Ссылка на акт: 162-6/10

162prog

УТВЕРЖДЕНО

Постановление Верховной Рады
Автономной Республики Крым

28 декабря 2010 года № 162-6/10

ПРОГРАММА
социальной защиты и занятости населения
Автономной Республики Крым на 2011–2013 годы

РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Программа социальной защиты и занятости населения Автономной Республики Крым на 2011–2013 годы (далее – Программа) разработана с целью реализации в Автономной Республике Крым законов Украины "О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты", "О статусе ветеранов военной службы, ветеранов органов внутренних дел и других лиц и их социальной защите", "О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы", "Об основных принципах социальной защиты ветеранов труда и граждан преклонного возраста в Украине", "Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине", "О социальной защите детей войны", "О социальных услугах", "О психиатрической помощи", "О реабилитации инвалидов в Украине", "О занятости населения", Указа Президента Украины от 1 июня 2005 года № 900/2005 "О первоочередных мерах по созданию благоприятных условий жизнедеятельности лиц с ограниченными физическими возможностями".

В Автономной Республике Крым проживают и нуждаются в социальной защите более 530 тыс. пенсионеров и инвалидов, в том числе 87,3 тыс. ветеранов войны. Адресную помощь получают 126,7 тыс. семей с детьми, 3,1 тыс. малообеспеченных семей и 11,1 тыс. инвалидов с детства и детей-инвалидов. Субсидии на жилищно-коммунальные услуги получают 22100 семей, или 3,4 % семей.

В 11 интернатных учреждениях проживают до 2000 подопечных, их обслуживанием заняты 1300 сотрудников.

Принятые меры по оптимизации численности интернатных учреждений не привели к удовлетворению потребности населения Автономной Республики Крым в услугах стационарных учреждений. Нуждаются в определении в психоневрологические интернаты 190 человек.

Поставщиками адресных социальных услуг по обслуживанию на дому, предоставлению медико-социальных услуг, услуг по социальной адаптации, выделению денежной помощи пенсионерам и инвалидам в системе социальной защиты являются территориальные центры социального обслуживания, структура которых динамично развивалась в течение 15 лет и в которой сегодня функционируют 250 отделений, в том числе 148 отделений социально-бытовой адаптации и медико-социальной реабилитации.

В 27 территориальных центрах социальные услуги предоставлены 66 тыс. пенсионеров и инвалидов, что составляет 13 % от числа всех пенсионеров Крыма. Потребность в услугах удовлетворена на 85 %.

Средств, выделяемых из бюджетов всех уровней в целях реализации законов, регулирующих вопросы реабилитации и социальной защиты инвалидов и пожилых людей, недостаточно. В связи с этим необходимы дополнительные финансовые затраты для осуществления мероприятий, способствующих социальной адаптации лиц указанных категорий, создания условий доступа инвалидов к социально-культурным объектам, свободного получения информации, обеспечения техническими средствами реабилитации, профессионального обучения и трудоустройства, оснащения специальным оборудованием реабилитационных учреждений.

На рынке труда негативное влияние финансово-экономического кризиса вызвало ухудшение ситуации в 2009 году. Численность занятого населения в возрасте 15–70 лет в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизилась на 13 тыс. человек и составила 905,7 тыс. человек, а уровень занятости соответствующей возрастной группы сократился с 60,2 % до 60 %. Численность безработного населения в возрасте 15–70 лет, определенного по методологии МОТ, увеличилась с 45,7 тыс. человек в 2008 году до 66,5 тыс. человек в 2009 году, а уровень безработицы вырос на 2,1 процентного пункта и составил 6,8 % экономически активного населения указанной возрастной группы.

В 2010 году в результате принимаемых мер ситуация несколько стабилизировалась. Несмотря на снижение численности занятого населения с 905,6 тыс. человек (в 1 полугодии 2009 года) до 901,3 тыс. человек (в 1 полугодии 2010 года), уровень занятости населения в возрасте 15–70 лет вырос с 60 % до 60,3 %. Численность безработного населения этого возраста снизилась с 67,7 тыс. до 63,4 тыс. человек, а уровень безработицы сократился с 7 % до 6,6 % экономически активного населения указанной возрастной группы.

РАЗДЕЛ II
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

1. Целями Программы являются:

создание и обеспечение функционирования эффективной системы социальной защиты путем совершенствования механизмов реализации государственной политики, улучшения качества обслуживания населения в учреждениях социальной защиты, расширения системы адресной поддержки социально незащищенных слоев населения;

обеспечение необходимых экономических и организационных условий для повышения экономической активности населения, роста свободно избранной продуктивной занятости.

2. Основные задачи Программы.

2.1. В сфере социальной защиты граждан:

1) обеспечение прав и достойного уровня жизни социально незащищенных категорий граждан, для чего необходимо:

проведение мероприятий по социальной защите малообеспеченных граждан, инвалидов и других категорий граждан;
оказание адресной материальной помощи нетрудоспособным гражданам, инвалидам и другим категориям граждан;
оказание материальной помощи одному из родителей, вдовам погибших и пропавших без вести воинов-интернационалистов, воинам-интернационалистам – инвалидам I и II групп;
поддержка общественных организаций инвалидов и ветеранов;
предоставление льгот инвалидам общего заболевания по оплате жилищно-коммунальных услуг, твердого и жидкого печного бытового топлива и сжиженного газа;
выплата единовременного вознаграждения участникам обороны и освобождения Крыма, партизанам и подпольщикам.

2) развитие инфраструктуры учреждений социальной защиты и повышение эффективности их функционирования, для чего необходимо:
осуществление комплекса мероприятий по укреплению сейсмической устойчивости зданий интернатов.

2.2. В сфере занятости населения:

содействие обеспечению экономики региона квалифицированными кадрами;

расширение сферы приложения труда, содействие занятости населения;

использование рабочей силы, регулирование социально-трудовых отношений;

повышение профессиональной конкурентоспособности работников;

содействие занятости граждан, нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда;

регулирование трудовых миграций граждан Украины, иностранцев, приграничное сотрудничество;

предоставление социальных услуг зарегистрированным безработным и профилактика наступления безработицы.

РАЗДЕЛ III
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. В сфере социальной защиты граждан реализация Программы позволит:

провести мероприятия, посвященные Дню ветерана и Международному дню граждан преклонного возраста, Дню работника социальной сферы, Международному дню инвалидов, 25-й годовщине аварии на ЧАЭС и Дню чествования участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС;

поддержать малообеспеченных граждан, инвалидов и граждан других категорий в экстремальных ситуациях и во время болезней;

оказать материальную поддержку родителям, вдовам погибших и пропавших без вести воинов-интернационалистов, воинам-интернационалистам – инвалидам I и II групп;

обеспечить права граждан, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах;

предоставить льготы инвалидам общего заболевания по оплате жилищно-коммунальных услуг, твердого и жидкого печного бытового топлива и сжиженного газа;

выплатить единовременное вознаграждение участникам обороны и освобождения Крыма и партизанам и подпольщикам Крыма.

2. В сфере занятости населения:

2.1. В 2011 году последствия финансово-экономического кризиса будут минимизированы, ситуация в экономике и на рынке труда стабилизируется (Приложение 1, таблицы 1– 7.1).

2.2. Валовый региональный продукт в 2011 году составит 40922 млн. грн., индекс физического объема валового регионального продукта – 107,1 %.

2.3. Ожидается рост индекса промышленной продукции, который составит в 2011 году 103,5 % по отношению к предыдущему году.

2.4. Темп роста валовой продукции сельского хозяйства в 2011 году составит 102 %. Рост валовой продукции растениеводства ожидается за счет повышения урожайности сельскохозяйственных культур, улучшения агротехники, вовлечения в оборот неиспользуемых площадей, вступления в плодоношение новых площадей многолетних насаждений интенсивного типа. Рост валовой продукции животноводства ожидается за счет роста продуктивности и роста продукции выращивания.

2.5. Объем инвестиций в основной капитал на душу населения в 2011 году составит 6275,3 грн. Темп роста объемов инвестиций в основной капитал – 138,5 %. Прямые иностранные инвестиции на душу населения составят 478 долл. США.

2.6. Сохранится тенденция увеличения численности субъектов малого предпринимательства. В результате проведения запланированных мероприятий в 2011 году количество наемных работников на малых предприятиях республики в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличится на 0,6 тыс. и составит 87,8 тыс. человек.

2.7. На 10 тысяч наличного населения в 2011 году будут приходиться 83 малых предприятия.

2.8. Среднегодовая численность наличного населения будет уменьшаться с 1962,4 тыс. человек в 2010 году до 1958,4 тыс. человек в 2011 году.

2.9. Прогнозируемая численность занятого населения в возрасте 15–70 лет в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличится на 3,4 тыс. человек и составит 909,2 тыс. человек (за счет уменьшения численности экономически неактивного населения), а уровень занятости соответствующей возрастной группы вырастет и составит 60,8 %.

2.10. Численность безработного населения в возрасте 15–70 лет, определенная по методологии МОТ, в 2011 году уменьшится до 62,6 тыс. человек, а уровень безработицы снизится и составит 6,4 % экономически активного населения указанной возрастной группы.

2.11. Выполнение мероприятий Программы будет способствовать стабилизации ситуации на рынке труда и повышению социальной защищенности различных групп населения от безработицы.

2.12. Одно из основных усилий по регулированию рынка труда будет направлено на снижение дисбаланса между спросом и предложением на рабочую силу, а также на повышение качества рабочей силы.

2.13. Содействие обеспечению экономики региона квалифицированными кадрами будет осуществляться путем:

приведения объемов и направлений профессиональной подготовки кадров высшими и профессионально-техническими учебными заведениями республики в соответствие с потребностями экономики республики;

совершенствования взаимодействия учебных заведений и работодателей, повышения качества профессиональной подготовки кадров учебными заведениями в соответствии с потребностями современного производства и сферы услуг.

2.14. Количество выпускников высших учебных заведений III–IV уровней аккредитации будет уменьшаться с 12,5 тыс. человек в 2010 году до 12,3 тыс. человек в 2011 году, выпускников высших учебных заведений II уровня аккредитации уменьшится с 3,4 тыс. человек в 2010 году до 3,3 тыс. человек в 2011 году. Наоборот, выпуск по рабочим специальностям, в том числе имеющим повышенный спрос на рынке труда, увеличится с 6,8 тыс. человек в 2010 году до 7,1 тыс. человек в 2011 году.

2.15. Для координации работы всех социальных институтов – субъектов деятельности в сфере профессиональной ориентации различных категорий населения будет обеспечена работа Межведомственного совета по вопросам профессиональной ориентации населения при Совете министров Автономной Республики Крым, созданного на основании Постановления Совета министров Автономной Республики Крым от 10 июля 2009 года № 360.

2.16. В целях расширения сферы применения труда, содействия занятости населения предусматривается:

стимулирование сохранения и создания рабочих мест;

усиление мотивации к легальной продуктивной занятости;

содействие развитию предпринимательства и самостоятельной занятости населения;

решение проблем занятости населения в сельской местности, в частности путем поддержки развития сельскохозяйственных кооперативов;

создание условий для внедрения гибких форм занятости;

организация общегосударственных оплачиваемых общественных работ.

2.17. Принимаемые меры позволят создать рабочие места в 2011 году для 29,6 тыс. человек. Удельный вес рабочих мест, созданных физическими лицами-предпринимателями (включая рабочие места для наемных работников) будет составлять свыше 90 %.

2.18. Предусмотрены меры по эффективному использованию рабочей силы, регулированию социально-трудовых отношений:
детенизация трудовых отношений;

обеспечение создания надлежащих условий труда;

соблюдение прав и гарантий работников, в том числе равных возможностей женщин и мужчин в реализации своих прав.

2.19. Будут приниматься организационные меры по включению норм, направленных на повышение эффективности производства и создание качественных рабочих мест с достойной оплатой труда, в коллективные договора, заключаемые на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от форм собственности.

2.20. Среднемесячная заработная плата штатных работников в 2011 году составит 2180,0 грн.

2.21. С целью повышения профессионального качества работников предусматриваются мероприятия:

по содействию предприятиям в осуществлении профессионального обучения кадров на производстве;

по повышению квалификации работников, которые привлекаются к организации и проведению этой работы.

2.22. Содействие занятости граждан, нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, будет осуществляться путем квотирования и бронирования рабочих мест, установления для предприятий, учреждений и организаций норматива численности рабочих мест, предоставления дотации работодателям с целью трудоустройства указанной категории населения. Предполагается, что в 2011 году на забронированные рабочие места будет трудоустроено 1,6 тыс. человек из категории, подпадающей под пятипроцентную квоту. Из них 0,6 тыс. рабочих мест будет забронировано для женщин, имеющих детей до 6 лет, одиноких матерей с детьми до 14 лет или детьми-инвалидами; 0,44 тыс. рабочих мест для лиц предпенсионного возраста; 0,36 тыс. рабочих мест для молодежи, закончившей средние общеобразовательные школы, профессиональные учебно-воспитательные заведения и которой предоставляется первое рабочее место.

2.23. Численность инвалидов, трудоустроенных при содействии службы занятости, в 2011 году составит 0,26 тыс. человек. Профессиональное обучение по направлениям службы занятости будут проходить 0,05 тыс. инвалидов.

2.24. Новыми рабочими местами, созданными за счет Фонда социальной защиты инвалидов, будет обеспечено 0,08 тыс. человек. Профессиональное обучение за счет Фонда социальной защиты инвалидов будут проходить 0,1 тыс. человек. Общая численность работающих инвалидов в прогнозном периоде составит 15,3 тыс. человек.

2.25. Регулирование трудовых миграций граждан Украины, иностранцев, приграничное сотрудничество будет осуществляться путем:

создания условий для мобильности рабочей силы;

контроля за деятельностью субъектов хозяйствования, предоставляющих услуги в трудоустройстве на работу за границей;

соблюдения требований законодательства по трудоустройству иностранных граждан на территории республики.

2.26. В целях решения вопросов социальной защиты прав и интересов граждан, выезжающих на работу за границу, предусматриваются меры:

по проведению профилактической работы с населением о возможностях легального трудоустройства за границей;

по предотвращению нелегальной трудовой миграции и торговли людьми;

по осуществлению контрольных функций в отношении предоставления субъектами хозяйственной деятельности посреднических услуг по трудоустройству за границей.

2.27. Предоставление социальных услуг зарегистрированным безработным и профилактика наступления безработицы предусматривает проведение активной политики государственной службой занятости.

Основная задача службы занятости в 2011 году будет состоять в сохранении кадрового потенциала предприятий, профилактике массового высвобождения работников, возвращении к трудовой деятельности работников, которые потеряли работу, в том числе путем переориентации на новую профессиональную деятельность.

При содействии службы занятости будет трудоустроено в 2011 году 26,5 тыс. незанятых граждан. В том числе на сезонные работы будет направлено свыше 2 тыс. человек, трудоустроено на дополнительные рабочие места, созданные за счет дотаций работодателям, – 0,5 тыс. человек.

Численность безработных, которые будут проходить профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров составит в 2011 году 7,4 тыс. человек.

Профориентационные услуги получат 74,4 тыс. незанятых граждан, что составит свыше 90 % общей численности незанятых граждан, которые воспользуются услугами службы занятости.

2.28. Реализация Программы в 2012–2013 годах будет направлена:

на дальнейшее улучшение ситуации на рынке труда, обеспечение роста численности занятого населения, снижение количества безработных граждан;

на снижение численности граждан, работающих в режиме неполного рабочего дня (недели), чему будет способствовать улучшение экономической ситуации, замедление темпов сокращения рабочей силы и высвобождения работников.

2.29. Прогнозные показатели рынка труда и занятости населения на 2012–2013 годы в целом по Автономной Республике Крым и в разрезе регионов будут разработаны после анализа фактической ситуации, сложившейся в 2010–2011 годах, и доведения до республики прогнозных макропоказателей на 2012–2013 годы.

РАЗДЕЛ IV
ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ

1. Исполнителями Программы в сфере социальной защиты граждан являются Министерство труда и социальной политики Автономной Республики Крым, исполнительные комитеты городских советов, районные государственные администрации в Автономной Республике Крым.
2. Исполнители Программы в сфере занятости населения:
2.1. Министерство труда и социальной политики Автономной Республики Крым:
осуществляет планирование и организацию действий, направленных на разработку и реализацию показателей и мероприятий Программы по обеспечению занятости населения, координирует деятельность участников Программы и оказывает методическую помощь министерствам, республиканским комитетам Автономной Республики Крым, исполнительным комитетам городских советов, районным государственным администрациям в Автономной Республики Крым;
проводит мониторинг состояния рынка труда;
обеспечивает организацию разработки и методическое руководство составления балансов трудовых ресурсов исполнительными комитетами городских советов и районными государственными администрациями в Автономной Республике Крым;
проводит мониторинг создания рабочих мест;
проводит мониторинг спроса и предложения рабочей силы на республиканском рынке труда.
2.2. Министерство экономики Автономной Республики Крым:
проводит экономическую политику, направленную на расширение сферы приложения труда;
проводит организационную работу по привлечению инвестиций, в том числе иностранных, в экономику Автономной Республики Крым;
содействует развитию предпринимательства на территории республики;
содействует эффективному использованию трудовых ресурсов.
2.3. Отраслевые министерства – Министерство промышленной политики, топлива и энергетики Автономной Республики Крым, Министерство транспорта и связи Автономной Республики Крым:
реализуют государственную политику развития отраслей промышленного производства, транспорта и связи, топливно-энергетического комплекса, направленную на расширение сферы приложения труда;
готовят предложения по привлечению предприятий, учреждений, организаций к участию в развитии и создании новых мощностей;
вносят предложения по вопросам прогнозирования развития отраслей, ликвидации устаревших и размещению новых производств.
2.4. Министерство финансов Автономной Республики Крым осуществляет финансирование программ в сфере развития предпринимательской деятельности и промышленности в соответствии с ассигнованиями, утвержденными в бюджете Автономной Республики Крым.
2.5. Министерство аграрной политики Автономной Республики Крым:
содействует обеспечению реализации государственной политики в сфере занятости сельского населения, а также принятию мер по социальной защите сельского населения;
вносит предложения по вопросам прогнозирования развития отрасли, ликвидации устаревших и размещению новых производств, содействует развитию личных крестьянских хозяйств;
содействует восстановлению и переоборудованию перерабатывающих предприятий по производству плодоовощной продукции;
содействует созданию сети заготовительных пунктов, обеспечению фермерских и личных крестьянских хозяйств посадочным материалом, молодняком, средствами химической защиты и др.;
готовит предложения по государственной поддержке и оказанию помощи развитию предпринимательства, а также содействует становлению и развитию рыночных инфраструктур.
2.6. Министерство курортов и туризма Автономной Республики Крым:
управляет процессами развития курортно-туристической сферы, готовит прогнозы развития отрасли, программы развития курортных регионов, готовит предложения по созданию, реорганизации, ликвидации предприятий курортно-туристической сферы;
обеспечивает рациональное использование кадрового потенциала отрасли;
содействует развитию перспективных видов туризма, увеличению объема дополнительных услуг, предоставляемых учреждениями и предприятиями инфраструктуры курорта;
способствует созданию благоприятных условий для отечественных и иностранных инвестиций в индустрию отдыха и туризма.
2.7. Министерство образования и науки Автономной Республики Крым:
проводит работу по оптимизации сети республиканских образовательных учреждений, обеспечивая формирование объемов и направлений подготовки кадров в соответствии с потребностями рынка труда;
участвует в создании условий для переподготовки незанятого населения по заказам заинтересованных ведомств, организаций;
содействует трудоустройству выпускников общеобразовательных, профессионально-технических и высших учебных заведений, находящихся в сфере управления министерства.
2.8. Министерство по делам семьи, молодежи и спорта Автономной Республики Крым:
содействует трудоустройству молодежи;
содействует развитию молодежного и семейного предпринимательства;
предоставляет молодежи информацию по вопросам трудоустройства;
оказывает помощь в организации трудовых объединений молодежи.
2.9. Республиканский комитет Автономной Республики Крым по делам межнациональных отношений и депортированных граждан координирует работу, связанную с разработкой и осуществлением мероприятий по трудоустройству депортированных граждан.
2.10. Республиканский комитет Автономной Республики Крым по земельным ресурсам представляет информацию о выделении гражданам земельных участков для ведения личных крестьянских хозяйств в Автономной Республике Крым в разрезе административных районов.
2.11. Крымский республиканский центр занятости:
обеспечивает координацию и организацию реализации городскими и районными центрами занятости Программы;
обеспечивает реализацию мер социальной защиты незанятого населения, обратившегося в службу занятости;
обеспечивает рациональное и эффективное использование средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы;
анализирует и прогнозирует динамику численности граждан, обратившихся за получением социальных услуг в службу занятости, объемы предоставления этих услуг, вносит предложения, направленные на улучшение качества и индивидуальный подход в предоставлении социальных услуг;
предоставляет информацию в соответствии с административной отчетностью по оказанию безработным социальных услуг, трудоустройству на новые и вакантные рабочие места, регистрации трудовых договоров предпринимателей – физических лиц с наемными работниками, высвобождению работников с предприятий, организаций, учреждений, формированию и расходованию средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы в целом по республике и в разрезе регионов Межведомственной республиканской рабочей группе и межведомственным рабочим группам городов и районов.
2.12. Территориальная государственная инспекция труда в Автономной Республике Крым обеспечивает защиту прав работников путем осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о труде и общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы.
2.13. Государственная налоговая администрация в Автономной Республике Крым и органы государственной налоговой службы Автономной Республики Крым:
предоставляют с соблюдением конфиденциальности сведения об отдельных субъектах предпринимательской деятельности – юридических и физических лицах, состоящих на учете в налоговых органах, по письменным запросам Крымского республиканского центра занятости и его структурных подразделений в регионах для использования в работе;
ежеквартально предоставляют сведения о количестве субъектов предпринимательской деятельности – физических лицах, состоящих на учете в органах налоговой службы Автономной Республики Крым, Межведомственной республиканской рабочей группе и межведомственным рабочим группам городов и районов для оперативного решения вопросов;
обеспечивают контроль за соблюдением работодателями законодательства о труде в части надлежащего оформления трудовых отношений с наемными работниками с целью легализации занятости.
2.14. Фонд имущества Автономной Республики Крым предусматривает внесение в договоры купли-продажи объектов приватизации обязательств по сохранению и рациональному использованию рабочих мест и контроль за их выполнением.
2.15. Главное управление статистики в Автономной Республике Крым:
предоставляет информацию по вопросам использования трудовых ресурсов, занятости населения и подготовки кадров по республике и регионам для оперативного решения вопросов;
обеспечивает проведение периодических обследований домохозяйств по вопросам экономической активности и трудовой миграции.
2.16. Главное управление юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым обеспечивает ежеквартальное предоставление сведений о численности лиц, получивших право на занятие частной нотариальной деятельностью и прекративших данную деятельность, по регионам.
2.17. Квалификационно-дисциплинарная комиссия адвокатуры Автономной Республики Крым обеспечивает ежеквартальное предоставление сведений о численности лиц, получивших свидетельство о праве на занятие адвокатской деятельностью и прекративших данную деятельность, по регионам.
2.18. Государственные регистраторы городов и районов Автономной Республики Крым обеспечивают в соответствии с Методикой мониторинга создания рабочих мест, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Украины от 12 апреля 2006 года № 512, ежемесячное предоставление сведений о количестве юридических и физических лиц, зарегистрировавших предпринимательскую деятельность, и количестве физических лиц – предпринимателей, прекративших хозяйственную деятельность, в разрезе видов деятельности согласно Единому государственному реестру юридических лиц и физических лиц – предпринимателей.
2.19. Исполнительные комитеты городских советов, районные государственные администрации в Автономной Республике Крым в соответствии с полномочиями, определенными законами Украины "О местном самоуправлении в Украине", "О местных государственных администрациях", "О занятости населения", "О личных крестьянских хозяйствах", "О коллективных договорах и соглашениях":
обеспечивают реализацию политики занятости на территориях своих регионов;
разрабатывают и реализуют региональные программы занятости населения;
разрабатывают балансы трудовых ресурсов, анализируют состояние рынка труда.
2.20. Исполнительные комитеты сельских, поселковых, городских советов (городов районного значения) в соответствии с полномочиями, определенными законами Украины "О местном самоуправлении в Украине", "О занятости населения", "О личных крестьянских хозяйствах", "О коллективных договорах и соглашениях":
обеспечивают реализацию политики занятости на территориях своих регионов;
участвуют в разработке и реализации региональных программ занятости населения;
участвуют в разработке балансов трудовых ресурсов, анализируют состояние рынка труда;
содействуют развитию личных крестьянских хозяйств.

РАЗДЕЛ V
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1. В части социальной защиты граждан финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Автономной Республики Крым и средств местных бюджетов (Приложение 2).
2. В части обеспечения занятости населения основными источниками финансирования Программы являются собственные средства предприятий, средства инвесторов, Государственного бюджета Украины, бюджета Автономной Республики Крым, местных бюджетов, Фонда социальной защиты инвалидов, Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы.
Средства на реализацию мероприятий Программы по улучшению ситуации на рынке труда Автономной Республики Крым предусмотрены в расходной части бюджета Автономной Республики Крым в сметах главных распорядителей средств бюджета Автономной Республики Крым. Дополнительные средства бюджета Автономной Республики Крым на реализацию данных мероприятий Программы не требуются.

РАЗДЕЛ VI
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы обеспечивается путем выполнения мероприятий, предусмотренных в Приложении 3.
Ответственность за реализацию направлений и мероприятий Программы возлагается на министерства, республиканские комитеты Автономной Республики Крым, территориальные подразделения центральных органов исполнительной власти, районные государственные администрации в Автономной Республике Крым, исполнительные комитеты городских советов, которые определены исполнителями.
Координация и контроль за реализацией Программы осуществляются Министерством труда и социальной политики Автономной Республики Крым.