектами внесения проектов актов Президиума Верховной Рады Автономной Республики Крым (далее – Президиум) на заседания Президиума являются Председатель Верховной Рады Автономной Республики Крым, его первый заместитель и заместитель, председатели постоянных комиссий, председатели рабочих комиссий (групп), образованных Президиумом, депутаты.

Глава 2. Общие требования, предъявляемые к проектам
актов Президиума

1. Проекты решений Президиума должны быть отпечатаны на бланках установленного образца (Приложение 11).
2. Проекты обращений и заявлений Президиума должны быть отпечатаны на бланках Президиума Верховной Рады Автономной Республики Крым (Приложение 12).
3. Проекты должны быть напечатаны через один интервал шрифтом "Times New Roman Cyr" черного цвета, начертанием "обычный", размером "14" только на одной стороне листа формата А4 (210 х 297 мм). Поля должны составлять: сверху и снизу – 20 мм, слева – 30 мм, справа – 10 мм.
4. Таблицы печатаются на одной стороне листа формата А4 (210 х 297 мм) или А4 (297 х 210 мм) шрифтом "Times New Roman Cyr" черного цвета, размером "12" (при необходимости – размером "11", "10", "9").
5. Все проекты, приложения и таблицы к ним предоставляются также на электронных носителях в формате Word (для таблиц необходимо использовать команды в меню "Таблица").
6. Проект акта Президиума должен быть завизирован лицом, которое его вносит, на обратной стороне последнего листа. Кроме того, на проекте необходимы следующие визы:
корректора;
разработчика проекта, руководителя структурного подразделения аппарата Верховной Рады Автономной Республики Крым по вопросам, входящим в компетенцию данного структурного подразделения;
заведующего сектором систематизации правовой базы;
начальника Юридического управления или его заместителя;
руководителя Секретариата Верховной Рады Автономной Республики Крым;
одного из заместителей Председателя Верховной Рады Автономной Республики Крым в соответствии с распределением обязанностей.
7. По поручению руководства Верховной Рады Автономной Республики Крым проекты решений Президиума разрабатываются:
1) Управлением государственной службы и наград Секретариата Верховной Рады Автономной Республики Крым:
по кадровым вопросам – отделом по вопросам государственной службы и секретного делопроизводства;
по вопросам награждения и выдачи удостоверений к медали "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг." – сектором наград;
2) Управлением по обеспечению деятельности Верховной Рады Автономной Республики Крым и ее органов Секретариата Верховной Рады Автономной Республики Крым:
по вопросам, касающимся созыва сессии, повесток дня сессии, пленарных заседаний на конкретную пленарную неделю, – отделом по обеспечению заседаний Верховной Рады Автономной Республики Крым и ее Президиума и отделом по обеспечению деятельности комиссий Верховной Рады Автономной Республики Крым;
по вопросам, относящимся к ведению постоянных комиссий, – отделом по обеспечению деятельности комиссий Верховной Рады Автономной Республики Крым;
по вопросам направления в командировки за пределы Украины, образования организационных комитетов, рабочих групп – отделом по обеспечению мероприятий Верховной Рады Автономной Республики Крым;
3) Управлением по работе с обращениями граждан и служебной корреспонденцией Секретариата Верховной Рады Автономной Республики Крым:
по вопросам, касающимся проведения и подведения итогов Всекрымского конкурса проектов и программ развития местного самоуправления, – отделом по взаимодействию с регионами;
по вопросам, касающимся организации работы с обращениями граждан, – отделом по работе с обращениями граждан;
по вопросам о снятии с контроля нормативно-правовых и иных актов Верховной Рады Автономной Республики Крым и решений ее Президиума – отделом организации контроля;
4) Управлением делами Верховной Рады Автономной Республики Крым:
по кадровым вопросам;
по вопросам, касающимся направления в командировки за пределы Украины.
8. Проекты решений Президиума по другим вопросам по поручению руководства Верховной Рады Автономной Республики Крым могут быть разработаны депутатами.
9. При разработке проекта решения Президиума необходимо соблюдать следующие требования:
название должно быть четким, кратким, отражающим суть проекта, если в проекте речь идет о нескольких вопросах, то название его может быть обобщенным;
текст проекта должен соответствовать действующему законодательству Украины и нормативно-правовым актам Верховной Рады Автономной Республики Крым;
текст проекта должен быть четко сформулированным, последовательным, исключающим возможность двоякого толкования;
при ссылке на закон Украины обязательно указывается название закона;
при ссылке на нормативно-правовые и иные акты Президента Украины, Верховной Рады Украины, Кабинета Министров Украины, Верховной Рады Автономной Республики Крым, Совета министров Автономной Республики Крым в проекте обязательно указывается вид документа, орган, принявший документ, дата принятия, номер и название;
если проектом предусматриваются внесение изменений в решения Президиума, отмена, приостановление, признание утратившим силу ранее действовавшего решения Президиума, в тексте обязательна ссылка на официальный источник опубликования – журнал "Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым", а также в хронологическом порядке на годы, номера журналов и статей, в которых опубликованы принятый документ и внесенные в него изменения;
если в проекте содержатся контрольные пункты – определены конкретные мероприятия, поручения, задания или просьбы о предоставлении информации по конкретным вопросам, то, как правило, указываются конкретные сроки исполнения данных поручений и на какую постоянную комиссию возлагается контроль за выполнением данного документа;
если проект содержит обращение к органам государственной власти, местного самоуправления, учреждениям, организациям или должностным лицам, то к проекту должен прилагаться проект обращения в их адрес (указывается официальное название органов и должностей лиц).

Глава 3. Порядок формирования проекта повестки дня
заседания Президиума

1. Проекты, вносимые на рассмотрение Президиума, принимаются в отделе по обеспечению заседаний Верховной Рады Автономной Республики Крым и ее Президиума при наличии необходимых виз не позднее 15.00 четверга, предшествующего заседанию Президиума.
На основании поступивших проектов Управлением по обеспечению деятельности Верховной Рады Автономной Республики Крым и ее органов Секретариата Верховной Рады Автономной Республики Крым в этот же день готовится проект повестки дня очередного заседания Президиума на бланке установленного образца (Приложение 13).
2. После согласования руководителем Секретариата Верховной Рады Автономной Республики Крым с Председателем Верховной Рады Автономной Республики Крым и его заместителями проекта повестки дня заседания Президиума и материалов к нему указанные документы передаются отделом по обеспечению заседаний Верховной Рады Автономной Республики Крым и ее Президиума в Управление делами Верховной Рады Автономной Республики Крым для тиражирования.

Глава 4. Рассылка документов к заседаниям Президиума

После тиражирования документов отдел по обеспечению заседаний Верховной Рады Автономной Республики Крым и ее Президиума по указанию руководителя Секретариата Верховной Рады Автономной Республики Крым передает материалы к заседаниям Президиума:
членам Президиума – через специалистов отдела по обеспечению деятельности комиссий Верховной Рады Автономной Республики Крым;
председателю Счетной палаты Верховной Рады Автономной Республики Крым;
в Совет министров Автономной Республики Крым;
руководителю Секретариата Верховной Рады Автономной Республики Крым;
начальнику Юридического управления;
начальнику Главного управления МВД Украины в Автономной Республике Крым;
начальнику Главного управления СБ Украины в Автономной Республике Крым;
председателю Совета Федерации независимых профсоюзов Крыма;
другим заинтересованным органам и лицам.

Глава 5. Обсуждение, принятие проектов актов Президиума
и сроки их доработки

1. Обсуждение и принятие проектов актов Президиума происходит на заседаниях Президиума в порядке, предусмотренном Регламентом.
2. Ход обсуждения проектов протоколируется, а также стенографируется с использованием стенографического комплекса "Графит" и электронных носителей.
3. Разработчик проекта, руководитель структурного подразделения аппарата Верховной Рады Автономной Республики Крым по вопросам, входящим в компетенцию данного структурного подразделения, консультант фиксируют принятые в ходе обсуждения проекта поправки.
4. Проекты актов Президиума в течение трехдневного срока после их принятия окончательно дорабатываются разработчиками проекта, консультантом, закрепленным за постоянной комиссией, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос.

Глава 6. Порядок подготовки к подписанию документов Президиума

1. Документы Президиума, принятые без поправок, визируются начальником Управления по обеспечению деятельности Верховной Рады Автономной Республики Крым и ее органов в части соответствия правильности оформления документа и наличия необходимых виз и передаются им руководителю Секретариата Верховной Рады Автономной Республики Крым для визирования и представления готового документа на подпись Председателю Верховной Рады Автономной Республики Крым.
2. Окончательная доработка документов Президиума, принятых с поправками, и подготовка их к подписанию осуществляется разработчиком проекта, консультантом на основании стенограммы хода обсуждения вопроса на заседании Президиума в следующем порядке:
внесение разработчиком проекта, консультантом совместно с корректором в документ поправок, принятых на заседании Президиума при обсуждении данного вопроса;
оформление корректором на бланке установленного образца, визирование им и передача разработчику проекта или консультанту;
визирование разработчиком проекта или консультантом документа в части соответствия подготовленного документа редакции, принятой на заседании Президиума, с учетом проголосованных поправок;
визирование консультантом документа у заведующего сектором систематизации правовой базы, начальника Юридического управления;
визирование консультантом документа у заведующего отделом по обеспечению деятельности комиссий Верховной Рады Автономной Республики Крым для осуществления контроля за соответствием поправок, внесенных в готовый документ, поправкам, проголосованным на заседании Президиума;
визирование консультантом документа у председателя постоянной комиссии, к компетенции которой относится рассматриваемый вопрос, при необходимости – у авторов поправок и руководителей заинтересованных органов;
передача готового документа корректору, который передает его начальнику Управления по обеспечению деятельности Верховной Рады Автономной Республики Крым и ее органов Секретариата Верховной Рады Автономной Республики Крым для визирования в части правильности оформления документа и наличия необходимых виз;
передача начальником Управления по обеспечению деятельности Верховной Рады Автономной Республики Крым и ее органов Секретариата Верховной Рады Автономной Республики Крым для визирования руководителю Секретариата Верховной Рады Автономной Республики Крым, который представляет готовые документы на подпись Председателю Верховной Рады Автономной Республики.