УТВЕРЖДЕНО
Постановление Верховной Рады
Автономной Республики Крым
28 декабря 2010 года № 167-6/10
ПРОГРАММА
развития образования в Автономной Республике Крым
на 2011–2015 годы
РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Разработка Программы развития образования в Автономной Республике Крым на 2011–2015 годы (далее – Программа) обусловлена социально-экономическими изменениями, происходящими в обществе: усилением демократических тенденций и повышением роли общечеловеческих ценностей, развитием интеграционных процессов в образовании и науке, становлением рыночных отношений, развитием многонациональной культуры, демографической ситуацией.
Целью Программы является подъем отрасли образования на качественно новый уровень, создание в учебных заведениях условий, соответствующих современным требованиям развития науки и образования, которые обеспечивают качественное проведение учебно-воспитательного процесса.
Программа призвана обеспечить:
взаимосвязь и согласованность между долгосрочными приоритетами развития образования со всеми социально значимыми сферами Автономной Республики Крым, осуществление среднесрочной и краткосрочной образовательной политики на основе сохранения базовых ценностей образования XXI века;
согласованность действий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в Автономной Республике Крым, представителей бизнеса и общественности в решении задач развития образования;
устойчивое и стабильное функционирование отрасли, гарантирующее равный доступ к качественному образованию детей и молодежи независимо от места проживания, языка обучения, социального и материального положения их родителей.
РАЗДЕЛ II
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ОБРАЗОВАНИЯ
В АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ
Приоритетные направления развития:
обеспечение доступности качественного образования всех уровней (от дошкольного до высшего образования), соответствующего требованиям как инновационного развития экономики страны, так и современного общества в целом;
воспитание высоконравственной образованной личности, обладающей базовыми компетенциями современного человека;
сохранение и развитие образовательного комплекса автономии, отвечающего современным требованиям.
Задачи развития отрасли образования в Автономной Республике Крым:
строительство, реконструкция и капитальный ремонт учебных заведений;
модернизация материально-технической базы учебных заведений;
обеспечение подвоза учащихся, проживающих в сельской местности, к месту обучения и домой;
совершенствование учебно-материальной базы учебных заведений;
реализация права детей на качественное оздоровление и отдых;
внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, проведение конференций, олимпиад, выставок, конкурсов, фестивалей, турниров и т. д.;
обеспечение масштабной профилактики распространения ВИЧ-инфекции среди учащейся молодежи путем проведения разъяснительной работы по пропаганде здорового образа жизни, духовных, морально-этических, культурных ценностей и ответственного поведения;
издание авторских сборников;
модернизация системы последипломного педагогического образования и интеграция региональной системы последипломного образования в отечественную, европейскую и международную системы последипломного образования.
РАЗДЕЛ III
ОСНОВНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Основными ресурсами для реализации Программы являются:
кадровый потенциал;
имеющаяся учебно-материальная база;
финансовые средства Государственного бюджета Украины, бюджета Автономной Республики Крым, местных бюджетов и других источников, не запрещенных действующим законодательством;
внебюджетные средства учебных заведений.
РАЗДЕЛ IV
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на 2011–2015 годы и должна быть реализована путем проведения мероприятий по реализации Программы развития образования в Автономной Республике Крым на 2011–2015 годы (прилагаются).
РАЗДЕЛ V
ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансирование Программы осуществляется в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых в Государственном бюджете Украины, бюджете Автономной Республики Крым, местных бюджетах на соответствующие цели, а также за счет иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
(тыс. грн.)
Источник финансирования |
Объем средств, необходимых для выполнения Программы (по годам) |
ВСЕГО |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Государственный бюджет Украины |
123793,8 |
67104,0 |
64500,1 |
58550,8 |
61767,1 |
375715,8 |
Бюджет АРК |
46897,6 |
46719,8 |
48392,1 |
51054,2 |
53228,2 |
246291,9 |
Местные бюджеты |
14744,3 |
15909,3 |
16782 |
17702,5 |
18420,8 |
83558,9 |
Другие источники финансирования |
26552,0 |
31511,0 |
41521,0 |
26585,0 |
21521,0 |
147690,0 |
ВСЕГО |
211987,7 |
161244,1 |
171195,2 |
153892,5 |
154937,1 |
853256,6 |
РАЗДЕЛ VI
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате реализации Программы предполагается к 2015 году обеспечить следующие социально-экономические эффекты:
повышение конкурентоспособности на рынке труда и эффективности экономики Автономной Республики Крым, обусловленное повышением качества человеческого капитала и эффективностью использования трудовых ресурсов;
приведение сети учебных заведений в соответствие с потребностью населения, в том числе за счет нового строительства и реконструкции учебных заведений;
создание условий для равного доступа к качественному образованию, в том числе обеспечение подвоза учащихся к месту обучения и домой;
модернизация технологической и социальной инфраструктуры образования (обновление учебно-материальной базы учебных кабинетов, оборудования столовых и спортзалов, компьютерной техники, подключение к сети Интернет и др.);
удовлетворение спроса населения на дошкольное образование;
переход общеобразовательных учебных заведений на принципы профильного обучения, в том числе с использованием индивидуальных траекторий обучения школьников, максимальная реализация потенциала одаренных учащихся;
создание системы инклюзивного обучения, обеспечивающей соответствующий уровень общего среднего и профессионально-технического образования для детей и взрослых с ограниченными возможностями;
обеспечение условий, гарантирующих сохранение здоровья детей, защиту прав личности, психологический комфорт и безопасность участников учебно-воспитательного процесса;
формирование нового поколения преподавательского корпуса в необходимом количестве и с соответствующей квалификацией.