Ссылка на акт: 167-6/10

167prog

УТВЕРЖДЕНО
Постановление Верховной Рады
Автономной Республики Крым

28 декабря 2010 года № 167-6/10

ПРОГРАММА
развития образования в Автономной Республике Крым
на 2011–2015 годы

РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Разработка Программы развития образования в Автономной Республике Крым на 2011–2015 годы (далее – Программа) обусловлена социально-экономическими изменениями, происходящими в обществе: усилением демократических тенденций и повышением роли общечеловеческих ценностей, развитием интеграционных процессов в образовании и науке, становлением рыночных отношений, развитием многонациональной культуры, демографической ситуацией.

Целью Программы является подъем отрасли образования на качественно новый уровень, создание в учебных заведениях условий, соответствующих современным требованиям развития науки и образования, которые обеспечивают качественное проведение учебно-воспитательного процесса.

Программа призвана обеспечить:

взаимосвязь и согласованность между долгосрочными приоритетами развития образования со всеми социально значимыми сферами Автономной Республики Крым, осуществление среднесрочной и краткосрочной образовательной политики на основе сохранения базовых ценностей образования XXI века;

согласованность действий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в Автономной Республике Крым, представителей бизнеса и общественности в решении задач развития образования;

устойчивое и стабильное функционирование отрасли, гарантирующее равный доступ к качественному образованию детей и молодежи независимо от места проживания, языка обучения, социального и материального положения их родителей.

РАЗДЕЛ II
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ОБРАЗОВАНИЯ
В АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ

Приоритетные направления развития:

обеспечение доступности качественного образования всех уровней (от дошкольного до высшего образования), соответствующего требованиям как инновационного развития экономики страны, так и современного общества в целом;

воспитание высоконравственной образованной личности, обладающей базовыми компетенциями современного человека;

сохранение и развитие образовательного комплекса автономии, отвечающего современным требованиям.

Задачи развития отрасли образования в Автономной Республике Крым:

строительство, реконструкция и капитальный ремонт учебных заведений;

модернизация материально-технической базы учебных заведений;

обеспечение подвоза учащихся, проживающих в сельской местности, к месту обучения и домой;

совершенствование учебно-материальной базы учебных заведений;

реализация права детей на качественное оздоровление и отдых;

внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, проведение конференций, олимпиад, выставок, конкурсов, фестивалей, турниров и т. д.;

обеспечение масштабной профилактики распространения ВИЧ-инфекции среди учащейся молодежи путем проведения разъяснительной работы по  пропаганде здорового образа жизни, духовных, морально-этических, культурных ценностей и ответственного поведения;

издание авторских сборников;

модернизация системы последипломного педагогического образования и интеграция региональной системы последипломного образования в  отечественную, европейскую и международную системы последипломного образования.

РАЗДЕЛ III
ОСНОВНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основными ресурсами для реализации Программы являются:
кадровый потенциал;

имеющаяся учебно-материальная база;

финансовые средства Государственного бюджета Украины, бюджета Автономной Республики Крым, местных бюджетов и других источников, не запрещенных действующим законодательством;

внебюджетные средства учебных заведений.

РАЗДЕЛ IV
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на 2011–2015 годы и должна быть реализована путем проведения мероприятий по реализации Программы развития образования в Автономной Республике Крым на 2011–2015 годы (прилагаются).

РАЗДЕЛ V
ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы осуществляется в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых в Государственном бюджете Украины, бюджете Автономной Республики Крым, местных бюджетах на соответствующие цели, а  также за счет иных источников, не запрещенных действующим законодательством.

(тыс. грн.)


Источник финансирования

Объем средств, необходимых для выполнения Программы (по годам)

ВСЕГО

2011

2012

2013

2014

2015

Государственный бюджет Украины

123793,8

67104,0

64500,1

58550,8

61767,1

375715,8

Бюджет АРК

46897,6

46719,8

48392,1

51054,2

53228,2

246291,9

Местные бюджеты

14744,3

15909,3

16782

17702,5

18420,8

83558,9

Другие источники финансирования

26552,0

31511,0

41521,0

26585,0

21521,0

147690,0

ВСЕГО

211987,7

161244,1

171195,2

153892,5

154937,1

853256,6

РАЗДЕЛ VI
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате реализации Программы предполагается к 2015 году обеспечить следующие социально-экономические эффекты:
повышение конкурентоспособности на рынке труда и эффективности экономики Автономной Республики Крым, обусловленное повышением качества человеческого капитала и эффективностью использования трудовых ресурсов;

приведение сети учебных заведений в соответствие с потребностью населения, в том числе за счет нового строительства и реконструкции учебных заведений;

создание условий для равного доступа к качественному образованию, в том числе обеспечение подвоза учащихся к месту обучения и домой;

модернизация технологической и социальной инфраструктуры образования (обновление учебно-материальной базы учебных кабинетов, оборудования столовых и спортзалов, компьютерной техники, подключение к сети Интернет и др.);

удовлетворение спроса населения на дошкольное образование;

переход общеобразовательных учебных заведений на принципы профильного обучения, в том числе с использованием индивидуальных траекторий обучения школьников, максимальная реализация потенциала одаренных учащихся;

создание системы инклюзивного обучения, обеспечивающей соответствующий уровень общего среднего и профессионально-технического образования для детей и взрослых с ограниченными возможностями;

обеспечение условий, гарантирующих сохранение здоровья детей, защиту прав личности, психологический комфорт и безопасность участников учебно-воспитательного процесса;

формирование нового поколения преподавательского корпуса в необходимом количестве и с соответствующей квалификацией.